Людвиг Минкус (Ludwig Minkus) | — композитор минкус биография
09.08.2019Среди его предков не было выдающихся творческих личностей, возможно, поэтому никто, сначала и не предал особого значения этому знамению.
Композитор минкус биография
- Поддержите наш сайт →
Ludwig Minkus
По национальности чех (по другим сведениям — поляк). Музыкальное образование получил в Вене. Как композитор дебютировал в Париже в 1864 балетом «Пахита» (совместно с Э. Дельдевезом, балетмейстер Ж. Мазилье).
Творческая деятельность Минкуса проходила главным образом в России. В 1853-55 капельмейстер крепостного оркестра князя Н. Б. Юсупова в Петербурге, в 1861-72 солист оркестра Большого театра в Москве. В 1866-72 преподавал в Московской консерватории. В 1872-85 композитор балетной музыки при Дирекции императорских театров в Петербурге.
В 1869 в Москве в Большом театре состоялась премьера балета Минкуса «Дон Кихот», автором сценария и балетмейстером которого был М. И. Петипа (для показа в Петербурге в 1871 дополнительно написан 5-й акт). «Дон Кихот» остаётся в репертуаре современного балетного театра. В последующие годы творческое содружество Минкуса и Петипа продолжалось (он написал для Петипа 16 балетов).
Мелодичная, доходчивая, ритмически чёткая балетная музыка Минкуса имеет, однако, не столько самостоятельное художественное, сколько прикладное значение. Она служит как бы музыкальной иллюстрацией внешнего рисунка хореографического спектакля, не раскрывая, в сущности, его внутренней драматургии. В лучших балетах композитору удаётся выйти за пределы внешней иллюстративности, создать выразительную музыку (например, в балете «Фиаметта, или Торжество любви»).
Сочинения: балеты — Фиаметта, или Торжество любви (1864, Париж, балетм. Ш. Сен-Леон), Баядерка (1877, Петербург), Роксана, краса Черногории (1879, Петербург), Дочь снегов (1879, там же) и др.; для скр. — Двенадцать этюдов (посл. изд. М., 1950).
Источник: http://www.belcanto.ru/minkus.html
Людвиг Минкус
«Дон-Кихот», «Баядерка» – без этих балетов невозможно представить себе классический репертуар. Музыку к ним написал Людвиг Минкус – композитор, чье имя неразрывно связано с балетным жанром, а как создателя балетной музыки Мариус Петипа ценил его не меньше и даже больше, чем Петра Ильича Чайковского.
Подобно Мариусу Петипа, Минкус, сделавший карьеру в Российской империи, появился на свет за ее пределами, а именно – в Вене, в еврейской семье, поселившейся в австрийской столице после принятия католической веры. Жить в Вене и не быть любителем музыки было, наверное, невозможно – вот и виноторговец Теодор Минкус, отец будущего композитора, позаботился о том, чтобы в его ресторане выступал маленький оркестр, так что в детские годы Людвиг не мог пожаловаться на отсутствие музыкальных впечатлений. Вероятно, поэтому его музыкальная одаренность проявилась очень рано: Людвигу Минкусу было всего четыре года, когда он впервые взял в руки скрипку, а по прошествии четырех лет начались его публичные выступления. Критики единодушно признали восьмилетнего скрипача вундеркиндом.
Минкусу было двадцать лет, когда он впервые проявил композиторский талант, создав несколько сочинений для скрипки. Тогда же он попробовал свои силы в качестве дирижера – некоторое время он руководил оркестром, конкурировавшим с другим исполнительским коллективом, возглавляемым Иоганном Штраусом. В последующие годы Минкус гастролирует, получая немало предложений из Германии и Франции, а в 1852 г. становится первым скрипачом оркестра Венской придворной оперы. В этом качестве он проработал недолго: в 1853 г. музыкант отправился в Россию.
Деятельность Людвига Минкуса в Российской империи началась с должности капельмейстера в крепостном театре князя Николая Борисовича Юсупова-младшего. Это был один из богатейших людей страны, прославившийся делами благотворительности и любовью к прекрасному: князь сам играл на скрипке, сочинял музыку, занимался живописью, писал книги об искусстве. Его театр, находившийся во дворце на Мойке, был оформлен в стиле елизаветинского барокко. После трех лет службы в этом театре Минкус перебрался в Москву, где стал первым скрипачом, а чуть позже дирижером в Большом Императорском театре. Но и связь с театром Юсупова не была разорвана: именно в нем состоялся в 1857 г. дебют Минкуса в качестве балетного композитора – это был балет «Союз Пелея и Фетиды». Следующее свое произведение – одноактный балет «Два дня в Венеции» – Минкус создал уже для Большого театра, балет был поставлен в 1862 г. Тогда же он получил заказ от одного из самых знаменитых балетмейстеров Европы – Артура Сен-Леона. Намереваясь возобновить в Большом театре балет Жана Коралли на музыку Адольфа Адана «Орфа», хореограф предложил композитору написать дополнительный антракт с участием солирующей скрипки.
Работа композитора понравилась Сен-Леону, и он заказал Минкусу балет в двух действиях. Это произведение – «Пламень любви, или Саламандра» – занимает особое место в творчестве обоих создателей: для Минкуса это был первый многоактный балет, для Сен-Леона – первая оригинальная постановка, созданная в России (прежде он только переносил на российскую сцену произведения, поставленные в зарубежных театрах). После премьеры в Москве, состоявшейся в 1863 г., балет был перенесен на петербургскую сцену – в столице он шел под заглавием «Фиаметта, или Торжество любви». Восторги публики достигали такой степени, что автор критической статьи в «Санкт-Петербургских ведомостях» даже иронизировал по этому поводу, отмечая, что благодаря балету «множество почтенных сынов Отечества переселяется к предкам несколько ранее назначенного срока». Восторги вызывала не только хореография, но и музыка – мелодичная, прекрасно оркестрованная. Сотрудничество Минкуса и Сен-Леона продолжилось: в 1866 г. композитор пишет музыку к балетам «Ручей» (в соавторстве с Лео Делибом) и «Золотая рыбка», в 1868 г. – к балету «Лилия», но последние два спектакля успеха не имели, и дирекция императорских театров не возобновила контракт с Сен-Леоном.
Следующая страница творческой биографии Минкуса связана с именем Мариуса Петипа. Их первым совместным творением стал балет «Дон-Кихот», поставленный в 1869 г., а два года спустя Петипа создал новую редакцию для постановки в Санкт-Петербурге. В последующие годы балетмейстер и композитор создают балет за балетом: «Камарго», «Бабочка», «Бандиты», «Приключения Пелея». Одной из лучших их совместных работ – наряду с «Дон-Кихотом» – по праву считается балет «Баядерка», созданный в 1877 г. После нее были созданы «Роксана», «Дочь снегов», «Дева Дуная», «Зорайя», несколько номеров для «Пахиты». Последняя совместная работа Петипа и Минкуса – «Своенравная жена» – увидела свет рампы в 1885 г.
Контракт Минкуса с Императорскими театрами истек в 1886 г., композитор вышел в отставку. По прошествии четырех лет он возвратился на родину, где и провел остаток жизни. В Австрии он написал свои последние балеты: «Маскарад», «Дриады», «Рюбецаль». Композитор жил в основном на получаемую из России пенсию, но с началом Первой мировой войны лишился этого источника дохода, и последние годы его жизни прошли в бедности. Людвиг Минкус скончался в 1917 г. Могилы композитора ныне не существует – в 1939 г. она была уничтожена в ходе предпринятого нацистами «очищения» кладбищ от могил евреев.
Источник: http://musicseasons.org/lyudvig-minkus/
Людвиг Минкус
Биография
Людвиг Минкус хорошо чувствовал специфику балетного театра, обладал высоким профессионализмом. Его балеты, наполненные жизнерадостной, мелодичной, ритмичной музыкой, до сих пор входят в репертуар ведущих театров России и мира.
Людвиг Минкус родился 23 марта 1826 года в Грос-Мезерич (ныне Велке-Мезиржичи, Чехия). Учился в Вене. В 1846 году он переехал в Париж, в том же году он начинает выступать как скрипач. А в начале 1850-х годов Людвиг переехал в Россию. Здесь он был капельмейстером оркестра крепостного театра князя Юсупова, затем в течение некоторого времени выступал как солист, а также давал частные уроки игры на скрипке.
После открытия Московской консерватории Минкус был приглашен в нее профессором по классу скрипки. В российский период своей карьеры он продолжает выступать как скрипач.
Как балетный композитор Минкус дебютировал в России в 1862 году. В этот период он написал по заказу балетмейстера Артюра С
ен-Леона антракт для возобновленного в Большом театре балета Адольфа Адана и Жана Коралли «Орфа». Удовлетворенный этой работой Сен-Леон заказал Минкусу полный балет, и Минкус написал «Пламя любви, или Саламандру», поставленную 24 ноября 1863 года в московском Большом театре.
В 1869 году Минкус написал для другого хореографа, Мариуса Петипа, балет «Дон Кихот» по Сервантесу, и эта работа оказалась исключительно успешна.
Через год Минкус получил место первого композитора балетной музыки при дирекции Императорских театров. В соавторстве с Петипа Минкус создал 16 балетов, из которых наибольшую известность получила «Баядерка».
Людвиг Минкус умер 7 декабря 1917 года в Вене на 92-м году жизни
Источник: http://facecollection.ru/people/ludvig-minkus
Людвиг Минкус
Австрийский композитор, долгое время живший и работавший в России, скрипач, дирижер Людвиг Минкус родился в чешском Грос-Мезерич 23 марта 1826 года. Музыке обучался в Вене, с 1846 года жил в Париже, выступал как скрипач. В начале 1850-х годов Людвиг Минкус переезжает в Россию, где занимает должность капельмейстера оркестра князя Юсупова. Также дает сольные концерты, занимается преподаванием игры на скрипке. В 1862 году становится концертмейстером Большого театра, инспектором балетной музыки. Затем принимает приглашение стать профессором по классу скрипки в недавно открывшейся Московской консерватории.
В 1862 году также состоялся дебют Людвига Минкуса в качестве балетного композитора – по заказу хореографа Артюра Сен-Леона Минкус написал антракт для возобновленного балета «Орфа». Полностью довольный результатом его работы, Сен-Леон заказывает Минкусу полноценный балет – так рождается «Пламя любви, или Саламандра». Позже Людвиг Минкус пишет балет «Ручей» совместно с Лео Делибом, в 1869 году создает для Мариуса Петипа балет «Дон Кихот», имевший грандиозный успех. Год спустя получает место первого композитора балетной музыки при дирекции Императорских театров. Всего Людвигом Минкусом в соавторстве с Мариусом Петипа было создано 16 балетов, из них наибольшую популярность в мире завоевали «Дон Кихот» и «Баядерка».
В 1890 году композитор возвращается в Австрию, где проводит остаток жизни. Балет Людвига Минкуса «Дон Кихот» можно увидеть сегодня на сцене ГАБТа, МОГТ «Русский балет», Театра классического балета Касаткиной и Василёва, Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, в репертуаре театра «Кремлевский балет». «Баядерка» украшает репертуар ГАБТа.
Источник: http://www.bilettorg.ru/composers/17/
Николай Добронравов — биография, личная жизнь, фото, песни поэта
Имя: Николай Добронравов (Nikolay Dobronravov)
Дата рождения: 22 ноября 1928 года
Возраст: 90 лет
Место рождения: Санкт-Петербург
Деятельность: поэт, актер
Семейное положение: женат на Александра Пахмутова
Николай Добронравов — биография
Николай Добронравов — поэт, писавший всю свою жизнь песни, известен тем, что его стихи, благодаря не звёздной жене, стали востребованы в советское время и по нынешний день.
Детство, семья
Николай родился в Ленинграде в семье интеллигентов. Бабушка по отцу очень много времени уделяла воспитанию внука. Благодаря этой женщине, Николай часто бывал в театре, ходил на оперу и балет, смотрел кукольные спектакли, а повзрослев, стал посещать драматические спектакли. Теперь стало понятно, кто написал первую страницу творческой биографии будущего поэта. В школе Добронравову повезло с учителем, благодаря чему он полюбил литературу. А в десятилетнем возрасте он выучил наизусть всё «Горе от ума», чем очень напугал свою бабушку.
Когда началась война, вся семья переехала в Горький (Нижний Новгород), а позже переселилась в подмосковную Малаховку. Там он окончил десять классов с красным аттестатом. После окончания школы Николай стоял перед выбором, куда поступать. Выпускник планировал своё поступление в педагогический или литературный институт, но подал документы в Школу — студию МХАТ. Успешно отучился в выбранном заведении и поступил на службу в ТЮЗ столицы. Добронравов начинает писать первые тексты.
Карьера
В самом начале своей актёрской карьеры Добронравов в союзе с товарищем по цеху Сергеем Гребенниковым пишет маленькие пьесы, которые были востребованы в кукольном театре, а их следующее совместное произведение полюбилось многим театрам юного зрителя. Молодой актёр снимается в фильмах. Их не было в его биографии много, но тема спорта и колхозная тема им были раскрыты неплохо. Но вскоре бывший выпускник театрального вуза понял, что литература становится для него главнее всего. Николай принимает решение поступить в педагогический институт и получить профессию учителя литературы.
Николай становится на несколько шагов ближе к поэзии. Так как Добронравов прежде всего актёр, он часто бывал в роли чтеца детских стихов и пьес. Однажды его попросили сочинить стихи к одной из детских песенок. Композитором этой песенной композиции являлась юная начинающая композитор Александра Пахмутова. Всё получилось, песенка про моторную лодочку имела успех.
Николай окончательно решил оставить театр и заняться поэтическим творчеством. Самое трудное было для поэта сочинять стихи на готовую музыку, хорошо, когда и стихи и их музыкальное сопровождение рождаются одновременно. Пара двух талантливых людей стала работать вместе. Это был не просто творческий союз, молодые люди решили пожениться.
Добронравов вместе с Александрой Пахмутовой создали много интересных песен, которые стали настоящими песнями на все времена. Сколько прошло лет с того момента, как произошло появление песни «Как молоды мы были», а после триумфального её исполнения Александром Градским, новые молодые звёзды эстрады и кино до сих пор представляют её на многих концертах. И такая же биография есть у всех песен, которые были созданы знаменитым семейным дуэтом. Авторов любили многие певцы, такие как Иосиф Кобзон, Муслим Магомаев.
Они с удовольствием включали в свои концертные программы очередные шедевры, которые предлагали им супруги Добронравов и Пахмутова. Но это не означает, что стихи Николая Николаевича были только востребованы его женой. Другие композиторы охотно писали музыку к поэтическим строчкам Добронравова. Таривердиев и Мартынов, Островский и Бабаджанян писали музыку, и эти песни тоже становились шлягерами. Более полусотни песен вышло из-под пера поэта. Некоторые фразы из известных его песен стали крылатыми. Это несколько символично с тем фактом, что Добронравов и Грибоедов создали произведения для афоризмов последующим поколениям читателей, слушателей и зрителей.
Личная жизнь
Николай Добронравов, встретив первый раз маленькую хрупкую девушку, сразу полюбил её всем сердцем. Он недолго размышлял, через три месяца знакомства, гуляний под луной и ухаживаний он сделал предложение. Александра согласилась, и молодые люди создали семью. Свадьба была не пышной, обычной по тем временам. На медовый месяц молодожёны уехали в Абхазию. Потом началась их совместная плодотворная работа над песенными шедеврами. Кроме этого, они активно сотрудничают с Москонцертом и много гастролируют.
Александра играла на рояле, Николай читал свои стихи. Везде их ждали тёплые и гостеприимные встречи поклонников. Сейчас супруги находятся в преклонном возрасте, но их любовь до сих пор жива. Это заметно по их взглядам, по нежному отношению друг к другу. И пусть у них нет детей, они дарят теплоту своих отношений не только себе, но и всем, кто их окружает. У супругов много настоящих друзей и почитателей их таланта. Самой главной женщиной для Николая Добронравова является его жена Александра Николаевна Пахмутова, она его муза, его вдохновительница.
Источник: http://biography-life.ru/art/858-nikolay-dobronravov-biografiya-lichnaya-zhizn-foto-pesni-poeta.html
Тема этой статьи: "композитор минкус биография".
- Киркорова и Маруани - скандал: Композитор Олег Попков, написавший для Киркорова; Жестокую любовь, рассказал историю создания скандальной песни - | - композитор олег попков биография
- Михаил Вайнберг: биография и фильмография режиссёра - вайнберг композитор биография
- Композитор: Антон Шварц - информация: биография, фильмография, фото; Сериал; Закрытая школа; смотреть онлайн (2011-2012) - антон шварц композитор биография
- Краткая биография Чайковского - чайковский википедия биография композитора
- Биография Шуман Роберт Александер - шуман композитор биография
- Этюды для фортепиано - Композиторы Сборники с нотами pdf - шитте композитор биография
- Композитор Валерий Александрович Гаврилин - гаврилин композитор биография
- Березовский композитор биография - березовский композитор биография
- Шопен, Фредерик – краткая биография - Русская историческая библиотека - композитор шопен биография
- Николаев, Юрий Александрович — Википедия - композитор юрий николаев биография
Добавить комментарий