Елькина Анджела Валентиновна; Музыка для занятий с детьми — как у наших у ворот ноты

01.11.2020

Как много мною спето нот. Их пламя в стаи А может просто не веришь. Я не такая как все. Знаю я, не перестанет сердце-пуля биться. Даже если

Елькина Анджела Валентиновна

музыкальный руководитель, детский педагог

Музыка для занятий с детьми

как у наших у ворот ноты ИГРЫ С ПЕНИЕМ скачать здесь

ИГРЫ С МУЗЫКОЙ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ скачать здесь

Танец с платочками

Дети встают вокруг игрушки, платочки держат за спиной. В такт песни слегка поворачиваются вправо, влево.

1. Мы вокруг Мишутки хороводом встали

Яркие платочки мы в руках подняли — поднимают платочек вверх

Ты мишутка, посмотри — это пляшут малыши — машут вверху платочком

Ты платочек покружись и Мишутке покажись — кружатся

Подойдем к нему поближе — подходим к Мишке

И помашем ниже, ниже — платочек держим обеими руками за два уголка, наклоняясь машем вверх, вниз

А теперь, подальше отойдем — отходим на большой круг

И еще раз Мишеньке махнем — платок вверху держим одной рукой и машем

2. Мы с тобой, Мишутка,

Поиграем в прятки — садимся на корточки, прячемся за платочек, держа его двумя руками за уголки.

Отгадай, Мишутка, где же все ребятки.

Быстро говорите: Вот они! — дети быстро встают, платочек одной рукой вверх

Ты мишутка, посмотри — это пляшут малыши — машут вверху платочком

Ты платочек покружись и Мишутке покажись — кружатся

Подойдем к нему поближе — подходим к Мишке

И помашем ниже, ниже — платочек держим обеими руками за два уголка, наклоняясь машем вверх, вниз

А теперь, подальше отойдем — отходим на большой круг

И еще раз Мишеньке махнем — платок вверху держим одной рукой и машем

В конце поклон и складываем аккуратно платочки к Мишке в коробочку.


http://www.2099.ru/wp-content/uploads/2013/08/prostaia-pesenka-.mp3
Cкачать здесь

Примечание автора: Решила выставить еще одну песенку — переделку для малипусек 2-3 лет. Часть слов взяла из танца с платочками — начало, а остальные мои. Песня посвящалась лягушке, но потом, заменив слово `лягушка` на мишку, зайку, лисичку — танцевали со всеми подряд . На утреннике вокруг персонажа в костюме, соответственно, кто был — про того и пели — спасали от жары. Брала ее часто на раннем развитии — танцевали вместе с мамами. Музыка — всем известная `Простая песенка` ( В.Дементьев. В.Семернин) про лягушку с гитарой. Понятно, что песню исполняет педагог. В припеве меняю интонацию голоса на завораживающе-таинственную. Выполняла этот танец даже с неподготовленными детьми.

ХОРОВОД «КАК У НАШИХ У ВОРОТ»

сл. Л. Некрасовой русская народная мелодия

Источник: http://www.2099.ru/2013/08/07/muzyka-dlya-zanyatijj-s-detmi/

Ноты — Русские народные песни — фортепиано 4 руки

Сборники с нотами для фортепиано
ноты в pdf

как у наших у ворот ноты
Русские народные песни
обработка для фортепиано в 4 руки
Е. Комалькова
младшие классы детских музыкальных школ
«Композитор», 1993г.
номер 9976

Меж крутых бережком
Я на горку шла
А ты, пташка-канарейка
Выйду ль я на реченьку
Я на камушке сижу
Выходили красны девицы
Я с камариком плясала
То не ветер ветку клонит
Солдатушки, бравы ребятушки
Лучинушка
Уж ты, сад
Ах ты, степь широкая
Ивушка
Потеряла я колечко
Во лузях
Расти, моя калинушка
Сама садик я садила
Вспомним, братцы, Руси славу
Дуня-тонкопряха
По улице мостовой
Помнишь ли меня, мой свет?
У зари-то, у зореньки
Неделька
Степь да степь кругом
Ой, на небе облачко
Хорошо на Волге жить
Тонкая рябина
Ах ты, душечка
Вдоль по Питерской
Позарастали стежки-дорожки
Соловей Будимирович (Былина)
Из-за острова на стрежень
Под яблонью зеленою
Выхожу один я на дорогу
Мой костер
Однозвучно гремит колокольчик
Матушка, что во поле пыльно?
У ворот, ворот
О Вольге и Микуле
Во саду ли, в огороде
Перевоз Дуня держала
Не велят Маше за реченьку ходить
Пойду ль я, выйду ль я
А я по лугу
Ты река ли моя, реченька
Про Добрыню
Во кузнице
Ах, Самара-городок
Не шуми ты, мать-зеленая дубравушка
Ты воспой в саду, соловейка
Вдоль да по речке
Как пойду я на быструю речку
Светит месяц
Ай во поле липинька
У меня ль во садочке
Помню, я еще молодушкой была
Из-под дуба, из-под вяза
Уж ты, поле мое
Как по морю, как по морю
Катенька веселая
В темном лесе
Пряха
Посею лебеду
У меня есть дружок тайный
Во поле береза стояла
С горки на гору ходила
Звонили звоны в Новгороде
Ах ты, ноченька л
Сидел Ваня
Мы кузнецы
Как у наших у ворот
Хас-Булат удалой
Дубинушка
Над полями да над чистыми
Липа вековая
Заиграй, моя волынка
Воталинка (сибирские частушки)
Во субботу, день ненастный
Донцы-молодцы.
Эй, ухнем!
Летят утки
Слава!

Скачать ноты

как у наших у ворот ноты
Русские народные песни
для фортепиано в четыре руки
ДМШ 5 и 6 классы
произведения русских и советских композиторов
«Государственное музыкальное издательство», 1954г.
номер 23523

Скачать ноты

как у наших у ворот ноты
Русские народные песни
в обработке для фортепиано в 4 руки
составление и редакция М. Глушенко
«Музыка», 1986г.
номер 3252
(pdf, 8.44 Мб)

Настоящий сборник является 2-м выпуском издания «Русские народные песни в обработке для фортепиано в 4 руки», предназначенного для исполнения на уроках ансамбля в средних и старших классах ДМШ. В него входят фортепианные переложения фрагментов из опер, балетов, симфонических, хоровых и камерных произведений русских и советских композиторов, в которых использован материал русской народной песни.
В данном сборнике, в отличие от предыдущего, осуществлен принципиально иной подход к народной песне; она берется преимущественно в качестве «строительного материала», -существующего наряду с авторским. Народная песня как бы «присваивается» композитором, вследствие чего ее первоначальный характер становится неузнаваемым (наглядный пример тому — Хор раскольников из «Хованщины» М. Мусоргского)

Скачать ноты

Источник: http://ale07.ru/music/notes/song/fortepiano/rnp_f4.htm

Как нарисовать ноты для фортепиано

Сам вопрос о том, как нарисовать ноту, можно считать несколько некорректным. Поскольку музыка относится именно к искусству, то правильнее будет использовать термины, применяемые, скажем, в живописи. Там ведь не говорится, что картину рисуют. Ее пишут. Так и следуя такой логике, можно с уверенностью рассматривать проблему, как пишутся ноты.

Основы нотной грамоты

В музыке палитра нот является достаточно ограниченной. В данном случае мы имеем всего лишь семь нот, которые являются основой всего музыкального произведения. Однако, даже несмотря на такое количество нот, композиторы создают уникальнейшие произведения. Тут стоит обратить внимание не только на их сочетания и последовательности исполнения, но и на присутствующие в гаммах знаки альтерации.

как у наших у ворот ноты

Если же говорить о том, как нарисовать ноту, следует учитывать и название нот, и их длительность, и положение на нотном стане. Расположение нот для многих инструментов является совершенно разным. Именно поэтому необходимо учитывать специфику самого инструмента, чтобы правильно сыграть ту или иную ноту.

Что касается количества и названия нот, то их семь: до, ре, ми, фа, соль, ля и си. Это классификация в русском варианте, хотя существует и специально принятое латинское обозначение каждой ноты, которое может соответствовать даже целым аккордам. Такой подход чаще всего применяется при аккомпанементе. В этом случае последовательность будет иметь следующий вид: «до»-D «ре»-E «ми»-F «фа»-G «соль»-A «ля»-H «си»-С. Пока мы не берем в расчет знаки повышения или понижения нот, имеющие названия «диез» и «бемоль».

Длительности нот

Что касается вопроса о том, как нарисовать ноту, он неразрывно связан с длительностями. Их можно перечислить в таком порядке: целая, половинная, четвертная, восьмая, шестнадцатая, тридцать вторая, шестьдесят четвертая и т.д.

Первая нота является по звучанию самой длинной, а последняя – самой короткой. После шестьдесят четвертой ноты такие длительности, как правило, не используются.

как у наших у ворот ноты

Теперь можно переходить непосредственно к самому вопросу о том, как нарисовать ноту. Целая нота пишется в виде незаштрихованного овала без правой палочки, называемой штилем. Половинная нота также не заштриховывается, но пишется со штилем. Далее идут полностью заштрихованные ноты со штилями: четвертная с прямым штилем, восьмая с изогнутым штилем, шестнадцатая с двойным изогнутым штилем, тридцать вторая с тройным изогнутым штилем и т.д.

Скрипичный и басовый ключ

Если задуматься над тем, как нарисовать ноту, следует обратить внимание и на нотный стан. Дело в том, что при использовании разных ключей ноты могут иметь и различное расположение.

как у наших у ворот ноты

Для написания нот используется всего пять линеек. В случае выхода за пределы нотного стана предусмотрены специальные добавочные линейки. В скрипичном ключе это касается нот ниже «ре» первой октавы и выше «соль» второй октавы. В басовом ключе это относится к нотам ниже «соль» большой октавы и выше «си» малой октавы.

Расположение нот на фортепианной клавиатуре

как у наших у ворот ноты

Фортепианная клавиатура в смысле расположения нот считается очень простой, ведь все ноты в восходящей или нисходящей последовательности следуют одна за другой, сочетая в интервалах тоны и полутоны. При этом в той же октаве присутствует двенадцать клавиш, из которых семь белых и пять черных. Это правило является стандартным. На струнно-щипковых инструментах типа гитары или скрипки дело обстоит несколько иначе. У другого класса инструментов типа баяна та же ситуация. Зато аккордеон имеет именно фортепианную клавиатуру, из-за чего пианистам освоить этот инструмент намного проще, чем баян.

Ноты в гаммах для фортепиано

Само собой разумеется, что в гаммах могут присутствовать и ключевые знаки, и добавочне линии для написания нот. Тут стоит обратить внимание на то, что ноты пишутся в своем оригинальном варианте без постановки знака перед ними. Это и понятно, ведь знаки есть в ключе. Соответственно и сама нота должна по умолчанию играться именно с их использованием.

Так, например, если рассмотреть одну из самых простых гамм типа соль-мажора, у которой в ключе всего один диез, нота «фа» по умолчанию играется на полтона выше, чем оригинальный звук. В случае бемольной тональности производится понижение ноты на полтона. Наличие двойных ключевых знаков может означать только повышение или понижение нот на один тон. Это могут быть тональности типа дубль-диез или дубль-бемоль. Однако, они используются очень нечасто, да и то, только в учебных или ознакомительных целях.

как у наших у ворот ноты

В принципе, то же самое касается и основных аккордов, трезвучий или арпеджио, которые присутствуют в той или иной тональности или ладе. Мы сейчас даже не затрагиваем тему пентатоники или некоторых ладов типа лидийского или миксолидийского, где для построения самого лада применяются несколько иные правила и подходы, которые применяются в основном профессиональными музыкантами достаточно высокого уровня. Даже проект Enigma уже завоевал собственную раскладку и соответствующий лад, применяемый при написании композиций в таком стиле.

Источник: http://autogear.ru/article/162/193/kak-narisovat-notu-notyi-dlya-fortepiano-sem-not/

Как Запомнить Ноты На Нотном Стане

Уроки гитары – Ноты — наши дни – Урок 7 часть 2

Продолжаем Урок 7

Только к самому началу 18 века распространилась ЕДИНАЯ СИСТЕМА записи музыки при помощи нот.

Она была настолько удобной, что распространилась по всему миру.

Если Вы помните, а может быть и благополучно забыли, ноты записываются на НОТНОМ СТАНЕ (нотоносец), который представляет собой горизонтальные строки в виде ПЯТИ ЛИНЕЕК.

Данные линейки являются ориентирами, показывающие высоту звука.

Самые низкие звуки (басы) находятся на нижних линейках нотоносца, самые высокие — на верхних.

Кроме основных линеек нотного стана имеются ДОБАВОЧНЫЕ.

Сами ноты выглядят в виде кружочков (овалов) которые могут находиться как на линейках нотного стана, так и между ними.

Если же записать ноты подряд, то они будут чередоваться на нотном стане:

на линейке, между линеек, на линейке. и т.д.

как у наших у ворот ноты

В самой левой части нотной линейки имеется знак КЛЮЧА.

Для гитары всегда используется СКРИПИЧНЫЙ ключ, как правило его внешний вид всем хорошо известен.

Как быстро научиться играть на гитаре

1 шаг

Так выглядит нотный стан _Слева — скрипичный ключ

Допустим, от какого-то родственника Вам по наследству досталась гитара, а Вам она

не нужна, но жалко с ней расставаться, учитесь на ней играть!

Если Вы в нотах и музыке совершенно ничего не смыслите, советую для

начала просто выучить ноты и порядок их расположения на нотном стане. А

если вы музыкант, просто пропустите этот шаг. Нотная #8220 азбука#8221 содержит семь

основных нот и выглядит так:

ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ

Нотный стан #8211 это место, где #8220 располагаются#8221 ноты и выглядит он как пять

параллельных прямых #8211 это линейки.

Например ДО пишется на первой добавочной линейке, РЕ под первой линейкой, МИ на первой

линейке, ФА между первой и второй, СОЛЬ на второй линейке, ЛЯ между второй и третьей, СИ на третьей

линейке и ДО второй октавы между третьей и 4-й линейками и т.д.

Для тех, кто хочет углубиться__:

В нотной записи также существуют специальные знаки, такие как:

скрипичный ключ и басовый ключ (это основные, а вообще им много, но они

нам не нужны пока). Скрипичный говорит о том, что наша песня будет

звучать не очень высоко и не очень низко, как раз под голос. Басовый #8211 о

том, что произведение будет в низком регистре.

И так Вы познали основы нотной записи.

форум гитаристов

Ну вроде как стандартно: сначала выучиваешь ноты на линейках, затем ноты между ними. Если речь идет о гитаре, то там, насколько я помню, ноты записываются в ключе Соль , но на октаву выше их реального звучания. Снизу обычно используют 3 добавочные линейки с нотами фа , ля , до . Сверху обычно до 5 добавочных линеек с нотами ля , до , ми , соль , си . Для начала можно ассоциативно запомнить, что на первых двух нижних линейках и на первых двух верхних линейках ноты ля и до . Затем запомнить третью снизу линейку с нотой фа и 3,4 и 5 линейки сверху как трезвучие с нотами ми-соль-си — ми минорный аккорд. Если брать ф-но, то снизу можно еще взять 4 и 5 добавочные линейки и тогда получим уменьшенное трезвучие си-ре-фа .

Метод Брайнина для детей, чтобы они знали ноты, такой.

1. Следует хорошо знать тастатуру клавира, то есть как какая белая клавиша называется.

2. На клавире следует отметить такие клавиши: соль, си (большая октава) ре, фа, ля (малая октава) до, ми, соль, си (первая октава) ре, фа (вторая октава). Эти клавиши одна от другой соседней различаются на терцию и пишутся только на линейках в басовом и скрипичном ключе, кро до первой октавы, которая находится на прибавочной линейке как в басовом, так в скрипичном ключе (для детей это линейка-невидимка ).

3. Следует быстро находить на клавире глазами эти клавиши как первая линейка в басовом ключе , пятая линейка в скрипичном ключе и такому подобное, не думая о том, или это соль и фа.

4. Когда читаете ноты, не следует думать о том, как они называются, но только какая это линейка и где она есть на клавире.

5. Когда ноты на линейках легко находятся на клавире, можно искать на клавире такие ноты, которые пишут в окошках (между линейками).

6. Когда эти ноты тоже легко находить, тогда можно, видя клавир, их называть как соль , фа и такому подобное.

7. Таким образом, вместо цепи вижу в нотах, вспоминаю название, нахожу на клавире делается другая цепь вижу в нотах, нахожу на клавире, вижу название . Эта цепь после некоторой практики делается короткой как вижу ноты, знаю название .

В реальности присутствует также здесь не описанный элемент слышу , который, конечно, делает чтение нот более содержательным. Про это можно читать в статье В.Б.Брайнина О некоторых возможностях развития абсолютного слуха здесь: www.brainin.org/Method/Absolute_pitch_RU.htm

Ноты на нотном стане. Тест.

Музыкальный консультант: Евгений Тарутаев

Предлагаем вашему вниманию программу, которая научит вас ориентироваться на нотном стане. Идея проста: программа загадывает ноту и показывает её на нотном стане. Ваша задача — определить, что это за нота.

Инструкция

На экране 2 нотных стана. На левом отображается загаданная нота. Вам нужно определить её и дать правильный ответ. Свой ответ вы увидите на правом нотном стане.

Если в качестве инструмента выбрана гитара, вы увидите все места на грифе, где живёт выбранная нота.

Если в качестве инструмента выбрано пианино, то ноты на клавишах будут подписаны с учётом выбранной тональности.

Ноты на нотном стане

(Ваш браузер должен поддерживать flash)

Как можно лучше запомнить расположение нот на нотном стане?

Remarque Гуру (4664) 4 года назад

У меня не было такой проблемы. По моему легче будет просто запомнить расположение тех нот что на линиях (ми, соль, си) — и отталкиваться при счёте уже от них а не от до.

Николай Олегович Иванов Гений (50806) 4 года назад

Это — практика. Через какое-то время необходимость подсчёта пройдёт сама собой. Примерно, как и в Таблице Умножения.

Однако имеются ещё ключи До и Фа. Которые тоже нужно изучить. На всякий случай.

Источники: http://www.mygitara.ru/85-lesson_7_2.html, http://akak.ru/recipes/14685-kak-byistro-nauchitsya-igrat-na-gitare, http://www.musicforums.ru/theory/1267783339.html, http://www.music-theory.ru/index.php%3Foption%3Dcom_content%26view%3Darticle%26id%3D341:2010-06-14-14-33-03%26catid%3D47:cattestbeginner%26Itemid%3D277, http://otvet.mail.ru/question/47493696

как у наших у ворот ноты

Запись бас гитары в конденсаторный вокальный микрофон

Запись бас гитары в конденсаторный вокальный микрофон Для многих из нас стало привычным в аранжировках использовать сэмплерный бас. Это просто .

Источник: http://oktava-studio.ru/noty-i-notnaja-gramota/kak-zapomnit-noty-na-notnom-stane.html

Как запомнить ноты на нотном стане

как у наших у ворот ноты

Олеся Емельянова Сборник стихов-запоминалок Стихи для запоминания цветов Российского флага: Вейся, смелый И прекрасный Флаг родной России: Сверху белый, Снизу красный, Посредине — синий! или так: Флаг России классный: Белый-синий-красный! Стихи для запоминания названий календарных месяцев: Запоминаем календарь: Зима — декабрь, январь, февраль. За ними март, апрель и май — Весна пришла, пальто снимай! Июнь, июль и август — лето! Бежит с портфелем осень следом: Пройдут сентябрь, октябрь, ноябрь, А дальше вновь зима — декабрь! Вечно следом друг за другом. Читать далее →

как у наших у ворот ноты

СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИ (месяца, дни недели, название пальчиков, цифры, алфавит и т.д.) Читать далее →

как у наших у ворот ноты

Стихи для запоминания названий календарных месяцев:Запоминаем календарь:Зима — декабрь, январь, февраль.За ними март, апрель и май -Весна пришла, пальто снимай!Июнь, июль и август — лето!Бежит с портфелем осень следом:Пройдут сентябрь, октябрь, ноябрь,А дальше вновь зима — декабрь!Вечно следом друг за другомХодят месяцы по кругу:В январе и в февралеСнег лежит по всей земле,В марте и в апрелеСлышен звон капели,Как растают снег и лед,Май с цветами к нам придет,Но в июне и в июлеСтанет жарко, как в кастрюле.А за август с сентябремУрожай. Читать далее →

как у наших у ворот ноты

Стихи для запоминания названий календарных месяцев: Читать далее →

Источник: http://www.babyblog.ru/theme/kak-zapomnit-noty-na-notnom-stane

Тема этой статьи: "как у наших у ворот ноты".

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *