Биография Кристофа Виллибальда Глюка (Gluck) | Великие исторические личности — глюк композитор биография

05.08.2020

Людвиг Бетховен в возрасте 13 лет

Глюк композитор биография

Кристоф Виллибальд Глюк (02.07.1714 — 15.11.1787) — немецкий композитор, по национальности чех (по другой версии — немец). Сын лесничего. В раннем детстве переехал с родителями в Чехию. В 1727 году семья поселилась в Эйзенберге, близ Комотау. В 1731 году поступил в Пражский университет на философское отделение. Возможно, что в это время Глюк брал уроки музыки у знаменитого чешского музыканта Б. Черногорского. В 1735 или 1736 году Глюк переехал в Вену, где поступил на службу к графу Лобковицу, а отсюда — в Милан, в качестве камер-музыканта капеллы князя А. М. Мельци. В Милане Глюк 4 года занимался у Дж. Б. Саммартини. В 1741 году он дебютировал оперой «Артаксеркс» (на либретто П. Метастазио), за которой последовали другие, в стиле итальянской музыки того времени, написанные также на мифологические и легендарно-исторические сюжеты П. Метастазио. Глюк писал и отдельные номера для опер других композиторов. Постановки опер Глюка «Деметрий» (1742), «Демофонт» (1742), «Тигран» (1743), «Гиперместра» (1744) и др. проходили с большим успехом, и в 1745 году он получил заказ на сочинение двух опер от английского театра. Глюк переехал в Лондон, где познакомился с Генделем. В марте 1746 года в Лондоне состоялся совместный концерт Генделя и Глюка.

Оратория Генделя, а также и оперы Рамо, которые Глюк слышал, будучи в Париже, произвели на молодого композитора глубокое впечатление. Постепенно Глюк пришел к мысли, что основой оперы должны быть не отдельные арии, мало связанные между собой, а последовательно развивающееся действие. Он стремился в своем творчестве к более тесной связи между словом и музыкой, все более отходил от внешнего блеска и виртуозности, господствовавших в то время на итальянской сцене.

В 1747-50-х годах оперы Глюка ставились под его управлением в ряде европейских городов (Дрезден, Гамбург, Вена, Прага, Копенгаген и др.). Уже его опера «Узнанная Семирамида» (пост. 1748) заметно отличается от предыдущих. В 1752 году Глюк окончательно поселился в Вене. В 1754-1764 годах он был дирижером Венской придворной оперы, для которой написал несколько комических опер в стиле модной в те годы французской оперы-буфф. Из них наибольший успех имели «Одураченный кади» (1761) и особенно «Непредвиденная встреча» (1764; известна также под названием «Пилигримы из Мекки»). Для Вены Глюк создал также несколько балетов (танцевальных драм), в том числе «Дон-Жуан», поставленный известным хореографом Анджолини.

Но первым произведением, с которого начинается решительный отход Глюка от старых оперных традиций, была опера «Орфей и Эвридика» (пост. 1762, Вена; 2-ая редакция, пост. 1774, Париж). В отличие от прежних опер в «Орфее» Глюк стремился к цельности и органичности музыкально-сценического развития, сознательно исключая все внешние эффекты. Большую роль в реформе Глюка оперы-сериа сыграло содружество с прекрасным либреттистом, которого он нашел в лице Р. Кальцабиджи.

Более последовательно свои реформаторские идеи Глюк осуществил в операх «Альцеста» (пост. 1767, Вена) и «Парис и Елена» (пост. 1770, Вена). Новые творческие задачи Глюк сформулировал в известном предисловии к опере «Альцеста», где писал, что его цель — усилить музыкой выразительность поэзии, драматизировать оперу; что ради этого он отказывается от угождения певцам, от условности оперного пения; что его увертюры должны быть «вступительным обзором содержания оперы», и, наконец, что в основе всей драмы должен быть «язык сердца, сильные страсти». Тесно связывая речитативы с ариями и хорами. Глюк в то же время усиливает мелодическую выразительность самих арий. Значительно повышает Глюк выразительную роль оркестра сопровождения оперы; хор и балет органически включаются им в драматургический план. «Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства», — писал Глюк.

В 1773 году Глюк прибыл в Париж для постановки своей новой оперы «Ифигения в Авлиде» по трагедии Расина. Реформа Глюка вызвала в предреволюционном Париже горячую дискуссию. Слушатели разделились на два лагеря: сторонников драматического направления — «глюкистов», которые считали музыку Глюка созвучной просветительским идеям Руссо, и «пиччиннистов» — парижскую аристократию, консервативно отстаивавших устаревшие традиции придворного театра и выдвигавших в противовес Глюку итальянского композитора Никколо Пиччинни. Между «глюкистами» и «пиччиннистами» разгорелась ожесточенная борьба. Но успех «Армиды» (1777) и особенно «Ифигении в Тавриде» (1779) нанес решительное поражение сторонникам итальянца (сам Пиччинни признал впоследствии, что Глюк произвел в Париже «музыкальную революцию»). После постановки своей последней оперы «Эхо и Нарцисс» (1779) Глюк возвратился в Вену. Последним произведением Глюка было «De profundis» для хора с оркестром, написанное за пять дней до смерти.

глюк композитор биография

Музыкально-историческое значение Глюка чрезвачайно велико. Своим творчеством он оказал глубокое влияние как на немецких композиторов-классиков (особенно на Бетховена), так и на французских композиторов эпохи французской буржуазной революции конца 18 века (Мегюль, Госсек, Керубини и др.).

Берлиоз, отлично знавший партитуры Глюка, назвал его «Эсхилом музыки». Оперное творчество Глюка исключительно высоко оценивал Глинка. Р. Штраус считал дату премьеры «Ифигении в Авлиде» началом новой эры в истории европейской музыки.

М. Ю. Миркин. Ссылки на эту страницу

Источник: http://history-persons.ru/2012/07/biografiya-kristofa-villibalda-glyuka-gluck/

Биография Кристоф Виллибальд Глюк

Биография Великого Композитора Глюка

Глюк (Gluck) Кристоф Виллибальд (1714-1787) — немецкий композитор. Один из виднейших представителей классицизма. В 1731-1734 учился в Пражском университете, предположительно одновременно занимался композицией у Б. М. Черногорского. В 1736 уехал в Милан, где 4 года учился у Дж. Б. Саммартини. Большинство опер этого периода, в том числе «Артаксеркс» (1741), написано на тексты П. Метастазио. В 1746 в Лондоне Глюк поставил 2 пастиччо, участвовал в концерте совместно с Г. Ф. Генделем. В 1746-1747 г. присоединился к странствующей оперной труппе Минготти, в работе с которой совершенствовался в виртуозном вокальном письме, ставил свои оперы; посетил Дрезден, Копенгаген, Гамбург, Прагу, где стал капельмейстером труппы Локателли. Кульминация этого периода — постановка оперы «Милосердие Тита» (1752, Неаполь). С 1752 жил в Вене, в 1754 стал дирижёром и композитором придворной оперы. В лице интенданта придворной оперы графа Дж. Дураццо Глюк нашёл влиятельного мецената и либреттиста-единомышленника в сфере музыкальной драматургии на пути к реформе оперы-сериа. Важный шаг в этом направлении — сотрудничество Глюка с французским поэтом Ш. С. Фаваром и создание 7 комедий, ориентирующихся на французский водевиль и комическую оперу («Непредвиденная встреча», 1764). Встреча в 1761 и последующая работа с итальянским драматургом и поэтом Р. Кальцабиджи способствовали осуществлению оперной реформы. Её предтечей явились «танцдрамы», созданные Глюком в содружестве с Кальцабиджи и балетмейстером Г.Анджолини (в том числе балет «Дон Жуан», 1761, Вена). Постановка «театра действа» (azione teatrale) «Орфей и Эвридика» (1762, Вена) ознаменовала новый этап творчества Глюка и открыла новую эпоху в европейском театре. Однако, выполняя заказы двора, Глюк писал и традиционные оперы-сериа («Триумф Клелии», 1763, Болонья; «Телемах», 1765, Вена). После неудачной постановки оперы «Парис и Елена» в Вене (1770) Глюк предпринял несколько поездок в Париж, где поставил ряд реформаторских опер — «Ифигения в Авлиде» (1774), «Армида» (1777), «Ифигения в Тавриде», «Эхо и Нарцисс» (обе — 1779), а также заново отредактированные оперы «Орфей и Эвридика» и «Альцеста». Все постановки , кроме последней оперы Глюка «Эхо и Нарцисс», имели большой успех. Деятельность Глюка в Париже вызвала ожесточённую «войну глюкистов и пиччиннистов» (последние — приверженцы более традиционного итальянского оперного стиля, представленного в творчестве Н. Пиччинни). С 1781 Глюк практически прекратил творческую деятельность; исключение составили оды и песни на стихи Ф. Г. Клопштока (1786) и др.

Творчество Глюка представляет пример целенаправленной реформаторской деятельности в области оперы, принципы которой композитор сформулировал в предисловии к партитуре «Альцесты». Музыка, как считал Глюк, призвана сопутствовать поэзии, усиливать выражаемые в ней чувства. Развитие действия осуществляется главным образом в речитативах — ас — compagnato, вследствие упразднения традиционного речитатива — secco повышается роль оркестра, драматургически активное значение приобретают хоровые и балетные номера в духе античной драмы, увертюра становится прологом к действию. Объединяющей эти принципы идеей было стремление к «прекрасной простоте», а в композиционном плане — к сквозному драматургическому развитию, преодолевающему номерную структуру оперного спектакля. Оперная реформа Глюка базировалась на музыкально-эстетических принципах Просвещения. В ней отразились новые, классицистские тенденции в развитии музыки. Идея Глюка о подчинении музыки законам драмы оказала влияние на развитие театра 19 — 20 вв., в том числе на творчество Л. Бетховена, Л. Керубини, Г. Спонтини, Г. Берлиоза, Р. Вагнера, М. П. Мусоргского. Однако уже во времена Глюка существовала убедительная антитеза подобному пониманию драмы в операх В. А. Моцарта, который в своей концепции исходил из приоритета музыки.

Стилю Глюка присущи простота, ясность, чистота мелодики и гармонии, опора на танцевальные ритмы и формы движения, скупое использование полифонических приёмов. Особую роль приобретает речитатив-accompagnato, мелодически рельефный, напряжённый, связанный с традициями французских театральных декламации. У Глюка встречаются моменты интонационной индивидуализации персонажа в речитативе («Армида»), характерна опора на компактные вокальные формы арий и ансамблей, также на сквозные по форме ариозо.

Текст биографии Кристоф Виллибальд Глюк взят из открытых источников либо добавлен пользователем.

Мы стремимся к тому, чтобы предоставленная на сайте информация была наиболее точной и полной. Если у вас есть дополнения или вы заметили неточность в биографии Кристоф Виллибальд Глюк, вы можете отредактировать биографию с учетом ваших замечаний. После модерации, биографии Кристоф Виллибальд Глюк с вашими дополнениями и корректировками будет доступна другим пользователям. Зарегестрированные пользователи могут набирать баллы за добавление информации (биографий, текстов, аккордов), таким образом участвуя в рейтинге наиболее активных пользователей.

Источник: http://megalyrics.ru/bio/kristof-villibald-gl.htm

Давид Тухманов : биография

глюк композитор биография

День рождения 20 июля 1940
выдающийся российский композитор, народный артист России

Биография

Давид Тухманов родился 20 июля 1940 года в Москве. Его отец, Тухманов Фёдор Давыдович — инженер, по национальности армянин; мать, Вера Карасёва — музыкант, композитор.

Начал свои занятия музыкой в раннем детстве под руководством матери, а затем поступил в музыкальную школу 10-летку им. Гнесиных в класс фортепиано; его первой учительницей была Е. Эфрусси. Елена Фабиановна Гнесина принимала участие в судьбе Давида и всячески поощряла его стремление сочинять музыку. Первыми опытами были пьесы для фортепиано, вокальные произведения — романсы, баллады. Начиная с 7-го класса школы были регулярные занятия по композиции и теории музыки с замечательным музыкантом Львом Николаевичем Наумовым.

По окончании 10-летней школы в 1958 году, Д. Тухманов поступил на композиторское отделение Музыкально-педагогического государственного института им. Гнесиных, где учился в классе Ф. Е. Витачека, и который окончил в 1963 году. Дипломной работой композитора была оратория для хора, оркестра и солистов «За далью даль» на отрывки из поэмы А. Твардовского, а также цикл баллад и романсов на стихи Генриха Гейне в переводе русских поэтов (первым исполнителем этих романсов был молодой Александр Градский). После окончания института Д. Тухманов был призван в армию, служил в Ансамбле Песни и Пляски МВО, где руководил оркестром.

детские песни — «Зачем Мальчишкам Карманы» — караоке

Работать в жанре песни композитор начал в 1960-е годы. Свой первый эстрадный хит «Последняя электричка» написал ещё будучи студентом института в 1961 году. Лишь в 1966 году её исполнил певец Владимир Макаров, открыв дорогу Тухманову на телевидение. Позже Давид Фёдорович перешёл к написанию цикла патриотических песен, из которых известными стали «Я люблю тебя, Россия», «Мой адрес — Советский Союз» и др. В 1972 году композитор был удостоен Премия Московского комсомола|Премии Московского комсомола за песни гражданской темы — «День без выстрела», «Мы большая семья», «Земля черна» и др.

В 1972 году был выпущен первый авторский диск «Как прекрасен мир», в котором композитор впервые попытался объединить песни в один альбом, где звучали голоса новых исполнителей — А. Градского, Л. Бергера, Н. Бродской, Г. Ненашевой, ансамбля «Веселые ребята». Получилась пластинка, объединённая по принципу сюиты, иными словами, с чётко выстроенной концепцией. Сам Давид Фёдорович позже признавался, что все его пластинки — это эксперименты над музыкой в стремлении создать что-то новое, необычное. Одновременно Тухманов активно сотрудничает с ВИА «Весёлые ребята», «Самоцветы», «Лейся, песня», усложняя аранжировки эстрадных песен.

В 1975 году появляется диск «По волне моей памяти» написанный на стихи классических поэтов. В записи приняли участие молодые, неизвестные в то время певцы (Александр Барыкин, Александр Лерман, Сергей Беликов, Мехрдат Бади). Данная пластинка более чётко представляла собой сюитную работу с применением рок-музыки, классики. Неудивительно, что альбом был быстро распродан тиражом в 2,5 миллиона экземпляров.

Также 1975 год ознаменовался появлением песни «День Победы» на стихи Владимира Харитонова. Песню сначала не брали на ТВ и радио, сочтя музыку Тухманова фокстротом, а стихи Харитонова легкомысленными. Тем не менее Лев Лещенко без разрешения исполнил песню на концерте ко Дню милиции, чем буквально возродил песню.

Созданным в период с 1976 по 1985 годы шлягерам свойственны мелодизм, яркие аранжировки и безукоризненное исполнение. Такие песни, как «Так не должно быть», «Олимпиада-80», «Родина моя», «Там в сентябре», «Как жаль» — вершины мастерства Тухманова, где переплелись классическая музыка, хард-рок, симфония и все тогда существующие направления музыкальной индустрии в мире. Тухманов открыл дорогу в будущее таким исполнителям, как Валерий Леонтьев, Александр Барыкин, Николай Носков, Яак Йоала. Пластинка 1982 года «НЛО», записанная с группой «Москва» — чистый хард-рок, написанный на стихи поэтов-классиков. Альбомы 1985 года «Ступени» и «Сама любовь» в очередной раз доказывают умение Тухманова написать яркие мелодии с применением электронных синтезаторов.

Источник: http://www.people.su/110194

Давид Тухманов: биография, фото, личная жизнь композитора

глюк композитор биография

Имя: Давид Тухманов (David Tukhmanov)

Дата рождения: 20 июля 1940 года

Возраст: 79 лет

Место рождения: Москва

Деятельность: композитор

Семейное положение: женат

Давид Тухманов — гениальный советский композитор. Достаточно сказать, что песня «День Победы» принадлежит именно ему.

Детство, семья

Мальчик Давид родился в семье армянина и русской женщины. Папа мальчика – инженер, мама – музыкант. Теперь становится понятным, откуда у мальчика любовь к музыке. Вера Тухманова до школы занималась музыкой с сыном сама, только потом в биографии Давида появилась музыкальная школа, ещё позже – знаменитая Гнесинка. Мальчик был активен, но упорству, с которым он занимался гаммами и композициями, можно было позавидовать.

глюк композитор биография

По окончании музыкальных занятий будущий композитор бежал к друзьям, он играл с ребятами в разные мальчишеские игры. Это не помешало ребёнку самостоятельно в возрасте четырёх лет сочинить произведение для фортепиано в две руки.

Музыка, песни

Творческая биография началась с сочинения музыки. Чуть позже стали появляться аранжировки хитов. Давид отслужил в армии, а вернувшись, точно знал, чего он хочет от себя и от музыки. Выбрав популярный жанр, композитор стал сочинять мелодию на тексты, чтобы известные исполнители пели бы их с эстрады. Хиты сразу же разбирались популярными исполнителями.

Александр Градский и Валерия, Иосиф Кобзон, Лещенко и многие другие делали созданные Тухмановым песни супер — популярными, добавляя в каждую из них своей харизматичности. Народную любовь и признание композитор почувствовал после своего шлягера «Последней электрички».

У композитора все его произведения делятся на блоки. Первый из них и, пожалуй, самый главный – патриотические песни. Вершиной блока является песня «День Победы». У этой композиции интересная судьба: сначала её считали запретной, песню нельзя было исполнять в эфире. Прошли годы, и именно эту песню стали считать главной песней страны. Без композиции не обходится ни один праздник девятого мая. Давид Фёдорович имеет классическое музыкальное образование, но это нисколько не мешает его творчеству быть популярным среди опытных музыкантов и простых граждан.

Тухманов настоящий мастер, которому подвластен любой жанр и любой слушатель. Он пишет для детей и взрослых, его песни звучат с эстрады и в кино. В жанре классической музыки композитор готовил и ставил оперу «Царица», в которой рассказывалось о времени правления русской императрицы Екатерины Великой. В театре творчество музыканта тоже всегда было востребовано: его мюзиклы и спектакли до сих пор идут на театральных подмостках. Композиции композитора звучат с экранов в фильмах.

У Тухманова много друзей среди исполнителей его песен. Валерий Леонтьев покорил публику выступлениями, на которых звучала музыка Давида Фёдоровича. Профессионал в своём деле любил экспериментировать и пробовать различные нововведения. Так получилось с его группой «Москва», в которой он был продюсером.

глюк композитор биография

Музыканты работали в стиле «хард-рок». Власть не приняла творчество этого коллектива, группу расформировали, невзирая на то, что в качестве материала были использованы песни, написанные на стихи любимых русских поэтов. Когда композитор проживал в Германии, он с поэтом Юрием Энтиным создали новый проект для детей. Долгие годы поэт и музыкант писали песни для ансамбля «Непоседа». Где бы ни находился Тухманов, он всегда работал для России.

Тухманова удостоили званием Народного артиста России за вклад в культуру. У него множество премий, престижных наград. Его песни и музыка бодрая, многонациональная, творчество композитора не знает социального и материального неравенства. Слушая музыкальные композиции Давида Фёдоровича, можно получить заряд бодрости и чистоты эмоций.

Личная жизнь

Давид женат был три раза. Первые два брака нельзя назвать счастливыми, они были своеобразной генеральной репетицией в его биографии любви. В третьем браке композитор нашёл любовь, счастье и радость. Любовь Викторовна, его супруга, к музыке имеет самое прямое отношение, она пианистка и певица. Любовь стала настоящей любовью, она вдохновляла мужа на создание гениальных произведений.

глюк композитор биография

От первого брака с Татьяной Сашко (поэтесса-песенница) у Тухманова есть дочь. Почти 20 лет Давид и Татьяна прожили вместе. Жена была продюсером своего мужа. Теперь общения между первой супругой и дочерью у Давида Фёдоровича уже давно нет. Второй раз Давид женился не сразу, но не устоял перед красивой женщиной. На несколько лет композитор уезжал в Германию, а когда снова вернулся на родину, супруга Наталья успела выписать собственного мужа из квартиры в Москве. Через суд композитор вернул себе пятикомнатную квартиру.

Сейчас семья живёт в Израиле, так как там всегда проживала третья жена Давида Фёдоровича. Благодаря своей музе, у композитора несколько сотен песен разной тематики. Тухманов признавался, что музыка не нашёптывается ему свыше, он осознанно работает за роялем, используя свой профессионализм.

Источник: http://biography-life.ru/art/1478-david-tuhmanov-biografiya-foto-lichnaya-zhizn-kompozitora.html

Композитор Давид Тухманов: творческая биография, семья, фото

Давид Тухманов – гениальный композитор, получивший широкую известность ещё в советские годы. Патриотичная, значимая для всей страны песня «День Победы» является его творением.

Детские годы

Давид появился на свет в семье армянского инженера, мама была русской. Мать мальчика была музыкантом. Именно она начала приучать сына к музыке ещё до школы, затем отправила его в музыкальную школу. Давид с невероятным упорством занимался гаммами и композициями, он искренне полюбил музыку.

глюк композитор биография

По окончании музыкальных занятий будущий композитор бежал к друзьям, он играл с ребятами в разные мальчишеские игры. Это не помешало ребёнку самостоятельно в возрасте четырёх лет сочинить произведение для фортепиано в две руки.

Музыка, песни

Творческая биография началась с сочинения музыки. Чуть позже стали появляться аранжировки хитов. Давид отслужил в армии, а вернувшись, точно знал, чего он хочет от себя и от музыки. Выбрав популярный жанр, композитор стал сочинять мелодию на тексты, чтобы известные исполнители пели бы их с эстрады. Хиты сразу же разбирались популярными исполнителями.

Александр Градский и Валерия, Кобзон, Лещенко и многие другие делали созданные Тухмановым песни супер – популярными, добавляя в каждую из них своей харизматичности. Народную любовь и признание композитор почувствовал после своего шлягера «Последней электрички».

Творчество Давида Тухманова

У композитора все его произведения делятся на блоки. Первый из них и, пожалуй, самый главный – патриотические песни. Вершиной блока является песня «День Победы». У этой композиции интересная судьба: сначала её считали запретной, песню нельзя было исполнять в эфире. Прошли годы, и именно эту песню стали считать главной песней страны. Без композиции не обходится ни один праздник девятого мая. Давид Фёдорович имеет классическое музыкальное образование, но это нисколько не мешает его творчеству быть популярным среди опытных музыкантов и простых граждан.

Популярность Тухманова

Тухманов настоящий мастер, которому подвластен любой жанр и любой слушатель. Он пишет для детей и взрослых, его песни звучат с эстрады и в кино. В жанре классической музыки композитор готовил и ставил оперу «Царица», в которой рассказывалось о времени правления русской императрицы Екатерины Великой. В театре творчество музыканта тоже всегда было востребовано: его мюзиклы и спектакли до сих пор идут на театральных подмостках. Композиции композитора звучат с экранов в фильмах.

Сотрудничество Давида Тухманова

У Тухманова много друзей среди исполнителей его песен. Валерий Леонтьев покорил публику выступлениями, на которых звучала музыка Давида Фёдоровича. Профессионал в своём деле любил экспериментировать и пробовать различные нововведения. Так получилось с его группой «Москва», в которой он был продюсером.

глюк композитор биография

Музыканты работали в стиле «хард-рок». Власть не приняла творчество этого коллектива, группу расформировали, невзирая на то, что в качестве материала были использованы песни, написанные на стихи любимых русских поэтов. Когда композитор проживал в Германии, он с поэтом Юрием Энтиным создали новый проект для детей. Долгие годы поэт и музыкант писали песни для ансамбля «Непоседы». Где бы ни находился Тухманов, он всегда работал для России.

Награды Давида Тухманова

Давида Тухманова удостоили званием Народного артиста России за вклад в культуру. У него множество премий, престижных наград. Его песни и музыка бодрая, многонациональная, творчество композитора не знает социального и материального неравенства. Слушая музыкальные композиции Давида Фёдоровича, можно получить заряд бодрости и чистоты эмоций.

Давид Тухманов: биография личной жизни

Давид Тухманов женат был три раза. Первые два брака нельзя назвать счастливыми, они были своеобразной генеральной репетицией в его биографии любви. В третьем браке Давид Фёдорович нашёл любовь, счастье и радость. Любовь Викторовна, его супруга, к музыке имеет самое прямое отношение, она пианистка и певица. Любовь стала настоящей любовью, она вдохновляла мужа на создание гениальных произведений.

глюк композитор биография

От первого брака с Татьяной Сашко (поэтесса-песенница) у Тухманова есть дочь. Почти 20 лет Давид и Татьяна прожили вместе. Жена была продюсером своего мужа. Теперь общения между первой супругой и дочерью у Давида Фёдоровича уже давно нет. Второй раз Давид женился не сразу, но не устоял перед красивой женщиной. На несколько лет композитор уезжал в Германию, а когда снова вернулся на родину, супруга Наталья успела выписать собственного мужа из квартиры в Москве. Через суд композитор вернул себе пятикомнатную квартиру.

Сейчас семья живёт в Израиле, так как там всегда проживала третья жена Давида Фёдоровича. Благодаря своей музе, у композитора несколько сотен песен разной тематики. Тухманов признавался, что музыка не нашёптывается ему свыше, он осознанно работает за роялем, используя свой профессионализм.

Источник: http://www.elentur.com.ua/kompozitor-david-tuxmanov-tvorcheskaya-biografiya-semya-foto/

Тема этой статьи: "глюк композитор биография".

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *