Биография Бетховена — бетховен композитор биография

16.08.2020

На протяжении всей жизни не прекращалась исполнительская деятельность Варламова. Он систематически выступал в концертах, чаще всего как певец. Композитор обладал небольшим, но красивым по тембру тенором, пение его отличалось редкой музыкальностью и задушевностью. «Он неподражаемо высказывал. свои романсы», — замечал один из его друзей.

Людвиг Ван Бетховен

бетховен композитор биография

Людвиг ван Бетховен – немецкий композитор, пианист ( годы его жизни 1770 – 1827).
Людвиг ван Бетховен крещен 17 декабря 1770 года в Бонне, точная дата его рождения не известна.

Биография Людвига ван Бетховена – молодые годы.
Людвиг ван Бетховен неслучайно стал композитором — его отец Иоганн Ван Бетховен и дед Людвиг имели непосредственное отношение к музыке. Отец был певцом, пел он в придворной капелле, а дед сначала тоже пел в придворной капелле, а затем был капельмейстером. Мать же Людвига, Мария-Магдалина, была из простого люда и не имела никакого к музыке – она работала обычной кухаркой. Отец Людвига Бетховина, Иоганн, мечтал, что его сын будет вторым Моцартом и с раннего детства обучал сына игре на клавесине и скрипке. В восемь лет Людвиг ван Бетховен впервые выступил на публике. Было это в Кельне. Но отец видел, что из приобщения ребенка к музыке ничего особого не получалось, и тогда Иоганн Ван Бетховен поручил своим коллегам заниматься с сыном музыкой, кто-то из них учил Людвига игре на органе, кто-то — на скрипке. Когда Людвигу было восемь лет в Бонн приехал композитор и органист – Кристиан Готлиб Нефе, который и распознал у маленького Людвига Бетховена музыкальный талант. Благодаря обучению музыке с Нефе, вышло в свет первое произведение будущего известного композитора — вариации на тему марша Дресслера Бетховену тогда только исполнилось двенадцать лет. Но в это время Людвиг Бетховен уже работал помощником придворного органиста.
Как и многие великие люди, Бетховен, в связи с тяжелым материальным положением, вынужден был оставить обучение в школе. Случилось это после смерти дедушки. Но, тем не менее, биография Бетховена остается как биография высокообразованного человека. Он знал латынь и несколько иностранных языков, в том числе итальянский и французский. Много времени Бетховен уделял чтению книг. Его любимыми авторами были — Гомер, Плутах, Гете, Шиллер, Шекспир. В это время будущий композитор стал сочинять музыку, но многое из его произведений осталось неопубликованным, и по прошествии многих лет было им самим переработано. Из ранних работ Бетховена известна соната «Сурок». Однажды Людвиг ван Бетховен посетил Вену, тогда ему было шестнадцать лет, Моцарт, прослушав его, поразил окружающих следующей фразой: «Он всех заставит говорить о себе!». Бетховен по семейным обстоятельствам ( у него тяжело заболела мать и впоследствии умерла, и он был вынужден заботиться о братьях) не смог брать уроки у Моцарта и вернулся в Бонн. В 17 лет Бетховен поступил на работу в оркестр альтистом. Особенно ему нравились оперы Моцарта и Глюка.
В 1789 году Бетховен решил слушать лекции в университете. В это время началась революция во Франции, и Людвиг Бетховен пишет музыку на стихи одного из профессоров университета, восхваляющие революцию. В это время Бетховена заметил знаменитый композитор Гайдн, и Людвиг ван Бетховен решил брать у него уроки, и в 1792 году Бетховен направился в Вену. Уроки с Гайдном быстро разочаровал Бетховена. Да и Гайдн охладел к Бетховену, Музыка и душевный настрой Бетховена не был понят Гайдном: слишком мрачная, слишком смелые рассуждения и взгляды для тех времен. Затем биография Бетховена сложилась следующим образом: Гайдн был вынужден уехать в Англию, и с Бетховеном начали заниматься И. Б. Шенка, И. Г. Альбрехтсбергера, А. Сальери. Людвиг ван Бетховен стал одним из самых модных пианистов Вены, настоящим виртуозом своего дела. Его дебют как пианиста состоялся в 1795 году. К 1802 году Бетховен был известен как создатель 20 фортепианных сонат, в их числе «Патетическая» (1798 год), «Лунная» (№2 из двух «сонат-фантазий» 1801 год), шесть 6 струнных квартетов , восемь сонат для скрипки и фортепиано, множество камерно-ансамблевых сочинений.
Но в конце 1790-х годов у Людвига Бетховена начал прогрессировать страшный для музыканта недуг — глухота. В это время Бетховена одолел пессимизм, и он даже направил своим братьям документ, известный в его биографии как «Гейлигенштадтское завещание». Но, будучи собранным и сильным человеком, Бетховен преодолел кризис в душе и продолжил свое творчество.

Биография Людвига ван Бетховена –зрелые годы.
Творческая биография Бетховена в период с 1803 года по 1812 год известна как новый средний период профессионального расцвета композитора. Этот период ознаменован героическими нотами в музыке Бетховена. К примеру, авторский подзаголовок Третьей симфонии — «Героическая» (1803 год), фортепианная соната «Аппассионата» (1805 год), цикл 32 вариаций до минор для фортепиано в 1806 году, симфония № пять (1808 год) с ее знаменитым «мотивом судьбы», опера «Фиделио», увертюры «Кориолан» (1807 год), в 1810 году — «Эгмонт». Также наполнены героизмом, динамизмом, темпом Симфония номер 4 (1806год ), симфонии №6 «Пасторальная», №7 и № 8, Концерты для фортепиано с оркестром №4, Концерт для скрипки с оркестром и многие другие музыкальные произведения. В средине 1800- х годов Бетховен добился всеобщего уважения и признания. В связи с проблемами со слухом, в 1808 году Бетховен дал свой последний концерт. К 1814 году Бетховен стал полностью глухим.
В 1813 -1814 году Бетховена постигла апатия, что, конечно же, сказалось на его творчестве, сочинял он очень мало. В 1815 году Бетховен взял на себя заботу о сыне умершего брата. Племянник к тому же имел сложный характер.
С 1815 года начался новый этап в биографии композитора, или как еще его называют поздний период творчества. В этот период вышли в свет одиннадцать произведений великого композитора, среди них: сонаты для фортепиано и виолончели, фортепианные Вариации на вальс Диабелли, Девятая симфония, Торжественная месса, струнные квартеты.
Творчество Бетховена позднего периода отличается контрастами, его музыка тех времен звала к экстремальным действиям, душевному переживанию и лиричности.
Умер Людвиг ван Бетховен 26 марта 1827 года в Вене в Австрии. Проститься с известным композитором пришло около двадцати тысяч человек

Смотрите все портреты здесь

© Биография композитора Бетховена. Биография автора лунной сонаты Людвига Ван Бетховена. Биография великого австрийца Бетховена.

Источник: http://www.vseportrety.ru/info-betchoven.html

Первая мировая война

Краткая биография Бетховена

Людвига ван Бетховен кратко для детей

Статья рассказывает о краткой биографии Бетховена. Людвиг ван Бетховен — знаменитый немецкий композитор, пианист и дирижер, один из великих венских классиков. Его творчество оказало огромное влияние на все развитие мировой музыки.

бетховен композитор биография
Первый этап краткой биографии Людвига ван Бетховена

Бетховен родился в 1770 г. Музыке начал обучаться у своего отца и у органиста Нефе, которого вскоре начал с успехом замещать. В возрасте 12-и лет Бетховен издает свое первые музыкальные сочинения. В 17 лет знакомится с Моцартом, который отмечает наличие огромного таланта у молодого композитора и пианиста. В 1789 г. Бетховен поступает в Боннский университет. Но стремление к музыке берет верх в душе молодого человека. В 1792 г. он переезжает в Вену, которая считалась музыкальной столицей Европы того времени.
В Вене учителями Бетховена были Альбрехтсбергер, Шенк, Сальери. Он находит влиятельных покровителей из среды аристократии Вены. Перед Бетховеном открывается блестящая карьера салонного пианиста. Исполнение музыки в богатых салонах того времени считалось очень почетным и прибыльным занятием. Талантливый человек приобретал влияние и авторитет в высшем свете.
С 1795 по 1802 гг. Бетховеном было написано 20 сонат (среди них «Лунная соната»), 3 фортепианных концерта, 2 симфонии и многие другие музыкальные сочинения. Современники отмечали богатство воображения молодого композитора, масштабность его произведений и стремление к преодолению классических музыкальных схем.

Второй (средний) этап биографии Бетховена

Важным этапом в жизни Бетховена явилась начавшаяся проявляться у него глухота. Более того, болезнь развивалась и композитор мог полностью потерять слух. Для человека, всю свою жизнь посвятившему музыке, это был непоправимы удар. Бетховен впадает в душевный и творческий кризис.
К 1803 г. композитор сумел оправиться от сурового удара судьбы и с новыми силами принялся за творческую деятельность. В его музыке начинают проявляться \героические мотивы. Этим духом проникнуты: Третья симфония, Пятая симфония, «Крейцерова соната», увертюра»Эгмонт» и другие произведения.
В целом для всего творчества Бетховена этого периода характерны интенсивность развития, масштабность, яркие музыкальные контрасты.
К середине своего музыкального и творческого пути Людвиг ван Бетховен, несмотря на практически полную глухоту, становится самым известным мировым композитором. В 1808 г. состоялся его последний публичный концерт, как пианиста. Болезнь не дала ему возможности для дальнейших выступлений. В это время Бетховену предлагают чин придворного капельмейстера в Германии. Однако, композитор предпочел не предавать город, где добился всемирной славы. До конца жизни он прожил в Вене.
1813-1815 гг. Бетховен практически ничего не добавил в копилку мировой музыки. Он вновь испытывает кризис, связанный с полной потерей слуха. К личной драме добавляются семейные проблемы (судебный процесс с вдовой брата по вопросу об опеке племянника).

Третий (поздний) этап биографии Бетховена

До смерти Бетховен написал еще 16-й масштабных музыкальных произведений (среди них Торжественная месса, Девятая симфония и другие).
Для его сочинений этого периода еще более характерна яркость контрастов. Безусловно, огромную роль играла глухота композитора. Его произведения отмечены чисто техническими трудностями исполнения (на что жаловались музыканты). Бетховен проявляет склонность к очень сложным музыкальным формам, очень низким и высоким регистрам.
Сам Бетховен считал Торжественную мессу своим лучшим творением и достижением. Девятая симфония стала одним из образцов для романтической эпохи. В ней впервые были объединены ораториальный и симфонический жанры.
Последние годы Бетховена отмечены всемирной славой. На международный масштаб его творчества указывает, например, тот факт, что Торжественная месса была написана им по заказу из Англии, а впервые прозвучала в России.
Людвиг ван Бетховен скончался в 1827 г. На его похороны собралось около 10 тыс. человек.
Бетховен является не только величайшим композитором, но и сильной личностью. Даже глухота не стала препятствием на его творческом пути. Произведения Бетховена продолжают восхищать любителей музыки во всем мире.

Источник: http://antiquehistory.ru/kratkaya-biografiya-bethovena/

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Фортепианные сонатины Фридриха Кулау.

Кулау Фридрих (1786–1832) немецко-датский композитор и пианист.
Сегодня Фридрих Кулау известен в первую очередь как автор фортепианных сонатин для детей. Вместе с тем его музыкальное наследие огромно: оперы, фортепианный концерт, концертино, флейтовые, скрипичные, фортепианные сонаты, сонатины, вальсы, рондо, вариации, фантазии, дивертисменты, танцы, песни, различного состава дуэты, трио, квартеты, квинтеты, музыка к театральным постановкам.

бетховен композитор биография

Биография Кулау в чем-то была обычной для музыканта его времени, а в чем-то – исключительной. Он родился 11 сентября 1786 года в небольшом немецком городке Ильцене. Его отец, дед и дядя были военными музыкантами. В 1796 году с маленьким Фридрихом случилась трагедия – он упал и поранил правый глаз, который не удалось спасти. На всех поздних портретах Кулау изображен либо в профиль, либо с левой стороны, а его внешность (большой рост, тучность, отсутствие глаза) поражала современников.
Травма сказалась и на его личности: он вырос сдержанным, застенчивым, не создал семьи. Однако сам композитор называл этот несчастный случай «чрезвычайным проявлением счастья», поскольку родители на время болезни поставили у его кровати клавир, и он впервые почувствовал наслаждение от импровизации. Музыкальный талант мальчика всячески поддерживался: церковный органист обучал Фридриха игре на фортепиано, а отец – на флейте. Позже из-за службы отца семья находилась в постоянных разъездах, поэтому Фридрих получал образование в интернатах в Алтоне и Брауншвейге. Плату за обучение и средства к жизни мальчик добывал себе сам: он пел в церковном хоре и преподавал музыку.
Первый успех пришел к Кулау как к оперному композитору: 26 мая 1814 года состоялась блестящая премьера его оперы «Разбойничий притон».

Фортепианные сонатины №20, 88, 55, 60.


https://youtube.com/watch?v=Y7j09CLu0fM

Сохранившиеся письма Кулау характеризуют его как культурного человека с огромным кругом друзей и знакомых. Кулау слыл скромным, несколько застенчивым человеком. «Он никогда не говорил много, … он формулировал свои замечания и мнения в очень коротких предложениях». Также сдержанно он относился и к собственной музыке, никогда не «продвигал» и не рекламировал ее. В юности Кулау очень боялся остаться обычным учителем фортепиано, но вряд ли он думал, что войдет в историю как датский классик, чье дело продолжили следующие поколения скандинавских композиторов – Нильс Гаде, Эдвард Григ, Йохан Свенсен, Карл Нильсен.

Источник: http://www.liveinternet.ru/community/4989775/post398494057/

Концерты с музыкой Фридриха Кулау в Москве

бетховен композитор биография

Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых звучит музыка Фридриха Кулау. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2020 г. с музыкой Фридриха Кулау и купить билет на удобную вам дату.

Кулау Фридрих (1786–1832) немецко-датский композитор и пианист. В наше время имя и творчество Фридриха Кулау находится в тени его великих современников – Бетховена, Вебера, Шуберта. Однако в XIX веке он был очень популярен. Его оперы «Разбойничий притон», «Лулу», зингшпиль «Холм эльфов» собирали аншлаги каждый год в Датском Королевском театре. На темы Кулау писали сочинения его современники – Л. Шпор, А. Фюрстенау, П. Камю. И. Брамс великолепно интерпретировал на фортепиано музыку из оперы Кулау «Лулу» и признавался, что с удовольствием освоил бы и игру на флейте, чтобы исполнять флейтовые сонаты Кулау.
Сегодня Фридрих Кулау известен в первую очередь как автор фортепианных сонатин для детей. Вместе с тем его музыкальное наследие огромно: оперы, фортепианный концерт, концертино, флейтовые, скрипичные, фортепианные сонаты, сонатины, вальсы, рондо, вариации, фантазии, дивертисменты, танцы, песни, различного состава дуэты, трио, квартеты, квинтеты, музыка к театральным постановкам. Время жизни Кулау «политически» ограничено двумя французскими революциями (1789 и 1830 гг.) и делится Венским конгрессом 1815 года на две половины: время покорения Европы Наполеоном и время общественно-доминирующего положения Вены. Эти события ярко
отразились на судьбе композитора: в 1810 году он эмигрировал из Германии в Данию, а посещение Вены в 1821 и 1825 годах существенным образом повлияло на его творчество.
Биография Кулау в чем-то была обычной для музыканта его времени, а в чем-то – исключительной. Он родился 11 сентября 1786 года в небольшом немецком городке Ильцене. Его отец, дед и дядя были военными музыкантами. В 1796 году с маленьким Фридрихом случилась трагедия – он упал и поранил правый глаз, который не удалось спасти. На всех поздних портретах Кулау изображен либо в профиль, либо с левой стороны, а его внешность (большой рост, тучность, отсутствие глаза) поражала современников.
Травма сказалась и на его личности: он вырос сдержанным, застенчивым, не создал семьи. Однако сам композитор называл этот несчастный случай «чрезвычайным проявлением счастья», поскольку родители на время болезни поставили у его кровати клавир, и он впервые почувствовал наслаждение от импровизации. Музыкальный талант мальчика всячески поддерживался: церковный органист обучал Фридриха игре на фортепиано, а отец – на флейте. Позже из-за службы отца семья находилась в постоянных разъездах, поэтому Фридрих получал образование в интернатах в Алтоне и Брауншвейге. Плату за обучение и средства к жизни мальчик добывал себе сам: он пел в церковном хоре и преподавал музыку. В школе он подружился c будущей знаменитостью – скрипачом Людвигом Шпором.
Первый успех пришел к Кулау как к оперному композитору: 26 мая 1814 года состоялась блестящая премьера его оперы «Разбойничий притон». Кроме «Разбойничьего притона» его перу принадлежат также ряд других музыкально-театральных сочинений: оперы «Волшебная арфа» (1817), «Элиза или Дружба и Любовь» (1820), «Лулу» (1824), «Хуго и Адельхейд» (1827), зингшпиль «Холм эльфов» (1828), музыкальная комедия «Три брата из Дамаска» (1830). Их премьеры либо проходили с блестящим успехом, либо заканчивались полным фиаско, причем неудачи были связаны не столько с музыкой, сколько с привходящими обстоятельствами.
Сохранившиеся письма Кулау характеризуют его как культурного человека с огромным кругом друзей и знакомых. Кулау слыл скромным, несколько застенчивым человеком. «Он никогда не говорил много, … он формулировал свои замечания и мнения в очень коротких предложениях». Также сдержанно он относился и к собственной музыке, никогда не «продвигал» и не рекламировал ее. В юности Кулау очень боялся остаться обычным учителем фортепиано, но вряд ли он думал, что войдет в историю как датский классик, чье дело продолжили следующие поколения скандинавских композиторов – Нильс Гаде, Эдвард Григ, Йохан Свенсен, Карл Нильсен.

Источник: http://www.belcantofund.com/peoples/detail.php?ID=1983

Фридрих Кулау и его флейтовые сочинения

Развитие разных жанров флейтового творчества. Исследование флейтового творчества Фридриха Кулау. Жизненный, творческий путь композитора в контексте музыкальной культуры его времени. Сравнение сочинений Кулау с музыкой его предшественников и современников.

РубрикаМузыка
Видавтореферат
Языкрусский
Дата добавления12.08.2018
Размер файла102,0 K

бетховен композитор биография

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Жизненный и творческий путь. Детство и годы учения. Жизнь в Копенгагене. Музыкально-просветительская и творческая деятельность Грига в годы жизни в Кристиании. Европейское признание Грига. Широкая концертная деятельность композитора. Романсы и песни.

реферат [628,4 K], добавлен 14.04.2003

Арам Ильич Хачатурян – выдающийся советский композитор. Биографические факты его жизненного пути, путь к славе выдающегося композитора. Первые сочинения молодого композитора. Основные сочинения Хачатуряна. Концерт для скрипки с оркестром, балет «Гаянэ».

реферат [22,4 K], добавлен 20.12.2010

Жизненный и творческий путь Александра Константиновича Глазунова, место симфонической музыки в его наследии. Типичные черты стиля композитора, выражение связи с традициями симфонизма композиторов Могучей кучки. Особенности симфонического творчества.

реферат [27,3 K], добавлен 09.06.2010

Краткие сведения о жизненном пути и творчестве гениального польского композитора и пианиста Фридерика Шопена. Новаторский синтез как характерная особенность его музыкального языка. Жанры и формы фортепианного творчества Шопена, их характеристика.

реферат [87,8 K], добавлен 21.11.2014

Особое место церковного пения в духовной жизни Православной церкви. Особенности творчества композитора Максима Созонтовича Березовского. Биография Дмитрия Степановича Бортнянского. Творческий путь Артемия Лукьяновича Веделя — украинского композитора.

реферат [38,0 K], добавлен 12.05.2012

Биография и жизненный путь Чайковского, проявление музыкальной одаренности и обучение игре на фортепиано, первые записанные сочинения будущего композитора (вальс для фортепиано и романсы). Выбор своего жизненного пути и профессионализм музыканта.

лекция [23,4 K], добавлен 24.05.2012

Тенденции полистилистики в контексте музыкальной культуры ХХ века. Образы сочинений А. Шнитке. Преломление принципов полистилистики в Concerto grosso №1. Кантата «История доктора Иоганна Фауста». Культурный опыт ушедших поколений и проблемы современности.

дипломная работа [597,3 K], добавлен 23.10.2013

Опера — драма в эволюции жанра. Изучение оперного творчества А.С. Даргомыжского. Обзор музыкальной драматургии его опер. Анализ проблемы их жанровой принадлежности в контексте развития оперного жанра. Музыкальный язык и вокальная мелодика композитора.

контрольная работа [47,0 K], добавлен 28.04.2015

Биография и творческий путь Шостаковича — советского композитора, пианиста, педагога и общественного деятеля. Пятая симфония Шостаковича, продолжающая традиции таких композиторов, как Бетховен и Чайковский. Сочинения военных лет. Прелюдия и фуга ре мажор.

контрольная работа [1,7 M], добавлен 24.09.2014

Опубликованные книги в России о творчестве Стинга. Краткая биография и творческий путь Стинга (настоящее имя Гордон Мэттью Самнер). Анализ песни «Englishman In New York» из альбома «Nothing Like The Sun». Характерные особенности творчества Стинга.

реферат [2,4 M], добавлен 14.10.2010

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

Источник: http://otherreferats.allbest.ru/music/00989485_0.html

Тема этой статьи: "бетховен композитор биография".

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *