Левко Валентина Николаевна Биография — фильмография — валентина левко певица биография

08.07.2020

Группа «Пелагея»

Левко Валентина Николаевна

Левко Валентина Николаевна

валентина левко певица биография

Родилась 13 августа 1926 года в Москве.

Певица (меццо-сопрано).
Заслуженная артистка РСФСР (12.06.1964).
Народная артистка РСФСР (1969).

Музыкой начала заниматься с 8 лет по классу скрипки. Пела с 12 лет. Во время войны находилась в эвакуации в городе Павлово-на-Оке Горьковской области. В 1943 году поступила в музыкальное училище при Московской консерватории по классу скрипки. Во время учёбы работала в оркестрах театра миниатюр, театра имени Ермоловой.

В 1948 году, после окончания училища имени Гнесиных, поступила на оркестровый факультет Музыкально-педагогического института имени Гнесиных, где получила квалификацию артиста оркестра и преподавателя по классу альта.

В 1957 году перешла в Московский академический музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. 6 ноября 1957 года дебютировала в партии Элен Безуховой в опере «Война и мир» С. Прокофьева.

В 1960 году была зачислена в труппу Большого театра. Здесь она спела более 20 партий. В 1963 году окончила Московскую консерваторию по специальности «оперная и концертно-камерная певица». Участвовала почти во всех гастролях Большого театра по стране и за рубежом.

Итальянский публицист Анджело Матаккиера после гастролей Большого театра на сцене «Ла Скала» писал:
«Мы, миланцы, никогда не забудем пение и игру Валентины Левко в «Пиковой даме». Она изумительная певица и великолепная актриса.»

Во время ее гастролей в Берлине Вольфганг Шультце в газете «Die Welt» писал:
«Она является певицей экстра-класса и среди меццо-сопрано русской школы, которые зачастую тяготеют к резкой, напряженной манере пения. Она является женщиной с прекрасно округлым, роскошным голосом, обладающим глубоким тембром и безукоризненной ровностью во всех регистрах».

Несколько лет цитата из арии Графини («Пиковая дама» П. И. Чайковского) открывала популярную телевизионную передачу «Что? Где? Когда?».

В 1982 году завершила оперную карьеру в театре, но продолжала концертную деятельность, выступала с сольными концертами как в СССР, так и за рубежом (более чем в 20 странах Европы, Америки, Азии, Австралии). В разные годы принимала участие в международном цикле «Мастера вокального искусства» в Югославии, циклах концертов «Прекрасные голоса мира в камерном абонементе» в Западном Берлине, в благотворительном гала-концерте в пользу детей-инвалидов под патронатом принца Уэльского в Лондоне, в концертах, посвященных творчеству С. Прокофьева в Вене.
Она была первой представительницей России на XIV Генделевском фестивале в Галле в Германии. Газета «Фрайхайт» отмечала: «Талант артистки проявился в такой теплоте чувств, сочности и полноте голоса, что позволяет говорить о Левко как о вокальном феномене».

Концертная деятельность:
Пела альтовые партии в Реквиемах В. Моцарта и Д. Верди, 9-й симфонии Бетховена и 3-й Г. Малера, в ораториях и кантатах И. Баха, Г. Генделя, С. Прокофьева, Д. Кабалевского, О. Фельцмана, Р. Манукова, хоровом концерте № 33 Д. Бортнянского.
Выступала с оркестрами под управлением К. Кондрашина, Д. Китаенко, Г. Рождественского, Ю. Темирканова, Е. Светланова, Н. Рахлина, К. Мазура, Т. Шипперса, Ю. Домаркаса, Н. Ярви, с эстрадно-симфоническим оркестром Ю. Силантьева, в сопровождении оркестра русских народных инструментов.

«Валентина Левко — прекрасная певица. Её свободно, красиво звучащий бархатный голос льётся благородно и чисто, и она поёт так, как поют великие певицы.» — «Экспресс» (австрийская газета)

Валентиной Левко были подготовлены и впервые в СССР исполнены следующие произведения: «Страсти по Матфею» И. Баха (партия альта), Реквием (на стихи Р. Рождественского) и вокальный цикл (на стихи Р. Гамзатова) Д. Кабалевского, вокальные циклы В. Бибика, Г. Дмитриева, современного американского композитора Лефлера, арии и песни Баха, Вивальди и другие.

Выступала почти во всех залах мира: Карнеги-холл, Мюзик-феррайн, Альберт-холл, Большой зал Московской консерватории, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Концертный зал имени М. И. Глинки в Санкт-Петербурге, Большой зал Петербургской филармонии.

С 1974 года параллельно с работой в театре стала преподавать вокал в Институте имени Гнесиных.
В 1985—2011 гг. руководила кафедрой сольного пения.
В классе профессора В. Н. Левко наряду с российскими занимались студенты из США, Греции, Югославии, Китая, Южной Кореи и других стран.

В 1994 году была приглашена в Китай для проведения мастер-классов в консерватории города Шэньян. В 1996 году она посетила Южную Корею, где занималась с певцами и принимала участие в большом концерте в городе Сувоне.

Является заместителем председателя Всероссийского музыкального общества, членом правления Экспериментального совета «Новые имена планеты».

В Москве работает образовательный центр — «Центр вокального искусства Валентины Левко».
Автор книги «Моя судьба в Большом театре». — Владимир: Фолиант, 2000.

В разные годы на фирме «Мелодия» были выпущены грампластинки и компакт-диски с записями в исполнении В. Левко:
оперы «Иван Сусанин» М. И. Глинки, «Фальстаф» Д. Верди, «Пиковая дама» П. И. Чайковского, сцены из опер «Хованщина» М. П. Мусоргского, «Царская невеста» А. Н. Римского-Корсакова, «Руслан и Людмила» М. И. Глинки, арии Баха, романсы Шуберта, Брамса, Де Фальи, Глинки, Даргомыжского, Рубинштейна, Римского-Корсакова, Балакирева, Кюи, Чайковского, Метнера, Рахманинова, старинные русские романсы и песни.
театральные работы
Дуэнья в одноимённой опере С. С. Прокофьева
Устинья — «Емельян Пугачёв» М. Коваля
Чипра — «Цыганский барон» И. Штрауса
Ратмир — «Руслан и Людмила» М. И. Глинки
Марфа — «Хованщина» М. П. Мусоргского
Любаша — «Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова
Ваня — «Иван Сусанин» М. И. Глинки
Кончаковна — «Князь Игорь» А. П. Бородина
Княгиня — «Русалка» А. С. Даргомыжского
Куикли — «Фальстаф» Д. Верди
Нежата — «Садко» А. Н. Римского-Корсакова
Ахросимова — «Война и мир» С. С. Прокофьева
Графиня — «Пиковая дама» П. И. Чайковского
Бабуленька — «Игрок» С. С. Прокофьева
призы и награды
Орден Трудового Красного Знамени.
Орден Почёта (2002).

роли в кино
1969 Чайковский :: эпизод

озвучивание
1974 Сэр Джон Фальстаф (фильм-спектакль) :: мисс Куикли

вокал
1968 Орлёнок (анимационный)
песня «Орлёнок» (музыка В.Белого, текст Я.Шведова)
1967 Свадьба в Малиновке
песня Софьи
(Б.Александров — Л.Юхвид)
1960 Простая история
песня «На тот большак, на перекрёсток. «

Источник: http://kino-cccp.net/publ/11-1-0-33279

Валентина Николаевна Левко

«За 50 лет работы с артистами я редко слышал

такой голос – полный, молодой звук необыкновенного тембра,

удивительной теплоты, какая-то особенная красота исполнения.

Очень русский голос, очень русское исполнение, берущее за душу».

Сол Юрок (импресарио, США)

валентина левко певица биографияВалентина Николаевна Левко (1926 г. р.) – певица (контральто), народная артистка РСФСР, солистка Большого театра СССР (1960-1982), профессор РАМ имени Гнесиных, художественный руководитель Центра вокального искусства Валентины Левко, музыкально-общественный деятель.

В. Н. Левко имеет два музыкальных образования. Перед вокальной карьерой знаменитая артистка прошла полную гнесинскую школу по классу альта, получила прекрасную музыкальную подготовку инструменталиста, которая и стала основой для развития ее голоса. Второй диплом – оперной и концертно-камерной певицы – в 1963 году (без обучения) Валентине Левко выдала комиссия МГК имени П. И. Чайковского, когда она уже была солисткой Большого театра.

Дебют певицы состоялся 6 ноября 1957 года в партии Элен Безуховой в опере Прокофьева «Война и мир». Специально для этой партии В. Н. Левко после конкурсного прослушивания была принята в Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, где проработала три года. По словам самой Валентины Левко, от больших мастеров этого театра она получила практически полный консерваторский курс оперной исполнительницы.

Вскоре дома у Валентины Николаевны раздался звонок от Сергея Яковлевича Лемешева, который и пригласил артистку в оперную труппу Большого театра. Премьерной ролью на главной сцене страны для певицы стала партия Ратмира в опере М. И. Глинки «Руслан и Людмила».

валентина левко певица биографияВалентина Левко участвовала почти во всех гастролях Большого театра по стране и за рубежом (в США, Канаде, Японии, Италии), объездила с сольным концертами весь мир. Голос Валентины Левко звучит в целом ряде фильмов: «Простая история», «Свадьба в Малиновке», «Чайковский», фильм-концерт к юбилею Сола Юрока (Голливуд), «Арии Баха и Генделя», «Поет Валентина Левко» и др.

В работе над многими партиями в театре Валентине Левко помогала М. П. Максакова, благодаря заботам которой певица постигала традиции исполнения, созданные мастерами русской оперной сцены. Высоко ценила творчество артистки великая Н. А. Обухова. За творчеством Валентины Левко следил выдающийся тенор XX века И. С. Козловский (существует запись их совместного дуэта Кончаковны и Владимира Игоревича из оперы Александра Бородина «Князь Игорь»).

Авторитет выдающейся певицы признан во всем мире. Во время ее гастролей в Берлине музыкальный критик Вольфганг Шультце в газете Die Welt писал: «Она является певицей экстра-класса, среди меццо-сопрано русской школы, которые зачастую тяготеют к резкой, напряженной манере пения, она обладает прекрасным округлым, роскошным голосом с глубоким тембром и безукоризненной ровностью во всех регистрах».

валентина левко певица биография

В 2009 году на основании Распоряжения Правительства Москвы было создано государственное учреждение «Центр вокального искусства Валентины Левко». Приоритеты деятельности центра направлены на приобщение самых широких слоев населения к вокальной и музыкальной культуре. В связи с этим центр развивает в своей работе два основных направления – концертно-филармоническое и образовательное.

В апреле 2013 года фирма Brilliant Classics выпустила масштабное издание записей артистки на 11 CD-дисках: Valentina Levko: Star of the Bolshoi, где собраны записи от барочного репертуара до песен народов мира. Из рецензии на изданную коллекцию оперного критика Basia Jaworski: «Левко поёт исключительно благородно, в её пении нет ни одного безобразного звука, так свойственного многим славянским меццо. Её интерпретации изящные и величественные, нигде нет агрессии, это пение, волнующее душу».

Валентина Николаевна Левко вела активную общественную и педагогическую деятельность, направленную на воспитание молодого поколения будущих мастеров вокального искусства.

Фото из личного архива В. Н. Левко

Интервью с Валентиной Николаевной Левко можно прочитать здесь

Источник: http://musicseasons.org/valentina-nikolaevna-levko/

Ежегодник — В мире музыки — 1986г.

Книги, литература, нотные сборники

Валентина Левко

«ОЧЕНЬ РУССКИЙ ГОЛОС»

«За 50 лет моей работы с артистами я редко слышал такой голос—полный, молодой звук необыкновенного тембра, удивительной теплоты, какая-то особенная красота исполнения, очень русский голос, очень русское исполнение, берущее за душу». Эти слова принадлежат всемирно известному импресарио Солу Юроку и сказаны они о Валентине Левко.
Да, огромную радость доставляет любителям пения красота и тембровое богатство ее пленительного голоса, глубочайшая музыкальность интерпретации, но в не меньшей степени — стилистическая чуткость, благородство исполнительской манеры, высокий профессионализм мастера. И это во многом объясняется не только природными данными, но и отличной подготовкой, полученной певицей еще в юные годы.

Петь она любила с детства, но становиться певицей не собиралась. В детской музыкальной школе Валентина Левко училась игре на скрипке, затем окончила Институт имени Гнесиных по классу альта. Еще в студенческие годы она играла в разных оркестрах и затем стала артисткой оркестра Театра имени К. Станиславского и В. Немировича-Данченко. Однако друзья советовали ей всерьез заняться вокалом: для всех были очевидны ее отличные голосовые данные; только сначала думали, что у нее сопрано, а затем стало ясно, что это—глубокое и красивое меццо-сопрано.
Занимаясь большей частью самостоятельно, Левко подготовила довольно обширный репертуар и все же еще не верила, что ее призвание—пение. Но тут подоспел случай. Она увидела в театре объявление о конкурсе певцов и решилась принять в нем участие. Так в 1957 году она «перешагнула» из оркестра на сцену—стала солисткой театра, где дебютировала ролью Элен Безуховой в «Войне и мире» Прокофьева. С музыкой великого советского композитора была связана и другая работа начинающей артистки— партия Дуэньи в опере «Обручение в монастыре».

Значительную роль в творческом становлении Левко сыграли занятия под руководством выдающейся певицы М. Максаковой, которая подготовила ее к дебюту в Большом театре. Уже во время пробы Левко произвела яркое впечатление на всех: оркестранты, что случается крайне редко, устроили ей бурную овацию. Уже будучи солисткой Большого театра, в 1962 году она окончила Московскую консерваторию.
В лучшем театре страны Левко начала с двух глинкинских партий — Ратмира и Вани. С каждым годом ее репертуар рос, расширялся творческий диапазон. Очень скоро она заняла одно из ведущих мест среди солистов театра и сохраняет его поныне. К числу бесспорных достижений певицы относятся партии в операх русских классиков—Графиня в «Пиковой даме», Любаша в «Царской невесте», Кончаковна в «Князе Игоре», Княгиня в «Русалке», и быть может, особенно незабываемая для всех слышавших ее на сцене Марфа в «Хованщине». Но наряду с этим Левко также -великолепная Кармен, Амнерис, Принцесса Эболи. Всего же в ее распоряжении несколько десятков партий.

валентина левко певица биография
В РОЛИ ЭЛЕН БЕЗУХОВОЙ

В чем секрет сценического обаяния певицы? Однозначно ответить на этот вопрос едва ли возможно. Вероятно, дело в том, что в ее искусстве вокальное совершенство органично соединяется с актерским мастерством, и оттого образы, созданные ею, запечатлеваются в памяти надолго. Но помимо этого Валентина Левко счастливо сочетает в себе и артистическую легкость, свободу пения, естественность вокальной фразы, и глубину чувства, проявляющегося всегда сдержанно, но сильно, и умение органически слить слово и музыку, так что каждая фраза наполнена у нее эмоциональным содержанием.

Все эти качества не менее ярко выступают и в концертных программах артистки. С первозданной чистотой и силой чувства исполняет она и романсы классиков— Глинки, Чайковского, Рахманинова, Кюи, и музыку старых русских авторов — Верстовского, Гурилева, Варламова, Булахова. И тут творческая палитра певицы весьма широка. В ее исполнении можно услышать и произведения итальянских мастеров XVII—XIX веков, и классические арии Баха и Генделя, и вокальные миниатюры современных композиторов, а наряду с ними — народные песни и песни советских авторов. Немного найдется артистов— и не только оперных, которые могли бы соперничать с Левко в передаче неповторимой красоты народных мелодий. Недаром с неизменным успехом проходят ее выступления с оркестрами русских народных инструментов. При всем этом разнообразии, быть может, особые симпатии исполнительницы отданы музыке Чайковского. «Это особая область вокальной лирики,— говорит исполнительница.— Его романсы настолько изящны и в то же время глубоки, что не так-то просто проникнуть в их тончайший, полный неожиданностей и очарования мир. Трудно преодолеть волнение, которое охватывает тебя, когда поешь их. Нет, оно нужно, это волнение, но нельзя, чтобы оно захлестнуло тебя, вот что важно. Эти романсы заставляют обо многом задуматься».
С искусством Валентины Левко знакомы ныне слушатели многих стран Европы, Азии, Америки. Она выступала и на концертных эстрадах, и на оперных подмостках лучших театров. И отклик всегда был восторженным. После выступлений советской певицы в Италии один из критиков писал: «Мы, миланцы, никогда не забудем пение и игру Валентины Левко. Она изумительная певица и великолепная актриса».

Источник: http://ale07.ru/music/notes/song/muzlit/v_mire_muzyki/vmm1986_41.htm

Валентина левко певица биография

валентина левко певица биография
Советская и российская оперная и камерная певица (контральто, меццо-сопрано), педагог, профессор. Солистка Большого театра СССР в 1960 -1982 годах. Народная артистка РСФСР (1969)
Она была первой представительницей России на XIV Генделевском фестивале в Галле, в Германии. Газета «Фрайхайт» отмечала: «Талант артистки проявился в такой теплоте чувств, сочности и полноте голоса, что позволяет говорить о Левко, как о вокальном феномене…»

ВАЛЕНТИНА ЛЕВКО. ГОЛОС — КУБОК СЧАСТЬЯ


«Можно ли хотя бы прикоснуться к тайне ее власти над слушателями? Чем пленяет нас великая русская певица? Только ли изумительным голосом, потрясающей кантиленой и эмоциональностью исполнения? Безусловно, все названные качества, которыми обладает Обухова, уже сами по себе драгоценность и редкость. К тому же они дополняются сдержанностью во внешнем проявлении чувств, и это особенно дорого нам. Вся глубина переживаний артистки находила выход в звучании голоса. Напомню ее мудрое изречение: “Внешняя эффектность, которой любят злоупотреблять на концертной эстраде многие оперные певцы, часто искажает замысел композитора. Надо уметь держать себя строго и просто, не делать лишних жестов. Вся сила должна быть в понимании того, что исполняешь, в эмоциональной передаче. Нужно увлекать каждой музыкальной фразой, убеждать словом…» — строки, которые написала В.Левко о Н.Обуховой, с полным правом можно отнести к ней самой.

Фуат Мансуров, дирижер, народный артист России: «В.Левко пела в оперном театре весь репертуар Н.Обуховой, и все романсы, которые исполняла она. У певиц были похожи тембры. И мне, несмотря на свой музыкальный слух, порой бывает нелегко понять, чей это голос звучит… У В.Левко был обширный русский репертуар, она великолепно пела партию Любаши в «Царской невесте», Марфу в «Хованщине»… Русский репертуар ей давался очень легко. Получив фундаментальное музыкальное образование, она всегда очень трепетно относилась – и относится! – к партитуре. По ее первому образованию – оркестровый музыкант, скрипачка. Она играла на скрипке, а затем на альте – это более глубокий по тембру инструмент, более содержательный, что ли… Она даже выиграла конкурс и была принята в оркестр Большого театра. В.Левко очень органична и в классическом репертуаре, и в исполнении романсов и народных песен. Народные песни требуют от певца особой внутренней культуры и тактичности: велик соблазн исполнять их разухабисто, пользуясь той свободой, которую этот жанр предполагает. В.Левко упрекнуть в этом нельзя: она пела очень разборчиво – именно то, что ей подходило и по голосу, и по темпераменту, и по актерскому амплуа. Также избирательно она исполняла и романсы. Пение романсов – это особая сфера музицирования, театр одного актера: самое главное здесь – даже не вокальная техника, а верно найденная человеческая интонация.
Многогранность таланта В.Левко сейчас проявляется в педагогической деятельности. Наверное, она счастливый человек: по крайней мере, у человека, слушающего ее искрящийся голос, создается именно такое ощущение»
.
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=111786&cid=370

валентина левко певица биография
Ах, всю ночь я прогуляла

Зачем сидишь до полночи

Матушка, матушка, что во поле пыльно

Не корите меня, не браните

По небу, по синему

Позарастали стёжки-дорожки

Над полями да над чистыми

Новый стрелочник

валентина левко певица биография
Мне жаль тебя

Не брани меня, родная

Недаром я боялся встречи

Нет, не тебя так пылко я люблю

Источник: http://pogudin-oleg.ru/forum/11-285-1

Левко, Валентина Николаевна —>

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

валентина левко певица биография

Биография

Родилась 13 августа 1926 года в Москве. Девичья фамилия Суркова.

Музыкой начала заниматься с 8 лет по классу скрипки. Во время войны находилась в эвакуации в городе Павлово-на-Оке Горьковской области. В 1943 году поступила в музыкальное училище при Московской консерватории по классу скрипки. Во время учёбы работала в оркестрах Театра миниатюр, Театра имени Ермоловой.

В 1948 году, после окончания училища имени Гнесиных, поступила на оркестровый факультет Музыкально-педагогического института имени Гнесиных, где получила квалификацию артиста оркестра и преподавателя по классу альта по классу проф. Борисовского и Александра Васильевича Багринцева.

В 1957 году была принята по конкурсу в Московский академический музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. 6 ноября 1957 года дебютировала в партии Элен Безуховой в опере «Война и мир» С. Прокофьева.

В 1960 году зачислена в труппу Большого театра. Дебютировала в роли Ратмира в опере М. Глинки «Руслан и Людмила», а в дальнейшем исполнила более 20 партий. В 1963 году экстерном окончила Московскую консерваторию по специальности «оперная и концертно-камерная певица». Участвовала почти во всех гастролях Большого театра по стране и за рубежом.

Итальянский публицист Анджело Матаккиера после гастролей Большого театра на сцене «Ла Скала» писал:

Мы, миланцы, никогда не забудем пение и игру Валентины Левко в «Пиковой даме». Она изумительная певица и великолепная актриса.

С 1974 года параллельно с работой в театре стала преподавать вокал в Институте имени Гнесиных.

В 1982 году завершила оперную карьеру в театре, но продолжала концертную деятельность, выступала с сольными концертами как в СССР, так и за рубежом (более чем в 20 странах Европы, Америки, Азии, Австралии).

Валентина Левко — прекрасная певица. Её свободно, красиво звучащий бархатный голос льётся благородно и чисто, и она поёт так, как поют великие певицы.

В 1985—2011 гг. руководила кафедрой сольного пения в Российской академии музыки имени Гнесиных.

Была заместителем председателя Всероссийского музыкального общества, членом правления Экспериментального совета «Новые имена планеты».

В Москве работает образовательный центр — ГБУКиО города Москвы

В апреле 2013 года творчеством русской певицы заинтересовалось руководство фирмы «Brilliant Classics» (Нидерланды), многие записи «открыли» заново и отреставрировали, в результате наследие артистки опубликовано на 11 CD-дисках. «Это без сомнения выдающаяся коллекция, каждый компакт-диск уникален с музыкальной точки зрения и раскрывают поразительную универсальность певицы. С первых нот, взятых Левко, становится ясно, что эта певица обладает характерным голосом и имеет выдающуюся артистическую природу. Она может в полной мере раскрыть свой голос для оперы и сократить его до интимного звучания в камерной музыке и романсах» (из рецензии музыкального критика Бэрри Бассиса, Великобритания).

Умерла 14 августа 2018 года в Москве после продолжительной тяжёлой болезни [1] . Похоронена на Троекуровском кладбище.

Семья

Муж — Владимир Иосифович Левко (1922—1991), лётчик-истребитель Великой Отечественной войны, после войны — лётчик-испытатель.

  • Дочь — Любовь Владимировна Левко (род. 1951). Зять — Сергей Семанов, внуки Николай и Валентина.

Творчество

Оперные партии

  • Дуэнья — в одноимённой опере С. С. Прокофьева
  • Устинья — в опере «Емельян Пугачёв» М. Коваля
  • Чипра — в оперетте «Цыганский барон» И. Штрауса
  • Ратмир — в опере «Руслан и Людмила» М. И. Глинки
  • Марфа — в «Хованщине» М. П. Мусоргского
  • Любаша — в «Царской невесте» Н. А. Римского-Корсакова
  • Ваня — в «Иване Сусанине» М. И. Глинки
  • Кончаковна — в «Князе Игоре» А. П. Бородина
  • Княгиня — в «Русалке» А. С. Даргомыжского
  • Куикли — в «Фальстафе» Д. Верди
  • Нежата — в опере «Садко» А. Н. Римского-Корсакова
  • Ахросимова — в опере «Война и мир» С. С. Прокофьева
  • Графиня — в опере «Пиковая дама» П. И. Чайковского
  • Бабуленька — в опере «Игрок» С. С. Прокофьева.

Концертная деятельность

  • Пела альтовые партии в Реквиемах В. Моцарта и Д. Верди, 9-й симфонии Бетховена и 3-й Г. Малера, в ораториях и кантатах И. Баха, Г. Генделя, С. Прокофьева, Д. Кабалевского, О. Фельцмана, Р. Манукова, хоровом концерте № 33 Д. Бортнянского.
  • Выступала с оркестрами под управлением К. Кондрашина, Д. Китаенко, Г. Рождественского, Ю. Темирканова, Е. Светланова, Н. Рахлина, К. Мазура, Т. Шипперса, Ю. Домаркаса, Н. Ярви
  • Пела в сопровождении оркестра русских народных инструментов, с В. Гнутовым, И. Дубровским, Н. Калининым, С. Колобковым, Н. Некрасовым, В. Федосеевым.
  • Пела с эстрадно-симфоническим оркестром Ю. Силантьева.

Записи

В разные годы на фирме «Мелодия» были выпущены грампластинки и компакт-диски с записями в исполнении В. Левко:

  • арии Баха
  • романсы Шуберта
  • романсы Брамса
  • романсы Де Фальи, Глинки, Даргомыжского, Рубинштейна, Римского-Корсакова, Балакирева, Кюи, Чайковского, Метнера, Рахманинова
  • старинные русские романсы и песни
  • опер: «Иван Сусанин» М. И. Глинки, «Фальстаф» Д. Верди, «Пиковая дама» П. И. Чайковского
  • сцены из опер «Хованщина» М. П. Мусоргского, «Царская невеста» А. Н. Римского-Корсакова, «Руслан и Людмила» М. И. Глинки.
  • 1974 — С. Рахманинов: Романсы

Источник: http://www.wikiwand.com/ru/%D0%9B%D0%B5%D0%B2%D0%BA%D0%BE,_%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0

Тема этой статьи: "валентина левко певица биография".

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *