Оперная труппа Большого театра — певица елена жидкова биография

23.06.2020

В 2005 году ведёт программу С утра постарше на канале MTV.

Елена Жидкова

Меццо-сопрано

Награды

певица елена жидкова биография

Биография

Родилась в Санкт-Петербурге. Окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. Римского-Корсакова.

Дебютировала в партии Ольги («Евгений Онегин» П. Чайковского в постановке Г. Фридриха) на сцене Немецкой оперы в Берлине. Выступала на Байрoйтском фестивале, фестивале в Эдинбурге, Зальцбургском пасхальном фестивале, а также с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Клаудио Аббадо («Парсифаль» Р. Вагнера, «Сцены из «Фауста» Гёте» Р. Шумана) и Николауса Арнонкура (оратория «Иевфай» Г.Ф. Генделя).
В 2004 г. дебютировала в Театре Реал (Мадрид) в партии Вальтрауты («Гибель богов» Р. Вагнера). Позднее исполнила на сцене этого театра партию Брангены («Тристан и Изольда» Р. Вагнера). В Новой национальной опере Токио певица выступила в ролях Дорабеллы («Так поступают все» В. А. Моцарта), Октавиана («Кавалер розы» Р. Штрауса), а в дрезденской Земпер-опере — в ролях Венеры («Тангейзер» Р. Вагнера) и Адриано («Риенци» Р. Вагнера). Исполнила партии Фрики («Золото Рейна», «Валькирия» Р. Вагнера), Кундри («Парсифаль» Р. Вагнера).

В 2008 г. Елена Жидкова спела партию Юдит в известной постановке оперы «Замок герцога Синяя Борода» Б. Бартока на сцене миланского Ла Скала (режиссер-постановщик Петер Штайн). Позднее она принимала участие в исполнении этой оперы на сцене Барбикан-холла (Лондон) вместе с Валерием Гергиевым и Лондонским симфоническим оркестром, а также на фестивале «Белые ночи» в Санкт-Петербурге.

В 2009 г. дебютировала в Большом театре в партии Мари («Воццек» А. Берга). В 2011 г. спела партию Марины Мнишек («Борис Годунов» М. Мусоргского), в 2019-м – партию Княгини Эболи («Дон Карлос» Дж. Верди).

Выступала в спектаклях дрезденской Земпер-оперы («Тангейзер») и Немецкой оперы в Берлине («Воццек»). На сцене Венской государственной оперы исполняла партии Принцессы Буйонской («Адриенна Лекуврер» Ф. Чилеа), Княгини Эболи («Дон Карлос» Дж. Верди), Кундри («Парсифаль» Р. Вагнера), Шарлотты («Вертер» Ж. Массне), дебютировала в партии Ортруды («Лоэнгрин» Р. Вагнера).

Среди наиболее успешных выступлений сезона 2017/18: Дидона («Троянцы» Г. Берлиоза) и Амнерис («Аида» Дж. Верди) в Гамбургской государственной опере, Сантуцца («Сельская честь» П. Масканьи) в Немецкой опере Берлина и парижской Опере Бастилии.

В 2019 г. Елена Жидкова исполнила партию Венеры в новом спектакле «Тангейзер» режиссера Тобиаса Кратцера, поставленном для Байрoйтского фестиваля (дирижировал Валерий Гергиев).

Источник: http://bolshoi.ru/persons/opera/1307/

Елена Жидкова

певица елена жидкова биографияЛауреат национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль» (2011), оперная певица (меццо-сопрано) Елена Жидкова родилась в Санкт-Петербурге. Елена – выпускница Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Римского-Корсакова. Дебют состоялся в Немецкой опере в Берлине исполнением партии Ольги в «Евгении Онегине».

В 2004 году исполнила партию Вальтрауты из «Гибели богов» на сцене Театра Реал в Мадриде. В дальнейшем на сцене этого театра в исполнении Елены Жидковой прозвучала также партия Брангены из «Тристана и Изольды». Помимо этого, в репертуар певицы входят партии Дорабеллы из «Так поступают все», Октавиана из «Кавалера розы» (Новая национальная опера Токио), Венеры из «Тангейзера», Адриано из «Риенци» (Дрезден, Земпер-опера), Фрики из «Золота Рейна» и «Валькирии», Кундри из «Парсифаля».

В 2008 году в миланском театре Ла Скала Елена Жидкова приняла участие в постановке оперы «Замок герцога Синяя Борода», где блистала в партии Юдит, позднее исполнила эту партию на фестивале «Белые ночи» в Санкт-Петербурге, а также в Барбикан-холле Лондона. В 2009 году впервые вышла на сцену Большого театра с партией Мари из «Воццека». В 2011 году Елена Жидкова исполнила в ГАБТе партию Марины Мнишек из оперы «Борис Годунов».

Отзывы

Пока никто не оставил отзыва об этом актере. Вы можете стать первым 🙂

Источник: http://www.bilettorg.ru/well-known-actors/923/

Елена Жидкова:
Так получилось, что я стала cover girl Байройтского фестиваля

Две вещи поражают в Елене Жидковой: ее трудолюбие – и хрупкость, которую не может скрыть даже объемный брючный костюм оранжевого цвета. Анастасия Буцко (АБ) беседует со звездой и спасительницей Байройтского фестиваля: Елена Жидкова (ЕЖ) с четырех репетиций заменила Екатерину Губанову, повредившую колено, не только в сложнейшей роли, придуманной для Венеры режиссером Тобиасом Кратцером.

АБ Елена, вы – негласная королева Байройта этого года…

ЕЖ Да, так уж получилось, что я стала cover girl Байройта этого года, потому что наша фотография из «Тангейзера» оказалась самой популярной в этом году…

АБ Она не только во всех газетах, даже в киоске перед фестивальным домом почтовые открытки с вашей фотографией разошлись как горячие пирожки.

ЕЖ Да, мне самой достались две последние.

АБ Расскажите, как же все-таки все случилось.

ЕЖ Я узнала, что мне надо лететь в Байройт. У меня были две сценические репетиции, очень интенсивные, по двенадцать часов, а потом уже предгенеральная (это уже прогон без остановок, в костюмах и гриме), генеральная и премьера.

АБ Соответственно, вы выучили роль за два дня. И еще когда-то успели пере­снять с командой Кратцера видео – они играют в постановке центральную роль.

ЕЖ Успели. Снимали целый день. Меня утром забрали из отеля, а в полпервого ночи привозили и ставили перед дверью.

АБ Причем концепция Кратцера – это не просто «пойти направо-пойти налево».

ЕЖ Нет, там надо очень много играть. Но его концепция была мне очень понятна, поэтому все было легко. Конечно, Венера символизирует эротику и таким образом сексуальную свободу. Но в наше время никого сексуальной свободой не удивишь, поэтому Венера в этом спектакле отражает Свободу в широком смысле слова. Она у нас – участница протестных движений, анархистка. Она – противовес консервативному миру так называемой «добродетели».

АБ Вы говорите, сексуальными свободами никого не удивишь – а разве удивишь этакими революционными всполохами в стиле 1968 года?

ЕЖ В наше время постоянно появляются все новые протестные движения, так что это не прошлое, это присутствует в нашей жизни.

АБ Что для вас было самое сложное в этом внезапном вводе в роль?

ЕЖ Тесситура очень высокая и драматичная, а в этом спектакле я все время на сцене – и где пою, и где не пою. Есть акустические особенности: обычно певец поет вместе с оркестром или даже чуть-чуть перед оркестром, а тут все наоборот: надо сначала услышать оркестр, а потом петь, ни в коем случае нельзя торопиться… Это непросто для всех певцов, надо забыть все, что ты делал раньше. Но это очень интересная работа, а Байройт – это самая престижная сцена во всем мире, если ты поешь Вагнера, так что на адреналине все прошло.

АБ А при каких обстоятельствах вы отказались бы от роли? Приходилось ли вам это делать?

ЕЖ Не задавайте такие вопросы! Пока нет. Но бывают разные состояния и обстоятельства.

АБ В этом спектакле был и еще один байройтский дебютант – дирижер Валерий Гергиев. Как вам работалось с ним?

ЕЖ С Валерием Гергиевым мы делали совсем недавно, в апреле, «Парсифаля» в Венской опере, я пела Кундри. Я прекрасно понимаю и чувствую этого дирижера, он очень следит за звуком.

АБ Расскажите немного о себе…

ЕЖ Я из Петербурга, что называется, из хорошей интеллигентной семьи. Папа врач, мама учительница фортепиано. Музыкой у нас занимались все, дома была огромная библиотека, от дедушки досталась. Естественно, меня отдали в школу. Театр всегда мне был близок, очень нравилась оперетта, но для оперетты у меня был слишком низкий голос. Даже когда я была маленькая, у меня был голос, как у взрослого человека, как у оперной певицы. Потом я поступила в консерваторию, закончила ее, и моим первым ангажементом стала Гамбургская опера, а потом Берлин, Deutsche Oper. Это было 23 года назад. Там я дебютировала в партии Ольги в новом «Евгении Онегине» – это была очень знаковая постановка Гётца Фридриха. Некоторые люди до сих пор вспоминают мою Ольгу…

АБ А каков был ваш путь к Вагнеру – считается, что к большим вагнеровским партиям певцы и певицы должны приходить в зрелом возрасте…

ЕЖ Большие партии Вагнера я пою, можно сказать, уже в зрелом возрасте (смеется). Я начинала в Deutsche Oper в Берлине, это была моя первая работа в ансамбле. Как и полагается молодой певице, я пела одну из дочерей Рейна, потом одну из валькирий. Потом была Вальтраута в «Сумерках богов», Фрика в «Золоте Рейна». А потом «пришли» главные партии: Брангена, Венера, Кундри. Для того, чтобы отработать технику, чтобы ты мог выдерживать эти длинные спектакли, драматические партии, петь их, а не кричать, нужно время – особенно, если ты драматическое меццо, не лирический голос.

певица елена жидкова биографияСтивен Гулд – Тангейзер и Елена Жидкова – Венера

АБ Можно ли петь Вагнера, не зная немецкий язык, не ощущая его материю и структуру?

ЕЖ Я знаю некоторых коллег, которые это делают, но очень мало. Лучше знать язык. Поскольку я живу в Германии, в Берлине, для меня такой вопрос не стоял: я сразу хотела выучить язык – хотя бы для того, чтобы ходить в драматические театры. Это для меня очень важный источник вдохновения. Я много читаю. Вообще, жить в стране и не говорить на языке – это для меня немыслимо. Но, должна сказать, что даже говоря свободно по-немецки, Вагнера понимаешь не всегда: он создал собственный язык, придумал свои слова.

АБ Вагнер – большая физическая нагрузка. Как проходит ваш день, если у вас вечером спектакль?

ЕЖ Я всегда беру с собой много еды в театр, чтобы есть в перерывах. Какие-­нибудь бутерброды с сыром и маслом, или вот в последний раз взяла целую пластиковую коробку вареной картошки. Мне надо «заполнить себя», петь на голодный желудок – это не мое. Даже если я хорошо поела перед спектаклем, то в конце первого действия, которое иногда длится два часа, я уже голодная, и мне надо что-то съесть.

АБ При этом вы такая стройная! Непривычная комплекция для вагнеровских певиц!

ЕЖ Это потому что у меня энергия такая: все сгорает. Никаких диет я не держу.

АБ В следующем году Екатерина Губанова должна вернуться в постановку. А что вам хотелось бы спеть еще в Байройте?

ЕЖ И Вальтрауту, которую я тоже в этом году уже успела спеть в одном спектакле, и Брангену, и, конечно, Кундри – это партия-мечта.

Источник: http://muzlifemagazine.ru/elena-zhidkova-tak-poluchilos-chto-ya-st/

Трубадуров много, а Нетребко одна

Одним из главных событий будущего сезона станет премьера новой постановки оперы Джузеппе Верди «Трубадур» со звездным составом в лице Анны Нетребко (Леонора) и Роберто Аланьи (Манрико). Спектакль, который впервые будет показан 5 февраля 2017 года, а затем повторен еще четыре раза вплоть до 18 февраля, поставит режиссер Даниэле Аббадо — сын скончавшегося два года назад великого дирижера Клаудио Аббадо, а за пультом будет стоять много работающий в Вене итальянский маэстро Марко Армильято.

Генеральный директор Венской оперы Доминик Мейер особо отметил участие Нетребко в новой постановке. «Мы счастливы, что она будет участвовать у нас в этой премьере», — сказал Мейер на пресс-коференции.

певица елена жидкова биография

певица елена жидкова биография

Последние несколько лет оперная суперзвезда, которой Австрия, так же как и Россия, гордится как своей гражданкой, не готовила новых спектаклей в Вене, выступая лишь в текущем репертуаре. Однако в 2014 году ее первое выступление в партии Леоноры в «Трубадуре» на Зальцбургском фестивале в постановке известного латвийского режиссера Алвиса Херманиса стало мировой сенсацией.

Херманис, хорошо известный российскому зрителю по своим постановкам русской драматической классики, станет соавтором другого важнейшего проекта нового венского оперного сезона. На 30 марта 2017 года здесь назначена премьера музыкальной драмы Рихарда Вагнера «Парсифаль» в режиссуре и сценографии латвийского мастера. Музыкальное руководство этим грандиозным проектом возьмет на себя один из самых признанных сегодня в мире дирижеров, выходец из Петербургской консерватории Семен Бычков. В партии Парсифаля выступит известный британский тенор Кристофер Вентрис, а выдающаяся шведская сопрано Нина Штемме впервые в своей карьере споет здесь партию Кундри.

«Нечасто случается в жизни директора театра, что ему удается осуществить премьеру «Парсифаля», заметил в среду с гордостью Мейер.

В минувшем сезоне Штемме, также впервые для себя, участвовала в Вене в премьере «Электры» Рихарда Штрауса. В июне 2017 года она снова выйдет на венскую сцену в этой партии, на сей раз вместе с другой выдающейся сопрано наших дней Вальтрауд Майер в партии сестры Электры, Клитемнестры.

В декабре 2016 года пройдет премьера «Фальстафа» Джузеппе Верди в постановке известного британского оперного режиссера Дэвида МакВикара. А всемирно известный дирижер Зубин Мета вернется в этом спектакле за пульт Венской оперы после семи лет отсутствия. Другими оперными премьерами сезона станут «Армида» Глюка (дирижер Марк Минковски, режиссер Иван Александр) в октябре 2016 года и «Палеас и Мелизанда» Дебюсси (дирижер Алан Алтиноглу, режиссер Марко Артуро Марелли) в июне 2017 года.

Российские певцы в Вене

Этой осенью много будет работать в Вене всемирно известный российский баритон Дмитрий Хворостовский. В конце сентября и начале октября он споет Симона Бокканегру в одноименной опере Верди в звездном составе вместе с Ильдебрандо Д’Арканджело и Рамоном Варгасом. А затем в ноябре и начале декабря споет Жермона в «Травиате» Верди. При этом в партии Виолетты выступит замечательная латвийская певица Марина Ребека. На 7 марта будущего года назначен сольный концерт Хворостовского на сцене Венской оперы.

певица елена жидкова биография

певица елена жидкова биография

В феврале 2017 года один из ведущих теноров современной оперной сцены Дмитрий Корчак в партнерстве с покорившей венскую публикую в последние годы российской сопрано Ольгой Перетятько будут блистать здесь в «Любовном напитке» Гаэтано Доницетти, а в октябре этого года Корчак споет в Вене в другой комедии Доницетти, «Дон Паскуале». В операх Россини также будут доминировать российские тенора. Солист Венской оперы Павел Колгатин выступит в ноябре и декабре в «Севильском цирюльнике» Россини, а Максим Миронов — в «Золушке» в ноябре и в «Итальянке в Алжире» — в марте и апреле 2017 года.

Россиянкам будет принадлежать в этом венском сезоне и партия Донны Анны в «Дон Жуане» Моцарта. В январе в этом спектакле под управлением венгерского дирижера Адама Фишера будет выступит Ирина Лунгу, а в марте — Альбина Шагимуратова.

Замечательная меццо-сопрано, выпускница Петербургской консерватории Елена Жидкова, покорившая Вену два года назад своим выступлением в «Адриане Лекуврер», споет в июне 2017 года Эболи в «Дон Карлосе» Верди вместе с такими звездами оперной сцены, как Пласидо Доминго, Рамон Варгас, Ферруччо Фурланетто и Красимира Стоянова. В нескольких спектаклях участвуют российские солистки Венской оперы Елена Максимова, Аида Гарифуллина, Маргарита Грицкова и Ильсеяр Хайруллова.

Балетные премьеры сезона

Если в репертуаре Венской государственный оперы в будущем сезоне 49 опер, то возможности балетной труппы здесь намного скромнее — семь спектаклей. Однако театр гордится успехами своей балетной труппы. Ее художественный руководитель, французский балетмейстер Мануэль Легри многое сделал за последние годы, чтобы поднять уровень венского балета, в значительной степени за счет работающих здесь российских танцовщиков.

певица елена жидкова биография

певица елена жидкова биография

В прошлом месяце с огромным успехом прошла премьера балета «Корсар» Адольфа Адана в обновленной Легри хореографии Мариуса Петипа. В этом спектакле танцуют солисты Венского государственного балета Роберт Габдуллин, Мария Яковлева, Людмила Коновалова, Кирилл Курлаев и Ольга Есина. Дирижирует этим ярким спектаклем российский маэстро Валерий Овсяников. Представления «Корсара» продолжатся и в будущем сезоне, наряду с другими балетами из репертуара театра.

Премьерами сезона 2016-17 годов на сцене Венской оперы станут вечер из трех одноактных балетов — Джорджа Баланчина, Эдварда Льянга и Даниэля Пройетто (ноябрь) и два балета Джона Ноймайера — «Павильон Армиды» на музыку Николая Черепнина и «Весна Священная» на музыку Игоря Стравинского (февраль). А на сцене Народной оперы (Volksoper) впервые станцуют «Золушку» Сергея Прокофьева в хореографии Тьерри Маландена и вечер балетов Игоря Стравинского.

Источник: http://rg.ru/2016/04/08/rossijskie-artisty-ispolniat-vedushchie-partii-v-novom-sezone-venskoj-opery.html

Елена Жидкова

  • Все записи
  • Записи Елены
  • Поиск

Елена Жидкова запись закреплена
Леонардо Дай Винчик

Елена Жидкова запись закреплена
Александр Иванов
Иван Жевакин Иван сидит дома, а Вы? Даже если кажется, что болезнь Вас не коснётся, оставайтесь #лучшедома и прочитайте главное о COVID‑19 ‘)»> запись закреплена

Юлия Польдяева запись закреплена

Александр Хозинский запись закреплена
Елена Жидкова запись закреплена
DELETED

Елена Жидкова запись закреплена
Мозговые орехи
Елена Жидкова запись закреплена
Будда с Маслоу

Никто никому ничего не должен

Говорят, эту фразу придумали психологи. Сейчас она звучит из каждого утюга и написана едва ли не каждом рулоне туалетной бумаги. Это чудное выражение призвано освободить человека от должествования, сделать свободной, целостной личностью.
Показать полностью…

А я уверена, что пошло это утверждение не от психологов. Классики гуманистической психологии удавились бы, услышав этот во всех смыслах выдающийся постулат. И по уровню безнравственности, и по уровню извращения изначального смысла. Ни в одной работе я не читала ничего подобного.

Я сильно предполагаю, что ввели его в обиход иностранные гуру. Очень признанные и очень ангажированные. Цели? Есть и цели.

“Никто никому ничего не должен” очень хорошо снимает чувство вины, неосознанно встроенное родителями своим детям. Должен быть таким, вот таким и вот этаким… Нет, не должен. Мы бы хотели, но не должен. Жена/муж должны быть такими и вот такими… Для всех абсолютно – нет, не должны. Нет единого правила. Девочка/мальчик должны иметь такие и вот такие качества… Нет, не должны. Мы, как родители, будем собой показывать, что гендерные и половые отличия есть, но если дети выберут другое, то не должны. Мы никому ничего не должны, если мы в свободных отношениях и не определились с выбором. И много чего еще, но…

Это искажение смысла, если любовь противопоставляется долгу. Любовь включает в себя ответственность (см. Фромма). Если кроме долга не остается ничего, тогда с этим понятием и с жизнью человека надо разбираться. А так любовь и долг идут рядом.

“Должен” стало синонимом зависимости. Хочешь стать свободным, освободись от “должен”. Ото всех “должен”. “Никто никому ничего”. Вот во что превратилось утверждение.

Но мы должны другим людям. Должны, если мы с ними в оговоренных и зафиксированных отношениях. Если проговорены наши обязательства. Если они прозвучали устно или скреплены письменно. Если мы дружим, то мы должны. Если мы взаимно любим, то мы должны. Если я мать, то я должна своему ребенку. Если ты сын, то ты должен своим родителям. Ты можешь хотеть помогать и хотеть заботиться, но ответственность от этого другим цветом не окрашивается. Если тебя бросили родители, то тут другая ответственность. Истоковое нарушение обязательств, и это о другом взаимодействии.

Прочитала, что первым шагом к формированию целостности человека может стать понимание того, «что никто никому ничего не должен». Это не целостность. Это разрушение личности.

Снять ограничения Сверх Я, убрать нормы и правила, чтобы выпустить на свободу животное Оно. Мощное, темное, неуправляемое. Разрешить человеку на полных основаниях не считаться с другими. Перестать быть человеком. Духовным и высокоразвитым.

Не это ли цель утверждения? Не это ли основная насаждаемая идея, прикрытая лозунгами о здоровье и целостности личности? Я думаю, это пропагандистская кампания. Нарочная и превосходно продуманная. Окно Овертона в действии – на помощь призвали экспертов.

Только эти же эксперты возят матери лекарства и деньги, содержат неработающую жену, помогают друзьям, когда те обращаются за помощью… И при этом “никто никому ничего не должен”.

Источник: http://vk.com/id159873734

Тема этой статьи: "певица елена жидкова биография".

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *