Мария Петровна Максакова Википедия — максакова биография певица

02.07.2020

Вскоре Слава выпустила сой первый сольный альбом. Песни из этого альбома занимали все вершины хит-парадов. За свою карьеру Слава даже успела представить нашу страну на конкурсе «Евровидение».

Мария Петровна Максакова

Содержание

Биография

М. П. Максакова родилась 26 марта (8 апреля) 1902 года в Астрахани, в семье служащего, саратовского мещанина Петра Васильевича Сидорова (1862—1906) и астраханской мещанки Людмилы Борисовны (Сергеевны? — так на памятнике) Беляевой, отец которой происходил из крестьян Слободского уезда Вятской губернии.

Пела в церковном хоре, затем училась вокалу в Астраханском музыкальном училище (ныне Астраханский музыкальный колледж имени М. П. Мусоргского) у В. Н. Бородина. В 1919 году в Красном Яру состоялся дебют семнадцатилетней певицы, где она исполнила партию Ольги в опере «Евгений Онегин» П. И. Чайковского. Становление как певицы происходило в оперной труппе в Астрахани (ныне — Астраханский государственный театр оперы и балета [5] ), под руководством мужа и учителя М. К. Максакова.

В 1923 году певица вместе с мужем переехала в Москву. С. Я. Лемешев оставил воспоминания о московском дебюте М. Максаковой (партия Амнерис в «Аиде» Дж. Верди). Лемешев отмечает:

Уже тогда Максакова поразила нас особым вниманием к слову. У неё была не просто отчетливая и ясная дикция, а истинно драматическая выразительность фразы, наполненная внутренним борением страсти и ревности.

В 1923—1924 и в 1928—1953 годах — солистка Большого театра.

В 1925—1927 годах — солистка Ленинградского театра оперы и балета (ныне Мариинский театр) [6] . Участвовала в постановке первой советской оперы «За красный Петроград» А. П. Гладковского и Е. В. Пруссака, где исполнила партию Даши.

За 30 лет сценической деятельности спела множество центральных партий, лучшими из которых стали: Марфа в «Хованщине», Марина Мнишек в «Борисе Годунове», Ганна в «Майской ночи», Весна и Лель в «Снегурочке», Любаша в «Царской невесте», Ортруда в «Лоэнгрине».

Положение певицы несколько пошатнулось в годы репрессий. Дочь певицы Л. Максакова впоследствии рассказывала:

Мужа моей мамы (он был послом в Польше) забрали ночью и увели. Больше она его никогда не видела. И так было у многих После того как посадили и расстреляли мужа, она жила под дамокловым мечом, ведь это был придворный театр Сталина. Как в нём могла находиться певица с такой биографией? Её и балерину Марину Семёнову хотели отправить в ссылку. Но тут война началась, мама уехала в Астрахань, и дело как будто забылось… [6]

Партии в операх М. П. Мусоргского принесли певице две Сталинские премии. Судя по сохранившимся грамзаписям, партии Марины и Марфы были несомненными и в своём роде неповторимыми исполнительскими шедеврами.

В 1938—1941 годах участвовала в спектаклях Государственного ансамбля оперы под руководством И. С. Козловского.

максакова биография певица

В концертном репертуаре певицы — романсы П. И. Чайковского, вокальные циклы Р. Шумана, произведения советских композиторов, русские народные песни. Часто выступала с Государственным русским народным оркестром им. Н. П. Осипова [7] .

Одна из первых представителей советского искусства за рубежом, гастролировала в Турции (1935), Польше (1936), Финляндии (1950), ГДР (1968-69).

Преподавала вокальное искусство в ГИТИСе, где была доцентом. Возглавляла Народную певческую школу в Москве

Участвовала в жюри многих всесоюзных и международных соревнований вокалистов, занималась публицистикой. Оставила воспоминания «Жизнь на сцене».

Скончалась Мария Максакова 11 августа 1974 года в Москве в возрасте 72 лет. Похоронена на Введенском кладбище (12 уч.).

Семья

Отец — Пётр Васильевич Сидоров (1862—1906), служащий, саратовский мещанин.

Мать — Людмила Борисовна Сидорова (Людмила Сергеевна Сидорова, так указано на надгробном памятнике), астраханская мещанка.

Первый раз Мария Максакова была замужем за Максимилианом Максаковым (Максом Шварцем), австрийским и российским оперным певцом(баритоном), режиссёром, антрепренером и педагогом [8] .

Второй раз вышла замуж за Якова Давтяна (Давыдова), революционера, деятеля советских спецслужб, дипломата. Был репрессирован в 1937 году [9] [10] .

Дочь — Людмила, актриса театра и кино. Народная артистка РСФСР (1980). Отцом её был баритон Большого театра Александр Александрович Волков; спустя два года после рождения дочери он эмигрировал в США [ источник не указан 1742 дня ] .

Внучка (и тёзка) — Мария Петровна Максакова-Игенбергс (род. 1977), оперная певица (меццо-сопрано), бывшая солистка Мариинского театра.

Награды и звания

Адреса в Москве

Творчество

Коллега певицы по Большому театру певец С. Я. Лемешев:

«Ей никогда не изменяет художественный вкус. Она готова скорее чуть „недожать“, чем „пережать“ (а ведь именно это зачастую и приносит исполнителю лёгкий успех). И хотя в глубине души многие из нас знают, что такой успех не так уж дорого стоит, отказаться от него способны только большие художники. Музыкальная чуткость Максаковой проявляется во всем, в том числе и в её любви к концертной деятельности, к камерной литературе. Трудно определить, какая именно сторона творческой деятельности Максаковой — оперная сцена или концертная эстрада — завоевала ей такую широкую популярность…» [6]

Источник: http://wikiredia.ru/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0_%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0

Григорий Козинцев : биография

максакова биография певица

22 марта 1905 — 11 мая 1973
советский режиссёр кино и театра, сценарист, педагог

Народный артист СССР (1964). Кавалер двух орденов Ленина. Лауреат двух Сталинских (1941, 1948) и Ленинской премии (1965).

Биография

Григорий Козинцев родился в Киеве в семье врача-терапевта Моисея Исааковича Козинцева (род. 1859) и его жены Анны Григорьевны Лурье.

Учился в гимназии. В 1919 году посещал школу живописи А. А. Экстер. Вместе с другими учениками школы Козинцев участвовал в праздничном авангардистском оформлении киевских улиц.

Более всего привлекал его театр; работу в нём он начал с участия в росписи декораций к знаменитому спектаклю Константина Марджанова «Фуэнтe Овехуна» испанского драматурга Лопе де Вега. С помощью Марджанова и вместе с друзьями С. И. Юткевичем и А. Я. Каплером он создал кукольный театр, а затем экспериментальный театр «Арлекин», в котором поставил спектакль по сочинённой им самим пьесе, и, наконец, осуществил уличное представление по фольклорной пьесе «Царь Максимиллиан». В начале 1920 года уехал в Петроград, поступил в класс Н. И. Альтмана в Свободных художественных мастерских (бывш. Академии художеств) и одновременно режиссёром в Студию Театра Комической оперы, руководимого К. А. Марджановым.

Девчонка 16-ти лет

В декабре 1921 года совместно с Леонидом Траубергом и Г. К. Крыжицким написал «Манифест эксцентрического театра», который был провозглашён на организованном ими диспуте. В 1922 году Козинцев и Трауберг организовали Театральную мастерскую «Фабрика эксцентрического актёра», и в том же году поставили в ней эксцентрическую переработку «Женитьбы» Н. В. Гоголя. За два года они поставили ещё 3 спектакля по собственным пьесам, а в 1924 году перенесли свои эксперименты в область эксцентрической комедии в кино, преобразовав театральную мастерскую в Киномастерскую «ФЭКС».

Продолжавший театральные опыты первый короткометражный фильм Козинцева и Трауберга по собственному сценарию «Похождения Октябрины» (1924), был попыткой соединить политику (разоблачение нэпмана, помогавшего империалисту) с откровенной буффонадой и, по словам Ю. Н. Тынянова, «необузданным собранием всех трюков, до которых дорвались изголодавшиеся по кино режиссёры». Во второй эксцентрической короткометражке «Мишки против Юденича» (1925) снимались уже не эстрадные и цирковые актёры, пришедшие вместе с режиссёрами из театра (среди них был С. А. Мартинсон), а ученики киномастерской, в том числе С. А. Герасимов, Янина Жеймо, А. А. Костричкин.

Первый полнометражный фильм Козинцева и Трауберга — романтическая мелодрама «Чёртово колесо» (1926) по сценарию А. И. Пиотровского — был уже зрелой работой. Любовь к яркой эксцентрике сочеталась в ней с убедительным показом городского быта. На этом фильме сложился постоянный творческий коллектив «фэксов»; кроме режиссёров в него вошли кинооператор А. Н. Москвин и художник Евгений Еней, работавшие с Козинцевым практически на всех его фильмах.

Следующий фильм фэксов «Шинель» (1926), экранизация «Петербургских повестей» Н. В. Гоголя, стал одним из шедевров советского немого кино. Замечательный сценарий Ю. Н. Тынянова, развивающий его лучшие стороны режиссёрский замысел, экспрессивное изобразительное решение и эксцентрическая, на грани гротеска игра актёров привели к созданию фильма стилистически точно отвечающего «манере Гоголя».

Энергично и организованно работавший коллектив фэксов стремился в каждом фильме вести поиск в новом направлении, и в 1927 году выпустил ещё и современную комедию «Братишка» (1927) по своему сценарию, а сразу вслед за ней историческую мелодраму «С. В. Д.» (1927) по сценарию Ю. Н. Тынянова и Ю. Г. Оксмана, написанному на материале восстания декабристов. Оба фильма пользовались успехом у зрителей, особенно, «С. В. Д.» — В. Б. Шкловский назвал этот фильм «самой нарядной лентой Советского Союза».

Источник: http://www.people.su/54591

Рок музыка: вся история рока для вас

Рок, который мы освещаем

• Рок музыканты – читайте на сайте биографии кумиров;
• Рок группы – познавательные статьи о творчестве музыкальных коллективов, содержащие развёрнутые сведения о становлении, развитии групп, интересные факты про них;
• Альбомы — история создания знаменитых альбомов, которые сделали рок нашим любимцем; • Стили рока — информационные статьи, рассказывающие об особенностях каждого стиля музыки, его истоках и отличительных чертах;
• Песни — интересные факты о создании песен. Тексты, клипы, смешные эпизоды красочно рассказывают о каждой легендарной песне;
• Новости рока — информация об актуальных событиях мира музыки, произошедших в последнее время. максакова биография певица

История рока: почему стоит выбирать нас

Меню сайта «История рока» позволяет оперативно отыскать информацию об интересующем вас стиле музыки, стоит учитывать, что в меню включены только самые популярные направления.

Регистрация позволит вам добавлять без ограничения комментарии через функционал сайта и выставлять рейтинг, либо добавлять собственные материалы в нашу энциклопедию. Если вам хочется комментировать сайт без регистрации – то пишите в форме комментариев вКонтакте. Поделиться новостью в социальных сетях можно сразу с помощью специальных кнопок, доступных внизу каждой новости. Чтобы быть в курсе наших обновлений, достаточно подписаться на e-mail рассылку, что можно сделать на любой странице портала.

максакова биография певицаНаш сайт содержит только проверенные факты, взятые из открытых источников, не содержит контента, ущемляющего чьи-либо авторские права. Вы всегда можете отправить жалобу, но лучше поблагодарите автора материала. Или сделайте заказ на написание статьи об интересном вам эпизоде, о котором ещё не сказано на страницах интернета и конкретно нашего сайта. Благодаря этому рок музыка и ее тайны откроются вам намного быстрее.

Мы рады вашим обращениям и ждём пожелания от каждого посетителя, которое позволит улучшить дизайн, сделав его более информативным. Будем благодарны за положительные отзывы о проделанной нами работе. Ждём вас среди постоянных читателей сайта!

Источник: http://rock-history.ru/persons

Биография: Вадим Козин

максакова биография певица

Вади?м Алексе?евич Ко?зин (1903 — 1994) — российский эстрадный певец (лирический тенор), композитор, поэт, автор нескольких сотен песен.

Вадим Козин родился 21 марта (3 апреля) 1903 г. в Санкт-Петербурге, в семье петербургского купца первой гильдии Алексея Козина и цыганки из хоровой династии Веры Ильинской. Отец умер рано, поэтому Вадим был вынужден прервать обучение в гимназии, чтобы помогать матери и сёстрам. Артистическую карьеру Козин начал тапёром, озвучивая немые кинофильмы. Потом начал петь. Выступал на эстраде с 1920-х. Пел в комическом хоре Чарова, затем начал сольные выступления, исполнял цыганские песни и романсы («Калитка», «Утро туманное», «Мой костер»), произведения русских композиторов, собственные сочинения. Популярность Козина в крупных городах России, а особенно в Ленинграде в 1930-х годах была фантастической. По воспоминаниям современников, за грампластинками Козина выстраивались огромные очереди. Во избежание беспорядков приходилось подключать даже конную милицию. Козин пел в основном под фортепианный аккомпанемент Давида Ашкенази, также под джаз-ансамбль В. Сидорова, гавайский ансамбль Б. Крупышева. Вдохновение его было таково, что он с гордостью вспоминал, что в каждом концерте исполнял без микрофона и усилительной техники до сорока песен.

В годы Великой Отечественной войны Козин выступает с концертами в частях действующей армии. По распоряжению наркома путей сообщения ему для поездок выделяют специальный вагон. Пластинки с записями Козина попадают в особую категорию (не подлежат сдаче на переплавку). В 1941 г. Козин подготовил программу, в которую вошла его патриотическая песня «Москва» («Нет, моя Москва не будет взята ими…»).

В начале декабря 1943 г. Козин вместе с Марлен Дитрих, Морисом Шевалье и Изой Кремер участвовал в концерте для участников Тегеранской конференции. Награжден орденом Красной Звезды.

С 1945 года голос Козина пропал из эфира, пластинки не выпускались. Особым совещанием при НКВД в 1944 году он был осуждён на 8 лет Колымы. Затем был досрочно освобожден в 1950 г. — за примерное поведение и хорошую работу (в справке, выданной управлением лагерей, в графе «по какой статье осужден» отсутствует запись). Биографы певца отмечают, что срок Козин отбывал легко, к тяжёлым физическим работам не привлекался, работал в Магаданском музыкально-драматическом театре наряду с другими известными артистами-заключёнными Колымалага. Лагерное начальство высоко ценило известного и любимого певца. В 1950-е годы возобновил концертную деятельность сначала в Сибири, а затем и в европейской части СССР, наращивая былую популярность. Однако в 1959 году был вторично осуждён, и уже после этого освобождения до конца жизни жил в Магадане, оставаясь своеобразной достопримечательностью города, человеком-легендой.

В 1960-х появляются песни «Не стращай меня горькой судьбиной» (А. Ахматова), «Лишь черный бархат» (Н. Гумилёв), «Не буди воспоминаний» (К. Бальмонт), «Идут белые снеги» (Е. Евтушенко). В предвоенные и военные годы у Козина было выпущено более 50 пластинок в Грампласттресте, но после 1945 г. и до середины 1980-х их переиздание в СССР было официально запрещено.

Скончался Вадим Алексеевич 19 декабря 1994 года в Магадане. За свою жизнь он создал около 300 песен, а его репертуар насчитывал свыше 3000 песен.

Голос Козина — очень приятный, тёплый, мягкого тембра, свободно идущий наверх, подвижный и переливающийся. Напоминает голос Сергея Лемешева, однако более камерный, матовый и со специфическим носовым призвуком. Пение Козина в его лучшие годы (1930-1940-е годы) производит очень большое впечатление благодаря точнейшему интонированию, тонкому и проницательному прочувствованию материала песни, высокой музыкальной культуре и страстности исполнения. Козин — талантливый композитор-мелодист, его лучшие песни «Осень», «Любушка» неизменно популярны и в наше время, их исполняют И. Кобзон, Н. Никитский, Т. Кравцова и другие мастера эстрады. Козин — известный популяризатор цыганской таборной песенной культуры, однако выгодно отличается от прочих цыганских певцов тем, что поёт без обычного для цыган гортанного завывания, гротеска и дурновкусия, а пользуется манерой bel canto.

Источник: http://zzz.fm/artist/199518-vadim-kozin/biography/

Козинцев певец биография

максакова биография певицаОлег Лавров родился 27 октября 1971 г. в Москве.

Закончил по классу фортепиано Московскую среднюю специальную музыкальную школу им. Гнесиных (учился в одном классе со знаменитым пианистом, обладателем премий «Грэмми» Евгением Кисиным).

1994 г. — с отличием закончил Российскую академию музыки им. Гнесиных по двум специальностям: джазовое фортепиано (класс народного артиста России, профессора Игоря Бриля) и звукорежиссура. Параллельно с учебой в академии занимался эстрадным вокалом в училище им. Гнесиных.

1989-90 г. г. — клавишник и вокалист рок-группы «Сток Рек». Предыдущий клавишник этой группы Игорь Хорошев впоследствии стал известен своей работой в легендарной рок-группе «Yes».

1991-92 г. г. — клавишник и вокалист группы народного артиста России Сергея Березина «Нескучный сад». В составе группы участвовал в финальном концерте фестиваля «Песня-91».

1992-98 г. г. — солист оркестра Гостелерадио им. Силантьева (фортепиано), член художественного совета оркестра. Главный дирижёр оркестра — народный артист СССР Мурад Кажлаев. В качестве солиста выступал с оркестром в Концертном зале имени Чайковского, в Колонном зале Дома союзов. В составе оркестра исполнил дуэт с Еленой Образцовой в её сольном концерте. Участвовал в концертах и записях с Иосифом Кобзоном, Львом Лещенко, Тамарой Гвердцители, Александром Малининым, звездой американского джаза Мэрилин Уолтон и многими другими артистами, снимался в различных телепередачах, записал музыку ко многим художественным фильмам, гастролировал в России и за рубежом. В 1995 г. в составе оркестра выступал на торжествах, посвящённых 50-летию Победы над фашизмом, в которых принимали участие президент России Борис Ельцин, президент США Билл Клинтон, премьер-министр Великобритании Джон Мейджор и другие видные государственные деятели разных стран.

С 1998 г. и по настоящее время участвует в качестве вокалиста и клавишника в различных корпоративных и частных праздничных мероприятиях. В частности, выступал в программах с участием Роберта Де Ниро, Мика Джаггера, Клаудии Шиффер, Аллы Пугачёвой и других звёзд зарубежного и отечественного шоу-бизнеса. Принимал участие в шоу «Мулен Руж на льду», в котором выступали чемпионы и призёры Олимпийских игр из России и других стран, а также в ледовом шоу Евгения Плющенко. Получил высокую оценку своих выступлений от Юрия Башмета, Владимира Федосеева, Максима Дунаевского, Александра Градского.

1998 г. — в качестве вокалиста выступал на фестивале «Сан-Ремо в Москве» в одном концерте с такими артистами, как Сергей Пенкин, Робертино Лоретти, Авраам Руссо.

1999-2007 г. г. — выступал на концертах (клавишные, вокал) и работал на студии (аранжировка) с народным артистом России Олегом Анофриевым.

2006-07 г. г. — руководил ансамблем и выступал в качестве клавишника и вокалиста на канале ТНТ в телепроекте «Comedy club» под названием «Звёзды против караоке». Ведущими этой программы были Павел Воля, Гарик Харламов и Тимур Родригез.

2009 г. — был главным героем программы «Доброе утро, Москва» на телеканале «ВКТ-Семья».

2009 г. — выступал на концертах и работал на студии с финалисткой «Фабрики звёзд» Аллы Пугачёвой Ирсон Кудиковой.

2009 г. — записал в качестве вокалиста песню «На всех широтах», специально написанную композитором Кимом Брейтбургом и поэтом Евгением Муравьевым для одноименного телесериала.

2011 г. – стал одним из победителей телешоу на канале MTV, исполнив песню «Я буду ждать тебя» (музыка и текст Олега Лаврова).

2014 г. — написал песню «Мой рояль» на стихи Олега Анофриева, сочиненные им специально для Олега Лаврова. Эта песня в исполнении Олега Лаврова стала звучать в эфире «Радио Шансон». Также песню исполняет известный актер и телеведущий Александр Олешко.

С 2014 г. песни в исполнении Олега Лаврова звучат в эфире «Радио Шансон», «Дорожного радио», радио «Милицейская волна» и других популярных радиостанций. Зачастую песни попадают в чарты этих радиостанций.

2015 г. — в качестве вокалиста принял участие в десятом юбилейном международном музыкальном фестивале «Звезды на Байкале» в программе «Утесов навсегда». Художественный руководитель фестиваля — народный артист России Денис Мацуев. Также в фестивале участвовали Валерий Гергиев, Юрий Башмет, Жерар Депардье, Фанни Ардан и другие выдающиеся артисты.

2015 г. — снялся в программе «Раскрывая тайны звёзд» об Олеге Анофриеве на телеканале «Москва Доверие».

2016 г. — был одним из авторов музыки к шоу «Звездный лайнер», премьера которого состоялась в концертном зале «Крокус Сити Холл».

2016 г. — песня «Команда» (музыка Олега Лаврова, текст Сергея Сашина) в исполнении Николая Баскова прозвучала в финале одноименного телепроекта на канале «Россия 1».

2018 г. — снялся в программе «Легенды музыки» об Олеге Анофриеве на телеканале «Звезда».

С 2003 г. — член Российского авторского общества (композитор, автор текстов).

Написал и исполнил оригинальную музыку к двадцати трём советским немым фильмам первой половины 20-го века таких режиссёров, как Эйзенштейн, Довженко, Юткевич, Протазанов, Козинцев, Роом и других. Впоследствии эти фильмы неоднократно демонстрировались на телеканале «Культура», других Российских телеканалах, а также в Японии, Сербии и Македонии.

Специально к Олимпиаде в Сочи написал музыку и текст песни «Верим, в Сочи нас ждет успех!», которую впоследствии исполнял Николай Басков. Также была записана танцевальная версия песни, исполненная Олегом Лавровым.

Романс Олега Лаврова на стихи Константина Бальмонта «До последнего дня» в авторском исполнении был отмечен дипломом Пятого Московского Открытого конкурса создателей современного романса «Авторская Романсиада-2014».

1998 г. — Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина награждён медалью «В память 850-летия Москвы».

В настоящее время работает над собственным авторским вокальным проектом.

Источник: http://www.oleglavrov.ru/index.php/biografiya.html

Тема этой статьи: "максакова биография певица".

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *