Конспект НОД «Составление рассказов из личного опыта на тему «Моя семья»; Планета Детства — рассказывание на тему забавные истории из моей жизни в старшей группе

04.06.2020

В начале 1960-х гг. молодой вокалист собрал вокруг себя целую группу энтузиастов черной музыки. Экспериментируя с модным стилем диско в конце 1974 г., Фариан сделал под псевдонимом Zambie запись композиции Baby Do You Wanna Bumb. Песню Фариан записал сам, он использовал свой голос и голоса штатных вокалисток студии Europa Sound Studios в Оффенбахе. В 1975 г. Hansa Record Company выпустила сингл, в графе «исполнитель» было указано название Boney M.

Конспект НОД «Составление рассказов из личного опыта на тему «Моя семья»

рассказывание на тему забавные истории из моей жизни в старшей группеЦель: Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта с опорой на схему, рассказывать связно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа. Воспитывать чуткое отношение к близким людям, доброты, заботливости, внимания к окружающим.

Материал: схема с изображением треугольников: 2 больших, 2 маленьких (состав семьи), руки (чем члены семьи занимаются), сердца (как заботятся друг о друге).

Ход: Воспитатель предлагает детям назвать себя ласково, так как его называют дома родители.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель сообщает детям, что говорять они сегодня о семье.

Воспитатель: Что такое семья? (ответы детей )

Как можно назвать людей, которые живут все вместе? (родня, родственники)

Как можно сказать о семье? Какая?(дети называют прилагательные характеризующие семью)

Ребенок читает стихотворение Т.А. Шорыгиной «Заболел сынок»

Чуть мерцает в спальне

За окном метели

Снег несут упрямо,

И дала напиться.

О сыночке милом

Станет мать молиться.

Воспитатель: Какая мама? (ответы детей)

Какие дети? (ответы детей)

Воспитатель предлагает назвать пословицы о семье.

Воспитатель: У каждого члена семьи есть свои обязанности. Какие обязанности у мамы, у папы? Как вы помогаете дома своим близким? (ответы детей).

Ваша помощь вашей семье очень нужна. Убрать за собой игрушки, помыть посуду, вытереть пыль совсем не трудно. Зато сколько радости принесёт ваш труд родным. Они поймут, что вы думаете и заботитесь о них.

Как вы все вместе отдыхаете? (ответы детей).

Сейчас мы тоже с вами отдохнём.

Физкультминутка

Мы во двор выходим

Встаём в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева

Я и сам бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: А сейчас, дети, мы с вами будем составлять рассказы о своей семье. С чего можно начать рассказ? С состава семьи. Какими словами? Составить рассказ вам поможет вот эта схема (показать схему).

Воспитатель спрашивает 2-3 детей, анализирует ответы.

Воспитатель: А теперь я хочу рассказать вам о своей семье. Уже очень давно, много лет назад я жила со своей семьёй в деревне. У нас была большая и дружная семья. У меня был папа, мама, две сестры и брат. Папа был лесником, охранял лес от пожаров, следил за порядком в лесу. Мама занималась домашним хозяйством. У нас было много домашних животных: корова, овцы, поросёнок, куры, кролики. У нас, у детей тоже были свои обязанности, мы помогали ухаживать за животными, заготавливать для них корм. Наш дом стоял на берегу реки, мы очень любили купаться и загорать. Мой брат любил ловить рыбу и иногда брал меня с собой на рыбалку. Однажды я закинула удочку и поймала большую щуку. Брат был удивлён, а моей радости не было предела.

А вам понравился мой рассказ?

Автор: Карабанова Ирина Леонидовна,

воспитатель МДОУ детский сад №27 «Чебурашка»

город Ржев, Тверская область, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

http://planetadetstva.net/forum/forums/30/

Источник: http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-nod-sostavlenie-rasskazov-iz-lichnogo-opyta-na-temu-moya-semya.html

Занятие 6. Звуковая культура речи (проверочное)

Цель. Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и пра­вильно произносить их.

Воспитатель просит детей назвать известные им звуки. Выслуши­вает ответы и произносит звуки, которые дети забыли назвать.

Интересуется, есть ли у детей любимый луговой цветок. Затем читает стихотворение Ф. Грубина «Ромашки» (перевод с чешского И. Токмаковой):

Белые ромашки — сестрички,

У ромашек белые реснички.

Пляшут ромашки среди луга.

До чего похожи друг на друга!

Воспитатель предлагает детям:

• назвать звуки, которые они услышали в словах ромашка, сест­ричка’,

• назвать слова со звуком ж (старается опросить как можно боль­ше детей);

• назвать слова со звуком ц;

• сосчитать количество звуков в словах: сыр, маки, оса, лиса (дети показывают карточки из математического набора с тремя или четырь­мя геометрическими фигурками);

• отметить на решетках (приготовлены заранее) место звука ч в словах: чиж, чечетка, вскачь, вприпрыжку, пианист, скрипач, врачебный, калач.

Воспитатель предлагает детям запомнить и прочитать скороговорки:

Не сварили макароны —

Своровали их вороны.

Шла Саша по шоссе

Занятие 7. Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни»

Цель. Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логич­ные рассказы на темы из личного опыта.

Предварительная работа. Воспитатель просит детей (если потребу­ется, с помощью родителей) вспомнить и рассказать на занятии за­

помнившийся случай из жизни (можно рассказать о домашних пи­томцах).

Воспитатель говорит о том, что дети очень повзрослели за год, ста­ли ответственнее и уже получили задание на дом. Уточняет, какое именно задание.

Педагог просит ребят рассказать о своих интересных приключе­ниях, наблюдениях, встречах.

Примечание. С детьми, рассказы которых педагог обязательно хо­тел бы услышать, но не хватило времени, следует поговорить вне за­нятий.

Занятие 8. Повторение пройденного материала

Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога).

Работа с детьми в летнее время

Летом целесообразно повторить с детьми материал, пройденный в течение года. Особое внимание необходимо уделить индивидуальной работе с детьми, имеющими дефекты речи и испытывающими проб­лемы с дифференцированием сходных по звучанию, артикуляции зву­ков. Для этих целей можно использовать рабочие тетради (Рабочие тетради для старшей группы: «Развитие речи у дошкольников», «Уроки грамоты для дошкольников». — М.: Мозаика-Синтез, 2009.).

Следует индивидуально работать с детьми, испытывающими труд­ности при составлении рассказов.

В этот период необходимо побеседовать с детьми о первом меся­це лета —июне, отпускной поре.

— Что же это за месяц — июнь? — спрашивает педагог. — Какие при­меты июня вы сможете назвать?

Воспитатель просит кого-нибудь из ребят, пользуясь своими наб­людениями и отметками в календаре погоды, рассказать о том, какая погода в июне.

— Как сейчас выглядят леса, скверы, парки? — интересуется пе­дагог. — Чем заняты и как ведут себя птицы? Какие овощи уже вы­росли?

— А как красочен в июне луг! Послушайте:

Луг

Мы по ковру идем с тобой, Его никто не ткал. Он разостлался сам собой, Лежит у речки голубой И желт, и синь, и ал. Е. Благинина

Июнь

Пришел июнь. «Июнь! Июнь!» —

В саду шебечут птицы. На одуванчик только дунь — И весь он разлетится. С. Маршак

Тринадцатого июня, когда на Руси отмечался день гречишницы, можно прочитать детям сказку Н. Телешова «Крупеничка».

Летом возможность читать детям каждый день вполне реальна. Следует внимательно просмотреть литературный репертуар (сред­няя, старшая группы), чтобы повторить сказки (народные, авторс­кие), рассказы; познакомить детей с новыми главами из любимых «толстых» книг; драматизировать произведения, поиграть в подвиж­ные игры с использованием художественных текстов (знакомых и новых).

В летние месяцы можно прочитать детям следующие произведе­ния: В. Вересаев «Братишка»; В. Бианки «Подкидыш», «Первая охо­та»; М. Горький «Воробьишко»; К. Ушинский «Бодливая корова»; сказ­ка «Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля) и т.д.

В июне по радио и телевидению бывает много передач, посвященных творчеству А. Пушкина. Нужно предлагать детям слушать и смотреть их, как можно чаще читать дошкольникам произведения А. Пушкина.

Следует продолжать рассматривать с детьми иллюстрации в книгах, обращать их внимание на оформление книги в целом. Рассказывать о творчестве художника можно следующим образом.

рассказывание на тему забавные истории из моей жизни в старшей группе

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

рассказывание на тему забавные истории из моей жизни в старшей группе

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

рассказывание на тему забавные истории из моей жизни в старшей группе

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник: http://cyberpedia.su/6x214b.html

Рассказывание по теме: «Моя любимая игрушка». Конспект ОД по развитию речи в старшей группе

Учить детей составлять рассказы по теме из личного опыта.; рассказывать связно,логично, выразительно. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь.

Содержимое разработки

Конспект НОД по ОО «Развитие речи» в старшей группе. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка»

Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта.

• Формировать умение детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа по мнемотаблице.

• Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков;

• систематизировать знания детей о способах словообразования, упражнять в образовании слов-антонимов.

Развивать память, внимание, образное мышление и связную речь.

Предварительная работа: упражнения на развитие речи; речевые гимнастики; рассматривание игрушек, составление рассказов об игрушках; чтение стихов об игрушках; разучить стихотворение «Подари улыбку», пальчиковую гимнастику «Дикие животные», физкультминутку.

Словарная работа: рыжий, хитрый, простоватый, глупыш,

Оборудование: игрушки: лисенок, волчонок; мнемотаблица – игрушка; флэшка к игре «Подскажи слово» изображение противоположностей; рабочие тетради «Развитие речи» на каждого ребёнка.

Психологический настрой «Подари улыбку»

— Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг и возьмитесь за руки.

-Все мы в группе как семья

Рады все и ты, и я,

Очень любим вместе быть

Добрых слов всем говорить.

После настроя, дети садятся за столы.

Вхождение в тему занятия:

У воспитателя в руках игрушки: рыжий лисенок и черный волчонок.

— Посмотрите, дети, какие симпатичные к нам пришли зверята. Назовите и расскажите, какие они. Какой лисенок? А какой волчонок? Ответы детей с использовании мнемотаблице – расскажи об игрушке.

— Какого цвета лисенок? (лисёнок рыжего цвета)

— А волчонок какой? Хитрый? (волчонок не хитрый; он злой, простоватый)

— Ребята, по цвету зверят легко догадаться, как их зовут. Давайте подумаем, как наших друзей зовут? (лисёнок Рыжик, волчонок Черныш)

Важно, чтобы дети отметили, что лисенок рыжий, хитрый, а волчонок черный, простоватый (глупый). Если дети не выделяют этих качеств, то воспитатель задаёт вопросы.

— Как вы думаете, какой лисенок — грустный или веселый, хитрый? (Лисёнок весёлый хитрец)

— Про лисенка можно сказать, что он хитрец, потому что он хитрый. А как можно назвать маленького глупого волчка? (Маленького глупого волчонка можно назвать малыш, глупыш.)

Если дети назовут слово глупец по аналогии с хитрец, следует попросить их сравнить слова глупец и глупыш, объяснить, что глупыш — ласковое слово, а глупец — обидное, хотя они и похожи по смыслу и по звучанию.

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисёнок, это волчонок.

А, это спешит, ковыляет спросонок,

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Работа в тетрадях

— Давайте поиграем в игру, она называется «Назови ласково». Воспитатель показывает пример: Лиса – лисичка.

Собака – собачка; Волк – волчок; Белка – белочка; Кукла – куколка; Машина – машинка; Мяч – мячик; Матрёшка – матрёшечка; Мишка – мишенька; Заяц – зайчик; Самолёт – самолётик; Корабль – кораблик; Паровоз – паровозик;

— Ребята, скажите кто такие Рыжик и Черныш? (Рыжик и Черныш лесные звери)

— А как назвать их, одним словом? (Игрушки).

— Назовите ребята мне игрушки, которые начинаются на звук «В». (волк, вертолёт, вертушка, верблюд)

— А вы любите получать в подарок игрушки? (да)

— Кто вам дарит игрушки? (Игрушки нам дарят родители)

— В каком магазине можно, увидеть много игрушек? (Много их увидеть можно в магазине игрушек)

— А у вас дома есть любимые игрушки? (да)

— Из каких материалов делают игрушки? (пластмасса, дерево, ткань, металл)

— Какие бывают игрушки? (Игрушки бывают механические, автоматические, заводные, плюшевые)

— Подберите слова, которые помогут вам выразить ваше отношение к игрушке (любимая, красивая, удивительная, чудесная, забавная, прекрасная, симпатичная, интересная, и т. п.).

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все быстро встали.

Мальчики потопали, девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И за столики все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

И работать продолжаем.

— А кто сможет рассказать о своей любимой игрушке так, чтобы, не видя её, мы могли хорошо себе представить какая это игрушка.

(Ребёнок выходит и рассказывает рассказ об игрушке с помощью мнемотаблице 4-5 рассказов).

Каждый рассказ оценивается, в конце выбирается наиболее интересный.

— Молодцы ребята хорошо рассказывали об игрушках.

— Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Подскажи слово».

— Я вам буду называть слова, а вы мне должны ответить противоположное по значению. Показ картинки на экране телевизора.

Чистый – грязный; Старый – молодой; Громко – тихо; Тяжёлый – легкий, Весёлый – грустный; Медленный – быстрый; Больной – Здоровый; День – ночь; Мягкий – твёрдый; Мокрый – сухой.

— Молодцы ребята. Вы правильно поняли значение слова противоположный.

— Итак, о чём же мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).

— Правильно. Нам рассказал о своей любимой игрушке (идёт перечисление детей выступавших).

— Как вы думаете, мы справились с рассказами? (ответы детей)

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

рассказывание на тему забавные истории из моей жизни в старшей группе

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады

рассказывание на тему забавные истории из моей жизни в старшей группе

Комплекты учителю

рассказывание на тему забавные истории из моей жизни в старшей группе

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

рассказывание на тему забавные истории из моей жизни в старшей группе

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Источник: http://intolimp.org/publication/rasskazyvaniie-po-tiemie-moia-liubimaia-ighrushka-konspiekt-od-po-razvitiiu-riec.html

Занятие 4. Лексические упражнения Цель. Проверить, насколько богат словарный запас детей. 901

Ход занятия

Воспитатель говорит детям, что сегодня они будут выяснять, насколько успешно они овладевают родным языком и насколько богат их словарь.

– Какие слова отвечают на вопросы кто? что? (Воспитатель вслух считает слова. Это стимулирует работу детей, подбадривает их.)

– Назовите слова, отвечающие на вопросы: какой? (какая? какое?)». Я запишу самые интересные ответы.

– Перечислите, что человек может делать. (Считает слова.)

– Укажите местоположение предметов.

– Вам нужно купить красивое постельное белье. Какого цвета будет ваша новая наволочка? Простыня?[14]

– Интересно, что может быть розовым?

За отличную работу педагог награждает детей – читает стихотворения, посвященные весне (С. Есенин «Черемуха», А. Фет «Что за вечер!», А. Плещеев «Весна» – по выбору педагога).

Примечание. На прогулке, заметив ласточку, желательно прочитать стихотворение И. Белоусова «Весенняя гостья».


Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.

Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою».

Занятие 5. Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»

Цель.Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол».

Ход занятия

«Сегодня я познакомлю вас с новым литературным произведением, – говорит воспитатель. – Похоже, что это народная сказка.

Педагог читает сказку «Финист – Ясный сокол».

«„Финист – Ясный сокол“ – это сказка или рассказ? – спрашивает воспитатель. – Подумайте, как вы ответите на этот вопрос. А ваши размышления я выслушаю на прогулке (так как это произведение большое, времени на доказательство того, к какому жанру оно относится, на занятии не остается).

Занятие 6. Звуковая культура речи (проверочное)

Цель.Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.

Ход занятия

Воспитатель просит детей назвать известные им звуки. Выслушивает ответы и произносит звуки, которые дети забыли назвать.

Интересуется, есть ли у детей любимый луговой цветок. Затем читает стихотворение Ф. Грубина «Ромашки» (перевод с чешского И. Токмаковой):


Белые ромашки – сестрички,
У ромашек белые реснички.
Пляшут ромашки среди луга.
До чего похожи друг на друга!

Воспитатель предлагает детям:

• назвать звуки, которые они услышали в словах ромашка, сестричка;

• назвать слова со звуком ж (старается опросить как можно больше детей);

• назвать слова со звуком ц;

• сосчитать количество звуков в словах: сыр, маки, оса, лиса (дети показывают карточки из математического набора с тремя или четырьмя геометрическими фигурками);

• отметить на решетках (приготовлены заранее) место звука ч в словах: чиж, чечетка , вскачь ,вприпрыжку, пианист, скрипач , врачебный, калач.

Воспитатель предлагает детям запомнить и прочитать скороговорки:


Не сварили макароны —
Своровали их вороны.


Шла Саша по шоссе
И сосала сушку.

Занятие 7. Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни»

Цель.Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта.

Предварительная работа.Воспитатель просит детей (если потребуется, с помощью родителей) вспомнить и рассказать на занятии запомнившийся случай из жизни (можно рассказать о домашних питомцах).

Ход занятия

Воспитатель говорит о том, что дети очень повзрослели за год, стали ответственнее и уже получили задание на дом. Уточняет, какое именно задание.

Педагог просит ребят рассказать о своих интересных приключениях, наблюдениях, встречах.

Примечание. С детьми, рассказы которых педагог обязательно хотел бы услышать, но не хватило времени, следует поговорить вне занятий.

Источник: http://studepedia.org/index.php?post=32866&vol=2

Биография группы Бутырка

рассказывание на тему забавные истории из моей жизни в старшей группе

Кратко о группе…
Группа Бутырка – одна из самых популярных современных групп, исполняющих свои песни в силе “Русский Шансон”.
Она была создана в 2001 г. совместными усилиями Александра Абрамова, продюсера многих исполнителей и проектов в жанре «Русский Шансон», а также солистами группы — Олегом Симоновым и Владимиром Ждамировым.
Раннее, в 1998 году судьба свела двух талантливых людей Олега Симонова и Владимира Ждамирова. После встречи ребята решили организовать группу. Так появилась группа «Дальний свет». В 1999 году они записывают на студии в Воронеже альбом, который выпускает студия СОЮЗ в том же 1999 году. Альбом называется «Пересылочка».
История собственно группы «Бутырка» начинается с сентября 2001 года. К этому времени было записано несколько песен, но у коллектива все еще не было названия. Название группы — «Бутырка» появилось совершенно случайно, после того как 3 сентября 2001 г. несколько заключенных совершили дерзкий побег из Бутырской тюрьмы.

Начало творческого пути…
Из всех московских звукозаписывающих компаний, к которым обратились музыканты, начинающим коллективом заинтересовались только в компании «Мастер саунд», хорошо известной поклонникам жанра под названием компания «Русский шансон». Здесь их заметил продюсер Александр Абрамов, который в свою очередь смог убедить директора фирмы Юрия Николаевича Севастьянова обратить внимание на группу. Юрий Николаевич, имеющий богатейший опыт открытия звезд жанра (Михаил Круг, Сергей Наговицын и многие другие) дал «зеленый свет» на выпуск дебютного альбома.
Дебютный «Первый альбом», вышедший в 2002 году имел ошеломляющий успех. Оригинальное звучание, запоминающийся вокал Владимира Ждамирова, а также искренность стихов Олега Симонова сразу сделали коллектив популярным. Темы, затронутые Олегом в стихах, были понятны и близки тем, кто знаком с темой жизни за колючей проволокой не понаслышке. На самом деле все то, о чем поет “Бутырка” – это чистая правда! Темы стихов Олега Симонова не только о тюрьме и лагерях, а прежде всего о судьбах людей и об историях из их жизни.
«Второй альбом» вышел в свет в том же 2002 году. Он стал достойным продолжением удачного дебюта и закрепил успех группы. На вручении общественной музыкальной премии «Достойная песня 2002», проходившей в г. Санкт-Петербург в БКЗ «Октябрьский», группа победила в номинации «Открытие года» и была удостоена премии за лучшее видео в жанре «русский шансон» ( клип на песню «Запахло весной» реж. А.Тумандеев).
В январе 2004 года вышел третий альбом коллектива под названием «Весточка», а в сентябре 2005 четвертый альбом «Икона». Последний на сегодняшний день, 5 альбом вышел в 2007 году.

Состав группы “Бутырка”:
• Вокал, автор музыки — Владимир Ждамиров;
• Клавишные, автор слов — Олег Симонов;
• Бас-гитара — Александр Голощапов;
• Ударные — Юрий Акимов;
• Звукорежиссер — Дмитрий Волков;

Источник: http://vshansone.ru/biograf/34-biografija-gruppy-butyrka.html

Тема этой статьи: "рассказывание на тему забавные истории из моей жизни в старшей группе".

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *