Как петь высокие ноты? Учимся петь высоко, на гитаре — как петь высокие ноты

11.01.2021

Домашнее задание. Давай договоримся, что домашнее задание обязательно для выполнения.

Песни под гитару Как научиться петь высокие ноты?

Аккорды песен под гитару, видео

Как научиться петь высокие ноты?

Учимся петь высоко

как петь высокие нотыГолос находящийся выше диапазона обычной речи, называется фальцетом ( с итал. сл. falso — ложный). Данное звучание имеет заметное отличие от звука грудного голоса.

Существует миф о том, что высокие ноты музыки могут «брать» лишь избранные природой люди. Это не так.

1. Да, привычнее и удобнее петь в речевом диапазоне, т. к. это родное состояние нашего голоса. Поэтому, очень много песен сочиняется без высоких нот. Но в композициях посложнее, композиторы которых не довольствуются одной октавой, побуждают к развитию вокальных данных исполнителя. Конечно же такие певцы есть.

Если сравнить фальцет с головным тренированным звуком голоса – картина напомнит басню Крылова «Слон и моська» — уж слишком явное различие. Но если фальцет «поставить» на опору дыхания и как бы смешать его с грудным регистром, то получиться более красивый звук, называемый микстом.

Достижение лучших вокальных данных может быть осуществимо каждым, если есть целеустремленность и немного терпения.

2. «Верхний» голос осуществляется голосовыми складками, которые находятся в нестандартном – растянутом состоянии, таким образом, они способны к вибрациям с большей частотой, чем обычно. Это и дает фонацию высоких звуков.

Задача начинающего вокалиста заключается в развитие способности плавно соединять речевую часть своего голоса с фальцетной, т.к участок перехода голоса на высоте, по своей природе, происходит быстро и скачкообразно.

Определяем «размер» своего фальцетного диапазона:

В технике легато ( — плавный переход от звука к звуку без пауз), полутонами, поднимем свой голос вверх до ощутимого напряжения и неудобства. Это говорит о переходе к следующему важному участку, который отделяет фальцетный регистр голоса от свистокового – более высокого.

Это вершина вашего фальцета.
А теперь от ноты 1-го переходного участка, который находится между фальцетным и речевым диапазонами, опускаем голос вниз, также полутонами в технике легато до исчезновения фальцета в голосовых складках.

Это и есть нижняя часть вашего фальцета.

Картинка — пример «размера» фальцетного диапазона сопоставимая с клавиатурой фортепиано, где октава может быть любой:

как петь высокие ноты
Отсюда мы можем видеть, что регистры голоса накладываются друг на друга, что и дает певцу возможность незаметно соединять свой речевой (грудной) регистр с фальцетным (головным), получая красивый тембровый голос.

Участок наложения регистров, в вокале называется «средним регистром». Это важный и значимый участок нашего голоса и важно научиться им владеть, т.к это зона перехода от грудного голоса к головному.

Для развития среднего регистра необходимы специальные ВОКАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Данная статья – общий «рерайт» статей с сайтов специализирующихся на развитии вокальных данных.

Для лучшего понимания и усвоения данной темы нашел в интернете краткий, но очень полезный видео урок:

Источник: http://nagitaru.ru/kak-pet-vyisokie-notyi/

Как научиться петь высокие ноты

Высокие ноты могут представлять сложность для начинающих вокалистов, причём в большей степени для тех, кто не пел в детские годы в хоре. Научиться их правильно петь можно в любом возрасте. Обучение пойдёт быстрее, если в школьные годы вокалист уже имел опыт пения.

как петь высокие ноты

Многие исполнители начинают по разным причинам бояться брать высокие ноты, но на самом деле при помощи специальных упражнений можно научиться их правильно и красиво брать. Несколько простых упражнений помогут вам научиться петь высоко на верхнем участке своего диапазона без дополнительных усилителей звука и ревера. Но сначала нужно разобраться, что же мешает вам легко и красиво петь и оставаться на высоте в сложной головной тесситуре.

Почему высокие ноты трудно петь даже сопрано

Причин трудностей пения на высоких участках диапазона может быть множество. Вокалист начинает пугаться их как из-за физических, так и вследствие психологических факторов. При этом его голос может действительно звучать некрасиво на верхних нотах. Вот несколько самых распространённых причин, почему трудно их петь:

  1. Пение на связках при неправильно поставленном дыхании.Компенсируя нехватку воздуха и пытаясь управлять интонацией, вокалист начинает петь высокие ноты не на опёртом звуке, а связками. В результате не только суживается диапазон верхнего участка голоса, но и быстро устаёт, появляется боль в горле, першение. Неприятное ощущение приводит к тому, что вокалист начинает испытывать стрех перед высокими нотами. Спасти положение поможет формирование глубокого звука на крепком дыхании. Проверкой может стать ощущение после пения. Если болит горло (особенно на высоких нотах), значит, вокалист пережимал связки. Нужно крепкое дыхание и пение резонаторами, а не связками, тогда голос будет звучать красиво и вы сможете легко брать даже очень большую высоту.
  2. Подражание другим певицам, особенно исполняющим произведения в народной манере.Вокалист начинает подсознательно подражать певцам с похожим голосом, чаще всего тем, которых он слышит на эстраде или в маршрутке. Почти всегда такие исполнители поют высокие ноты неправильно, крикливо или с сильным напряжением связок, что может привести к трудностям в пении верхушек. Поэтому, если вы слышите, что исполнитель с голосом, похожим на ваш, поёт неправильно, тут же включайте плеер с инструментальной музыкой. Подражание может навредить правильному формированию вокального звука, особенно певцам с сильным и громким от природы голосом.

как петь высокие ноты

  • Форсированный звук.Некоторые преподаватели, пытаясь добиться сильного звука, начинают форсировать его, особенно на высоких нотах. Он звучит громко, но со временем слишком громкое пение может привести к осиплости голоса и профессиональным заболеваниям певцов. Проверкой правильности громкого звука на высоких нотах может быть тихое и мягкое пение в высокой тесситуре. На связках при жёсткой атаке звука тихо спеть невозможно – голос пропадает. Поэтому атака звука на высоких нотах должна быть не форсированной, а мягкой, чтобы вы смогли спеть тихо и мягко в верхней тесситуре. Для этого нужно научиться мягко брать высокие ноты фальцетом.
  • Неправильная вокальная позиция.Нужно брать их не снизу вверх, а сверху вниз. Пение в низкой позиции неудобно для формирования головного звучания нот, поэтому даже звуки средней для голоса высоты кажутся недосягаемыми. Высокие ноты нужно брать с ощущением, что это не предел и что вы можете петь выше. Если вы научитесь петь в высокой позиции, верхние ноты станут звучать легко и свободно.
  • Почему трудно петь высокие ноты в 12 или 15 лет?Скорее всего, причина в возрастной мутации голоса. В этом возрасте голос может стать более тусклым и высокие ноты начинают звучать сипловато. После окончания мутации это явление проходит, поэтому в переходный период не стоит интенсивно заниматься вокалом, чтобы перестройка голоса прошла без травм, потому что травма связок в мутационный период повышает вероятность полной потери голоса.
  • Неудачный опыт пения или страх перед высокими нотами.Он может появиться после того, как вокалист охрип или сорвал голос на высоких нотах, либо из-за неправильной психологической установки. Например, девушка может внушить себе, что она контральто, а раз так, то незачем петь высокие ноты. Преодолеть «комплекс высоких нот» можно регулярными вокальными упражнениями на мягкой атаке. Постепенно страх и зажатость на высоких нотах уйдут.
  • Вам не нравится, как звучит голос в высокой тесситуре.У многих исполнителей высокие ноты действительно могут звучать визгливо, резко, гнусаво, но все эти недостатки звучания преодолимы с помощью правильного мягкого пения, потому что в их основе лежит зажим в голосе, горловое пение или неправильное формирование звука. Регулярное выполнение вокальных упражнений решает эту проблему, и голос начинает красиво звучать на всех участках диапазона.
  • Трудно брать высокие ноты в произведении, особенно на скачках снизу вверх.Пропойте их в удобной тональности и постарайтесь взять неудобный звук, представив, что он средний и что вы сможете петь ещё выше. А лучше регулярно делать упражнения со скачками на большие интервалы, начиная с квинты и выше.
  • как петь высокие ноты

    Советы и упражнения для пения высоких нот

    1. Распев в пределах квинты со скачком вверх от примы.Вам нужно спеть заполненную квинту вверх и вниз, а потом совершить скачок на этот же интервал и снова вернуться к приме.
    2. Пойте нисходящие распевки от квинты к приме.Так вы сможете сгладить проблемный участок диапазона и преодолеете страх перед верхними нотами.
    3. Распевки в пределах октавы с многократным повтором верхнего звука.На нём можно даже остановиться и пропеть его как можно дольше. Главное – избегать горлового звука. На нём можно сделать крещендо и диминуэндо, чтобы научиться управлять голосом в высокой тесситуре.
    4. Когда поёте высокие ноты, обратите внимание, какая часть тела начинает немного вибрировать.Если вы поёте высокие ноты, то вибрировать будет область носа и глаз. При резком неправильном звуке ощущения вибрации нет.
    5. Добивайтесь мягкого и красивого звука, который плавно звучит на всех участках диапазона.Тогда вам станет проще его петь и радоваться красивому звучанию голоса.

    Источник: http://music-education.ru/kak-nauchitsya-pet-vysokie-noty-urok/

    Как научиться петь?

    Школа душевного пения Алены Войс

    Рубрики
    Свежие записи
    Популярные статьи

    Как петь высокие ноты (часть 1)

    как петь высокие нотыКак часто у нас перехватывает дыхание от высоких и ярких звуков, исполняемых профессионалами на сцене! И совсем необязательно восхищение вызывает опера – она, мягко говоря, вообще на любителя. Гораздо чаще мы слышим и слушаем высокие ноты в песнях вокально-одаренных звезд – русскоязычного или зарубежного шоу-бизнеса. Вот бы нам так…

    Как часто мы поем в караоке, а диапазона для выпевания высоких нот не хватает. Ну и ладно! Мы же поем не за оценку, а для удовольствия. Но сожаления остаются. И, конечно, святая уверенность, что таланта маловато, и вообще поем мы плохо и т.д., и т.п.

    Справедливости ради отмечу, что – вопреки общепринятому восхищению певцами с высокими голосами и широкими диапазонами – подсознательно людям больше нравится низкое звучание голоса. Какие голоса вы считаете самыми сексуальными? Правильно, низкие, с легкой хрипотцой. Под какое исполнение колыбельных дети лучше засыпают? Верно, под негромкое, низко звучащее, как бы «бархатное».

    И все же – почему бы не научиться петь хоть чуть-чуть выше привычного диапазона, выйти за рамки зоны комфорта? Расскажу о правилах и упражнениях – о тех, что проще, понятнее и интереснее.

    Итак, как научиться петь высокие ноты? Начнем с правил.

    1. Никогда не насилуйте свои связки!

    Если вы чувствуете боль, дискомфорт, внезапную сухость во рту, или просто интуиция вам подсказывает, что пора остановиться – послушайте ее. Определить пределы вокальных возможностей могут только профессиональные педагоги по вокалу (и откровенно говоря, далеко не все). Мы же с вами любители, так что единственный признак, по которому мы может подозревать о перегрузке для связок, — это наши собственные ощущения. И в этом вопросе лучше перестраховаться, чем надорваться.

    2. Разогревайтесь!

    Вы не станете делать по 100 упражнения для нижнего пресса в 5 подходов, предварительно не разогрев мышцы нижнего пресса небольшой растяжкой и простыми, почти приятными упражнениями. Связки – тоже мышцы. Не рвитесь с места в карьер: распойтесь при помощи распевок (если есть такая возможность), или при помощи песен, комфортных вам для исполнения (если распевки будут выглядеть странно для сторонних наблюдателей).

    3. Дышите, как обычно, во время исполнения высоких нот!

    Это только звучит невероятно, но многие из нас забывают дышать во время пения, когда напряжение зашкаливает. И напрасно: без достаточного количества воздуха петь мы не сможем – никакие ноты и звуки, даже самые нами любимые и нам удобные.

    4. Не пугайтесь высоких нот!

    Даже при самом худшем раскладе, высокие звуки вас не съедят. Часто мы заранее нервничаем, сжимаемся и пугаемся на подходе к высоко звучащим звукам в песне. Мы словно настраиваемся на неудачу: «вот, вот сейчас, сейчас я не смогу вытянуть». Попробуйте воспринимать высокие ноты, как низкие. Стремитесь сохранить ту же удобную позу, то же спокойно-расслабленное выражение лица, что было у вас за пару минут до «часа Х».

    5. Не задирайте голову!

    Неудобная поза головы (принятая, возможно, даже незаметно для самого певца) мешает связкам вибрировать, и звук получается сдавленным, плоским, попросту некрасивым.

    В продолжении статьи я расскажу о несложных техниках и упражнениях, помогающих легко брать высокие ноты.

    Еще больше советов и секретов красивого вокала — в моей бесплатной книге «Как научиться хорошо петь в караоке за 14 шагов»!

    Источник: http://alenavoice.ru/uroki-vokala/kak-pet-vysokie-noty-chast-1

    Как научиться петь высокие ноты?

    как петь высокие ноты

    Вы хотите научиться петь, чувствовать свой голос «на верхах», но не имеете возможности заниматься у дорогих преподавателей? Сегодня мы расскажем вам несколько советов, которые помогут вам петь высокие ноты.

    1. Распевайтесь. Перед основным занятием – распевайтесь. Это может быть как напевание любимых песен, так и пение нот – от низких к высоким. При этом лучше начинать со среднего диапазона, а после переходить к низким и высоким нотам.
    2. Правильное дыхание. Дышите диафрагмой – вначале поднимается живот, а потом грудная клетка. Пропойте быстро «ха-ха», что бы почувствовать столб воздуха, который поднимается из живота.
    3. Не начинайте с высоких или низких нот. Начинайте со среднего диапазона, постепенно повышая и понижая регистр. Делать это нужно попеременно. Пейте при этом воду, что бы смачивать связки.
    4. Продумывайте вокал. Продумывайте вокальную фразу, в которой находится высокая нота. Старайтесь держать мелодию, что бы гармонично соединить все ноты фразы.
    5. Пойте высокую ноту энергично.
    6. Помните о высоких нотах. «Высокими» ноты называются не потому, что находятся высоко. Не поднимайте при их исполнении голову, не витайте в облаках.
    7. Найдите гласную. У каждого человека некоторые гласные звучат лучше, чем другие. Найдите их, экспериментируя с голосом. После чего старайтесь добавлять эту гласную к высоким нотам.
    8. Подготовьтесь. Перед распеванием зевайте. Это подготовит вашу гортань к пению высоких нот. Старайтесь при этом максимально расслабиться, чтобы голос максимально резонировал.
    9. Повторяйте тренировки, пока не получите нужного результата.
    10. Допевайте высокие ноты, после того как зафиксируете их, переходите к следующей ноте.
    11. Не торопитесь с тренировками. Петь высокие ноты не так уж и просто.

    Источник: http://uchieto.ru/kak-nauchitsya-pet-vysokie-noty/

    Как петь высокие ноты

    Часто бывает так, что в пение в высоком регистре вызывает некоторые затруднения у исполнителей. И это естественно, ведь верхний и нижний регистр певческого диапазона требует больших усилий, нежели средний удобный регистр. Но для начала надо понять, что имеется ввиду под высокими нотами? Во-первых, у каждого певческого диапазона верхние ноты свои, которые соответствуют верхним регистрам конкретного диапазона и выше, чем физиологически возможно, спеть не получится, во-вторых, есть такая техника как фальцет, чаще всего эта технику используется в мужском вокале. Итак, сначала рассмотрим, как научиться петь высокие ноты в любом из регистров, и под высокими нотами будем понимать крайние ноты каждого диапазона по отдельности. Пение высоких нот – это чаще всего пение в головном регистре. Чтобы укрепить и освободить этот участок диапазона можно выполнять следующие упражнения:

    1. Пение гамм на звук «р» или озвученным фырканьем. При распевании нужно подняться по гаммам максимально высоко, насколько это возможно, затем спускаться вниз. Это упражнения хорошо укрепляет связки в верхнем диапазоне.
    2. Пение по трезвучию на стаккато (до-ми-соль-ми-до или до-ми-соль-ми-соль-ми-до) вверх и вниз. Плечи и грудь должны оставаться на своих местах, петь нужно от живота, в диафрагму. Это упражнения хорошо помогает освободить голосовой аппарат на верхнем регистре.
    3. Упражнение на распевание октавных трезвучий вверх по полутонам и вниз (до-ми-соль-до)
    4. Упражнения в пределах октавы с повторением верхнего звука.

    как петь высокие ноты

    При тренировке голоса на высоких звуках нужно помнить про опёртое дыхание, не напрягать связки. Часто, начинающие вокалисты при пении в верхнем регистре начинают сильно задирать голову, это неправильно. При такой позиции напрягаются связки и звук получается пережатым. Также, нужно помнить о том, что при любом пении и при пении в верхнем регистре нужна правильная вокальная позиция, звук нужно петь не снизу-вверх, а сверху вниз, чтобы было ощущение, что это ещё не предел. Часто бывает так, что вокалисту не нравится, как звучит его голос на высоких нотах – гнусаво, резко, визгливо. Это происходит из-за неправильной вокальной позиции и передавливании на связках. Такую проблему решают регулярные вокальные упражнения. Бывает трудно взять высокие ноты в произведении, особенно если есть скачки, в таких случаях мешать вокалисту может психологический страх и как следствие – зажим на верхних нотах. В этом случае кроме вокальных упражнений на интервальные скачки, поможет ощущение того, что высокая нота – не высокая, что вы можете спеть ещё выше, и что данная нота находится не в верхнем, а в среднем регистре. Это помогает почувствовать свободу и расслабить голосовой аппарат, что и нужно для хорошего опёртого вокала.

    Источник: http://singlikeme.ru/kak-nauchitsya-pet-vysokie-noty-gromko/

    Тема этой статьи: "как петь высокие ноты".

    Читайте также:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *