Гибель туристической группы Дятлова — история группы дятлова

20.02.2020

В 2008 году музыканты объявили о распаде группы, зато «взамен» Сергей Шнуров основал новый коллектив – «Рубль». Спустя два года «Ленинград» возобновил свою деятельность.

Гибель туристической группы Дятлова. Досье

история группы дятлова

ТАСС-ДОСЬЕ. 19 июля 2016 г. в гор. Соликамске (Пермский край) установили памятную доску Юрию Юдину (1937-2013) — единственному выжившему участнику туристической группы Игоря Дятлова, погибшей при невыясненных обстоятельствах в феврале 1959 г. на Северном Урале. Краткая история «группы Дятлова» — в досье ТАСС.

История похода

В туристическую группу входили десять человек. Из них шестеро были студентами Уральского политехнического института (Свердловск, УПИ, ныне — Уральский государственный технический университет, Екатеринбург): Людмила Дубнина (1938 г. р.), Юрий Дорошенко (1938 г. р.), Игорь Дятлов (1936 г. р.), Александр Колеватов (1934 г. р.), Зинаида Колмогорова (1937 г. р.) и Юрий Юдин (1937 г. р.); еще трое были выпускниками этого вуза: Юрий Кривонищенко (1935 г. р.), Рустем Слободин (1936 г. р.), Николай Тибо-Бриньоль (1935 г. р.).

Также к группе был прикреплен инструктор по туризму Александр (настоящее имя — Семен) Золотарев (1921 г. р.). Все участники имели опыт туристических походов, были снабжены всем необходимым. Возглавлял группу студент 5-го курса радиотехнического факультета УПИ Игорь Дятлов.

Планировалось, что в январе-феврале 1959 г. группа на лыжах пройдет около 350 км по северу Свердловской области: от г. Ивдель до поселка Вижай Ивдельского городского округа, совершив по пути восхождение на горы Отортен и Ойко-Чакур.

28 января, на следующий день после начала похода, у Юрия Юдина заболела нога, после чего он вернулся в Свердловск.

По плану экспедиция должна была дойти до Вижая и не позже 14 февраля послать оттуда телеграмму. После того, как в поселок группа не пришла, 20 февраля начались ее поиски.

Ход поисков

26 февраля на горном перевале (впоследствии получившем название Дятлова), в 300 м от вершины горы Холатчахль поисковики обнаружили туристскую палатку, в которой лежали личные вещи и документы группы. На следующий день на большом отдалении от палатки были обнаружены тела Дорошенко и Кривонищенко, а затем — Дятлова и Колмогоровой. В марте был найден труп Рустема Слободина. Тела остальных четырех погибших удалось найти только в мае, когда начал сходить снег.

После судмедэкспертизы все погибшие были похоронены на кладбищах Свердловска.

Следствие

26 февраля после обнаружения погибших было возбуждено уголовное дело. Следствие выяснило, что ориентировочно в ночь на 2 февраля все девять членов группы по непонятной причине покинули палатку, не взяв с собой теплую одежду, и направились вниз по склону горы, предположительно, к лабазу (складу), установленному у реки. Однако, выбирая маршрут, они промахнулись и спустились к другой стороне перевала. Осознав ошибку, часть членов группы во главе с Дятловым попытались вернуться к палатке за теплыми вещами, но из-за вьюги не смогли этого сделать. Все туристы погибли в течение нескольких часов.

Источник: http://tass.ru/info/3473342

Перевал Дятлова. Миф родился

история группы дятлова

ОЛЕГ КАШИН о том, что стоит за всеобщим жадным интересом к трагической загадке 1959 года

Возможно, говорить об этом пока рано, но за последний год история группы Дятлова из локального культового сюжета (на форумах — сотни страниц обсуждений, а выйди на улицу и спроси у прохожего — никто не в курсе) превратилась в почти общенациональный миф. Выйдет в прокат фильм, и «почти» отвалится, миф станет общенациональным.

Как один из энтузиастов распространения этого мифа, я давно смирился с тем, что мой и многих других людей публичный интерес к гибели группы Дятлова воспринимается как вирусное рекламное сопровождение либо фильма, либо очередной книги, либо даже «Битвы экстрасенсов». Это, конечно, не так; более того, насколько я знаю, даже аккаунты членов группы Дятлова в Twitter, Instagram и Foursquare ведут (вели; 2 февраля туристы погибли, и вместе с ними погибли аккаунты) люди, никак не связанные с продвижением какого бы то ни было коммерческого продукта. Это просто «некоммерческие» поклонники дятловской истории, которых за последний год стало несравнимо больше, чем было до сих пор. Даже чуткая к народным потребностям «Комсомольская правда» снимает про дятловцев какое-то свое кино.

Юрий Юдин, единственный оставшийся в живых, обнимается на прощание с Людмилой Дубининой. Сзади — Игорь Дятлов, справа — Николай Тибо-Бриньоль. 28 января 1959, пос. 2-го Северного рудника

Собственно, самое феноменальное в этом сюжете — не сама гибель туристов при всем уважении к их памяти, а тот массовый интерес, который сопровождает посмертную судьбу членов группы. Этот интерес невозможно объяснить никакими манипуляциями и интригами, и у того, кто брезгливо ворчит, что, конечно, все дело в лавине и нечего тут рассуждать (а таких комментаторов за этот год появилось тоже очень много во главе с писателем Акуниным, и это тоже признак настоящего массового мифа — он был бы неполноценным, если бы не было скептиков), — у такого комментатора просто нет сердца.

Как сторонник версии Алексея Ракитина («контролируемая поставка», радиоактивные свитера и двое чекистов, внедренных в группу), я вместе с тем прекрасно понимаю, что версия Ракитина кажется такой убедительной не потому, что Ракитину удалось собрать какие-то неопровержимые доказательства и аргументы, а прежде всего по той причине, что он, во-первых, просто хорошо пишет, во-вторых — не поленился изложить свою версию в виде полноценного почти художественного произведения, очевидно, лучшего из всего, что было на эту тему написано. Популярность версии Ракитина — это, безусловно, его писательский, а не исследовательский успех, который тем внушительнее, чем ущербнее наша комиксовая культура. Не графические романы, конечно, но весь этот пласт, который в начале нулевых безуспешно пытались сделать модным редакторы Ad Marginem, запускавшие свою серию «Атлантида». Переиздания советских шпионских романов десять лет назад провалились на книжном рынке, но это так и осталось частным неуспехом конкретных издателей. Потому что исторически эта идея в любом случае безальтернативна, русскому масскульту все равно больше неоткуда черпать вдохновение, кроме как из послевоенных криминальных сюжетов, в которых проницательному чекисту противостоят шпион, диверсант и цеховик. У нас же все успешные телесериалы — об этом, от «Ликвидации» до «Черных волков» и «Мосгаза»; даже «В круге первом» Глеба Панфилова пять лет назад рекламировался именно как шпионская драма: «Певцов сдал агента».

Таинственный 33-й фотокадр с пленки Юрия Кривонищенко

Популярность дятловской истории на нынешнем ее витке обусловлена именно этим, уже почти консенсусным представлением о советской добрежневской реальности, которое сложилось в России нулевых-десятых: за черно-белыми фотографиями и турпоходами в честь очередного съезда партии скрывается какой-то совсем другой мир. То, о чем не писали в газетах, но о чем у всех есть более-менее четкое представление, составленное из городских легенд и рассказов ветеранов. Зоино стояние в Самаре, Янтарная комната в Калининграде, авария химкомбината «Маяк» под Челябинском, ограбление армянского Госбанка братьями-акробатами и много еще чего. Буду рад ошибиться и узнать, что на эту тему существуют какие-нибудь серьезные работы, и жаль, если их так никто и не написал; далекая от политики и от самиздата с западными голосами советская альтернатива медиа, которую даже не очень корректно называть слухами — нет, это просто была альтернативная система изустных СМИ, благодаря которой достоянием общественности становилось едва ли не все, что заслуживало внимания, почти по-нью-йорк-таймсовски: «All the News That’s Fit to Print».

Полтора личных воспоминания — о новочеркасском восстании я знал задолго до первой газетной публикации, ему посвященной, всего лишь потому, что в Новочеркасске спустя несколько лет после событий проходил срочную службу мой отец. А в девяносто каком-то году, прочитав где-то сенсационный очерк о крушении «Александра Суворова» (как раз с посылом — «об этом не писали в газетах»), я потерпел фиаско, попытавшись пересказать его одноклассникам на перемене. Оказалось, у моего соседа по парте бабушка из Ульяновска, и всю историю главного речного кораблекрушения времен позднего СССР он знал в гораздо более увлекательных подробностях, чем автор прочитанной мною статьи.

Из этого набора сюжетов можно было бы сложить альтернативную историю СССР; что-то подобное, кажется, получилось у некоторых постсоветских стран — в Прибалтике в учебниках истории пишут о самосожжениях студентов, закопанных на хуторах пулеметах и политической подоплеке баскетбольных побед «Жальгириса». В России до этого как-то никому не было дела, но альтернативная история сложилась сама собой, проникнув в масскульт. А следующий, более высокий уровень культуры комикса — это, конечно, «Твин Пикс», и какой еще сюжет мог бы стать русским «Твин Пиксом», как не история группы Дятлова? Загадочная смерть, нераскрытое уголовное дело, десятки фотографий, сделанных за какие-то часы до катастрофы, неестественно большой по советским меркам объем документов, свидетельств, слухов — вот это действительно лавина. И, чтобы обрушить ее, достаточно одного интернет-камешка.

Пока преждевременно об этом говорить, но история группы Дятлова обязана превратиться в общенациональный миф. Мы — свидетели этого превращения, а кто может — давайте становиться соучастниками. России очень не хватает общенационального мифа, и даже если никто не предпримет в этом направлении каких-то специальных усилий — миф все равно сложится.

Источник: http://archives.colta.ru/docs/13063

МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

история группы дятлова

НазваниеТату
ЛогоTatu wordmark.svg
Ширина_лого200px
Годы1999—2011, c 2012
ОткудаМосква
СтранаРоссия
Жанрпоп, поп-рок, синтипоп, техно, чиллаут
Языкрусский, английский
ЛейблUniversal Music / Interscope Records (2001—2006)
T.A. Music (2006—2011)
СоставЮля Волкова
Лена Катина

«Тату» («t.A.T.u.») — российский музыкальный коллектив, в который входили Юлия Волкова и Елена Катина. Группа создана в 1999 году продюсером Иваном Шаповаловым. Первоначально «Тату» эксплуатировали имидж лесбиянок, однако позднее отказались от него.

«Тату» является наиболее успешной русской поп-группой, добившейся международного признания. Их синглы, как англо-, так и русскоязычные возглавляли хит-парады в России, Великобритании, США и других странах. Их дебютный англоязычный сингл «All the Things She Said» стал одним из самых успешных синглов года и возглавлял главные музыкальные чарты мира. «Тату» является первой и единственной русскоязычной группой, получившей награду «IFPI» за число проданных альбомов.

https://youtube.com/watch?v=SFdm-BEga1I

Вечерний Ургант. Группа ТАТУ в ток-шоу Ивана Урганта https://www.youtube.com/user/VanyaYrgant «Вечерний У́ргант» — вечернее шоу, выходящее на Первом канале с. Все видео

В мае 2003 года группа участвовала в конкурсе песни «Евровидение», заняв третье место. В 2004 году группа объявила о творческом перерыве во время съёмок шоу «„Тату“ в Поднебесной».

В октябре 2005 года они выпустили свой второй международный альбом «Dangerous and Moving», получивший статус платинового и породивший несколько международных хитов.

В марте 2009 года менеджмент группы заявил о планах обеих певиц начать сольные проекты и прекращении работы группы в полномасштабном режиме.

История

Создание группы

Дуэт «Тату» был создан сценаристом рекламных роликов Иваном Шаповаловым в 1999 году совместно с композитором Александром Войтинским. Шаповалов и Войтинский провели кастинг на роль солистки, в результате которого была выбрана Лена Катина. Было записано несколько песен, в том числе «Югославия», посвящённая американским бомбардировкам Югославии в 1999 году. Позже Иван Шаповалов решил создать дуэт и предложил Лене Катиной пригласить в группу другую девушку. Она пригласила Юлю Волкову (которая до этого тоже участвовала в кастинге), её кандидатура была одобрена Шаповаловым. Обеим в тот момент было по 15 лет. Для дуэта был выбран лесбийский имидж. Девушки были знакомы до создания «Тату», обе выступали в детском вокально-инструментальном ансамбле «Непоседы». Название группы, как говорили затем участницы дуэта, может означать «Та любит Ту».

Текст песни «Я сошла с ума» написала журналистка Елена Кипер и студент ВГИКа Валерий Полиенко, музыку — Сергей Галоян. Финансовым спонсором выступил бизнесмен Борис Ренский. Для управления творческим процессом была создана компания «Неформат» во главе с Шаповаловым.

Сопродюсер дуэта Елена Кипер говорила, что идея использования имиджа лесбиянок пришла ей после просмотра фильма «Покажи мне любовь» («Fucking Åmål», 1998) шведского кинорежиссёра Лукаса Мудиссона. Сюжет фильма основан на любви двух школьниц.

2000—2001

В 2000 году вышел сингл «Я сошла с ума», который в течение нескольких месяцев занимал первое место в хит-парадах российских радиостанций. В октябре вышел клип, сразу занявший первое место на MTV Russia. Над визуальным образом солисток совместно с Шаповаловым работал визажист Андрей Дрыкин. 19 декабря солистки группы дают первую пресс-конференцию в школе, где училась Юлия Волкова.

Источник: http://www.cultin.ru/musitian-tatu-gruppa

История группы «ТАТУ»

история группы дятлова

Дуэт образовался еще в 1999 году – история двух молодых девушке, которые сошли с ума от любви и большой страсти друг к другу. Такая выдумка становится непосредственной легендой дуэта. Такая идея, объясняет только то, что у настоящей любви нет преград, и это не является развратом.

В 2000 году у группы появилась первая песня «Я сошла с ума», которая транслируется на радио, телевизорах. Спустя малое время песня занимала первые места на всяких хит-парадах Русского Радио, Европа +, ХИТ-FM и других радиостанциях. Такая популярность продолжалась на протяжении нескольких месяцев. Почти по десять раз в сутки звучала песня, ее заказывали слушатели, был настоящий ажиотаж. Немного погодя появляется клип на песню «Я сошла с ума» на русских музыкальных каналах и сразу же занимает первое место в рейтинге.

Первая солистка группы – Елена Катина – 4.10.1984, родилась в Москве. Семья известного музыканта Катина С. Девочка с ранних лет занималась музыкой, спортом, развивала пластику и творческий талант. В семь лет пошла в общеобразовательную школу, а спустя год поступила в музыкальную школу на фортепиано. По словам учителей, девочка была очень способной и старательной. В 10 лет стала солисткой детского ансамбля «Авеню», на тот момент был достаточно модный. Спустя трех лет участия в «Авеню» поступила в новый организовавшийся музыкальный ансамбль «Непоседы», там и познакомилась с Волковой Юлией. Так как в ансамбле поют дети до 14 лет, ей пришлось покинуть кружок. Но не прошло и года, как Лена удачно прошла кастинг в новый музыкальный проект, который и стал в будущем «ТАТУ». Так как группе требовалась еще одна солистка, то через некоторое время в группу взяли вторую девочку, Ленину подругу – Юлю Волкову. В тот момент она была вторая по рейтингу после Катиной.

Юлия Волкова – вторая солистка группы «ТАТУ». Родилась в 1985 году 20 февраля в городе Москве. Отец – успешный бизнесмен, мать – домохозяйка. В 7 лет девочка пошла в школу, а параллельно этому занималась в музыкальной школе на пианино. В девять лет ее зачислили в известный ансамбль «Непоседы». На кастинге она удачно спела песню «Ой, еще не вечер». Уже через некоторое время в этот же ансамбль зачислили Лену Катину, и вскоре между девочками завязалась крепкая дружба. Спустя год, девушка проходит кастинг на участие в группе «ТАТУ» и получает положительный ответ. К тому времени Лена уже работала в группе.

Источник: http://www.mdrussia.spb.ru/publikatsii/item/57-istoriya-gruppy-tatu

Юля Волкова виновна в распаде группы «Тату» (ФОТО, ВИДЕО)

история группы дятлова

Продюсер группы «Тату» Борис Ренский назвал истинные причины распада скандального дуэта.

По мнению Ренского виной всему – крайне сложный характер одной из солисток коллектива Юли Волковой. «В последние год – полтора жизни t.A.T.u. я сильно устал от срывов и накладок, происходящих из-за колебаний настроения Юли. Я, конечно, понимаю, что звезды – люди капризные и сумасбродные, но есть такое понятие, как профессионализм, и вообще — все имеет свои пределы», — приводит слова продюсера портал NewsMusic.Ru.

Переломным моментом в существовании группы «Тату» стала некрасивая история с отменой концерта «Тату» городе Sunnyvale (Калифорния) летом 2008 года. Подготовка этого концерта заняла полгода, а все билеты на него были полностью распроданы. Тем не менее, в последний момент Юля Волкова наотрез отказалась лететь в США, сославшись на внезапно возникшую у нее аэрофобию.

история группы дятлова

Юля Волкова. Фото с сайта wikipedia.org

Концерт был отменен, группа была автоматически занесена в «черный список» американских промоутеров, а ее продюсеру пришлось выплачивать организаторам громадную неустойку. Волкова же спустя всего несколько дней после отмены концерта вылетела на отдых.

В этот момент Борис Ренский для себя решил, что еще один подобный прецедент – и проект будет «закрыт». Следующий форс-мажор, не заставил себя долго ждать. В последние дни того же 2008-го Юля Волкова отказалась выступать на корпоративной вечеринке. «Детали описывать не буду, они мелки и неприглядны», — дипломатично уточнил Борис Ренский.

Чаша терпения продюсера окончательно переполнилось, и в самом начале 2009-го он вызвал в свой офис Юлю Волкову и Лену Катину для серьезного разговора. Группа «ТаТу» была распущена, а с Катиной Ренский сразу же продлил контракт. Сейчас он фактически является инвестором певицы, дебютный альбом которой должен вскоре выйти.

Источник: http://www.km.ru/muzyka/2012/07/06/muzyka-i-shou-biznes/yulya-volkova-vinovna-v-raspade-gruppy-tatu-foto-video

Тема этой статьи: "история группы дятлова".

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *