Что такое экология — какие группы экологических связей показаны на примере этой истории

20.01.2020

От: MarkA
Опубликовано: Декабрь 18, 2011

Что такое экология

История с комарами и кошками

На одном острове люди решили уничтожить комаров. Для этого они использовали ядохимикаты. Комары действительно исчезли, но через некоторое время на острове появилось множество крыс. Они полчищами нападали на поля и сараи местных жителей, поедая зерно. Люди не могли понять, почему появилась эта напасть.

Оказалось, что ядохимикаты, которыми уничтожали комаров, попали на растения. Этими растениями питались тараканы (их много было на острове, и жили они не в домах, а в природе).

Тараканы не погибали от яда, но он накапливался в их тельцах. Тараканов ловили и поедали ящерицы. Они слабели от яда и становились лёгкой добычей кошек. А вот для кошек, поедавших отравленных ящериц, яд оказался смертельным. Вскоре их совсем не осталось на острове. Ну и раздолье наступило тогда для крыс!

какие группы экологических связей показаны на примере этой истории

Вскоре пришлось на остров завозить кошек. Их доставляли на самолётах из других мест. Только так и удалось справиться с крысиной напастью. Всего этого, наверное, могло бы и не случиться, если бы жители острова, прежде чем применять ядохимикаты, посоветовались с учёными-экологами.

какие группы экологических связей показаны на примере этой истории

Что же изучает наука экология

Мы уже знаем, что любое живое существо (в том числе и человек) множеством невидимых нитей связано со всем тем, что его окружает: с неживой природой, с другими организмами, с тем, что создано руками людей. Вот эти невидимые нити — экологические связи — как раз и изучает экология.

Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют окружающей средой. Экология — это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

Само слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экое», что значит «дом», и «логос» — наука. Поэтому можно сказать, что экология — это наука о доме. Для человечества домом является вся наша огромная и в то же время такая маленькая планета Земля.

какие группы экологических связей показаны на примере этой истории

Сейчас наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Тогда и всё общество будет жить в согласии и содружестве с природой.

  1. Назовите группы экологических связей, которые представлены этими схемами. Обратите внимание, что стрелки направлены в разные стороны. Как вы думаете, что это означает? Приведите примеры связей каждой группы. В своём ответе учтите направления стрелок.

  1. С помощью рисунка расскажите, что составляет окружающую среду для растения, животного, человека. Предложите модель, показывающую связь организмов и окружающей их среды. Обсудите представленные модели в классе. Выберите наиболее удачные.

Проверь себя

  1. Что такое окружающая среда? Опиши окружающую среду природных объектов, изображённых на схеме.
  2. Что изучает наука экология?
  3. Какое значение для людей имеет экология?
  4. Как можно показать экологические связи с помощью модели?

Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют окружающей средой. Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

Задания для домашней работы

  1. Запиши в словарик: окружающая среда, экология.
  2. Найди в библиотеке книги по экологии. Прочитай выбранную тобой книгу. Приготовь по ней сообщение, дополняющее материал урока.

На следующем уроке

Узнаем о ранах, которые люди наносят природе. Постараемся осознать необходимость ответственного отношения к природе.

Ответь на вопросы: 1. Какие правила поведения необходимо соблюдать в природе, чтобы не причинять ей вреда? 2. Какое участие в работе по охране природы ты принимаешь?

Источник: http://www.tepka.ru/okruzhayuschij_mir_3/4.html

Как нарисовать схему комары и кошки, группы экологических связей?

Какие группы экологических связей показаны на примере этой истории. Заполни пропуски в схеме

какие группы экологических связей показаны на примере этой истории

Задания по окружающему миру для 3 класса Проследи по схеме основные события этой истории. Опираясь на схему, расскажи о них.

ИСТОРИЯ С КОМАРАМИ И КОШКАМИ — более года назад

История комаров и кошек началась с химикатов, которыми люди пытались отравить комаров. Но неправильное применение ядохимикатов, привело к гибели растений и тараканов. Полная схема истории комары и кошки выглядит так

Человек — комары — тараканы — ящерицы — кошки. Нет кошек, зато появились крысы.

Составили цепочку, как действия человека привели к гибели кошек, хотя история началась с комаров. Поэтому нужно читать инструкции и знать экологические связи природы.

Химикаты в группы экологических связей не входят, потому что химикаты оружие человека и входят в первое звено «человек». Растения не входят в экологическое звено, потому что в данном случае служат как связующее звено.

На уроке рассказать историю о комарах и кошках по схеме Комары — Яд — Трава — Тараканы — Ящерицы -Кошки — Крысы. Обратите внимание, что в рассказе есть звено Яд, но в составленной схеме ядохимикатов нет, это оружие человека, а не экологическое звено

Неумелые действия человека вредят природе и вместо положительного результата, человек наносит вред экологическому сообществу.

Решил человек избавиться от комаров, отравить их ядом. В итоге пострадали растения, на которые попадал яд. От растений яд передался тараканам,от тараканов яд передался ящерицам.
А ящериц ловили дикие кошки, съев ящерицу, кошка умирала, для нее яд против комаров тоже оказался смертельным. Кошки вымерли и появились крысы, потому что некому было ловить крыс
Поэтому на остров специально привезли кошек и уже не стали травить комаров ядами.

Этих печальных последствий не было бы, если бы посоветовались с экологами — более года назад

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2664868-kak-narisovat-shemu-komary-i-koshki-gruppy-ekologicheskih-svjazej.html

Практические по экологии

какие группы экологических связей показаны на примере этой истории

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

ЭКОСИСТЕМА: СТРУКТУРА,ЭНЕРГЕТИКА, СВЯЗИ. ОРГАНИЗМ И СРЕДА

К природе нужно относиться как к невесте. Мы по отношению к ней имеем обязанности и не имеем прав.

Она может нас выбрать, а может, и нет. Н.Ф. Реймерс

Весь окружающий мир состоит из систем. Система – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов. Живой природе также свойственно системное устройство. Живые системы всегда являются открытыми, т. е. взаимодействуют с окружающей средой, обмениваясь веществами, энергией, информацией.

Поведение сложных систем определяется нестолько функциональными характеристиками связей, сколько их направленностью. Процессы саморегуляции в природных системах основаны на механизме отрицательной об-

ратной связи. Примеры контура отрицательной обратной связи – изменение численности организмов, связанных отношениями «хищник–жертва»; процесс самоочищения почвы; взаимосвязи между биотой и абиотической средой.

Контуры положительных обратных связей разрушительны для систем. Именно им принадлежит главенствующая роль в экономике, политике, когда рост производства поддерживается не реальными потребностями человека, а диктуются маркетингом, рекламой (Т.А. Акимова «О нечувствительности экономики к экологическому кризису»// «Экология и жизнь». 2006. № 8. С. 19–22). Наиболее яркий пример – гонка вооружений, при которой количество оружия увеличивает риск поражения всего живого и потребность в новом витке производства еще более мощных вооружений.

Индустриальное развитие существенно влияет на экологические системы. Чтобы глобальная экосистема – биосфера не превратилась в бесприродный технический мир, мы должны глубоко изучить и понять, как устроены экосистемы Земли, по каким законам они развиваются, выявить основные угрозы, которые могут вызвать необратимые последствия разрушения и деградации природных систем.

Цель: Рассмотреть строение и свойства экосистем, изучить экологические связи в естественных и искусственных экосистемах, рассмотреть взаимоотношения в системе «организм – среда».

Глоссарий: экосистема, биогеоценоз, биоценоз, ареал, вид, популяция, биотоп, экотоп, ландшафт, продуценты, консументы, редуценты, автотрофы, гетеротрофы, детритофаги, бактерии, трофические (пищевые) цепи, среда жизни (обитания), экологический фактор, биотические экологические факторы, абиотические факторы, антропогенные факторы, адаптация, экологическая ниша, эмерджентность, гомеостаз, сукцессия.

Биосфера Земли имеет мозаичное строение и слагается из от-

Учение о биоценозах обосновал не-

дельных относительно самостоятельных экосистем .

Источник: http://studfile.net/preview/2990875/page:3/

Истории с комарами и кошками

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Истории с комарами и кошкамиВыполнила Козлова Лиза3 классОКРУЖАЮЩИЙ МИР На одном острове люди страдали от комаров И тогда они решили уничтожить их ядохимикатами… Ядохимикаты попали на растения, которыми питались тараканы
style.rotation Отравленных тараканов поедали ящерицы, но не погибали, а яд накапливался в организме.
style.rotation
Для кошек, поедавших ящериц яд оказался смертельным

Кошек не осталось и наступило раздолье для крыс! Пришлось вновь завозить кошек на остров Прежде чем применять химикаты, надо посоветоваться с экологами!

Материалы по теме

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник: http://educontest.net/ru/1801684/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8-%D1%81-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8/

Какие группы экологических связей показаны на примере этой истории

Ход урока.

Организационный момент.

Объяснение нового материала.

Чтение рассказа.(Коммуникативная атака)

Послушайте внимательно историю, которая произошла с комарами и кошками на одном острове.

На одном далеком острове люди решили уничтожить комаров. Использовали для этого ядохимикаты. Комары действительно исчезли. Но через некоторое время на острове появилось множество крыс. Они полчищами нападали на поля и сараи местных жителей, поедая зерно. Люди не могла понять, почему появилась эта «напасть». А оказалось, вот почему. Ядохимикаты, которыми уничтожали комаров, попали на растения. Этими растениями питались тараканы(их много было на острове, и жили они не в домах, а в природе). Тараканы не погибали от яда, но он накапливался в их тельцах. Этих тараканов ловили и поедали ящерицы. Они слабели от яда и становились легкой добычей кошек. А вот для кошек, поедавших отравленных ящериц, яд оказался смертельным. Вскоре их совсем не осталось на острове. Ну и раздолье наступило тогда для крыс! Крысы принесли людям огромные убытки. Вскоре пришлось на остров завозить кошек. Их доставляли на самолетах из других мест. Только так и удалось справиться с крысиной «напастью».

Беседа.

-Почему это произошло? Всего этого могло, наверное, бы и не случиться. Если бы жители острова знали, что в природе все взаимосвязано.

Составление пищевой пирамиды.

-Давайте составим пищевую пирамиду по этой истории.

-С чего же все началось? (Ядохимикаты попали на растения). Первое звено пирамиды — растения. А этими растениями, кто питался? Тараканы – следующее звено? А кто тараканов поедал на этом острове? Ящерицы — следующее звено. Ящерицы являлись добычей кого? Кошки – последнее звено этой пирамиды.

Получилась вот такая пирамида:

Люди этого острова применяли ядохимикаты, которые попали на растения. Из-за этого звена пошло нарушение в пирамиде. Посмотрите, я уберу это звено, что стало с пирамидой?

-А если бы люди истребили всех ящериц, чтобы тогда стало с пирамидой? А страдает от этого и человек.

Вывод: В природе все взаимосвязано невидимыми нитями. Связаны между собой растения и животные и даже человек с окружающей его природой. И выпадение хотя бы одного звена ведет к нарушению в пищевой системе.

Закрепление нового материала.

Чтение рассказа.

Чтение рассказа в учебнике А.А.Плешакова «Мир вокруг нас».

Беседа.

-О каких невидимых нитях природы говорится в этом рассказе? Какую пищевую пирамиду можно составить? Почему случилась беда в лесу?

растения→жуки, гусеницы→птицы

Работа с иллюстрациями.

Посмотрите внимательно на рисунки, какие можно привести связи в природе?

-Подумайте, как человек может нарушить эти связи? К каким бедам это приведет?

Источник: http://studopedia.ru/12_112413_beseda.html

Тема этой статьи: "какие группы экологических связей показаны на примере этой истории".

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *