Биография Модеста Мусоргского — РИА Новости — композитор мусоргский биография
24.04.2021В 1875 г. по инициативе композитора в Будапеште открылась Музыкальная академия (ныне носит его имя). Лист стал её первым президентом и профессором.
Биография Модеста Мусоргского
Русский композитор, пианист Модест Петрович Мусоргский родился 21 (9 по старому стилю) марта 1839 года в селе Карево Торопецкого уезда Псковской губернии (ныне деревня Карево Куньинского района Псковской области).
Его отец — Петр Алексеевич Мусоргский — происходил из старинного рода смоленских дворян.
В раннем детстве Мусоргский обучался игре на фортепиано, после переезда в Санкт-Петербург в 1849 году продолжал занятия с пианистом Антоном Герке, поощрявшим его первые опыты сочинения музыки. Первым напечатанным музыкальным сочинением Мусоргского была полька Porte-enseigne Polka (1852).
В 1852 году, следуя семейной традиции, он поступил в петербургскую Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, которую окончил в 1856 году.
В 1856-1858 годах Мусоргский служил офицером лейб-гвардии Преображенского полка.
Во время службы произошла его встреча с ординатором военно-сухопутного госпиталя и композитором Александром Бородиным. Зимой 1856-1857 годов Мусоргский познакомился с композиторами Александром Даргомыжским, Цезарем Кюи, Милием Балакиревым и музыкальным критиком Владимиром Стасовым и примкнул к созданной ими «Новой русской музыкальной школе», известной как «Могучая кучка». Под руководством Балакирева он начал серьезно заниматься композицией.
В июне 1858 года Мусоргский вышел в отставку с военной службы и целиком посвятил себя музыке.
В конце 1850-х — начале 1860-х годов он написал ряд оркестровых, фортепианных сочинений (некоторые из них не окончены), песен и романсов. В 1858 году написал два скерцо в переложении для оркестра, одно из которых было исполнено в концерте русского музыкального общества оркестром под управлением Антона Рубинштейна в 1860 году. Затем Мусоргский начал писать музыку к «Эдипу» Софокла (сохранилась лишь часть).
Стесненные обстоятельства заставили композитора в 1863 году снова поступить на службу. В 1863-1868 годах он был чиновником Инженерного управления, в 1868-1879 годах работал в Лесном департаменте, в 1879 году служил в Государственном контроле.
В 1863 году он принялся за оперу «Саламбо» по сюжету Гюстава Флобера. Произведение не было окончено, и его музыкальные материалы Мусоргский использовал для других своих сочинений, особенно – оперы «Борис Годунов».
После ряда романсов композитор начал писать комическую оперу «Женитьба» на текст Гоголя. В 1868 году был создан первый акт, который так и не был напечатан.
Вершиной творчества Мусоргского 1860-х годов стала опера «Борис Годунов» на сюжет Александра Пушкина, поставленная на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге в 1874 году. Опера была начата 1868 году и была готова в 1870 году, но дирекция Мариинки отказалась принять ее, ссылаясь на чрезмерное обилие хоров и ансамблей и недостаток solo. Мусоргский переделал «Годунова» соответственно этим указаниям, добавив финальную картину въезда Лжедмитрия. В течение десяти лет после постановки «Борис Годунов» был дан 15 раз и затем снят с репертуара.
В 1872 году была начата последняя опера композитора – «Хованщина» по сюжету Владимира Стасова, либретто Мусоргского. Произведение было окончено в набросках в 1880 году. Одновременно с 1875 года композитор писал оперу «Сорочинская ярмарка» по Николаю Гоголю, но бросил ее, не окончив.
В жанре социальной сатиры Мусоргским были написаны романсы «Козел», «Семинарист», «По грибы», «Пирушка». Богатой колоритностью отмечены песни «Калистрат», «Колыбельная Еремушки» (слова Николая Некрасова), «Спи-усни, крестьянский сын» (из «Воеводы» Александра Островского), «Гопак» (из «Гайдамаков» Тараса Шевченко), «Светик Савишна» и «Озорник» (обе – на слова Мусоргского), «Блоха» и другие. Выразительная декламация отличает песни «Сиротка» и «Забытый» на сюжет известной одноименной картины Василия Верещагина. Применение новых приемов ярко выразилось в вокальных картинах из детской жизни «Детская» на текст самого композитора, в четырех романсах под общим заглавием «Песни и пляска смерти» (1875-1877) на слова графа Арсения Голенищева-Кутузова и других произведениях.
Образы народного быта и фантастики нашли отражение в симфонических произведениях Мусоргского — «Интермеццо» (1861, инструментовано в 1867 году) и фантазии «Ночь на Лысой горе» (закончена и инструментована Николаем Римским-Корсаковым в 1867 году). Известны музыкальные эскизы «Картины с выставки», написанные для фортепиано в 1874 году в виде музыкальных иллюстраций к акварелям Виктора Гартмана.
В 1879 году композитор в качестве аккомпаниатора предпринял концертное путешествие по России с певицей Дарьей Леоновой. С 1880 по 1881 год он работал аккомпаниатором в открытых Леоновой Музыкальных классах.
В феврале 1881 года по состоянию здоровья Мусоргский был помещен в петербургский Николаевский военный госпиталь. В этом лечебном заведении художник Илья Репин написал известный портрет композитора.
28 (16 по старому стилю) марта 1881 года в Николаевском госпитале Модест Мусоргский скончался. Композитор был похоронен в Некрополе мастеров искусств. При жизни Мусоргского была опубликована лишь часть его наследия – «Борис Годунов» и несколько вокальных произведений. Друг Мусоргского композитор Римский-Корсаков добровольно взял на себя обязанность привести в порядок и издать все его сочинения. Завершая и оркеструя незаконченный материал, Римский-Корсаков произвел много изменений мелодического и гармонического порядка и в законченных автором сочинениях. Так, он сделал ряд изменений, сокращений, перемещений, а также полностью переинструментовал оперу «Борис Годунов», поставленную в конце 1896 года.
В 1927 году музыковедом Павлом Ламмом была подготовлена сводная авторская редакция «Бориса Годунова». В 1940 году свою редакцию оперы Мусоргского предложил Дмитрий Шостакович.
Источник: http://ria.ru/20140321/1000238878.html
Валерий Гаврилин: биография, фото и интересные факты
Валерий Александрович Гаврилин – композитор, автор многих музыкальных произведений, песен и даже музыки к некоторым кинофильмам.
Детские годы
Композитор Валерий Гаврилин родился 17 августа 1939 года. Местом его рождения считается Вологда, хотя все его детство прошло в другом городе Вологодской области. В Кадникове мама будущего композитора, Клавдия Михайловна, работала в детском доме директором, а отец был заведующим районным отделом народного образования, но только в Соколе.
Когда же началась война, Александр Петрович — отец — вскоре ушел на фронт. А в 1942 году пришла на него похоронка. Мама с сыном вынуждены были перебраться в село Перхурьево, где Валерий Гаврилин пошел в школу. Учился он в этой школе до 1950 года. Но в жизни мальчика и его сестры в этот год все резко меняется.
В 1950 году по ложному доносу была арестована его мать, которую обвиняли в похищении ржи. Самого Валерия Александровича и его меньшую сестру отправили в детский дом. Мальчик тяжело переживал этот этап в своей жизни. Он часто ездил к матери на свидание, и тюрьмы в то время произвели на него огромнейшее впечатление.
Музыкальное образование
Знакомство с музыкой у мальчика началось еще в средней мужской школе, где он учился. Валерий Гаврилин занимался в школьном хоре, а потом научился играть еще и на народных инструментах. Вскоре он уже играл в оркестре. На него обратила внимание и преподаватель музыки, которая стала регулярно заниматься с мальчиком.
Вскоре под руководством своего преподавателя, Т. Д. Томашевской, юный школьник уже прекрасно играл на фортепиано и даже пробовал сочинять сам музыку. После седьмого класса школы-интерната мальчик поступает в музыкальное училище города Вологды на дирижерско-хоровое отделение. И здесь ему тоже повезло.
Когда он сдавал вступительные экзамены в училище, комиссию возглавлял М. Белоземцев, который в то время являлся доцентом консерватории в Ленинграде. Он помогает поступить подростку в музыкальную школу при консерватории. Валерий Гаврилин в 1953 году был зачислен в седьмой класс по классу кларнета. В 1958 году он уже оканчивает и консерваторию. А после продолжает свое обучение в аспирантуре.
Начало творческого пути
Валерий Гаврилин, биография которого насыщена событиями, уже на третьем курсе консерватории проявил себя. Он увлекается фольклором и отправляется в экспедицию по российским деревням, чтобы понять русскую душу, которая нашла свое отражение в музыке.
К этому времени у молодого, но талантливого студента уже были собственные сочинения, навеянные ему русской природой и тем печальным состоянием, в котором находились деревни. Валерий Александрович уже прекрасно понимал, что он хотел отразить в своем творчестве, и по какому музыкальному пути ему стоит идти дальше.
Свое предназначение как композитора он видел в том, чтобы находить гармонию своей души с народной мелодией, в которой чувствуется и эмоциональность, и поэтичность. Еще до того как были сданы выпускные экзамены в консерватории, им были написаны несколько прекрасных сонат, а также цикл «Немецкая тетрадь» и симфоническая сюита «Тараканище».
Как известно, все его произведения сразу нашли отклик у профессиональных композиторов и имели лишь положительные отзывы. Для своей дипломной работы Валерий Александрович пишет музыкальный цикл «Русская тетрадь». Свое произведение он посвятил мальчику, который умер от рака. О нем Валерий Гаврилин прочитал в одном из журналов. Этот цикл был удостоен премии Глинки.
Вершина славного пути
Когда Гаврилин работал над «Русской тетрадью», он совершенно забыл обо всем. В это время он написал немного произведений, а также музыку к кинолентам. В 1972 году им были написаны три замечательных и крупных произведения: продолжение «Немецкой тетради», музыкальная поэма «Военные письма» и опера «Повесть о скрипаче Ванюше».
В 1973 году он сотрудничает с Шульгиной, которая пишет стихи для его замечательных творений. Вокальные звезды любили исполнять его музыкальные произведения. Поэтому уже в 1950 году Валерий Александрович получает премию Ленинского комсомола. Автором хоровой симфонии «Перезвоны» является Валерий Гаврилин. Музыка, созданная им, поразила многих слушателей, симфония стала одним из значимых его произведений. Но композитор писал и балеты: «Женитьба Бальзаминова», «Подпоручик Романов», «Дом у дороги», «Анюта».
Певец русского народа
Музыкальное творчество Валерия Александровича Гаврилина отличалось русским колоритом. Основной темой, которая проходит через все его произведения, является тема русского народа. Но больше всего его интересуют русские женщины, чьи судьбы оказываются непростыми. С раннего детства композитора окружали лишь только женщины, может быть, это и повлияло на его творческие взгляды.
Композитор берет за основу народные произведения, которые известны всем, проникает в их суть и потом, используя эстрадные приемы, воплощает свои идеи и замыслы в жизнь. Один из музыкальных критиков сказал, что Валерий Александрович создал новый жанр в музыке — песенно-симфонический. Сам же Валерий Гаврилин, краткая биография которого была напечатана в одном из журналов, давая интервью, сообщил, что мечтает создать такую музыку, которая сможет проникнуть в душу каждого человека.
Литературное наследие композитора
Но Валерий Гаврилин состоялся не только как композитор — он смог заявить о себе и как писатель. В течение своей жизни он написал много критических статей, писал выступления и эссе, часто и с удовольствием давал интервью. Но всегда темами его литературных произведений являлись музыка и композиторы.
Блестящий литературный стиль и четко сформулированная позиция – это основные составляющие одаренной и талантливой личности композитора.
В последние свои годы Валерий Александрович страдал из-за постоянных проблем с сердцем. Пережив два инфаркта, он продолжал выступать. Последние два концерта были даны им в Вологде и в Петербурге, и они словно подвели итог всей его жизни. Умер он 28 января 1999 года, но память о нем осталась в сердцах людей, а его музыкальные произведения будут жить вечно.
Источник: http://www.syl.ru/article/301673/valeriy-gavrilin-biografiya-foto-i-interesnyie-faktyi
Биография Валерия Гаврилина
Валерий Александрович Гаврилин (1939-1999) — известный советский и российский композитор, автор хоровых, вокально-симфонических, камерных произведений, необыкновенно точно и глубоко воспевший характер русского народа. Среди его сочинений есть как крупные симфонические произведения, оперы и балеты, так и небольшие сюиты, а также песни к кинофильмам. Валерий Гаврилин композитор новатор, сумевший добиться звучного сочетания аутентичной народной мелодии с элементами эстрадной и классической музыки.
Детство и юность
Валерий Гаврилин родился 17 августа 1939 года на русском севере в городе Вологде в учительской семье. Его отец, Александр Петрович, возглавлявший отдел народного образования, погиб вскоре после начала войны, а мать, Клавдия Михайловна, преподавала в интернате. В тяжелые годы войны мальчик жил с мамой, в селе Перхурьеве, где она трудилась директором детского дома. Несмотря на тяжелое время, композитор с благодарностью вспоминал тот период: «Я ведь сочиняю и живу только тем, чем напитался в детстве».
В 1950 году в жизни Валерия настали большие перемены — по доносу из-за якобы похищенной ржи была арестована мать, и мальчика с сестрой отправили в детский дом. Он очень переживал по этому поводу и регулярно ездил к ней на свидания. Посещение тюрем оставило глубочайший след в душе подростка.
Благодаря протекции педагогов, юный Валера был записан в музыкальную школу Вологды. Он ярко выделялся на фоне сверстников своим талантом, легко запоминал весь материал, учился с большим воодушевлением и отличался завидным трудолюбием.
Здесь талантливого парня при поддержке его учителя Татьяны Томашевской нашел преподаватель Ленинградской консерватории С. Белоземцев, предложивший юному дарованию переехать в Северную столицу для дальнейшей учебы в школе-десятилетке при консерватории.
Интересно, что мать категорически противилась такому выбору сына и считала, что он должен быть ветеринаром. Однако после уговоров Тимошевской она согласилась отпустить сына на учебу. И здесь Валерий оказался одним из лучших учеников, поэтому по окончании учебного заведения, в 1958 году, был зачислен на композиторский факультет Ленинградской консерватории на курс О. Евпахова.
Начала славного пути
На третьем курсе Валерий увлекся фольклором и отправился в экспедицию по деревням страны с целью понять особенности русской души, проникнуться атмосферой сельской местности и приобрести материал для работы. К этому времени студент Гаврилин уже много успел сочинить, но именно сейчас, находясь под впечатлением от разоренных деревень и проникнутых тоской женских песен с мечтой о лучшей доле он пришел к выводу о цели собственного творчества. Свою миссию как композитора он видел в синтезе классических музыкальных канонов с бытовой, народной мелодией, в недрах которой скрыты настоящие сокровища поэтической эстетики.
Еще до окончания консерватории были написаны вокальный цикл «Немецкая тетрадь», несколько сонат, симфоническая сюита «Тараканище». Они сразу нашли одобрение в профессиональной среды, и по совету Шостаковича молодой автор поступил в аспирантуру. Работая над дипломным проектом, он пишет знаменитый вокальный цикл «Русская тетрадь», состоящий из 8 песен. В основном это были страдальные сочинения — «Ой, зима, зима моя! Зима морозная», «Что, девчонки, стойте» и другие.
По замыслу Гаврилина, все они должны были исполняться без перерыва, а перестановки или изъятие какого-либо сюжета были недопустимы. «Эти песни — воспоминания на народные тексты», — отмечал композитор. Свое произведение он посвятил обычному ленинградскому мальчику, скончавшемуся от рака. О его судьбе Валерий Александрович узнал со страниц журнала «Юность» и, впечатленный этим, написал цикл о несостоявшейся любви от имени девушки, которая могла проникнуться к нему глубокими чувствами. Исполнение произведения в 1965 году певицей Надеждой Юреневой стало настоящим событием в музыкальной жизни страны. Два года спустя за этот цикл Гаврилина был удостоен премии им. М. Глинки.
Вершины творчества
Отдав всего себя написанию «Русской тетради», Гаврилин уходит в тень и занимается сочинением небольших фортепианных пьес и сюит, а также музыки к спектаклям и кинофильмам (всего у него около полутора десятков киноработ). Только в 1972 году были написаны три крупных произведения — вторая часть «Немецкой тетради», опера «Повесть о скрипаче Ванюше» и музыкальная поэма «Военные письма». Год спустя появился вокальный цикл «Вечерок» и военно-симфонический цикл «Земля». Последний создан на стихи А. Шульгиной, с которой автор много сотрудничал.
Его произведения всегда любили исполнять лучшие вокальные мастера. И не случайно песня «Два брата», за которую Гаврилин удостоился в 1980 году премии Ленинского комсомола, стала настоящим шедевром. То же самое можно сказать и о песне «Скачут ночью кони». Одним из самых значительных произведений оказалась хоровая симфония-действо «Перезвоны», традиции которой уходят к корням колокольной музыки, подкупающей емкой символикой, прошедшей сквозь века. Эта масштабная симфония, где главным действующим лицом выступает хор, стала истинным воплощением духовной жизни целого народа через призму судьбы одного человека.
Валерий Гаврилин написал серию музыкально-сценических опусов. Среди них балеты «Женитьба Бальзаминова», «Дом у дороги», «Подпоручик Романов», а также оперы «Семейный альбом», «Моряк и рябина». В ряде случаев созданию этих произведений предшествовали инструментальные пьесы. Так произошло с балетом «Анюта», построенным на основе фортепианной пьесы «Вальс».
Певец русской души
Творчество Валерия Гаврилина всегда отличали русский колорит и лиризм. Он был одним из первых, кто начал активно объединять бытовой и академический жанры. Стилевые формы и эстетика музыки Гаврилина не оставляют сомнений в приверженности композитора к неоромантизму. Как и другие представители направления, он тяготел к утонченной обработке песенных форм, которые составляли основу камерных произведений и вокально-симфонических поэм.
Сквозной линией в музыке Гаврилина проходит тема женской судьбы и характера, ведь композитора с детства окружали представительницы прекрасного пола. Его творчество неразрывно соединено с чистотой русской души и олицетворяет собой глубокое проникновение в народную культуру. В то же время он не гнушается использовать приемы эстрадной музыки, что позволяло с успехом доносить свои идеи и молодому поколению.
Многие его песни заставляют прожить драматическую ситуацию, лежащую в основе сюжета. Тематическая и стилевая направленность «играющих» песен Гаврилина различны. Среди них мы видим примеры социальной сатиры («Скоморохи»), психологической драмы («Пастушка и пастух») и даже сатирической сказочной аллегории («Перезвоны»). Глубокой мелодичностью пронизаны дивертисменты и оркестровые сюиты. В них вокальный талант Валерия Александровича вылился в неповторимый мелодизм, нашедший выражение в утонченной интонации исполнения музыки.
В последние годы жизни Валерий Александрович страдал от болезни сердца. Незадолго до смерти на Вологодчине с большим успехом прошел его авторский концерт, который потом повторился в Петербурге. Он стал символическим венцом замечательной музыкальной карьеры композитора, которого не стало 28 января 1999 года. Похоронен Валерий Гаврилин на Волховском кладбище Санкт-Петербурга.
Источник: http://stories-of-success.ru/valeriya-gavrilina
Валерий Гаврилин : биография
17 августа 1939 — 29 января 1999
советский и российский композитор, автор симфонических и хоровых произведений, песен, камерной музыки, музыки к кинофильмам
Биография
В. А. Гаврилин родился 17 августа 1939 года в Вологде в семье учителей. Отец вскоре после рождения сына погиб на фронте (1942).
Жил в селе Перхурьево Кубено-Озерского района Вологодской области, учился в школе в селе Воздвиженье (через дорогу) до 1950 года. Мать была репрессирована, и ребёнок попал в детский дом в Октябрьском районе Вологды, учился в средней мужской школе № 9, занимался в хоре, играл в оркестре народных инструментов, учился на фортепиано под руководством Т. Д. Томашевской и пробовал сочинять. Закончив 7 классов средней школы, поступил в Вологодское музыкальное училище на дирижёрско-хоровое отделение. В это время в училище работала Государственная экзаменационная комиссия, возглавляемая доцентом Ленинградской консерватории И. М. Белоземцевым, который его прослушал и рекомендовал к поступлению в Ленинградскую Специальную музыкальную школу-десятилетку при консерватории. В 1953 году был принят в эту школу в класс кларнета (педагог М. А. Юшкевич) в 7-й класс и сразу же стал заниматься композицией у С. Я. Вольфензона и игрой на фортепиано у Е. С. Гугель.
Валерий Гаврилин — Вечерняя музыка (Перезвоны)
- Понравилось 43
- Не понравилось 13
- Не по теме
- Не работает
В 1958 поступил в консерваторию, которую окончил в 1964 году по специальности музыковеда-фольклориста (руководитель — профессор Ф. А. Рубцов) и по классу композиции профессора О. А. Евлахова. У него же, после окончания консерватории Гаврилин занимался в аспирантуре.
С 1964 года вёл класс композиции в Музыкальном училище при Ленинградской консерватории. С 1965 года — член СК СССР.
Проживал в Санкт-Петербурге по адресу ул. Пестеля, д. 12/22.
В возрасте 60 лет сердце композитора, перенёсшее два тяжелых инфаркта, не выдержало: ленинградский композитор ушёл из жизни 28 января 1999 года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Литераторских мостках Волкова кладбища.
Звания и награды
- Государственная премия РСФСР имени М. И. Глинки (1967) — за вокальный цикл «Русская тетрадь»
- премия Ленинского комсомола (1980) — за вокально-инструментальные произведения «Земля», «Военные письма» и вокально-симфоническую балладу «Два брата»
- Государственная премия СССР (1985) — за хоровую симфонию-действо «Перезвоны»
- заслуженный деятель искусств РСФСР (1979)
- народный артист РСФСР (1985)
Творчество
Для творчества Гаврилина характерны русская напевность и лиризм. Им введены новые формы хорового музицирования, основанные на синтезе академических и бытовых жанров. Со своей «Русской тетрадью» он вошел в музыку в 60-е годы, в период так называемой второй неофольклорной волны, своеобразной параллели творчеству русских писателей-«деревенщиков». В «Русской тетради» и в «Военных письмах» он воплотил образ северо-русской крестьянки, а в вокальном цикле «Вечерок» создал портрет своеобразной Гретхен русской провинции.
Как эстетика, так и стиль Валерия Гаврилина — пример неоромантических тенденций в русской музыке. Это проявлявлось прежде всего в тяготении к излюбленному романтиками жанру песни, в эстетизации и утончённой разработке простых песенных форм. Из песен складываются камерные вокальные циклы, вокально-симфонические поэмы. Композиционно им близки и своеобразные песенные «действа» — найденная композитором форма музыкально-поэтического театра. В «действах» угадывается отдалённая связь с народными музыкальными представлениями, традиции «играть» песню, есть в них и психологическая тонкость вокальных циклов. Имеют они условный сюжет, обычно сводящийся к какой-нибудь одной драматической ситуации. «Действа» разнообразны по содержанию, по своей жанровой природе. Так, «Свадьба» (либретто В. А. Гаврилина и А. Шульгиной) и «Пастух и пастушка» (по В. П. Астафьеву) ближе к психологической драме, а представление и песенки из старой русской жизни «Скоморохи» (слова В. Коростылёва) — образец социальной сатиры. В хоровой симфонии-действе «Перезвоны» сатирический элемент переплетен с мифологическим, со сказочной фантастикой, с аллегорией, с драматической темой суда личной совести перед лицом смерти.
Источник: http://www.people.su/25134
Музыкальная энциклопедия
- Композиторы
- Арам Ильич Хачатурян
- Георгий Васильевич Свиридов
- Борис Александрович Чайковский
- Андрей Михайлович Волконский
- Эдисон Васильевич Денисов
- София Асгатовна Губайдулина
- Мечислав Самуилович Вайнберг
- Гия Александрович Канчели
- Авет Рубенович Тертерян
- Гаврилин Валерий Александрович
- Сергей Михайлович Слонимский
- Альфред Гарриевич Шнитке
- Музыкальные новости
- Отечественная музыка в 1960—1980-х годах
- Музыкальная грамотность
- Пути развития советской музыки
Концерт для скрипки с оркестром написан Хачатуряном в пору творческой молодости, в 1940 году. К этому времени композитор был автором.
[Читать полностью]
Национальный ареал музыки Хачатуряна шире одной локальной традиции. Стиль его исходит из типического, и не одной только культуры.
[Читать полностью]
Музыкальный слух Хачатуряна привлекали терпкость фактуры и гармонии, красочность тембров. «В поисках новых ладогармонических.
[Читать полностью]
Все сочинения Хачатуряна имеют ярко выраженный индивидуальный стиль. Однако сказав, что в основе их лежит национально характерный.
[Читать полностью]
Валерий Александрович Гаврилин — краткая биография
Валерий Александрович Гаврилин родился 17 августа 1939 года в Вологде. Воспитывался в детском доме, в селе Воздвиженье под Вологдой, где начал заниматься музыкой. С 1953 года обучался в спецшколе при Ленинградской консерватории. В 1958 году поступил в Ленинградскую консерваторию, которую окончил по классам композиции О. А. Евлахова и фольклора Ф. А. Рубцова. Скончался в Петербурге в январе 1999 года.
Читайте так же:
- МУЗО Тульского губпролеткульта
- Государственная культурная политика
- Сергей Михайлович Слонимский — краткая биография
- София Асгатовна Губайдулина — краткая биография
- Борис Александрович Чайковский — краткая биография
В самые тяжелые дни Гражданской войны, голода, холода рецензенты писали о „море концертов — больших, маленьких.
[Читать полностью]
Октябрьская революция 1917 года необратимо изменила жизнь миллионов людей, до основания потрясла устои традиционного.
[Читать полностью]
Аранжировки революционных песен для различных хоровых и инструментальных составов были на первых порах едва.
[Читать полностью]
Столь же тесно связанными с бытом и бытовым творчеством были наделавшие много шуму „гудковые симфонии” 1922—1923.
[Читать полностью]
Источник: http://rgaso.ru/valerij-aleksandrovich-gavrilin-kratkaja/
Тема этой статьи: "композитор мусоргский биография".
- Гарри Голд - гарри голд композитор биография
- Раймонд Паулс - биография и семья - паулс раймонд композитор биография
- Ответы: Таривердиев - биография, музыкальные произведения - композитор таривердиев биография
- Характеристика Юрия Азагарова в рассказе; Тапер; Куприна: образ, описание в цитатах - азагаров юрий композитор биография
- Всемирно известный композитор Глиэр Рейнгольд Морицевич - глиэр композитор биография
- Дети Александра Морозова - александр морозов композитор биография личная жизнь
- Балакирев Милий Алексеевич: биография композитора - балакирев композитор краткая биография
- Андрей Батурин; биография, личная жизнь, дети, муж/жена - андрей батурин музыкант и композитор биография
- Классный час по музыке по теме: Биография кого - композитор шаинский биография
- Александр Бородин — интересные данные и факты из жизни композитора | VivaReit - бородин композитор биография
Добавить комментарий