Почему в музыке существует только 7 нот? — семь нот подряд как называется
26.05.2021Автор: Александр Долов
——————————————-
Подписывайтесь — http://www.youtube.com/user/manydvd
Другие видео уроки: http://freevideouroki.ru, http://lessons-free.ru
Делитесь видео: http://www.youtube.com/watch?v=-Keclo1R37I
Все БЕСПЛАТНЫЕ уроки пианино: http://lessons-free.ru/pianino-4
Почему в музыке существует только 7 нот?
Почему в музыке звукоряд состоит из 7 нот , а скажем не 10 ?
Музыка, созданная человеком появилась давно, а записываться нотами стала гораздо позже. Первоначально использовались другие знаки: палочки. черточки и т.д. В основу нот ложились те звуки, которые хорошо воспринимались человеческим слухом. Было время , когда нот было 5, потом их стало шесть и писались они так: «ut, re, mi, fa, sol, la». Седьмая нота «si» появилась намного позже.Сегодня в октаве вообще 12 звуков. К основным нотам добавлены «диезы» и «бемоли». Они обозначают повышение или понижение звука на пол-тона. Семь нот удобно для написания гармоничной и понятной музыки.Но кто знает, может какой — нибудь революционер в музыке добавит еще ноты и через века люди будут гадать, а почему 8 или 9 нот в музыке. А если отвлечься от музыки, то гармония в природе строится на 7! ( радуга, музыка,неделя. ) Может это гармонично и красиво- ведь природа лучший творец бытия человеческого.
В натуре количество звуков, распознаваемых человеческим ухом, на порядок больше.
Да, можно было бы попытаться символьным способом обозначить их, но это привело бы к тому, что количество реальных музыкантов насчитывало единицы во всем мире. Это примерно то же самое, как некоторые «вундеркинды» оперируют в уме арифметическими действиями с десятизначными числами.
Поскольку уже давно было доказано,что мелодические звуки есть не что иное, как колебание воздуха с определенной частотой, для их классификации пришлось прибегнуть к помощи математиков (есть сведения, что в это дело в свое время был вовлечен даже сам Пифагор). Так вот именно с их подачи стала утверждаться некая шкала последовательности звуков, частота которых, будучи умноженная/разделенная на 2, не вызывала акустический диссонанс в звучании. Таким образом возникла теория «равномерно темперированного строя», в котором вся совокупность звуков была разделена на «октавы», а последние в свою очередь — на математически равные интервалы, коих получилось 12. На некоторых музыкальных инструментах такой принцип извлечения звуков так и остался — скрипка (струны и «голый» гриф без деления на лады), баян (если клавиатура не раскрашена — поди разбери «что-где-когда»!). Но экспериментальным путем был найден еще более легкий способ отображения и запоминания звуков через деление на интервалы «тон» и » полутон», чем и стали пользоваться музыканты всего мира.
Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2151176-pochemu-v-muzyke-suschestvuet-tolko-7-not.html
§2 — Названия звуков. Звукоряд; деление его на октавы
В музыке используется большое количество звуков различной высоты. Так, например, на фортепиано можно извлечь 88 разных звуков, на скрипке — 54 звука, на флейте 41 звук. Хороший певец или певица могут спеть 25—30 звуков. Детские голоса, имеющие вначале от 4 до 6 звуков, постепенно расширяются до 15—20 звуков.
Каждый музыкальный звук имеет свое название. Но для обозначения всего множества звуков используется лишь семь основных названий: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Это связано с тем, что между отдельными звуками разной высоты существует определенное сходство, родство. В чем заключается это родство звуков? Разберемся в этом на примере первой части песни Д. Кабалевского «Про Петю».
Если сравнить звучание первого и последнего звуков этой песни, то мы заметим, что между ними есть особая связь: спетые одновременно двумя голосами или взятые одновременно на рояле, баяне эти два звука сливаются друг с другом. Взятые последовательно, они производят впечатление повторения одного и того же звука на различной высоте.
Такого слияния и близкого сходства мы не заметим, если возьмем одновременно на инструменте два соседних звука или споем их на два голоса. Напротив, теперь мы услышим напряженное, резкое звучание.
Это близкое сходство музыкальных звуков между собой можно обнаружить при ознакомлении с фортепиано: если нажимать подряд белые клавиши, то звучание, вызываемое каждым восьмым клавишем вправо (вверх) или влево (вниз), будет являться как бы повторением первого звука на другой высоте (выше или ниже). Внешний вид этого восьмого клавиша и его положение относительно других белых и черных клавиш будут также совершенно сходны с первым. Соответственно и название этих звуков будет одинаковым (до — до, соль — соль и т. д.).
На основании такого сходства весь ряд постепенно повышающихся (или постепенно понижающихся) музыкальных звуков — звукоряд — разделяется на равные части, называемые октавами. Это название происходит от латинского слова octava, что значит «восьмая».
В музыке слово октава обозначает: а) ряд звуков, заключенных между звуками одного названия и б) расстояние по высоте от данного звука до восьмого вверх или вниз, сходного с ним по звучанию и названию.
Октавы музыкального звукоряда имеют свою нумерацию в верхней части— 1-я, 2-я, 3-я, 4-я — и особые названия в нижней части — малая октава, большая октава, контроктава и субконтроктава (на фортепиано она неполная). Приведенная часть песни «Про Петю» (а кстати — и вся песня в целом) укладывается в звукоряд из восьми звуков, составляющих первую октаву. Эта октава на фортепиано располагается в самой середине клавиатуры.
Октавы звукоряда начинаются от звука до и заканчиваются на следующем до, однако верхний звук каждой октавы (до) одновременно начинает следующую, верхнюю, октаву, и этот звук получает название следующей октавы. Так, верхнее до в песне «Про Петю» (первый звук песни), замыкая первую октаву, называется до второй октавы. Нижнее до в этой песне (последний ее звук) называется до первой октавы, но при этом оно замыкает сверху малую октаву.
Для того чтобы указать октаву, в которой берется тот или иной звук, рядом с названием ноты ставят соответствующую цифру. Например: соль 1 — это соль первой октавы, до 2 — до второй октавы. Названия нот без цифр в этом случае указывают, что они относятся к малой октаве.
Посмотрите, как записываются различные звуки и где они располагаются на фортепиано:
Вспомните основные понятия, связанные с записью высоты звуков:
Нота — это письменное изображение звука. Нотный стан (или нотоносец) —это система из пяти линеек, на которых записываются ноты.
Ключ — это знак, который устанавливает, какая нота записана в том или ином месте нотного стана.
В музыкальной практике наиболее употребительны два ключа: скрипичный и басовый. Если нужно записать высокие звуки, ставят ключ скрипичный; низкие звуки записываются в басовом ключе. Звуки, которые могут спеть детские голоса, записываются только в скрипичном ключе.
Скрипичный ключ (ключ Соль) указывает, что на второй линейке нотного стана записывается звук соль первой октавы (на предыдущем рисунке нота, соответствующая этому звуку, заключена в квадратик).
Дети 11 —13 лет, обладающие высокими голосами (сопрано), обычно могут спеть следующие звуки:
Низкие голоса учащихся этого возраста (альты) берут более низкие звуки, но не могут спеть часть верхних:
Ноты в скобках указывают на то, что соответствующие звуки доступны для голосов лишь отдельных учащихся.
Источник: http://www.kidly.ru/music/2-nazvaniya-zvukov-zvukoryad-delenie-ego-na-oktavy.html
Кто придумал названия семи нот? (5 фото)
Изобретателем всемирно известной нотной грамоты считается монах Гвидо Аретинский (Гвидо д’Ареццо), живший в 990-1160 года нашей эры. Как и все прекрасное в те времена, нотная грамота зародилась близь Флоренции, небольшом городке в Тоскане — Ареццо. Во Флоренции установлен памятник монаху:
Гвидо был учителем музыки и хорового церковного пения при разных храмах, он много путешествовал по Италии, встречался в Риме с Папой Иоанном XIX и много трудился над созданием музыкальной грамоты, которая стала бы общепринятой.
Однажды, стараясь придумать более легкий способ заучивания незнакомых мелодий для песнопения, Гвидо придумал систему сольмизации на основе акростиха молитвы к Иоанну Крестителю:
UT queant laxis
REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum
SOLve polluti
LAbii reatum
Sancte Ioannes
(В переводе с латинского: «Чтобы слуги твои голосами своими смогли воспеть чудные деяния твои, очисти грех с наших опороченных уст, о, Святой Иоанн»)
Названия всех нот, кроме первой, заканчиваются на гласный звук, их удобно петь. Слог ut – закрытый и пропеть его подобно прочим невозможно. Поэтому название первой ноты октавы, ut, в шестнадцатом веке заменили на do (скорее всего, от латинского слова Dominus – Господь).
Современная интерпретация названий нот выглядит так:
Do – Dominus – Господь;
Re – rerum – материя;
Mi – miraculum – чудо;
Fa – familias рlanetarium – семья планет, т.е. солнечная система;
Sol – solis – Солнце;
La – lactea via – Млечный путь;
Si – siderae – небеса.
Благодаря авторитету Гвидо латинская буквенная нотация утвердилась как общепринятая в западной Европе и сохраняется до наших дней.
Помимо всего прочего, Гвидо принадлежит и огромная заслуга в прогрессе письменной части нотной грамоты. Во время выступления хора, Гвидо для указания нот использовал свою левую руку, сгибая суставы пальцев он указывал, какую ноту брать в то или иное время:
В последствии, Гвидо начал отмечать звуки нотами (от латинского слова nota – знак). Ноты, заштрихованные квадратики, размещались на нотном стане, состоящем из четырех параллельных линий. Сейчас этих линий пять, и ноты изображают кругом, а не квадратом, но принцип, введенный Гвидо, остался без изменений.
Источник: http://m.fishki.net/1363689-kto-pridumal-nazvanija-semi-not.html
Кто придумал ноты и что они означают?
Считается, что идею нотной грамоты разработал флорентийский монах и музыкант Гвидо д’Ареццо, проживавший в первой половине XI века. Он обучал монастырских певчих церковным песнопениям. На разучивание одной песни хор тратил очень много времени, ещё больше его тратил сам монах, пытаясь добиться от певчих слаженного звучания.
Чтобы ускорить процесс, Гвидо решил обозначать часто употребляемые звуки специальными знаками — нотами (от лат. nota — «знак»), которые представляли собой заштрихованные квадратики, размещённые на четырёх параллельных линиях. Чем выше был звук, тем более высокое положение он занимал на нотном стане. Позже в нём появилась пятая линейка, а музыканты научились записывать не только высоту звука, но и ритм.
Как появились названия нот?
Именно Гвидо придумал названия шести основных нот, которые дошли до наших дней практически без изменения: Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La. Гвидо просто взял начальные слоги шести первых строк популярного в то время католического гимна в честь Иоанна Крестителя, музыку к которому монах написал сам.
«Ut queant laxis» ( на латинском языке)
Ut queant laxis
Resonare fibris,
Mira gestorum
Famuli tuorum,
Solve polluti
Labii reatum,
Sancte Iohannes
«Чтобы в полный голос» (на русском языке)
Чтобы в полный голос
Смогли воспеть рабы
Твоих деяний чудеса,
Сними грех с их уст,
Святой Иоанн.
Позднее появился ещё один новый звук, — Si, который был образован из первых букв словосочетания Sancte Iohannes — а слог Ut заменили на Do в честь Господа (от лат. «Dominus»).
В настоящее время приняты следующие названия нот: До Ре Ми Фа Соль Ля Си.
Источник: http://aif.ru/dontknows/eternal/kto_pridumal_noty_i_chto_oni_oznachayut
Sound theory
Написание нот
В прошлой статье мы разобрались с длительностями.
Это хорошо, но для полноценной записи музыки этого будет маловато, так как длительности отвечают только за ритмическую составляющую музыки, а у нас, помимо ритма, есть ещё и мелодия.
Чтобы записать мелодию, нам необходимо поместить знак на линейку или между линейками нотного стана:
При этом, знаки могут располагаться и на дополнительных линейках:
Положение знака на нотоносце зависит от того, какая это нота, так как у каждой ноты своё место.
Рассмотрим гамму, знакомую всем с детства: До – Ре – Ми – Фа – Соль – Ля – Си – До. Как мы видим – нотки идут одна за другой. Точно так же дела обстоят и при их записи:
Они тоже идут одна за другой, по порядочку. Как видно, «До» начинается на дополнительной линейке снизу, между этой дополнительной линейкой и основной идёт «Ре» и так далее, по порядку. Эти ноты всегда на своих местах. Выучить их расположение совсем не сложно. Сперва, запомним 4 ноты в строчках:
Самая верхняя – «Ми», самая нижняя – «Фа», как по гамме – Ми, Фа. Потом две в серединке – «Ля» и «До». Стоит пару раз это осознать и уже не забыть!
Теперь, запомним то, какие ноты располагаются на линиях! Их пять:
На предпоследней – «Ре», на первой – «Ми», на последней – «Фа», на второй – «Соль» и посерединке — «Си». Пару раз повторить, вникнуть и всё! Нотки в голове! Если сейчас мы соберём вместе знаки в строчках и между ними – на линиях, то получим вот такую картину:
Два раза встречается сочетание «Ми-Фа». И оно занимает верхнюю и нижнюю части нотоносца. Стоит запомнить, что «Ми» — всегда находится ниже, а «Фа» — всегда выше. Сочетание «Ля-Си-До» – занимает центр нотного стана. «Ля» и «До» — в строчках, а между ними – «Си». «Соль» и «Ре» занимают оставшиеся места на линейках, образуя обороты «До-Ре» и «Соль-Ля».
Совсем не сложно!
С дополнительными линейками тоже легко:
Под первой основной линией – «Ре», над последней – «Соль», на нижней дополнительной– «До», и на второй верхней – тоже «До», на первой верхней – «Ля», а между верхними «Ля» и «До» – «Си».
Может показаться, что это сложно, но на самом деле, это именно кажется сложным, потому что вокруг нот витает какой-то ореал тайны и недоступности. Все думают, что надо годами учиться этому, что это невероятно сложно, но реальность выглядит иначе. Выучить достаточно один раз, а потом только закреплять пройденное, совершенствоваться и результат не заставит себя ждать.
Дополнительные линейки можно продолжать как выше, так и ниже, всё зависит от необходимости, знаки будут располагаться точно по такому же принципу.
Легко!
Забегая вперёд, скажем, что именно ноты дают возможность играть на гитаре, одну и ту же партию в разных позициях, что может существенно облегчить её разбор и понимание, при этом, само исполнение становится гораздо удобнее.
Небольшое упражнение, для закрепления темы:
Привычка работать именно с нотами – очень хорошая привычка, которую человек, серьёзно увлекающийся музыкой, с лёгкостью сможет в себе выработать, что в дальнейшем окупится с лихвой.
Для того, чтобы это закрепилось в голове – надо всего лишь на всего, чаще использовать нотную запись, как для написания партий, так и для их разбора и, пройдёт совсем не много времени, как это будет сродни чтению книги – понятно, привычно и удобно. А для чего это нам – мы ещё поговорим, впереди много интересного!
Источник: http://soundtheory.ru/napisanie-not/
Тема этой статьи: "семь нот подряд как называется".
- Ноты на нотном стане и картинки с названиями нот - как нарисовать ноты
- 4 урок - как читать ноты
- Басовый ключ ноты | Волшебные клавиши - как читать ноты в басовом ключе
- Способ запоминания нот на нотном стане - как пишутся ноты на нотном стане
- Ноты цифрами - как научиться играть на пианино по нотам
- Как нарисовать пианино - как рисовать ноты
- Пахмутова - Как молоды мы были - Ноты для гитары - как молоды мы были ноты
- Никто тебя не любит так как я баян ноты для - никто тебя не любит так как я ноты для баяна
- Песня как мы дружно весело живём учим ноты песенки поем - как мы дружно весело живем учим ноты песенки поем слушать
- Как сделать скриншот на Meizu MX2 - как сделать скриншот на мейзу м3 ноте
Добавить комментарий