Для записи звуков, речи, музыки был разработан звуковой формат wav — как записать звук и перевести его в ноты

01.03.2020

2. Левая рука записывается на втором в строке стане и играет в диапазоне от субконтроктавы до малой. Ноты для нее пишутся в басовом ключе. Ее основные функции – бас и аккорд. Редко левой руке поручается мелодия, еще реже она переходит в первую либо вторую октавы.

Как записать звук и перевести его в ноты

В связи с переносом настроек в игру foconfig exe исключен из сдк и больше не поддерживается.

Добавлен интерфейс настройки опций в игре.

Для записи звуков , речи, музыки был разработан звуковой формат WAV (Wavetable, или волновая таблица — набор отсчетов звукового сигнала).

В формате WAV можно записать любой звук , но размер таких записей получается очень большой . Если оцифровать какую-нибудь песню (длительность несколько минут) в этот формат , получится огромный файл = 10. 20 Мб ! Потому что в WAV-файле хранятся все звуковые отсчеты , вся информация о сигнале .

Хотя почти в любом звуке есть повторы , паузы , кроме того простые звуки можно воспроизвести по простому закону (синтезировать) . Налицо избыточность . Поэтому разработали различные СЖАТЫЕ форматы для звукозаписи . Их достаточно много, но мы остановимся немного лишь на MP3 .

MP3 обеспечивает сильное сжатие , причём его степень может быть разная (аналогично графическому формату JPEG , здесь так же наблюдается потеря качества при большой компрессии) .

Размер MP3-файла меньше в 5. 10 раз по сравнению с тем же файлом , записанным в формате WAV ! Поэтому MP3 произвёл переворот в компьютерном мире , позволив записывать на один CD-диск более 12 часов приличной стерео-музыки , передавать музыку по сетям и даже слушать её через Интернет в реальном времени .

Но у MP3 есть недостаток — сложный алгоритм сжатия требует большой мощности процессора при распаковке и воспроизведении , поэтому послушать MP3 на слабом компьютере в реальном времени не удастся .

Впрочем , электронная музыка и другие подобные звуки гораздо проще , чем речь . Чтобы воспроизвести музыку , можно просто сыграть её по нотам при помощи «музыкальных инструментов». При этом звуковой файл будет содержать только последовательность нот . Так появился формат MIDI (и аналогичный ему RMI) . Это самый компактный звуковой формат — на одну дискету (FDD-флоппи) можно записать сотню , а то и более мелодий !

Чтобы воспроизвести мелодию по нотам , нужен музыкальный синтезатор : он либо искусственно создаёт звук нужной тональности и тембра при помощи несложных формул (частотный синтез) , либо извлекает из специальной памяти короткие оцифрованные записи нужных музыкальных инструментов (сэмплы) . Сэмплы обычно зашиты в памяти ПЗУ звуковой карты (карта в этом случае содержит устройство волнового синтеза) .

Волновой WAW синтез лучше , инструменты звучат естественнее — ведь это звуки реальных музыкальных инструментов !

Но у формата MIDI есть недостатки : нельзя записать речь и вообще звуки которых нет в синтезаторе , файл MIDI звучит по-разному с различными звуковыми картами . Так как в них зашиты разные сэмплы — чем дешевле звуковая карта тем сэмплов меньше и тем они худшего качества .

MIDI-файл , на хорошей звуковой карте ( GUS или SB AWE32 ) , звучащий естественно и мощно , может разочаровать вас при прослушивании со звуковой картой класса ESS-1868 .

Но если записывать сэмплы прямо в звуковом файле вместе с описаниями нот , можно избавиться от многих недостатков MIDI . Музыка звучит одинаково с разными устройствами для вывода звука , не нужен синтезатор , можно записать любые сэмплы с отрывками человеческой речи .

Существует много подобных звуковых форматов : MOD , STM , XM , S3M и куча других. Для создания такой музыки используют специальные программы (Scream Tracker , Fast Tracker) .

Недостатком форматов MOD ( STM и т.д.) можно считать увеличенный по сравнению с MIDI размер файла . Если обычно файл MIDI занимает от нескольких килобайт до десятков килобайт , то типичный файл MOD — несколько сотен килобайт .

Как только вы встанете на нашу точку зрения, мы с вами полностью согласимся. Моше Даян — Сайрусу Вэнсу (в
ещё >>

Источник: http://davaiknam.ru/text/dlya-zapisi-zvukov-rechi-muziki-bil-razrabotan-zvukovoj-format

Песни под гитару Учимся попадать в ноты. Развиваем свой голос. Урок-4.

Аккорды песен под гитару, видео

Учимся попадать в ноты. Развиваем свой голос. Урок-4.

как записать звук и перевести его в ноты

Как попадать в ноты? (упражнения)

Для следующего упражнения нам понадобиться любой музыкальный инструмент. В моем случае – гитара.
Сейчас мы будем учиться попадать в определенные ноты.

Сначала возьмите голосом удобную по высоте ноту. И найдите ее на гитаре. (Ее название не важно. Главное, что бы ваш голос и эта нота звучали в унисон без затруднений.)

Далее, исходя из найденной ноты, сыграйте такую мелодию:

Можете использовать мою.
1. Воспроизведите ее голосом, проверяя себя, чтобы не сфальшивить:

Для этой цели можете записать себя на диктофон, а после очень внимательно прослушать и пробовать еще и еще…Так вы быстрее всего станете чувствовать точное попадание в ноту. Или же пригласите знакомого, который имеет хороший слух. Тоже вариант.

2. Следующий шаг данного упражнения – сначала поем гласную «И», а потом раскрываем рот на «А» (также соблюдая мелодию):

Дело в том, что на звуке «И» (в том числе на «О») , произвести ноту проще, чем на «А».
Должен получиться чистый и ясный звук на всех нотах мелодии.

А теперь меняем мелодию по высоте (вниз или вверх). На грифе гитары сдвигаем каждую ноту на один лад (полутон).

Снова повторяем пункт 1 и 2, но уже перемещаясь по всему диапазону вверх-вниз, доходя до предельных нот в голосе. Не забываем следить за работой диафрагмы, а не горла, которое не должно уставать во время всех упражнений. Усталость живота говорит о работе диафрагмы. Также проверяем себя на возможный «завал» звука.

Когда мы идем вниз, то возникает опасность «сесть» на кадык. Звук при этом очень неприятный и гнусавый, напоминает голос пьяного мужика.

На низких нотах нужно постоянно проверять нет ли напряжения в мышцах горла и внутренней зажатости.

На высоких нотах в принципе тоже самое, только диафрагма должна более активнее работать (живот максимально напряжен). Все это приходит через стабильную вокальную практику. Что мы и делаем.

В общем, после получаса тренировок ваш живот должен хорошо устать, а вот горло чувствовать себя в норме. Это признак правильного развития вокала.

Источник: http://nagitaru.ru/uroki-vokal/urok-4/

Уроки Вокала — Как петь чисто и попадать в ноты с помощью Единой вокальной позиции

как записать звук и перевести его в ноты

Проверь свои вокальные способности на пробном уроке по скайпу >>>

Меня чаще спрашивают не о том, как петь чисто, а как понять, чисто ли они поют? А понять это очень просто. Вам нужно включить диктофон и спеть песню под оригинал, то есть вместе с исполнителем. Если вы слышите, что поете в унисон, также как исполнитель, значить вы поете чисто. Если отдельные ноты поете мимо, значить вам еще нужно поработать над чистотой интонации.

У любителей и полупрофессионалов часто бывает такая проблема, как непопадание в ноты. Например, на сложных местах в песнях, а особенно часто встречается на высоких нотах.

Как же исправить эту ошибку и как научиться петь чисто, даже если вообще не попадаете в ноты?

Дело в том, что некоторые фальшивят потому, что постоянно меняют вокальную позицию. Из-за того, что положение неба и положение гортани постоянно меняются, появляются фальшивые ноты.

Чтобы было максимально проще попадать в ноты, нужно создать одну единую позицию, в который будет всегда удобно петь.

Эта позиция называется вокальная маска.

С помощью вокальной маски создается одно положение гортани и неба, которое позволяет всегда попадать в ноты и легко брать верхние ноты.

Если вы начинающий вокалист, вокальную маску нужно утрировать. Это значит сильно открывать зубы, еще говорят “скалить зубы”, а также делать сильную улыбку и открывать рот.

Из-за того, что положение неба и положение гортани постоянно меняются, появляются фальшивые ноты.

Если совсем тяжело петь или чувствуется першение в горле, нужно еще сильнее сделать вокальную маску.

Если вы поете уже давно и у вас неплохо получается, можно сильно не утрировать, а делать легкую вокальную маску, слегка поднимая скулы.

Когда вы научитесь петь совсем хорошо, то в некоторых местах можно не скалить зубы, но держать скулы все равно нужно. Это позволит сохранить единую вокальную позицию для того, чтобы петь чисто.

Изменять положение неба можно в различных вокальных приемах. Это уже более продвинутый уровень для профессионалов, которые уже научились владеть дыханием, артикуляцией, резонаторами и хотят овладеть вокальными приемами, фишками, стилями.

Опущенную гортань используют в заглублениях и рыке, поднятую используют в хрипе, сипе и других вокальных приемах. Если нужно сделать более плоский звук, как в поп-роке, то сделайте небо площе, а если нужен более объемный звук, то небо поднимите выше.

Вокальная маска не только позволяет петь чище, но и делает голос более объемным.

Кстати, вокальная маска не только позволяет петь чище, но и делает голос более объемным. Поднимая скулы и открывая зубы, мы создаем естественный купол в небе. Не академический, а более эстрадный, когда звук идет не в заднее небо, а в переднее.

Держите вокальную маску и пойте в ноты.

Если у вас остались вопросы о том как петь чисто, обязательно оставляйте их в комментариях.

Источник: http://easyvoice5.ru/articles/uroki-vokala-kak-pet-chisto-i-popadat-v-noty-s-pomoschyu-edinoi-vokalnoi-pozicii

Как научиться попадать в ноты

Ну вот, первые аккорды отыграны, руки уже уверенно бьют по струнам. Иногда даже бегают нехитрым переборчиком. В общем, ни к чему предисловия, далее речь пойдет о голосе.

Я не буду говорить о разных упражнениях, не буду заставлять кривляться, делать пируеты языком и произносить глупые фразы. Хотя вокалисту без этого наверное никак. Я хочу рассказать, как можно спеть песню так, что бы она больше походила на оригинал.

А петь то хочется

как записать звук и перевести его в ноты

Статья не даром помещена в раздел «Софт». В этом разделе я дал описания некоторых музыкальных программ, они то сейчас и потребуются. Конкретнее, необходимо иметь 2 программы: guitar pro и tuner. Подробнее о них читайте статьи Настройка гитары и Guitar Pro. Также потребуется микрофон, без него никак. Хотя, если вы пользуетесь не программой для ПК, а настоящим тюнером.

как записать звук и перевести его в ноты

Разберем сначала что делает песню песней. Все звуковые дорожки (записанные определенным инструментом: акустической гитарой, электрогитарой, флейтой и другими) которые присутствуют в песне, приведены в гармонию, они играются в определенной гамме. Если это правило нарушается — песня звучит грязно, некрасиво, фальшиво. К перечисленным инструментам следует добавить (вы уже, конечно, догадались) и голос. Каждая фраза, слово и даже слог, записаны в гамме, а гаммы представляют собой набор определенных нот.

Гитара-то тут причем?

Так вот, Guitar Pro потребуется для того, что бы узнать ноты, которыми поётся песня. Как я уже и говорил, почти все песни, какие могут прийти на ум, уже разобраны в формате gtp. Как правило, песня записана в несколько дорожек, которые соединяются программой в одну. Что то вроде слоёв в фотошопе. Всё что нам нужно, это найти такой gtp файл, в котором есть дорожка с записанным в нотах вокалом. В записи каждому слогу соответствует определенная нота. Смотрим (если не знаем) как сыграть на гитаре эту ноту — для этого включаем табы (в настройках вида) или жмём «показать гриф гитары».

как записать звук и перевести его в ноты

Теперь мы знаем как должна звучать нужная нам фраза, слог, или же песня целиком. Зная ноту, пытаемся её пропеть в унисон с гитарой.

Так, а тюнер?

Тюнер следует использовать чтобы уж точно убедиться в правильном звучании ноты, которую пытаемся пропеть. Извлекаем нужную ноту на гитаре, тюнер определит её частоту. А дальше пропеваем её своим голосом, стараясь максимально приблизить частоту к идеальной и запомнить её. Тюнер воспринимает человеческие звуки также как и гитарные, так что у нас вновь есть учитель, который нас поправит, если что не так.

В завершении статьи, надо сказать, что попадать в ноты — это далеко не всё, что должны уметь певцы. Вокалистов обучают правильному извлечению голоса. Но как будет выглядеть песня, пропетая хорошо поставленным голосом, но не теми нотами, что в оригинале? Я могу ошибаться, но, думаю, первое, чему стоит научиться — это попадать в ноты. Уметь брать нужную частоту звука, хоть это и не просто. Кроме того, постоянной практикой можно хорошо развить слух.

Таким образом, когда рядом нет хорошого учителя по вокалу, тюнер и Guitar Pro могут принести огромную пользу.

Источник: http://dest-guitar.narod.ru/voice.html

Как попасть в ноты? Один способ преподавания

Как попасть в ноты? Этот вопрос будоражит огромное количество людей, не отличающихся тонким слухом. Считается, что раз медведь на ухо наступил, значит, не нужно себя мучить и учиться пению. На самом деле научиться петь может каждый, для этого требуется немного смелости и упорства.

Виноваты ли преподаватели вокала?

Есть люди, которые всю жизнь поют одну и ту же ноту. Учителя на них давно махнули рукой, решив, что пение — не их конек, и отпустили с миром. Но разве эти же педагоги вокала и сольфеджио учили ребят петь? Нет, они лишь говорили: «Пой», желая услышать соловьиную трель. Услышав же в ответ нечто невразумительное, лишь морщились и пожимали плечами, выставив в конце учебного года заслуженную тройку.

как записать звук и перевести его в ноты

Если есть огромное желание чисто интонировать, тогда поспешите на уроки сольфеджио, для этого можно найти частного педагога. Если есть сильная мотивация, тогда можно попробовать заниматься самостоятельно, используя определенные методики. Рассмотрим некоторые из них.

Как научиться попадать в ноты?

Для того чтобы правильно попадать в ноты, необходимо в первую очередь научиться петь один звук. Да, как это ни странно, но лишь один звук, причем петь ровно, никуда не «падая». Для этого берется, к примеру, нота «до» первой октавы. Нажимаем на нее и слушаем. Затем поем про себя. Если получается чисто интонировать, тогда поем ее вслух на слово «да».

Постепенно так поются все остальные ноты первой октавы, причем нужно уделить внимание и полутонам, то есть нажимать и на черные клавиши. Следующее задание — петь интервалы. Берется нота «до», затем «ми бемоль», либо «ре диез». Вначале поется малая терция, потом большая и так далее. Поем про себя и переходим на пение вслух в виде глиссандо.

Затем поются ноты «до», «ре», «ми» в обычном виде, затем в виде глиссандо и, наконец, отрывисто. После этого упражнения поем большую терцию, затем кварту, квинту, сексту и септиму. Глиссандо необходимо при этом максимально растягивать.

как записать звук и перевести его в ноты

Если с первого же раза попасть в ноты трудно, не нужно падать духом. Сначала лучше тренироваться на небольших интервалах, например не дальше тона и полутона, постепенно расширяя горизонт.

Другое важное упражнение — это гаммы. Ежедневно нужно тренироваться и петь каждую ноту от «до» до «си». На первый взгляд упражнение кажется легким и ненужным, но оно позволяет в дальнейшем безошибочно узнавать и петь любую ноту первой октавы.

Трудолюбие вокалиста

Постепенно, развиваясь таким образом, начинаем петь. Например, песню «Во поле березка стояла», «Чижик-Пыжик и другие нехитрые произведения. Только крайнее упорство даст отличный результат.

Есть и другие способы преподавания, которые учат, как попасть в ноты, но сдается, что чудо само собой не произойдет. Однажды проснувшись, человек с ухом, на которое наступил медведь, не сможет спеть куплет простой песни, если до этого нисколько не трудился.

Источник: http://fb.ru/article/398840/kak-popast-v-notyi-odin-sposob-prepodavaniya

Тема этой статьи: "как записать звук и перевести его в ноты".

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *