ПОСТАНОВКА ПРАВОЙ РУКИ — самоучитель игры на шестиструнной гитаре — как научиться играть на гитаре — как играть на гитаре правой рукой
06.02.2021Имперский марш — как играть на одной струне — Простые мелодии для гитары Подробнее
Как играть на гитаре правой рукой
Правая рука ниже локтевого сгиба должна быть положена на край обечайки (место соединения обечайки с верхней декой), чуть левее самой широкой части корпуса гитары. Другим ориентиром может быть нижний порожек, который находится приблизительно на одной линии с местоположением руки. Когда играющий держит гитару, положив левую ногу на правую, правая рука должна располагаться правее вышеназванных ориентиров.
Кисть правой руки немного опущена в сторону струн и отклонена вправо настолько, чтобы ногтевая сторона пальцев при извлечении звуков была расположена почти параллельно к линии натяжения струн, так как удары пальцев направляются почти перпендикулярно струнам. Это дает наиболее мощное звучание.
Всем пальцам, кроме большого, придается округлая форма.
Указательный палец располагается на 3 струне, около края розетки со стороны нижнего порожка.
Большой палец чаще всего используется для извлечения звуков на 6, 5 и 4 струнах. В момент игры он находится впереди указательного пальца, то есть ближе к грифу гитары. При извлечении звуков большой палец должен быть прямым или несколько изогнутым в направлении от указательного пальца. Последнее лучше, но у некоторых людей большой палец не поддается сгибанию в этом направлении. Изгиб в противоположную сторону категорически запрещается.
Кисть и пальцы обычно принимают правильное положение, если, положив руку на обечайку, как было указано, и, расслабив мышцы этой руки так, чтобы кисть повисла, поставить кончики пальцев на струны. Для проверки, достаточно ли большой палец отдален (в сторону грифа) от указательного, нужно поставить (кончиками) безымянный палец на 1 струну, средний — на 2 струну, указательный — на 3 струну и большой — тоже на 3 струну. При этом суставная часть большого пальца не должна коснуться указательного пальца.
Чаще всего в нотах для шестиструнной гитары пальцы правой руки обозначаются строчными (маленькими) латинскими буквами, являющимися первыми буквами испанских названий пальцев.
Большой палец — р
Указательный — i
Средний — m
Безымянный — а
Мизинец правой руки используется для извлечения звука крайне редко и поэтому обозначения не имеет.
Существует два способа извлечения звука.
1. Ногтевой способ.
При ногтевом способе удар (щипок) по струнам производится кончиком подушечки (мякоти) пальца — и струна мгновенно соскальзывает на ноготь. Ногти пальцев правой руки должны выступать за уровень подушечек (мякоти) на 1,5—2 мм и иметь округлую форму. Края ногтей надо хорошо отшлифовать, чтобы на них не было зазубрин.
Ногтевой способ применяют большинство современных гитаристов-профессионалов.
2. Безногтевой способ.
В этом случае удар (щипок) по струне производится только подушечкой (мякотью), и ногти должны быть коротко острижены. Остригая ногти, особенно на левой руке, надо следить за тем, чтобы не оставалось острых углов, которые во время игры, врезаясь в тело, будут причинять боль.
При безногтезом способе игры гитара звучит значительно тише по сравнению с ногтевым способом извлечения звуков. И, естественно, не будет некоторых красок звучания, присущих исполнению первым способом.
В практике игры встречаются самые разнообразные случаи использования пальцев правой руки. Например, указательный палец может извлекать звуки на 4 струне, два и даже три пальца могут поочередно извлекать звуки на одной струне и т. д. Для начала будем считать, что большой палец предназначен только для 6, 5 и 4 струн, указательный палец — только для 3 струны, средний палец— для 2 струны, безымянный палец — для 1 струны.
Разместив пальцы согласно этой схеме (с соблюдением указаний о положении руки), начнем тренировать правую руку. Действует только большой палец, а остальные три пальца находятся на струнах. Удары по струне большой палец производит слева направо и чуть вниз (в направлении деки). После удара кончик пальца должен оказаться на соседней струне.
Такое направление удара дает мощный звук, а перемещение большого пальца на соседнюю струну исключает качание кисти руки. Надо добиться, чтобы при извлечении звуков любыми пальцами кисть руки оставалась как бы неподвижной.
Поставив большой палец на 6 струну, заставьте его соскользнуть на соседнюю 5 струну. В результате этого 6 струна зазвучит.
Источник: http://www.play-guitar.ru/index/lessons/samouch_righthand.shtml
Уроки игры на гитаре, аккорды и ноты для рок-гитары
- 60
Основными проблемами начинающих гитаристов являются точность аккуратность и уверенность при игре на гитаре. Сложности в попадании по нужной струне, слишком тихий или, наоборот, чересчур громкий звук, «грязное» звучание простых аккордов и отдельных струн доставляют новичкам немало хлопот. Решение этой проблемы заключается в правильной игре на гитаре правой (ведущей рукой).
Правильная поставка правой руки на гитаре (электрогитаре) облегчит извлечение чистых нот, позволит правильно играть на гитаре, попадая по нужным струнам и, повысит уровень владения гитарой. Верное положение правой руки при игре на гитаре – это ключ к хорошей технике игры и, как результат, к более качественному звуку.
Сегодня мы рассмотрим правильную постановку правой руки при игре на гитаре, что позволит вам, приложив минимум усилий, значительно улучшить качество вашей игры на гитаре.
Кроме всего прочего, правильная техника правой руки позволит вам лучше чувствовать инструмент, избавит вас от необходимости не сводить глаз с гитары и правой руки во время игры.
Как вы уже, наверное, знаете, играть качественно и уверенно, производя хорошее впечатление на слушателей и зрителей, довольно, сложная задача, если вы насколько не уверены в технике своей игры на гитаре, что постоянно вынуждены, не отрываясь, смотреть то на ведущую руку, то на гриф гитары.
Наработанная техника правой руки при игре на гитаре поможет вам решить эту проблему, и вам не нужно будет постоянно вглядываться в струны, чтобы сыграть нужные ноты.
Как правильно держать медиатор гитаристу
Возьмите медиатор в правую руку так, как показано на следующем изображении.
Правильное положение медиатора в правой руке – это уже половина успеха. Обратите внимание, что кончик медиатора едва выглядывает из пальцев. Чем меньше часть медиатора, выглядывающая из пальцев в направлении струн, тем меньшей будет амплитуда движений вашей руки, соответственно возрастает скорость игры на гитаре. В то же время, напряжение мышц вашей правой руки существенно снижается, что особенно хорошо для начинающих гитаристов, поскольку рука не будет ощутимо болеть, после нескольких упражнений сыгранных вами на гитаре. Вы сами можете выбрать удобный для вас размер «рабочей части» медиатора, руководствуясь вышеизложенным принципом.
Взгляните на рисунок. Изображенная на нем табулатура представляет собой довольно простую мелодию, состоящую из последовательности трех верхних струн в открытом (не прижатом положении) – G, B, E, что позволит вам сконцентрировать все свое внимание на ведущей (правой) руке.
Данная последовательность нот играется сплошным штрихом (удары медиатором по струне сверху вниз, в направлении пола – авт.). Сыграйте эту мелодию несколько раз медленно и ровно, а самое важное – убедитесь, что ноты звучат чисто.
Получилось? Еще раз убедитесь, что без проблем играете вышеуказанную последовательность на гитаре.
Давайте усложним задачу. Закройте глаза и попытайтесь сыграть уже знакомую вам мелодию, не глядя на собственные руки. Возникают проблемы с попаданием по нужной струне? Несмотря на то, что данная последовательность легко запоминается и воспроизводится на гитаре, у вас могут возникнуть сложности связанные с неверной постановкой правой руки для игры на гитаре.
Правильное положение правой руки на гитаре
Расположите правую руку ребром ладони на бридже (подставке) вашей гитары, так, как показано на рисунке ниже.
Старайтесь не создавать сильного давления на подставку, просто положите руку так, чтобы вы без труда смогли провести медиатором сверху вниз по всем струнам гитары – от шестой до первой.
При этом ощущения схожи с теми, которые возникают, когда вы пишете что-либо карандашом или ручкой. Во время написания текста ваша правая рука лежит на столе, лишь иногда слегка смещаясь для вашего удобства. Если же она будет бесконтрольно «ездить» по столу, вы, не сможете написать что-нибудь вразумительное. То же самое можно сказать относительно позиции правой руки во время игры на гитаре. Допускается лишь некоторое смещение, способствующее вашему удобству, но не более того. Поначалу вы можете ощущать некий дискомфорт, но именно этот небольшой шаг со временем станет для вас огромным прыжком в развитии техники игры на гитаре правой рукой и точности в извлечении каждой ноты.
Правильное положение правой руки при игре на гитаре позволит почувствовать расположение струн, что заметно улучшит качество вашей игры.
Чтобы облегчить привыкание правой руки к правильному положению при игре на гитаре, сыграйте показанную ниже мелодию. Она проста и не потребует от вас каких либо дополнительных усилий. Обратите внимание, насколько возросла точность и аккуратность вашей игры на гитаре, когда вы правильно расположили правую руку на бридже.
Этот небольшой этюд на гитаре будет для вас полезным упражнением на закрепление верной техники правой руки.
Итак, вам необходимо запомнить следующее:
Расположите вашу правую руку ребром ладони на бридже гитары.
Первые несколько занятий играйте медленно и, в то же время, чисто, без лишних звуков.
Не смотрите на правую руку, по крайней мере, большую часть времени, пока играете на гитаре.
Дайте вашей правой руке время привыкнуть к расположению струн на гитаре и запомнить его.
Правильная постановка правой руки при игре на гитаре – один из важнейших принципов для начинающих гитаристов. Играйте изученные сегодня упражнения для правой руки на гитаре во время ежедневных занятий, и результат не заставит себя долго ждать, а проблема с попаданием по нужным струнам и «грязным» звучанием исчезнет раз и навсегда.
Источник: http://u-rock.com.ua/practice/240-postanovka-pravoy-ruki-na-gitare.html
Ответ здесь
Вопросы и ответы обо всём на свете
Вопросы Эдвард Билл отзывы?
Вопросы Какие крылатые фразы произносит Эдвард Билл?
Вопросы Как ситуация на рынке недвижимости влияет на покупку жилья?
Вопросы Почему при операциях с недвижимостью стоит обратиться в надёжное агентство?
Вопросы Какой увлажнитель воздуха выбрать?
Вопросы Как убаюкать малыша?
Вопросы Увлажнитель воздуха Carel модели UR006HL104: что стоит рассказать об оборудовании?
Вопросы Сколько продлится пандемия в России?
- HomeДосуг, РазвлеченияСоветы, Идеи Как играть на гитаре правой рукой?
Как играть на гитаре правой рукой?
Как играть на гитаре правой рукой?
Поделиться «Как играть на гитаре правой рукой?»
Данная статья для желающих освоить технику игры на гитаре правой рукой, как играть описано ниже.
1. Правая рука гитариста при игре пальцами должна выглядеть следующим образом.
Кисть должна быть предельно закруглена, пальцы не должны образовывать никаких острых углов.
2. Чтобы проверить какое положение запястья наиболее удобно для игры, можно сделать следующее: поднять правую руку перед собой, согнутую в локтевом суставе, и начать сгибать пальцы (при ровном расположении запястья руки, при согнутом и при выгнутом).
3. Для большинства людей наиболее удобное положение, когда запястье расположено ровно. Однако при игре рука принимает специфическое положение, поэтому возможен небольшой изгиб запястья наружу, но не внутрь, т.к. при этом происходит пережим сухожилий, в результате получается не совсем качественная игра.
4. Основное положение руки при игре такое: поставить большой палец на шестую струну (верхнюю), указательный – на третью, средний – на вторую и безымянный – на первую. Мизинец при этом весит в воздухе, не участвует в игре. Кисть руки расслаблена.
1. Для того, чтобы научиться хорошо играть на гитаре правой рукой необходимо свободно выполнять следующие упражнения:
Поставив руку, необходимо играть только большим пальцем. При этом большой палец должен задевая шестую струну свободно падать вниз на указательный. Остальные пальцы занимают основное положение. Запястье неподвижно.
2. Такое же упражнение, как и предыдущее, но остальные пальцы подняты, они не касаются струн, но они прямо над ними.
3. Большой палец касается шестой струны, остальные пальцы приподняты над струнами. Здесь необходимо играть на третьей струне указательным пальцем. При этом палец после касания струны не идет вверх, а как бы проходит параллельно струнам. Струна должна при этом колебаться параллельно грифу.
4. Большой палец опирается на шестую. Проделать все то же, что и в предыдущем упражнении, только средним пальцем на второй струне.
5. Такое же упражнение, как и предыдущее, но с участием безымянного пальца.
Большой палец опирается на шестую. Чередовать игру указательным, средним и безымянным пальцами.
Источник: http://questione.ru/a/kak-igrat-na-gitare-pravoy-rukoy
Уроки классической гитары: этот раздел является самоучителем игры на гитаре онлайн
Данный раздел является самоучителем игры на гитаре и предназначен, в первую очередь, для начинающих гитаристов, которые только начали знакомиться с классической гитарой.
Данный раздел предназначен, в первую очередь, для начинающих гитаристов, которые только начали знакомиться с классической гитарой.
Уроки гитары — Положение рук на гитаре: правая рука — Урок 4
От положения правой руки зависят не только качество, сила и разнообразие звуков, но и подвижность пальцев.
Ее действия определяют ритм, экспрессию, оттенки и вообще всю гамму звучаний, необходимых для хорошего исполнения.
Правильное положение левой руки обеспечивает легкость и независимость движения пальцев. Ее действия способствуют точности и протяженности звучания, а также быстроте смены звуков.
«Колебание струн и издаваемые ими звуки зависят от импульса, сообщаемого струнам пальцами правой руки, — писал Агуадо, — но в не меньшей степени от силы, с которой эти струны прижимаются пальцами левой руки.
Абсолютно необходимо постоянное взаимодействие обеих рук; правая заставляет струны колебаться, левая поддерживает колебания и продлевает их.
Для каждого звука функция правой руки мгновенна, тогда как функция левой продолжается, пока длятся колебания.
Левая рука должна прижать струну именно в тот момент, когда правая дает импульс, — в этом и состоит тесная взаимосвязь действий обеих рук.
При этом от левой руки не требуется применять большую силу; и правая также должна ее экономить, производя в зависимости от обстоятельств звуки ясные, блестящие, сильные — но не грубые, либо ясные, нежные, мягкие — но не слабые».
Положение правой руки на гитаре
В данной части 4-го урока гитары рассмотрим постановку и положение правой руки на гитаре.
Для начала внимательно посмотрите на точки контакта правого предплечья с корпусом гитары:
Положите предплечье правой руки всем весом на корпус гитары в самом широком его месте (напротив нижнего порожка) и свесьте кисть вниз.
Кисть при этом должна быть округлой формы и оказаться над струнами у розетки. Все пальцы, кроме большого, сложены вместе и параллельны ладам, а линии суставов первых фаланг – параллельны струнам.
Следите, чтобы кончики указательного, среднего и безымянного пальцев находились на одной линии и на определенном расстоянии от струн. Большой палец правой руки должен оказаться напротив басовых струн, а остальные напротив первой, второй и третьей. Следите за тем, чтобы локоть не выходил за корпус гитары справа, а запястье не приближалось слишком близко к верхней деке.(рис. 10)
Необходимо следить за тем, чтобы кончики указательного, среднего и безымянного пальцев находились на одной линии на определенном расстоянии от струн.
Большой палец, параллельный указательному, касается его краем последней фаланги. Эта постановка руки, характерная для школы Таррега, исходит из наиболее удобного положения инструмента, рук и пальцев и обеспечивает легкое и уверенное защипывание струн, дающее сильный и полный звук (рис. 11).
Рука в целом, от плеча до кончиков пальцев, является источником силы, преодолевающей сопротивление струн. Всякое напряжение руки уменьшает эластичность мышц и гибкость суставов; это препятствует свободе движений и устойчивости кисти и отрицательно сказывается на чувствительности, независимости действий и силе пальцев.
Обратите внимание на расположение правой кисти относительно струн:
— Указательный палец должен находиться перпендикулярно струнам в нижней точке резонаторного отверстия.
Линия запястья, кисти и пальцев должна быть округла, а пальцы должны находиться неподалёку от струн (пальцы на струны пока ставить не нужно).
Очень легко поставьте кончики пальцев на первую струну как показано на рис. 14. Прочувствуйте вашу правую руку, она должна быть в расслабленном состоянии — кисть и плечо не напряжены.
Теперь расставьте пальцы на струнах следующим образом:
— Безымянный палец — касается самым кончиком первой струны (самой тонкой)
— Средний палец — касается самым кончиком второй струны
— Указательный палец — касается самым кончиком третьей струны
Оцените положение правой руки:
— Правая рука расслаблена
— Внутренняя поверхность предплечья (в районе 10 — 15 см от локтевого сустава) касается ребра обечайки напротив подставки
— Кисть свободно свисает вниз
— Запястье полукруглое
— Указательный палец расположен у края резонаторного отверстия
— Большой палец находится чуть ближе к грифу
Посмотрев на свою кисть сверху, Вы должны увидеть такую позицию, как на рисунке.
Обратите внимание на взаимное расположение большого и указательного пальцев: они должны образовывать «крест».
Строение кисти
Каждый палец, кроме большого, имеет три сустава:
— первый сустав соединяет пальцы с ладонью,
— второй расположен посредине пальца,
— третий — наиболее близко к ногтю.
Между суставами и на кончиках пальцев находятся фаланги:
— большой палец имеет две, а остальные пальцы — по три фаланги.
Благодаря сочленениям фаланг пальцы действуют с одинаковой легкостью на всех струнах, и при этом сохраняется независимое движение кисти.
Обычно струны защипываются в промежутке между четвертой и пятой частью их длины, считая от подставки. Запястье следует за кистью и пальцами как по направлению к высоким струнам, так и по направлению к низким, басовым. Когда необходимо произвести особые эффекты звучности рука изменяет положение. В этом случае начинают действовать суставы локтя и запястья, с тем чтобы предоставить руке необходимую свободу в движениях, не нарушая естественные действия пальцев.
Пальцы защипывают струны в соответствии с темпом, ритмом и оттенками, свойственными каждому конкретному произведению, воспроизводят различные комбинации аккордов, гамм, тремоло или арпеджио, возможные на шести струнах, а также специфические гитарные звуковые эффекты, извлекаемые посредством пиццикато, флажолетов, расгеадо и удара кистью по подставке или струнам.
В защипывании струн участвуют только четыре пальца:
— большой,
— указательный,
— средний и
— безымянный.
Мизинец обычно следует за безымянным пальцем, причем необходимо избегать его напряжения, которое может нарушить правильную постановку руки.
Иногда мизинец используется в пассажах расгеадо или выполняет роль опоры при исполнении пиццикато.
Самое большое внимание должно быть сосредоточено на достижении независимости действий пальцев, без участия остальной части кисти и самой руки
В последующих уроках мы будем касаться приёмов звукоизвлечения боле подробно.
Источник: http://www.mygitara.ru/52-lesson4.html
Правая рука на гитаре
Начинающие музыканты нередко задаются вопросом: «Как играть правой рукой на гитаре?». Что касается различных техник, то довольно сложно определить наиболее правильную и подходящую (одним словом – универсальную). Выбор зависит от характера композиции и ритма.
Начинаем с азов
Прежде, чем разобраться с тем, как правильно играть на гитаре правой рукой, нужно определиться и понять, каким должно быть положение правой руки на гитаре.
Извлекать звук подушечками пальцев намного удобнее, нежели ногтями. Это и чаще распространено, ведь у гитариста получается естественный, мягкий звук. Благодаря металлическим струнам классической гитары, детальность щипка остается под контролем, по причине того, что пальцы чувствительнее, и играть ими удобнее. Большой палец практически встречается с указательным, идя ему навстречу. Запястье не поднято, а находится в таком же положении, как и если бы осуществлялась работа с медиатором. Все это – общие правила, ориентируясь на которые следует подобрать индивидуальное положение, обеспечивающее максимальный комфорт для рук.
Играем щипком или чесом?
Если говорить о классической гитарной школе, то основной ее прием – игра щипком. Звуки извлекаются движением большого пальца внутрь на трех верхних струнах. Безымянный, средний и указательный – обеспечивают работу с тремя нижними струнами.
Есть еще некоторые приемы игры на гитаре правой рукой, которыми можно играть, к примеру, чесом или изучить за пару недель бой правой рукой на гитаре. Чтобы научиться играть им, важно много тренироваться, ударяя пальцами правой руки по струнам, разумеется, с шестой до первой. Могут быть задействованы как указательный палец, так и все остальные, за исключением большого.
Существует несколько видов боя, самый популярный из них имеет схему, на которой изображен поочередный удар то по струнам то вниз, то вверх по струнам. Если точнее, то с 6 до 1, а затем в обратном порядке – с 1 по 6-ю. Важно натренировать себя так, чтобы максимально сократить паузу ударов. Тогда получится ровная игра на гитаре правой рукой. Практикуясь, уделяя этому достаточно времени, впоследствии получится непрерывный постоянный ритм, который исключит все возможные заминки и паузы.
Какие схемы игры боем есть еще? Дабы ответить на этот вопрос, понадобится не одна статья, ведь музыкальный мир меняется, и вместе с ним приходят все новые техники игры на гитаре для начинающих. Однако, существуют упражнения для правой руки на гитаре, которые будут полезны не только для развития рук и улучшения качества игры новичков. Их используют даже те люди, которые не первый год играют на инструменте.
Дополнительные виды бой правой рукой на гитаре
- Этот вид имеет немного более сложную конструкцию и исполнение, нежели первый. Сначала производится удар по струнам вниз, затем необходимо сделать паузу, длительность которой будет равна примерно одному удару по струнам, а после – ударить по струнам вверх. Чтобы самому не запутаться в деталях, можно схематически зарисовать упражнение.
- Самый сложный вид боя, однако, довольно полезный и часто применяемый впоследствии, делается так: рука ударяет с шестой по первую струну, затем происходит удар с приглушением струн. За ним необходимо сделать паузу, а после ударить по струнам вверх. Первый взгляд может быть обманчивым – покажется, что этот вид боя не такой уж и сложный. Однако, как показывает практика, на изучение всего нужны силы и время, а в случае с обучением игры на гитаре и подавно.
Как упростить себе задачу?
При знакомстве с инструментом, следует начинать с наблюдения за игрой других гитаристов. Это поможет стать отправной точкой для выявления собственных возможностей и умения играть. Главное в таком деле – импровизация, а не четкий контроль сто процентных совпадений с тем, что указано в книге. Разумеется, есть неоспоримые вещи, такие, как, например, правильная осанка, которая очень важна для музыканта. Зато во многом другом каждому из них дана практически полная свобода для действий.
Следует отказаться от чистейшего подражания методике игры какого-либо музыканта и приловчиться делать это по-своему. Так можно найти наиболее удобный способ аккомпанирования, ставший, в своем роде, уникальным. Только так вы поймете, как играть правой рукой на гитаре в своей манере.
Первоначально, когда все дается с трудом, профессионалы советуют совершенно не зацикливаться на том, как движется правая рука. Важно не стремиться во время исполнения песни воспроизводить точный ритм мелодии, а создавать однообразные движения по струнам с самого начала каждого такта, чтобы они звучали до следующего начала иного такта.
Конечно, эта игра способствует небольшой потере аккомпанементом яркости, однако, помогает большей концентрации на переходах левой руки, создающей аккорды. Когда наступит время, и она будет двигаться свободно, следует приступать к работе с правой, чтобы в итоге получился отличный тандем и качественный воспроизводимый звук и ритм. Тогда ровная игра на гитаре правой рукой будет гарантирована.
Источник: http://gitaraist.ru/pravaya-ruka-na-gitare
Тема этой статьи: "как играть на гитаре правой рукой".
- Как играть на электрогитаре самостоятельно с нуля - как научица играть на гитаре
- Цыганский бой на гитаре как играть - как играть на гитаре цыганский бой
- Как играть на гитаре рок н ролл? Ответ ЗДЕСЬ! - как на гитаре играть рок н ролл
- Урок играть на гитаре песня батарейка - как играть песню на гитаре песню батарейка
- БАСТА - МЕДЛЯЧОК (ВЫПУСКНОЙ) аккорды, бой (Разбор Песни)/ Как Играть на Гитаре Баста - Смотреть/скачать - как играть баста медлячок на гитаре
- Ария - Беспечный ангел - аккорды для гитары, текст песни - беспечный ангел как играть на гитаре
- Как научиться быстро переставлять аккорды на гитаре - аккорды как научиться играть на гитаре
- БАСТА - САНСАРА, аккорды, на гитаре - как играть на гитаре сансара баста
- Игра на гитаре - как на гитаре научиться играть аккорды на
- Как играть на гитаре Ваше благородие, госпожа удача - как на гитаре играть ваше благородие на гитаре
Добавить комментарий