Начинаем играть соло на гитаре — как играть на гитаре соло

23.10.2019

Многие начинающие гитаристы задаются вопросом о том, как научиться играть на гитаре перебором. При помощи данного вида звукоизвлечения можно сыграть большинство лирических песен. Играя таким приемом можно значительно разукрасить композицию переходами с боя на перебор. Научиться игре перебором может каждый желающий, но сразу стоит сказать, что это будет не просто. Придется потратить для этого некоторое время и усилия.

Начинаем играть соло на гитаре

Выучив аккорды для гитары и научившись себе аккомпанировать, настоящий гитарист не должен останавливаться на достигнутом, ведь что бы музыкальное произведение звучало интересно и выразительно этого не достаточно. Наверняка вы слушали, как известные исполнители между вокалом и аккомпанементом вставляют ещё и инструментальное соло, которое делает песню особенной и законченной. Вначале песни зачастую делается проигрыш, по которому произведение можно узнать, за несколько секунд, чем и пользуются организаторы шоу «Угадай мелодию».

Осваиваем далекие лады

Конечно, игра соло партий на гитаре это уже совсем другой уровень мастерства гитариста и навыков для неё нужно больше чем при обыкновенной игре боем. Игра соло подразумевает быстрое перемещение пальцев левой руки по всему грифу гитары, поэтому, что бы чувствовать себя уверенным за пределами первых трех ладов, нужно постепенно покорять малоизведанные части гитары. На начальном этапе это занятие может показаться очень нудным, но со временем, если правильно заниматься и развивать слух, вы почувствуете уверенность и радость от исполнения соло.

Подбор на слух

Первое с чего стоит начинать – это подбор мелодии на слух. Не нужно путать с игрой аккордами, так как, когда вы аккомпанируете себе на гитаре, то мелодия поется голосом. Начинать подбор стоит с прослушивания знакомой вам композиции. Пропойте её без слов «ла-ла-ла», пытаясь в точности воспроизвести мотив. Теперь осталось перенести мотив на гитару, но тут-то и кроется вся сложность. Для гитариста с опытом не является проблемой подобрать любую по сложности мелодию на слух. Обладая такими навыками можно придумывать новые мелодии в голове, а потом уже переносить их на нотный стан.

Самым действенным способом достичь свободы во владении инструментом, как и в любом деле, является практика. Подбирая мелодию, вы развиваете слух, а со временем пальцы автоматически начинают искать на грифе те лады и струны, которые нужно.

Голос – инструмент, на котором мы играем всю жизнь

как играть на гитаре соло

Механизм воспроизведения мелодии на гитаре, во многом схож с тем, как мы голосом передаем мотив песни. Но если голос нам дан с рождения и на его струнах мы играем довольно таки уверенно, то гитару мы только осваиваем. Что бы рефлексы между мозгом и пальцами стали такими же автоматическими как между мозгом и голосом начинаем уделять пол часа в день подбору на слух. В начале, выбирать стоит легкие детские песенки, с несложной мелодией и постепенно повышать сложность музыкальных произведений. Если вы помните мотив и можете передать его голосом, то поверьте скоро и гитара сможет озвучить ваши мысли.

Игра в позиции

Понаблюдайте за игрой опытных гитаристов, а точнее за движением их левой руки. Что вы видите? Виртуозная техника кроме всяких финтов и пируэтов на грифе, в основном сводится к правильному расположению руки над грифом и игре на довольно таки ограниченном участке, обычно из 3-4 ладов. Такая техника имеет название «Игра в позиции», где каждый палец занимает свое место, а указательный определяет номер позиции. К примеру, если указательный палец расположен над 4 ладом, то значит, вы играете в четвертой позиции. Пытаясь подбирать мелодию, не стоит искать нужную ноту на другом конце гитары, скорей всего она где-то рядышком на соседнем ладу.

Эти советы помогут вам начать свой путь к виртуозной игре соло на гитаре, но без вашего усердия и энтузиазма они будут только пустыми словами. А если вы попробовали, но у вас ничего не получилось с первого раза, то знайте, что все начинали с этого и главное тут не отчаиваться, а просто пробовать слушать и находить нужные ноты. Делайте это и все у вас получится!

Источник: http://guitar-man.ru/igrat_solo_na_gitare.php

Как играть соло на гитаре?

Когда я только учился играть на гитаре, я постоянно задавался вопросом: как же играть соло? Я был уверен, что на этот вопрос есть однозначный ответ, доступа к которому я пока не получил. Но со временем я понял, что все не так просто. Одного ответа нет.

Так же, как и нет одного, единственно верного, хода в шахматах. Поначалу эта истина расстроила меня. Но со временем я понял, как быть. Вам не нужно учить наизусть каждую строчку вашего пособия по игре на гитаре. Просто выберите несколько фраз, которые подходят к вашему стилю игры и вашим потребностям. Время от времени вам требуется играть на концерте. Сегодня я покажу вам несколько приемов, которые я использую для подготовки к концертам.

Все думают, что у группы есть несколько недель для репетиций перед туром. Но на самом деле это далеко не всегда именно так. Обычно до выступления вы репетируете один-два раза. И очень часто у вас нет возможности разогреться перед концертом. Первое шоу имеет большое значение, и именно тогда вас, по сути, и бросают в холодную воду.

Тренировка и репетиции – это разные вещи. Некоторые считают, что это одно и то же, но это неверно. Тренировка – это подготовка, то, что вы делаете в свободное время. Это отработка деталей. А репетиция – это когда вы убеждаетесь, что все детали в итоге объединяются в единое целое. Это выступление без зрителей.

Конечно, группа часто останавливается и обсуждает какие-то моменты. Но здесь важно мнение коллектива. Никто не будет ждать вас только потому, что у вас не было времени на тренировки. Подготовка к концерту заключается не только в переслушивании записей. Вы должны проанализировать материал как можно более подробно.

Также вы должны быть в состоянии предсказать, как отдельные части повлияют на общее целое. Живое выступление – сложная задача, и умение организовать и подготовиться к нему – важный навык.

Будьте внимательны

Самое важное – не мешать вокалу. На записях часто можно услышать небольшие мелодические вставки за вокалом. Но будьте осторожны. На записи их можно сделать практически незаметными, а вот при живом исполнении они могут отвлекать внимание на себя.

Конечно, это не значит, что от них нужно отказываться. Просто следует понимать, когда они помогают, а когда вредят. Слушайте линию вокала. Не теряется ли она? Не соревнуется ли партия гитары с вокалом?

Линия вокала

Линия вокала часто подсказывает нам, какие ноты прозвучат особенно хорошо на фоне той или иной прогрессии. Часто прослеживается тенденция слишком активной игры при смене аккордов. Постарайтесь не поддаться искушению сыграть каждую ноту каждого аккорда. Заучивание мелодий может помочь вам с выбором. Давайте послушаем куплет песни “Please Please Please” группы Fife & Drom, чтобы понять, как работать с аккордовыми сменами.

Пример 1 – это соло на фоне куплета. В первом такте играем 5 (F) аккорда Bb6 — ничего особенного, но это ведет к следующему аккорду A7 путем понижения F до E и обыгрывания C#. Вокал работает с напряжением F и E на фоне аккордов.

Обратите внимание, что хоть во второй половине третьего такта и присутствует аккорд Dm/C#, вокальная линия не включает в себя ноту C#. Не всегда имеет смысл играть каждую ноту аккорда. В шестом такте группа играет аккорд Db7. Это выходит за рамки тональности Bb. Мелодия подчеркивает это с помощью b7 (Cb), 5 (Ab) и 6 (Bb) и разрешается в 5 аккорда Db7. В соло прослеживается простой мотив на основе Db-лидийского лада (Db–Eb–F–G–Ab–Bb–C).

Положитесь на собственный голос

Иногда очень полезно пропеть соло без гитары. Не ограничивайтесь только глазами и руками! Ваше сознание часто только усложняет вам задачу. Вы стремитесь выйти на первый план.

Когда вы поете, главную роль берет на себя подсознание. Вы заметите, что ваши идеи для соло станут более мелодичными и естественными. Совет : Запишите себя при помощи соответствующего приложения на телефоне. Вы не великий певец? Ничего страшного! Это ведь только для вас.

Пробуйте

Если соло менее ограничено определенными рамками, можно вставить несколько импровизационных идей, как художник смешивает краски для получения новых цветов.

Совет : Не ограничивайтесь фразами, схемами и мелодиями, уже знакомыми вам. Добавьте хроматизма и концентрируйтесь на впечатлении, которое производят на вас те или иные ноты.

А теперь самое время объединить все, что вам понравилось, в импровизацию на фоне прогрессии. В аудио ниже вы услышите, как я использовал этот метод для создания более мелодичного и связного соло.

Конечно, можно начать анализировать лады и гаммы, которые я играл. Но дело не в них. Важно, чтобы то, что вы слышите, нравилось именно вам. А анализ – это уже дело второе.

Музыкальный навигатор

При исполнении песни “Who You Think You’re Foolin’?” я не играю соло с записи один к одному. Чаще всего я просто импровизирую на фоне аккорда Dm. Но я оставил себе своеобразный навигатор по соло.

Что такое музыкальный навигатор? Это может быть небольшая фраза или нота, которую вы используете в качестве навигатора по соло. Например, иногда я начинаю соло одинаково, впоследствии меняя его. А иногда я повторяю кусочки в его середине. Это нота или фраза, в случае которой я точно знаю, что она работает и что она приведет меня туда, куда мне нужно.

Возьмем соло из “Who You Think You’re Foolin’?” (см. Пример 2 ). Я всегда начинаю его одинаково. Первые четыре такта не меняются. Что-то вроде того, когда вы приходите на вечеринку с бутылкой вина. Это – своеобразный знак внимания, демонстрация того, что вам не все равно. До тех пор, пока вы не обнаружите ликер и не перейдете на скотч 18-летней выдержки.

В восьмом такте встречается фраза, которую я играю каждый раз, потому что она ведет к следующей фразе соло, за которой следует импровизация. Последняя часть моего навигатора – такт 13. Фраза на основе F# ведет к завершению соло. Я не сочинял полное соло, а ограничился несколькими основополагающими штрихами.

Метод навигатора работает очень хорошо, потому что так вы не перемещаетесь по прогрессии, как слепой крот. В этом есть определенная предсказуемость, но с другой стороны, вы не ограничены рамками заранее придуманного соло.

Играть соло можно по-разному. Чаще всего музыканты экспериментируют с разными подходами. Но этим следует заниматься на собственных тренировках, а не на репетициях группы. Только тогда это принесет вам пользу.

Источник: http://gitarshkola.ru/kak-igrat-solo-na-gitare/

Как играть соло на гитаре? Что такое соло?

как играть на гитаре соло

Что такое соло? В каком месте играется и что подразумевает понятие «Играть соло»?

Гитарное соло – это отдельная часть композиции, которая может располагаться в различных ее местах. Это означает, что одна из гитар отходит от привычной игры риффов, и начинает исполнять сольную партию – мелодию, основанную на основной теме песни.

Многие гитаристы считают гитарные соло одной из самых основных вещей в любой песне. И оно понятно – потому что через него выражаются эмоции, оно подчеркивает композицию, делают ее более напряженной, агрессивной, или наоборот – более минорной и печальной. Даже при наличии грустного текста и красивого перебора – все настроение создается именно гитарными соло.

Играться оно может вообще в любом месте композиции, но как правило, оно исполняется между последним куплетом и последним припевом. Однако это правило часто нарушается в современной музыке – например, в таком жанре, как прогрессивный рок, структура композиций вообще неоднородна – и там может быть несколько соло подряд. А вот в таком направлении тяжелой музыки, как сладж, пассажей может и не быть вовсе. Поэтому все зависит от ситуации и вашего полета фантазии – если вы хотите сделать несколько соло подряд – то почему бы и нет.

С чего начать играть? Теория или сразу практика

Будем честными – лучше всего, конечно, начинать учить теорию. В нее входят различные боксы гамм, пентатоник, ладов, а также обязательно знание нот. Это значительно упростит вам процесс импровизации на гитаре, а, следовательно, придумывания пассажей. Вы четко будете знать, что и как делать, будете помнить, как звучат ноты, и где они находятся на грифе.

Однако, в целом, научиться можно и просто практикуясь игре. Вы сможете научиться правильно придумывать сольные пассажи и играть на слух просто выучив очень много музыкальных фраз, но учтите – это будет намного дольше, чем обучение теории. Более того, такой подход может просто привести к тому, что в один момент вы застрянете на определенном уровне, выше которого подняться уже не сможете – и помочь в этом сможет только теория.

В идеале, вы должны уделять одинаковое количество времени как практике, так и теоретическим занятиям по музыке. Это даст больше пространства и данных для обучения – и значительно ускорит весь процесс. Именно вопросу того, как научиться играть соло и посвящена данная статья.

как играть на гитаре соло

Уроки соло на гитаре. Можно ли научиться играть самостоятельно?

Короткий ответ – Да. В целом, вся информация, необходимая для правильного сочинения сольных пассажей, находится в интернете. Очень много гитаристов учились не у преподавателей, а
по видеоурокам и текстовым руководствам, поэтому научиться сочинять собственные соло вполне реально.

Однако тут вступает в силу другой вопрос – помимо уроков музыкального плана вам придется смотреть также уроки и техники игры. Это гораздо важнее, поскольку все ваши возможности напрямую зависят от постановки вашей левой и правой руки – а правильно их поставить может только преподаватель. А без правильного положения вы можете забыть о скоростных пассажах, свипе, и подобном – поскольку не сможете сыграть это физически. Поэтому лучший вариант – это, конечно, записаться к преподавателю. Однако если такой возможности нет – то вы вполне можете заниматься по видеоурокам, главное не торопиться и следить за техникой.

Что требуется чтобы научиться играть соло

Как строится и из чего состоит сольная партия
Гитарное соло – это самый душевный и эмоциональный момент песни. Как улучшить соло на гитаре? Это момент, когда гитарист вкладывает все свои мысли и эмоции в гитарную мелодию, передавая их слушателю. Он рассказывает таким образом целую историю, только общается на языке звуков, тонов и полутонов.

Именно поэтому можно сказать, что в сочинении соло нет никаких ограничений. Оно может строиться так, как угодно вам, и состоять из стольких частей, скольких вам надо. Например, известная композиция Нила Янга Cortez The Killer открывается сольной партией, которая звучит три с половиной минуты, не заканчиваясь даже тогда, когда вступает вокал. Почти все инструментальные композиции Пола Гилберта имеют в себе соло, каждое из которых по-своему уникально.

Источник: http://guitar-news.ru/guitar-help/929-kak-igrat-solo-na-gitare-chto-takoe-solo.html

Как играть соло на гитаре

как играть на гитаре соло

Здравствуйте, дорогие друзья. В этой статье мы вновь будем разбираться как играть соло на гитаре и поделимся ещё одним упражнением, помогающим в его составлении.

Мы уже много говорили ранее о специальных упражнениях, помогающих строить фразы, также составляли соло, делились фразами.

Они очень удобны например тем, что зная одно упражнение (допустим то, о котором мы расскажем сегодня) можно обыграть сразу много аккордов: большой мажорный септаккорд, малый минорный, малый мажорный, полууменьшённый.

Когда фраз совсем нет, а по-импровизировать, высказаться хочется, то упражнения на мой взгляд могут очень помочь в этом.

Кстати, много упражнений можно найти в школе Джона Маклаффлина, о которой мы также упоминали.

Сегодня же мы посмотрим на ещё одно упражнение. Выглядит оно так:

как играть на гитаре солорис. 1

Как видите, мы играем его и снизу вверх и сверху вниз, что сильно расширяет наши возможности во фразировке.

Послушаем как звучит то, что мы изобразили на рисунке 1:

Звучит оно достаточно гармонично.

Как применить упражнение на практике

А теперь посмотрим какие фразы можно получить с помощью секвенции, которая у нас получилась.

Да, почему мы назвали это секвенцией? Потому что у нас в пределах одной гаммы повторяется на разной высоте один и тот же мотив (также мы называли повторяющийся отрезок звеном секвенции). А что это за вид секвенции? Это ладовая секвенция, так как повторение мотива происходит в пределах одного лада (в нашем случае в пределах гаммы До мажор или Ионийского лада).

На рисунке 1 повторяющийся мотив (или звено секвенции) у нас помечен зелёным.

Также мы рассказывали о модулирующей секвенции в этой статье: http://gorstorehov.com/page/moduliruyushhaya-sekvenciya

Итак, возьмём гармонию, на которую будем играть фразы. Это будут аккорды из темы The Travel To Alabama («Путешествие по Алабаме»).

Мы будем использовать ритм босанова в аккомпанементе.

как играть на гитаре солорис. 2

Красным на рисунке 2 мы выделили места где использовалось упражнение с рисунка 1. Мы также пометили зелёным повторяющиеся на разной высоте мотивы для большей ясности.

Как видите мы можем играть по-разному.

Начинать играть с разных нот упражнения (например с последней ноты звена секвенции или с любой другой — на рисунке 2 мы это делали в местах где присутствуют неполные звенья секвенции).

Смешивать упражнение с другими фразами.

Делать паузы, и ритмически переиначивать.

Также мы видим в нескольких тактах акценты. Просто если в некоторых фразах не проставить акценты они будут звучать не так как задумывалось.

Да, упражнение что мы привели в данной статье взято из произведения И. С. Баха Suite, BWV 1006a (одного из переложений для гитары).

Источник: http://gorstorehov.com/page/kak-igrat-solo-na-gitare

Учимся играть соло на гитаре

Наверняка каждый начинающий рок-гитарист мечтает о том, чтобы научиться играть соло на гитаре. Это, так сказать, один из самых великолепных моментов данного музыкального жанра, вбирающий в себя все краски и варианты мелодий и звуков. Сегодня мы разберемся в теории: поговорим о том, что же такое соло, как оно исполняется, что для этого нужно знать.

как играть на гитаре соло

Заоблачные высоты

Наш мир знает много величайших гитаристов, таких как Джими Хендрикс, Эрик Клептон, Эдди Ван Халлен и другие. Слушая их соло, невольно начинаешь уходить за пределы бытия, чувствуешь, как пропитываешься этой величайшей музыкой. Такие люди действительно умели выражать свои чувства и эмоции в музыке, достигнув этого посредством абсолютного контроля и дисциплины. Открыть такой дар в себе получается не за одну неделю. Порой на это затрачивается вся жизнь. Изучая основы соло на гитаре, юный гитарист будет ощущать свой внутренний потенциал. Со временем это будет все больше и больше проявляться в его игре. Самое главное — не стесняться своих чувств, которые будут рваться наружу во время игры на гитаре.

Тренировки, тренировки и еще раз тренировки

Как всем уже хорошо известно, хочешь чего-то добиться — тренируйся и совершенствуйся. Для того чтобы хорошо играть соло на гитаре, нужно для начала освоить элементарные аккорды. А затем уже можно приступать к более сложным вариантам — играть отдельно взятыми нотами (перебор струн). В роке чаще всего применяются следующие техники:

как играть на гитаре соло

  1. Мелодия — без нее невозможна ни одна сольная партия. Самая распространенная техника.
  2. Арпеджио — это воспроизведение нот, входящих в аккорды, только не сразу всех, а поочередно каждой.
  3. Рифф — неоднократно повторяемая композиция, как правило, используемая в качестве основного фона. Здесь можно играть как одной струной, так и несколькими, а можно вообще играть один и тот же рифф на нескольких инструментах одновременно. Самые популярные риффы были представлены группами Aerosmith, Led Zeppelin, Deep Purple и т.д.
  4. Импровизация — партия соло-гитары, исполняемая музыкантом «на лету». При такой игре часто задействуются эффекты перкуссии, электронные вставки и определенные последовательности нот. Игра импровизацией значительно усиливает эффект, получаемый от соло. На гитаре можно совмещать все эти стили (техники), чтобы добиться максимальной оригинальности игры.

Еще немного информации

как играть на гитаре соло

Вообще, когда говорят о соло на гитаре, подразумевается, что музыкант состоит в рок-группе. Чаще всего гитарист использует в своем арсенале игру отдельными струнами. Соло на электрогитаре вовсе не обязательно исполнять по одной ноте, можно играть и двойными нотами. Термин «соло-гитара» используется в рок-музыке для того, чтобы отделить данную специализацию от ритм-гитары и не путать их. Как правило, в рок-группах, где имеется несколько гитаристов, каждый выполняет свою обособленную функцию. К примеру, первый наигрывает ритм, второй играет соло на гитаре. Подводя итоги, можно сказать: для того чтобы быстро и эффективно научиться играть данным способом на электрогитаре, необходимо для начала научиться играть аккордами, затем перебором. А после — вперед, давать концерты!

Источник: http://fb.ru/article/79063/uchimsya-igrat-solo-na-gitare

Тема этой статьи: "как играть на гитаре соло".

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *