Максим Созонтович Березовский (Maxim Berezovsky) | — композитор березовский краткая биография

07.02.2021

Интернет-каталог сайтов, посвящённых истории популярной музыки прошлых лет, песням и мелодиям в стиле «ретро», советской и зарубежной эстраде

Композитор березовский краткая биография

Maxim Berezovsky

композитор березовский краткая биография

Творчество выдающегося русского композитора второй половины XVIII в. М. Березовского наряду с творчеством его знаменитого современника Д. Бортнянского ознаменовало наступление нового, классицистского этапа в музыкальном искусстве России.

Композитор родился на Черниговщине. Первоначальное музыкальное образование предположительно получил в глуховской музыкальной школе, славившейся певческими традициями, и затем продолжил его в Киевской духовной академии. По приезде в Петербург (1758) юноша благодаря своему прекрасному голосу был определен в штат музыкантов наследника престола Петра Федоровича, где стал получать уроки по композиции у Ф. Цопписа и по вокалу у итальянского педагога Нунциани. На рубеже 1750-60-х гг. Березовский уже исполнял ответственные партии в операх Ф. Арайи и В. Манфредини, шедших на придворной сцене, соперничая в мастерстве и виртуозности с лучшими итальянскими певцами. После дворцового переворота 1762 г. Березовский, как и другие артисты из штата Петра III, был переведен Екатериной II в итальянскую труппу. В октябре 1763 г. композитор женился на танцовщице труппы Франциске Ибершер. Выступая с сольными партиями в оперных спектаклях, Березовский пел также и в Придворном хоре, что обусловило интерес композитора к хоровым жанрам. По свидетельству биографа П. Воротникова, его первые духовные концерты («Приидите и видите», «Вси языцы», «Тебе бога хвалим», «Господь воцарися», «Хвалите господа с небес») показали его исключительное дарование и хорошее знание законов контрапункта и гармонии. В мае 1769 г. Березовский был направлен для совершенствования профессионального мастерства в Италию. В знаменитой Болонской академии, по преданию, он занимался под руководством выдающегося теоретика и педагога падре Мартини.

15 мая 1771 г., немногим позже В. А. Моцарта, выдержав вместе с чешским композитором И. Мысливечеком экзамен, Березовский был принят в число членов Академии. В 1773 г. по заказу для Ливорно он создал свою первую и, вероятно, единственную оперу «Демофонт», успех которой был отмечен в ливорнской газете: «Среди спектаклей, показанных во время последнего карнавала, надо отметить оперу, сочиненную регентом русской капеллы, состоящим на службе у Ее величества императрицы всея России, синьором Максимом Березовским, который соединяет живость и хороший вкус с музыкальным знанием». Опера «Демофонт» подвела итог «итальянскому» периоду жизни Березовского — 19 октября 1773 г. он покинул Италию.

Вернувшись в Россию в расцвете творческих сил, Березовский не встретил должного отношения к своему таланту при дворе. Судя по архивным документам, композитор так и не был определен на службу, соответствующую званию члена Болонской академии. Сблизившись с Г. Потемкиным, Березовский некоторое время рассчитывал на должность в предполагаемой Музыкальной академии на юге страны (кроме Березовского князь собирался также привлечь Дж. Сарти и И. Хандошкина). Но проект Потемкина так и не был осуществлен, и Березовский продолжал работать в капелле в качестве рядового служащего. Безысходность положения, личное одиночество композитора в последние годы привели к тому, что, заболев горячкою в марте 1777 г., Березовский в одном из приступов болезни покончил жизнь самоубийством.

Драматична судьба творческого наследия композитора: большинство произведений, звучавших на протяжении всего XIX в., оставались в рукописях долгое время и хранились в Придворной капелле. В начале нашего столетия они были безвозвратно утрачены. Из инструментальных произведений Березовского известна одна Соната для скрипки и чембало до мажор. Утеряна партитура оперы «Демофонт», поставленной в Италии: до наших дней дошли только 4 арии. Среди многочисленных духовных сочинений сохранились лишь Литургия и несколько духовных концертов. Среди них — «Господь воцарися», являющийся наиболее ранним образцом классицистского хорового цикла в России, и «Не отвержи мене во время старости», ставший кульминацией творчества композитора. Этот концерт по сравнению с другими произведениями последних лет имеет более счастливую судьбу. Благодаря своей популярности он получил широкое распространение и был дважды напечатан в первой половине XIX в. (1818, 1841).

Влияние мелодики, полифонической техники, гармонии и образного строя концерта прослеживается в творчестве младших современников Березовского — Бортнянского, С. Дегтярева, А. Веделя. Будучи истинным шедевром музыкального искусства, концерт «Не отвержи» знаменует собой наступление классического этапа в развитии отечественного хорового творчества.

Даже единичные образцы творчества Березовского позволяют говорить о широте жанровых интересов композитора, об органичном соединении в его музыке национальной мелодики с общеевропейскими приемами и формами развития.

Источник: http://www.belcanto.ru/berezovsky.html

Поющий голос

композитор березовский краткая биография композитор березовский краткая биография композитор березовский краткая биография композитор березовский краткая биография

Вы поёте вместе?

Максим Созонтович Березовский

композитор березовский краткая биографияЕсть один, состоящий теперь придворным камер-музыкантом, по имени Максим Березовский, обладающий совершенно особенным дарованием, вкусом и искусством композиции…

Якоб фон Штелин, современник Максима Созонтовича Березовского.

Максим Созонтович Березовский родился 16 октября 1745 года в городе Глухове на Украине. Музыкальное образование композитор получил в Киевской Духовной Академии, которую не закончил. Там он начал писать собственные произведения.

В 1758 году, за исключительные вокальные данные будущий композитор был послан в Петербург. Он стал солистом в Придворной певческой капелле князя Петра Фёдоровича. Березовский часто участвовал в представлениях итальянской оперы, играл на скрипке.

В 1760 году композитор пишет известный концерт «Не отвержи мене во время старости».

С 1765 года композитор 9 лет жил в Италии, куда был направлен для совершенствования. В Болонье Березовский занимался под руководством знаменитого тогда падре Мартини, выдержал экзамен Болонской филармонической академии на звание академика-композитора. В тот же день держал экзамен и юный Моцарт.

Березовский стал сочинять музыку, которая отличалась потрясающей вдохновенностью и итальянской строгостью. Его произведения имели большой успех, особенно оперы. Композитора избрали почетным членом нескольких музыкальных академий Италии, его имя было высечено золотыми буквами на мраморной доске в болонской академии.

В 1771 году Максим Березовский вернулся в Россию и был зачислен на скромную должность. О нём почти забыли, он не мог найти применения своим творческим силам, жил в нужде.

Это привело Березовского к душевному кризису. 22 марта 1777 года Березовский покончил жизнь самоубийством. По другим данным — заболел горячкой и умер.

Большинство музыкальных произведений композитора так и не было издано, они стали известны в рукописях, которые расходились по России практически моментально.

Его композиции «Верую» и «Не отвержи мене во старости» исполняются в православных храмах в наше время.

Его музыка отличается удивительной чистотой и прозрачностью, она проста и проникновенна.

Источник: http://poyom.ru/Maksim-Sozontovich-Berezovskii

Timenote

Родился в 1897 г., г. Одессе; еврей;

Ссыльный. Работал экономистом в УРСе Севполярлеса.

Проживал: г. Енисейске.

Арестован: 25 февраля 1934 г.

Приговорен: ОСО НКВД СССР 4 апреля 1934 г., обв.: контрреволюционная организация.

Приговор: 3 года ИТЛ

Реабилитирован 4 июля 1961 г. Красноярским крайсудом

Источник: Книга памяти Красноярского края

Номер дела: П-12916

Источник: memo.ru

Нет привязок к месту

Взаимоотношения не установлены

Не указано событие

Объявления

Место для баннеров меценатов

© 2012-2020, Abinfoserviss, Timenote.info, Biedrība. Условия

Телефон: +371 67 842135, E-почта: [email protected]

Если Вам нравится наша работа и Вы хотите поддержать нас, запишите своих родных, чтобы достойно сохранить память о них для следующих поколений. Мы одни не можем записать всех. Если Вы не можете сделать записи, Вы можете поддержать нас материально, пожертвованием денежных средств на счет.

Источник: http://timenote.info/ru/Jurij-Azagarov-1897

Краткое содержание «Тапёр»

Рассказ «Тапер» Куприна был написан и опубликован в 1900 году в газете «Одесские новости». По утверждению автора, описанная им история была основана на реальных событиях. Тема искусства, которую он в полной мере раскрыл в своем рассказе, – одна из любимых в творчестве Куприна.

Для лучшей подготовки к уроку литературы и для читательского дневника рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Тапер».

Главные герои

Аркадий Николаевич Руднев – гостеприимный, веселый мужчина, азартный игрок.

Тиночка Руднева – подвижная, эмоциональная, добрая девочка.

Юрий Азагаров – юный тапер, скромный, бедный мальчик, талантливый музыкант.

Антон Григорьевич Рубинштейн – знаменитый композитор, пианист и педагог.

Другие персонажи

Ирина Алексеевна – супруга Руднева, замкнутая и высокомерная дама.

Лидия – старшая дочь Рудневых, красивая и надменная девушка.

Татьяна – средняя дочь Рудневых, рассудительная и спокойная.

А ещё у нас есть:

Краткое содержание

«Двенадцатилетняя Тиночка Руднева» чрезвычайно взволнована: «ведь скоро шесть часов, через час» будут зажигать елку, а в доме никто не побеспокоился о том, чтобы пригласить тапера.

Она обращается за помощью к старшей сестре Лидии, но та относится к младшим детям «с холодным и вежливым презрением» , и игнорирует взволнованную Тиночку.

Рудневы принадлежат «к одной из самых безалаберных, гостеприимных и шумных московских семей» . В их большом доме постоянно гостили близкие и дальние родственники, ежедневно жаловали с визитами друзья младших Рудневых, и в особняке всегда царила особая, оживленная атмосфера.

Хозяйка дома – Ирина Алексеевна – принадлежала к знатному и богатому роду. Она редко выходила из собственных комнат, «кроме особенно торжественных, официальных случаев» , и игнорировала общество детей и супруга. Впрочем, это не мешало ей ревновать своего мужа, Аркадия Николаевича, который, несмотря на преклонный возраст, все еще пользовался славой «дамского угодника, поклонника и покорителя» .

Глава семейства всегда с большим удовольствием занимался приготовлениями к елке. Он неизменно приглашал к себе оркестр Рябова, но в этот раз «с музыкой произошел целый ряд роковых недоразумений» . Рудневы поздно спохватились с приглашением оркестра, и на праздники они оказались без музыки.

Уладить дело берется Татьяна, которую все любили «за ее ровный характер» . Едва она успела отдать нужные поручения, как дом огласился «говором, смехом, топотом ног и звонкими поцелуями» – пришли первые гости.

Тем временем в дом приводят тапера – худенького, застенчивого, бедного мальчика лет двенадцати с тонкими чертами лица и умными серыми глазами. Сестры Рудневы озадачены таким поворотом событий, но выбора у них нет: дом полон гостей, и все ожидают музыки и танцев.

Едва сев за роскошное фортепиано, мальчик принялся уверенно извлекать из него «мощные, смелые, полные звуки» . Аркадий Николаевич, большой знаток музыки, удивлен столь мастерским исполнением. Он узнает, что юного тапера зовут Юрий Азагаров, и просит его не слишком утомляться и делать перерывы в своей игре.

Во время игры Юра замечает появление нового важного гостя, который неожиданно просит сыграть ему «рапсодию № 2» . После Аркадий Николаевич передает мальчику конверт с деньгами и сообщает, что ему выпал удивительный подарок: его игра заинтересовала великого композитора Антона Григорьевича Рубинштейна. Так бедный, но невероятно талантливый мальчик приобрел прекрасного учителя и со временем стал известным композитором.

Заключение

Куприн уверен, что судьба талантливого человека только тогда сложится хорошо, когда на помощь его трудоспособности и прилежанию придет счастливый случай, который в мире искусства имеет большое значение.

После прочтения краткого пересказа «Тапера» рекомендуем ознакомиться с полной версией рассказа Куприна.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Источник: http://obrazovaka.ru/books/kuprin/taper

Тапер — это. Почему рассказ о будущем композиторе называется «Тапер»?

«Тапер» – это рассказ Александра Куприна, опубликованный в 1900 году. Произведение посвящено искусству и простому случаю, который может оказаться в жизни юного талантливого человека судьбоносным.

композитор березовский краткая биография

Дом Рудневых

«Тапер» – это история из жизни одной богатой московской семьи. Дом Рудневых нередко полон гостей. Сюда наведываются и соседи без предупреждения, и дальние родственники, доселе неизвестные хозяевам. А также кадеты, гимназисты и юнкера со студентами. У хозяина хлебосольного дома двое сыновей и три дочери. Рассказ Куприна «Тапер» начинается с повествования о шумном и беспечном образе жизни героев. Праздничное настроение в семье задает обычно владелец ветхого и старинного строения – Аркадий Николаевич.

Сыновья и супруга героя едва упоминаются. Дочери Руднева, напротив, являются центральными персонажами.

Аркадий Николаевич

Этот герой представляет собой добродушного праздного человека, который не часто бывает дома, предпочитая проводить большую часть своего времени за игрой в карты. В делах Аркадий Николаевич не особенно осмотрителен. Он любит балет и не лишает свою супругу оснований для мучительной и тайной ревности. К тому же то и дело закладывает или перезакладывает имущество. Однако финансовые неурядицы не препятствуют Рудневу с утра до вечера вращаться в высшем обществе и после большого выигрыша организовывать увеселительные программы для детей.

Дочери

Рассказ «Тапер» – небольшое произведение, в котором идет речь об очередном предстоящем празднике в доме Рудневых. В семье три дочери: Тина, Таня и Лида. Лида – надменна и холодна. Татьяна отличается добротой и мягкостью. А младшая – Тина – представляет собой необычайно пылкое создание. В ожидании праздника она с самого утра устраивает в доме переполох. В чем причина шума, который поднимает девочка?

Дело в том, что действие рассказа происходит в конце девятнадцатого века. В те времена в богатых столичных домах было принято нанимать на всевозможные увеселительные мероприятия музыкантов. Такой традиции следовали и обитатели дома Рудневых. Однако в день, когда происходят события рассказа, распорядиться о фортепьянщике не успели. Без музыкального сопровождения праздник не может состояться. А потому не только Дина, но и Татьяна, и экономка Олимпиада Савична, и даже камердинер Лука пребывают в панике. Где же найти музыканта? И по чьей вине произошло столь серьезное упущение? Конфликт улаживает Татьяна Николаевна – сестра владельца дома. Эта веселая добродушная блондинка отправляет горничную Дуняшу на поиски тапера.

композитор березовский краткая биография

Юный музыкант

Внутренняя междоусобица, казалось бы, улажена. Однако гости прибывают, а ни Дуняши, ни музыканта нет. Сестры в отчаянии. Тина сгорает от нетерпеливого беспокойства. Но вдруг, наконец, появляется горничная. Девушка привела тапера, но все же слегка растеряна.

Прежде чем приступить к дальнейшему пересказу, следует несколько слов сказать об особенности профессии наемного пианиста в девятнадцатом веке.

Тапер – это музыкант невысокого уровня. Представители этой профессии были востребованы до появления звукового кино. Они играли, как правило, на плохом расстроенном инструменте. Задачей таперов было создать подобие музыкального фона. В роли артиста подобного уровня часто выступал немолодой и не вполне успешный исполнитель. А потому неудивительно, что, увидев в сопровождении Дуняши мальчика, облаченного в мундир реального училища, сестры несказанно удивились.

Музыканта звали Юрием Азагаровым. Лида принялась «экзаменовать» отрока, задавая ему вопросы относительно репертуара. Татьяна же отнеслась к юному таперу благосклонно и предложила мальчику продемонстрировать музыкальные способности. Каково же было удивление хозяев и гостей дома, когда гимназист заиграл…

Он исполнял знаменитые музыкальные произведения, при этом делал это на высоком профессиональном уровне. Услышав звуки фортепиано, из своего кабинета вышел изумленный Аркадий Николаевич.

композитор березовский краткая биография

Появление Рубинштейна

Почему рассказ назван «Тапер»? Ведь игра Азагарова была существенно выше способностей рядового представителя этой профессии. Повествование в произведении Куприна построено на контрасте. С одной стороны, изображена богатая и беспечная жизнь Рудневых. С другой – судьба юного гения, который, вместо того чтобы учиться, вынужден зарабатывать себе на хлеб.

Развязка рассказа – появление в доме знаменитого композитора. Дом Рудневых посетил сам Антон Рубинштейн. Великий музыкант прослушал игру юного пианиста и был поражен. Дом Аркадия Николаевича Юра Азагаров покинул вместе с Рубинштейном. А впоследствии, годы спустя, стал знаменитым композитором.

композитор березовский краткая биография

«Тапер» – это рассказ о судьбоносной встрече юного музыканта с всемирно известным пианистом. Впрочем, Азагаров, в отличие от Рубинштейна, – персонаж вымышленный. Должно быть, Куприн придумал эту рождественскую историю для того, чтобы вселить читателям веру в то, что настоящий талант непременно будет оценен.

Источник: http://fb.ru/article/265061/taper—eto-pochemu-rasskaz-o-buduschem-kompozitore-nazyivaetsya-taper

Тема этой статьи: "композитор березовский краткая биография".

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *