11 советов для тех, кто хочет научиться играть на гитаре и петь одновременно | Гитаршкола — как играть и петь на гитаре одновременно

17.07.2019

Видео урок игры на фортепиано «Metallica — Nothing Else Matters»:

11 советов для тех, кто хочет научиться играть на гитаре и петь одновременно

как играть и петь на гитаре одновременноВы тоже один из тех гитаристов, кто пытается победить проблему координации при игре и пении одновременно? Вы отлично играете композицию. Вы здорово поете ее. Но как только вы пробуете делать это параллельно, получается ерунда. Знакомо?

Петь и играть одновременно — непростая задача. Особенно для начинающих. Для этого необходима хорошая координация и чувство ритма. Но всему этому можно научиться!

Вот одиннадцать советов для тех, кто настроен серьезно

01. Не отделяйте одно от другого. Общеизвестно, что координация очень важна для пианистов и барабанщиков, которым приходится вырабатывать независимость рук (и ног), получая при этом один результат — музыку. Вам, как «поющему» гитаристу, тоже нужно научиться объединять ритм игры и ритм пения в единое целое. Игра и пение неотделимы друг от друга.

02. Простота — залог успеха. Упростите себе задачу! Выбирайте песни, соответствующие вашему уровню. Это поможет вам не потерять веру в себя. Начинайте с легких композиций, которые вам нравятся и которые вы уже хорошо знаете. Это должны быть песни с простыми гармониями, несложным ритмическим рисунком и легко запоминающимися словами. Что-то вроде всем известной «Happy Birthday».

03. Доведите основы до автоматизма. Если во время пения вы будете пытаться вспомнить аппликатуру аккорда В7, ничего хорошего у вас не выйдет. Вы должны владеть гитарой на таком уровне, когда постановка аккордов уже не представляет сложности. Она должна быть доведена до автоматизма, чтобы вам не приходилось думать еще и об этом. Так вы сможете сконцентрироваться на пении.

04. Тренируйтесь под метроном. Чтобы развить координацию и чувство ритма, чаще играйте под метроном. Поначалу вам будет казаться, что метроном вас ограничивает, но со временем это ощущение пройдет. Играйте простые ритмы боем под метроном по 10 минут в день, и уже через пару недель вы заметите прогресс.

05. Хорошо выучите песню на гитаре. Репетируйте исполнение песни на гитаре до тех пор, пока не запомните аккорды очень хорошо. Если вы можете играть ее, одновременно читая вслух какой-нибудь текст, смотря телевизор или ведя беседу с кем-нибудь, это значит, что вы достигли цели.

06. Хорошо выучите слова песни. Кроме аккордов, вам нужно хорошо запомнить мелодию и слова песни. Для этого вам, скорее всего, понадобится отложить гитару на время и сконцентрироваться на пении. Сначала выучите слова. Спойте песню. Старайтесь петь погромче. Включите песню в исполнении автора и пойте вместе с ним. Пойте в душе. Спойте своей кошке. Если вы поете не задумываясь, вы готовы к «синхронизации».

07. Сначала мычите. Часто бывает полезно просто помычать мелодию песни, играя аккорды на гитаре, а уже потом приступать к настоящему пению. Так вы привыкнете к смене аккордов и одновременному пению. Как только вы справитесь с этим, вам будет значительно легче.

08. Не спешите. Гораздо лучше играть и петь медленно, но правильно. Отрабатывайте песню такт за тактом, строчка за строчкой, пока вы не почувствуете, что у вас все получается верно и четко. Скорость придет сама, как только вы сгладите все шероховатости.

09. А как же перебор? Если песня требует игры перебором, вам, возможно, понадобится вернуться на несколько шагов назад. Сначала попробуйте играть аккорды простым боем и петь. Когда вы научитесь делать это без заминок, перейдите к более сложному ритмическому рисунку боем и только потом — к перебору.

10. Смените тональность. Если вам сложно петь те или иные ноты песни, попробуйте сменить тональность, чтобы адаптировать аккомпанемент к вашему голосу. Сдвиньте аккорды на один или два лада. Вы можете повышать или понижать тональность. Экспериментируйте до тех пор, пока не найдете тот вариант, который наиболее удобен для вас. Для смены тональности можете воспользоваться каподастром. Так вы сможете сохранить привычную вам аппликатуру аккордов.

11. Тренируйтесь! Вам понадобится немало времени, чтобы научиться играть и петь одновременно. Даже если вы уже освоили основы, ваш репертуар будет постоянно расширяться, и некоторые песни, возможно, потребуют определенных усилий. В этом случае разбейте такую композицию на части и проработайте каждую возникшую проблему отдельно, точно так же, как и когда вы только начинали учиться «синхронизировать» игру и пение.

Если Вам понравились советы и Вы хотите научиться играть на гитаре, подписывайтесь на бесплатную рассылку от Гитаршколы.

Источник: http://gitarshkola.ru/igrat-na-gitare-i-pet-odnovremenno/

Как играть блюз на акустической гитаре

как играть и петь на гитаре одновременно

Вы помните моего друга – гитариста и преподавателя Константина Берестова и его уроки по ритм-гитаре в роке?

Если нет — то самое время вспомнить! Или познакомиться.
Он записал серию видеоуроков по игре блюза на акустической гитаре.
Но в чем особенности этих уроков?

— В тональности.
Он показывает, как играть акустический блюз в Соль-мажоре (G).

Обычно акустический блюз играется (и показывается) в тональности Ми-мажор.
Это на самом деле, самая распространенная тональность в акустическом блюзе.
Она продиктована стандартными настройками гитары.

В ней легче всего исполнять стандартные, привычные приемы игры (например, играя басовую Ми на открытой струне, или стандартный блюзовый рифф с ее использованием).
И большинство узнаваемых блюзовых фишек, по которым мы безошибочно узнаем звучание акустического блюза – тоже из этой тональности.

Когда же мы пробуем транспонировать блюз в другую тональность, то сталкиваемся с тем, что привычные приемы уже не работают.
нужно приспосабливать фишки. Нужно формировать немного другое аппликатурное мышление.

И действительно, игра акустического блюза в тональности Соль-мажор имеет свои характерные особенности. И свой «аромат», свои, несвойственные для других тональностей, приемы и звучание.

Все это – в серии уроков Константина.

Он начинает с самых базовых основ, (даже с показа квинты на грифе). Но в конце серии мы усвоим готовый набор характерных игровых навыков, которые сможем применить в собственных блюзовых импровизациях на «акустике».

И при этом — мы будем звучать с одной стороны традиционно, с настоящим «корневым» блюзовым звучанием, а с другой стороны – свежо!
Я не буду мудрствовать, пересказывая в своем тексте весь его урок. Это лучше посмотреть на видео. А ниже я просто выложу графику из этого урока – чтобы Вам было проще ее рассмотреть.

Добавлю только, что Константин – опытный «живой» преподаватель, с большим стажем, со своим видением и мышлением, с хорошими навыками игры.
Его манера подавать материал может показаться Вам несколько необычной (и уж точно отличающейся от моей) – возможно, Вам придется к ней немного приспособиться.

Но это того стоит!

Надеюсь, Вы оцените эту серию по достоинству. И другой взгляд на ту же тему, поможет Вам более объемному знанию и пониманию ее.

ГРАФИКА ИЗ ВИДЕО:
как играть и петь на гитаре одновременно
как играть и петь на гитаре одновременно

как играть и петь на гитаре одновременно
Успехов Вам!

P.S. Да. Кстати! Я тут подумал, и решил «вдогонку» открыть доступ к моему базовому курсу «Как играть блюз на акустической гитаре» — он лежит на закрытом разделе моего сайта.
Открою через несколько дней – и буквально на пару недель.
Так что следите за обновлениями, не пропустите!

ДРУГИЕ МОИ МАТЕРИАЛЫ НА ТЕМУ «БЛЮЗ НА АКУСТИЧЕСКОЙ ГИТАРЕ»:

——
Подписывайтесь на мой канал Youtube:

И в мою группу в социальной сети ВКонтакте, где также много полезной и интересной информации.

Особенно рекомендую подписаться на сообщения от группы. Это поможет Вам не упустить ничего важного.

Источник: http://imfreedom-guitar.ru/kak-igrat-blyuz-na-akusticheskoy-gitare-v-tonalnosti-sol-mazhor-chast-pervaya/

Файловый архив для гитаристов: Самоучители игры на гитаре, книги, сборники нот

Все файлы в ниже представленных разделах предоставляются безвозмездно, то есть даром. :).
При этом, чтобы скачать какой либо файл или архив не нужно регистрироваться на сайте.

Для скачивания некоторых файлов необходимо ввести пароль, который указывается рядом со ссылкой на сам файл.

В этом разделе файлового архива находятся самые разные самоучители по игре на гитаре разных направлений: классическая гитара, бразильская гитара, американская гитара.
Сборники нот для гитары в разных стилях игры: классика, блюз, фламенко, аккорды для гитары.

Блюз на акустической гитаре (PDF)

Эта книга для тех, кто очень смутно представляет себе, что такое блюз, но чувствует к нему непреодолимое влечение.

Эта книга также и для тех, кто думает, что знает о блюзе все, и ему приятно в этом убедиться, небрежно полистав страницы.
Эта книга может помочь даже тем , для кого блюз сводится к шляпе с пряжками, «казакам» и «двойному виски с содовой», но у кого нет возможности купить всю эту атрибутику.

Потому что блюз — это состояние души, для которого не нужно денег, блестящих побрякушек на одежде, крутого гитарного процессора и даже дорогой гитары — подойдет та, что есть под рукой. И уж тем более не нужно быть «под кайфом» — разве можно к таком виде разговаривать с Богом или даже просто жаловаться ему на жизнь?

Книга является базовым самоучителем по акусти­ческому блюзу.
В ней читатель почерпнёт тот минимум сведений, который необходим для самостоятельных занятий.

Кроме того, в ней содержатся готовые блюзовые пьесы в различных тональностях. Книга адресована энтузиастам акустической гитары, которых интересуют приемы блюзового соло и аккомпанемента.

Источник: http://www.mygitara.ru/41-blues.html

guitarbloknot.ru

Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!

3. Самоучитель игры блюза

первый блюз статьи 1 этого раздела, познакомились с Томми Эммануэлем и прослушали его импровизации .
Что будем делать дальше?

А дальше я рекомендую тем, кто интересуется блюзом (но еще слабовато разбирается в нем) и хочет его играть, пройти вместе с нами этакий самоучитель игры блюза на акустической гитаре экспресс методом. Тем самым мы сможем через некоторое время немного приблизиться к манерам исполнения хороших блюз-гитаристов или просто гитаристов, прекрасно понимающих и с удовольствием играющих блюз.

А впоследствии (кто знает!), возможно, это станет чьим-то лучшим из всех приятных занятий в жизни.

как играть и петь на гитаре одновременно

Но только хочу предупредить, что блюз дается не всем. Ох, далеко не каждому…
Можно выучить сотню блюзовых «фишек», о которых, кстати, мы позже узнаем, но толку от них будет чуть, если мы не услышим музыку блюза душой. Это во-первых.

Но, к сожалению, мы никак не сможем определить на данный момент, кто из нас способен по-настоящему почувствовать блюз. Нет для это никакого теста. Лучший тест – это время и опыт. Нужно пробовать.

Во-вторых, пока мы не научимся различать аккорды и их последовательности не станут для нас чем-то типа иностранного языка, который становится родным настолько, что мы начинаем думать на нем, мы не сможем понять блюз.

В третьих, давайте сначала освоим азы из области ритмики и нотной записи, а также основы блюзовой музыки, чтобы потом заговорить о нем серьезно.
Если вы готовы, то с последнего пункта и начнем.
Так и пойдем, с последнего пункта (в-третьих) к первому (во-первых), когда станем учить блюзовые «фишки», понимая и чувствуя блюзовый настрой нашей души.
В следующей главе блюзовой темы мы узнаем о записи ритма на наших уроках.

Источник: http://guitarbloknot.ru/3-samouchitel-igryi-blyuza/

Тягучий блюз

Блюз любят все! А без гитары в этом музыкальном стиле не обойтись. Блюз очень разнообразен, и блюзовые ходы могут украсить собой любую композицию. Многие гитаристы (в их числе Брэд Пейсли (Brad Paisley), Гатри Гован (Guthrie Govan), Джо Бонамасса (Joe Bonamassa)) черпают вдохновение из блюза и основываются на нем при создании собственных риффов в стиле кантри, рок и др.

У блюза есть направление, которое я называю «тягучим блюзом». Если вы находитесь в рамках тональности D и играете блюзовые фразы или фразы в минорной пентатонике, ориентируясь при этом на кантри-роковое звучание — это беспроигрышный вариант. Здесь практически невозможно ошибиться — просто чувствуйте грув и плывите по его волнам. Давайте же подробнее остановимся на этой самой «тягучести» блюза.

Начнем с акустического звучания, хотя все эти фразы можно с тем же успехом играть и на электрогитаре. На акустической гитаре предпочтительнее играть на нижних ладах, активно используя открытые струны, поэтому мы так и сделаем. Пример 1 — это фраза с открытыми струнами. Ноты на пятой струне следует играть медиатором, а на четвертой и третьей струнах — средним и безымянным пальцем соответственно. В данном случае гибридный подход дает возможность не менять позицию правой руки.

Во второй половине фразы мы смещаемся на четвертую, третью и вторую струны. Здесь добавляется нота Ab, являющаяся так называемой «блюзовой нотой» (пониженной пятой ступенью) для тональности D. Если задержаться на этой ноте надолго, она прозвучит ужасно. Но если использовать ее как мостик к пятой или четвертой ступеням, она придает истинный блюзовый колорит.

как играть и петь на гитаре одновременно

Сдвигаемся вверх по грифу. Тональность остается прежней — D. В Примере 2 рейком подходим к ноте F и делаем небольшую подтяжку, прежде чем начать спуск по блюзовой гамме D (D-F-G-Ab-A-C). Затем переходим от ровных шестнадцатых к секстолям. Если вы научитесь быстро переключаться с шестнадцатых на секстоли, у вас не будет проблем с ритмикой в блюзовом контексте.

как играть и петь на гитаре одновременно

А теперь берем электрогитару и активируем бриджевой датчик. Бриджевой датчик дает агрессивное звучание, которое никогда не останется незамеченным.

В блюзе (да и вообще в игре на гитаре) важны не только те ноты, которые вы играете. Немалое значение имеют также ноты, которые вы глушите. Пример 3 начинается с приглушенного апстрока, что придает фразе определенный характер. Затем становится еще интереснее: играем рейк-даунстрок к двенадцатому ладу, делаем бенд на полтона и отпускаем его (подтягиваем шестую ступень до пониженной седьмой), после чего делаем пулл-офф к десятому ладу. Пулл-офф следует исполнять плавно и быстро.

Бенды — замечательная вещь! Чтобы больше узнать о них, посмотрите видео на YouTube под названием 45 способов подтянуть гитарную струну (45 Ways to Bend a Guitar String). Этот пример завершается блюзовым бендом на двух струнах, за которым следует унисонный бенд (это означает, что вы удерживаете одну ноту и подтягиваете другую до той же высоты). Это отличный способ понять, насколько точен ваш бенд, ведь вы можете ориентироваться на звучание другой струны. Такой ход иногда называется «слиянием», потому что речь идет о своеобразном «слиянии» звучания двух струн.

как играть и петь на гитаре одновременно

В Примере 4 мы наращиваем скорость за счет триолей. Здесь мы спускаемся по D-дорийскому ладу (D-E-F-G-A-B-C) с добавленной блюзовой нотой (Ab). Основная «фишка» этой фразы — необычная аппликатура правой руки. Сначала играем ноту на третьей струне медиатором, затем — ноту на первой струне средним пальцем, после чего делаем пулл-офф. Далее переходим к триольному ритму по схеме «вниз / вверх / пулл-офф», что дает нам возможность сохранять четкость звучания, спускаясь и поднимаясь по струнам, без необходимости играть каждую ноту правой рукой.

как играть и петь на гитаре одновременно

Для следующего примера переключитесь на нэковый датчик. Этот датчик, в сравнении с агрессивностью бриджа, дает более гладкое, текучее звучание. Оно уже больше полувека является характерной чертой блюза, поэтому давайте же пользоваться его преимуществами!

Джими Хендрикс (Jimi Hendrix) нередко играл подобные дабл-стопы. Их можно услышать, например, в “The Wind Cries Mary”, и с тех пор гитаристы активно пользуются этой идеей. Начнем Пример 5 с дабл-стопа первым пальцем и хаммер-она на нижнюю из двух струн третьим пальцем. То, что нужно! И в качестве бонуса — бенд на двух струнах.

Как я уже говорил, блюзовая нота (Ab) отлично подходит для перехода к ноте выше или ниже, и эта фраза подтверждает это. Сыграйте ноту D на десятом ладу первой струны и одновременно с ней — ноту Ab на тринадцатом ладу третьей струны. Затем, удерживая ноту D, сделайте слайд от тринадцатого лада к двенадцатому. На Ab следует задержаться лишь на долю секунды. У вас получится нота, которую по длительности нельзя отнести ни к восьмым, ни к шестнадцатым. Она как бы подводит к целевой ноте (G). Звучит очень блюзово!

как играть и петь на гитаре одновременно

Пример 6 — это уже фьюжн. Здесь важную роль играют триоли. Начинаем с октавы А, затем переходим к минорной пентатонике D. И в завершение — нелинейная серия нот блюзовой гаммы. Здорово, не правда ли?

как играть и петь на гитаре одновременно

Ну а сейчас давайте посмотрим, чем нам поможет слайд. Воспользуемся примерами Дерека Тракса (Derek Trucks), Дуэйна Оллмэна (Duane Allman) и Сонни Лэндрета (Sonny Landreth) и вооружимся волшебной трубочкой из стекла или металла. Данный пример написан для стандартного строя. Открытые строи дают больше возможностей, но в практическом плане удобнее просто взять гитару, которая уже настроена, и начать играть слайдом.

Несколько советов: прижмите медиатор указательным пальцем к ладони и играйте большим, средним и безымянным пальцами. Прижимайте слайд к струнам с достаточной силой, чтобы ноты звучали чисто, но не так, чтобы струны касались ладов.

Сонни Лэндрет — один из величайших слайд-гитаристов в блюзе, и Пример 7 написан в его стиле. Вы играете ноту, смещаетесь на полтона ниже и делаете слайд обратно к первоначальной ноте. Получается уникальное звучание! Затем переходите к классическому варианту: дабл-стоп на двух соседних струнах и слайд на два лада вверх к целевому аккорду.

как играть и петь на гитаре одновременно

Слайд — отличная штука, ведь он не требует подчинения теоретическим правилам. Пример 8 начинается с нот C и G#. Затем спускаемся к A и F. Триоли играем большим и средним пальцами.

как играть и петь на гитаре одновременно

Замечательно! Если вы хорошо отработали все примеры, попробуйте поиграть под минус.

Источник: http://gitarshkola.ru/tyaguchij-blyuz/

Тема этой статьи: "как играть и петь на гитаре одновременно".

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *