Матвиенко, Игорь Игоревич — Википедия — игорь матвиенко композитор биография

20.10.2020

ЛАЙМА ВАЙКУЛЕ:
“Не знаю, как Игорь работает с другими артистами, но меня он понимал и музыку делал именно для меня, это так здорово! Он чувствовал меня, что, несомненно, важно и приятно. Он застенчивый и остроумный человек, легкий в общении. С ним очень приятно работать!”.

Матвиенко, Игорь Игоревич

СССР СССР, Россия Россия

игорь матвиенко композитор биография

Содержание

Биография [ править ]

Игорь Матвиенко родился 6 февраля 1960 года в Москве в семье военнослужащего. В 1980 окончил музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова по специальности хормейстер. С 1981 года работал в качестве композитора, художественного руководителя и исполнителя (клавишные) в различных музыкальных коллективах — ВИА «Первый шаг», ВИА «Здравствуй, песня!», «Класс».

С 1987 по 1990 году Игорь работает в Студии Популярной Музыки «Рекорд», в 1987 году становится её музыкальным редактором и тогда же вместе с вокалистом Николаем Расторгуевым и поэтом-песенником Александром Шагановым основывает группу «Любэ», для которой пишет музыку и делает аранжировки. В 1991 году Игорь становится руководителем продюсерского центра. В 2002 году становится продюсером и руководителем музыкального проекта Первого канала «Фабрика Звёзд-1», а в 2004 — «Фабрики Звёзд-5».

В феврале 2014 года стал музыкальным продюсером церемоний открытия и закрытия XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. Для самой трогательной сцены церемония закрытия «Зеркальный мир» сделал аранжировку, объединившую композиции «Свой среди чужих, чужой среди своих» Эдуарда Артемьева и «До свидания, Москва» Александры Пахмутовой [2] .

В марте 2014 года создал аранжировку для церемонии открытия паралимпийских игр 2014, включающую в себя композиции «Давай за…» группы Любэ и «Последнее письмо» группы Nautilus Pompilius, под которую выходила сборная России.

Творчество Игоря Матвиенко [ править ]

Игорь Матвиенко написал много песен в сотрудничестве с Александром Шагановым. Все началось со времен ВИА «Здравствуй, песня», в которой Игорь выступал в качестве клавишника. Песня Дом на улице другой — одна из первых совместных песен Матвиенко и Шаганова. Сотрудничество продолжилось в «Любэ» — Атас, Комбат, Там, за туманами и др., затем c Женей Белоусовым — У любви глаза разлуки, Девчонка-девчоночка, позднее с «Иванушками» — Тучи, Кукла, Колечко, Безнадёга точка ру, Золотые облака. С «Фабрикой» — Девушки фабричные. Помимо работы с артистами Продюсерского центра Игоря Матвиенко были написаны песни для Владимира Асимова — Подари мне зимний вечер, Ночкой тёмной. Регент Хора Сретенского ставропигиального мужского монастыря Никон Жила называет самой популярной песней, исполняемой коллективом, — «Конь» Матвиенко и Шаганова [3] .

С Михаилом Андреевым Матвиенко начал сотрудничать, будучи музыкантом группы «Класс» — Нетелефонный разговор, Первые стихи. Для «Любэ» написаны Луна,Трамвай пятёрочка, Берёзы и др., для «Иванушек» — Тополиный пух, Реви, Лодочка и др., для «Фабрики» — Про любовь. Для «Корней» — Это ты объявила войну. Также совместными усилиями была написана песня для группы «Белый орёл» — Потому, что нельзя.

Остальные сотрудничества не столь долгие и плодотворные. Игорь Матвиенко также сотрудничал/сотрудничает с поэтами — Леонидом Дербенёвым, Наумом Олевым, Константином Арсеневым, Германом Витке, Виктором Пеленягрэ, Павлом Жагуном, Ольгой Ровной, в некоторых песнях (Давай за…, За тебя, Родина-мать и др.) сам выступил как автор слов.

Личная жизнь [ править ]

По словам Игоря, он был женат четыре или пять раз:

Источник: http://wp.wiki-wiki.ru/wp/index.php/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE,_%D0%98%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C_%D0%98%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

Шостакович Дмитрий Дмитриевич

игорь матвиенко композитор биография

Биография Шостаковича Дмитрия Дмитриевича – Молодые годы.
Дмитрий родился в Санкт-Петербурге 12 сентября 1906 года. Отец его был учёным-химиком, мать пианисткой. Видимо благодаря ей Дмитрий с самого детства с огромным удовольствием играл на фортепиано. Свидетели детства Шостаковича рассказывали, что Митя (таким образом его частенько звали родные и близкие люди), был очень худым мальчиком со сжатыми губами вытянутыми ниточкой, с тонким носом, на котором была горбинка. Также он носил очки, которые были уже тогда старомодные. Что касается характера, то Дмитрий абсолютно ни с кем не разговаривал, вечно на кого-то обижался. Но только стоило Шостаковичу прикоснуться к роялю, как преображались и инструмент и молодой человек, который превращался в смелого музыканта.
Биография Шостаковича, когда ему было ещё только 13 лет пополнилась новым чувством. Он, будучи влюблённым в 10 летнюю девушку Наталью Кубе, Шостакович написал и посвящённую Наталье маленькую прелюдию. В тот момент у юного Дмитрия Дмитриевича было впечатление, что такое ощущение будет рядом с ним на протяжении всей его жизни и никогда не покинет его романтическую и хрупкую душу. Но уже в самом скором времени первая любовь тихонько затухла, но после неё осталось стремление творить и дарить свои сочинения обожаемым девушкам, причём это желание было присуще Дмитрию всю оставшуюся жизнь.
После того, как Шостакович закончил обучение в частной школе, он сумел поступить в консерваторию в Петрограде, проучился в которой до 1923 года. В тот период биография Шостаковича увидела ещё одну девушку, страсть к которой была уже в новом качестве – юношеском. Звали новую пассию Дмитрия – Татьяна Гливенко, которая была его ровесницей. Она была очень даже красива, имела образцовое образование и имела живой и задорный характер. Шостакович, будучи семнадцати лет от роду, забыв обо всём на свете, полюбил уроженку города Москвы. У молодой пары начались продолжительные и романтические отношения. Когда Дмитрий познакомился с госпожой Гливенко, он приступил к написанию первой симфонии, в которой были отражены самые противоречивые чувства, в том числе сердечные терзания, муки и противоречия.
Спустя 3 года в Петрограде прошла премьера вышеуказанного произведения, которое через некоторое время облетит весь мир. Разнообразие чувств, которые отобразил Шостакович в своей симфонии, было спровоцировано и прогрессирующей болезнью Дмитрия Дмитриевича, которая развилась из-за ночей проведённых в любовных страданиях и приводящих к тяжелейшей форме депрессии. Не смотря ни на что, даже претерпевая очень трепетные чувства к своей любимой, Дмитрий даже и задумываться не хотел о том, чтобы узаконить отношения браком. Биография Шостаковича отличается тем, что внутри него самого существовал целый комок самых разных противоречий. О Дмитрии Дмитриевиче говорили, что он очень нежный, в некоторой степени беззащитный и конечно же доверчивый мальчик, именно мальчик. Однако именно во многом благодаря этому нам известна биография Шостаковича именно как творца неповторимого искусства. Но при всех романтических внутренностях, Шостакович был въедливым, ехидным, и даже тираничным и далеко не добрым.
Биография Шостаковича Дмитрия Дмитриевича – Зрелые годы.
На протяжении долгих лет Дмитрий Дмитриевич не хотел трогать тематику, касающуюся брака и заведения семьи. Однажды в письме к маме Шостакович следующим образом обосновывал свои колебания. Дмитрий писал, что любовь на самом деле свободна. А обещание хранить верность, является наиболее ужасной частью религии. Он считал, что настоящая любовь ни коим образом не может длиться сколь-нибудь долго. В конце-концов Шостакович вообще замечал, что у него нет такой цели как брак.
Подруге Дмитрия Дмитриевича было уже 28 лет и она давно хотела нормального, настоящего мужа и детей. Вскоре, не вытерпев, Татьяна прямо сказала Шостаковичу, что не может больше ждать и покидает его, выходя за муж за другого её ухажёра. Эти события происходили в 1929 году. Тогда Дмитрий даже не предпринял попытки остановить Татьяну, и, поняв это как безразличие, она решила больше в своей жизни вообще никак с Дмитрием не общаться.
Но вот Шостакович не был таким же категоричным. Вообще биография Шостаковича отличается обилием колебаний. Он никак не мог вычеркнуть из своей жизни Татьяну и всё так же встречал её на улицах Ленинграда. Когда не встречал – писал ей горячие, полные восторга письма, в которых речь шла о чувствах уже другой женщины, жены совершенно
незнакомого человека. Спустя 3 года, Шостакович наконец-то собрался с духом и осмелился просить руки и сердца у Татьяны, но замужняя женщина не поняла просьбы композитора и отнеслась к ней как к шутке. Помимо этого она уже была беременна от своего законного мужа. Когда в апреле 1932 года у Гливенко родился сын и она наконец уговорила Дмитрия на всю жизнь уйти из её жизни и оставить её в покое.
Наконец поняв, что эта любовь к нему больше не вернётся, Дмитрий не долго думая, в мае 1932 года женился на молодой ещё студентке Нине Варзар. Она ещё не знала, что её ожидает в замужестве. Она на протяжении 20 лет совместной жизни будет вынуждена, не просто завести с Шостаковичем двух детей: дочь и сына, но так же терпеть все походы мужа «на лево» и тягу Дмитрия к окружающим их женщинам. В результате более молодая Нина умерла раньше своего мужа.
После этого трагического события Дмитрий был женат ещё дважды. В первый раз на Маргарите Кайоновой, брак с которой продержался совсем недолго. Второй брак с Ириной Супинской был более удачным. Супруга дала стареющему мужу заботу и тепло. Эти отношения остались в семье до конца жизни Шостаковича.
Умер композитор Дмитрия Дмитриевич Шостакович 9 августа 1975 года, прожив бурную, противоречивую и неоднозначную жизнь.
Не совсем понятно, из-за чего же страстно любивший Татьяну Гливенко Дмитрий не сделал ей вовремя предложения, а с другими женщинами, которые не были для него столь обожаемы, он сочетался спонтанно и быстро.

Смотрите все портреты здесь

© Биография Шостакович Дмитрий Дмитриевич. Биография композитора Шостаковича. Биография музыканта Шостаковича

Источник: http://dostavka-portretov.ru/info-shostakovich.html

Дмитрий Шостакович

Д митрий Шостакович стал всемирно известным композитором в 20 лет, когда его Первая симфония прозвучала в концертных залах СССР, Европы и США. Через 10 лет его оперы и балеты шли в ведущих театрах мира. 15 симфоний Шостаковича современники называли «великой эпохой русской и мировой музыки».

Первая симфония

Дмитрий Шостакович родился в Санкт-Петербурге в 1906 году. Его отец работал инженером и страстно любил музыку, мать была пианисткой. Она давала сыну первые уроки игры на фортепиано. В 11 лет Дмитрий Шостакович начал заниматься в частной музыкальной школе. Преподаватели отмечали его исполнительский талант, прекрасную память и абсолютный слух.

В 13 лет юный пианист уже поступил в Петроградскую консерваторию по классу фортепиано, а через два года — на факультет композиции. Шостакович работал в кинотеатре тапером. Во время сеансов он экспериментировал с темпом композиций, подбирал для персонажей ведущие мелодии, выстраивал музыкальные эпизоды. Позже он использовал лучшие из этих фрагментов в своих сочинениях.

С 1923 года Шостакович работал над Первой симфонией. Произведение стало его дипломной работой, премьера прошла в 1926 году в Ленинграде. Позже композитор вспоминал: «Симфония вчера прошла очень удачно. Исполненье было превосходное. Успех огромный. Я выходил кланяться пять раз. Все великолепно звучало».

Вскоре Первая симфония стала известна за пределами Советского Союза. В 1927-м Шостакович участвовал в I Международном конкурсе пианистов имени Шопена в Варшаве. Один из членов жюри конкурса, дирижер и композитор Бруно Вальтер, попросил Шостаковича прислать партитуру симфонии ему в Берлин. Ее исполнили в Германии и США. Через год после премьеры Первую симфонию Шостаковича играли оркестры всего мира.

«Я так слышу войну»

В 1932 году Дмитрий Шостакович написал оперу «Леди Макбет Мценского уезда». Ее поставили под названием «Катерина Измайлова», премьера прошла в 1934 году. За два первых сезона оперу исполняли в Москве и Петербурге более 200 раз, а также играли в театрах Европы и Северной Америки.

В 1936 году оперу «Катерина Измайлова» посмотрел Иосиф Сталин. В «Правде» вышла статья «Сумбур вместо музыки», оперу объявили «антинародной». Вскоре большинство его композиций исчезли из репертуаров оркестров и театров. Шостакович отменил назначенную на осень премьеру Симфонии № 4, но продолжал писать новые произведения.

Спустя год прошла премьера Симфонии № 5. Сталин назвал ее «деловым творческим ответом советского художника на справедливую критику», а критики — «образцом соцреализма» в симфонической музыке.

В первые месяцы войны Дмитрий Шостакович находился в Ленинграде. Он работал профессором в Консерватории, служил в добровольной пожарной дружине — тушил зажигательные бомбы на крыше Консерватории. Во время дежурств Шостакович писал одну из самых известных своих симфоний — Ленинградскую. Автор закончил ее в эвакуации в Куйбышеве в конце декабря 1941 года.

Впервые симфонию исполнил в марте 1942 года эвакуированный в Куйбышев оркестр Большого театра. Через несколько дней композицию сыграли в Колонном зале московского Дома союзов.

В августе 1942 года Седьмая симфония прозвучала в блокадном Ленинграде. Чтобы сыграть композицию, написанную для двойного состава оркестра, музыкантов отзывали с фронта. Концерт длился 80 минут, из зала Филармонии музыку транслировали по радио — ее слушали в квартирах, на улицах, на фронте.

Ленинградская симфония стала известна всему миру. В Нью-Йорке вышел номер журнала Time с Шостаковичем на обложке. На портрете композитор был в пожарной каске, подпись гласила: «Пожарный Шостакович. Среди разрывов бомб в Ленинграде услышал аккорды победы». В 1942–1943 годах Ленинградскую симфонию более 60 раз играли в разных концертных залах США.

«Эпоха Шостаковича»

В 1948 году Дмитрия Шостаковича, Сергея Прокофьева и Арама Хачатуряна обвинили в «формализме», «буржуазном декадентстве» и «пресмыкании перед Западом». Шостаковича уволили из Московской консерватории, его музыку запретили.

Через год запрет официально сняли, композитора отправили в США в составе группы деятелей культуры Советского Союза. В 1950 году Дмитрий Шостакович был членом жюри в Конкурсе имени Баха в Лейпциге. Он вдохновлялся творчеством немецкого композитора: «Музыкальный гений Баха мне особенно близок. Мимо него невозможно пройти равнодушно. Каждый день я играю одно из его произведений. Это моя насущная потребность, и постоянный контакт с музыкой Баха дает мне чрезвычайно много». После возвращения в Москву Шостакович стал писать новый музыкальный цикл — 24 прелюдии и фуги.

В 1957 году Шостакович стал секретарем Союза композиторов СССР, в 1960 году — Союза композиторов РСФСР (в 1960–1968 — первый секретарь). В эти годы Анна Ахматова подарила композитору свою книгу с посвящением: «Дмитрию Дмитриевичу Шостаковичу, в чью эпоху я живу на земле».

В середине 60-х годов в советские оркестры и театры вернулись сочинения Дмитрия Шостаковича 20-х годов, в том числе опера «Катерина Измайлова». Композитор написал Симфонию № 14 на стихи Гийома Аполлинера, Райнера Марии Рильке, Вильгельма Кюхельбекера, цикл романсов на произведения Марины Цветаевой, сюиту на слова Микеланджело. В них Шостакович иногда использовал музыкальные цитаты из своих ранних партитур и мелодий других композиторов.

Кроме балетов, опер и симфонических произведений Дмитрий Шостакович создавал музыку к кинокартинам — «Простые люди», «Молодая гвардия», «Гамлет», и мультфильмам — «Танцы кукол» и «Сказка о глупом мышонке».

В последние годы жизни композитор тяжело болел. Дмитрий Шостакович умер в Москве в августе 1975 года. Его похоронили на Новодевичьем кладбище.

Источник: http://www.culture.ru/persons/8322/dmitrii-shostakovich

Дмитрий Шостакович

игорь матвиенко композитор биография

Дмитрий Дмитриевич Шостакович – композитор, в полной мере отразивший и в своем творчестве, и в своей судьбе все то, через что пришлось пройти родной стране в ХХ веке, все те противоречия, которыми была отмечена новейшая отечественная история: несколько сталинских премий – и гонения, ставшая массовой «Песня о встречном» – и сложнейший язык музыки его, сделавшийся мишенью для обвинений в «формализме»…

Д.Шостакович появился на свет в Санкт-Петербурге в 1906 году. Музыкой он заинтересовался в гимназические годы: опера «Сказка о царе Салтане» произвела на мальчика столь глубокое впечатление, что он решил серьезно обучаться музыке, и первой его учительницей стала мать, а несколько месяцев спустя он уже занимался у И.Гляссера – весьма известного в то время педагога-пианиста. Тот учил его фортепианной игре, но научить композиции не мог, а сочинение тоже привлекало юного музыканта. В 1918 г. Д.Шостакович продемонстрировал сочинения свои А.Глазунову и, получив его одобрение, поступает в Петроградскую консерваторию.

Обучаться было нелегко в условиях разрухи, к тому же, утрата отца вынуждала Д.Д.Шостаковича зарабатывать в качестве тапёра. Это позволило приобрести опыт «взаимодействия» с кинематографом – впоследствии, уже в эпоху звукового кино, композитор создал музыку ко многим фильмам: «Юность Максима», «Гамлет», «Король Лир»… эти кинокартины невозможно представить без его музыки, а некоторые фрагменты стали жить своей жизнью как концертные номера – как, например, Романс из фильма «Овод».

Несмотря на тяготы, консерваторию Д.Шостакович не бросил. Закончив ее – в 1923 г. по фортепиано, в 1925 по композиции с Первой симфонией в качестве дипломной работы – он учится в аспирантуре. На Конкурсе им. Ф.Шопена, где Д.Шостакович исполнил, в том числе и созданную им сонату, он удостаивается почетного диплома. Тогда же он приобретает международную композиторскую известность – на его Первую симфонию обратил внимание Б.Вальтер, а затем она прозвучала под управлением Л.Стоковского, А.Тосканини.

В 1927 году российская премьера «Воццека» А.Берга вдохновляет Д.Д.Шостаковича на создание оперы «Нос» по одноименному произведению Н.В.Гоголя. Такому произведению с его «бушующим гоголевским гротеском», с ориентацией не столько на мелодию, сколько на омузыкаленную речь – нелегко было получить признание в то время. Уже в самом начале своего творческого пути Д.Д,Шостакович заявляет о себе как об очень своеобразном оперном композиторе – и остается только пожалеть, что из пяти опер композитора окончены были лишь две. Впрочем, сам Д.Шостакович считал оперой еще одно свое произведение, которое официально расценивалось как музыка к мультфильму – «Сказку о попе и работнике его Балде».

Но главной областью творчества композитора все-таки остается симфония. Вторая и Третья его симфонии созданы в эстетике «музыкального плаката», одна из них посвящена десятилетию Октябрьской революции, другая носит название «Первомайская», в обеих присутствует хор. Не стоит думать, что композитор не был искренним, создавая такие произведения, но… почему хор нередко поет в высоком регистре – и случайно ли это совпадает с характеристикой отрицательных персонажей оперы «Нос»? А кому мог посвящаться траурный марш в Четвертой симфонии в годы сталинских репрессий? Возможно, не случайно исполнение этой симфонии, созданной в 1936 г., состоялось лишь в 1961.

Но самый серьезный конфликт композитора с властью оказался связан с «Леди Макбет Мценского уезда». Представленная публике в 1934 году, опера имела успех, но в 1936 г. последовала печально известная статья, озаглавленная «Сумбур вместо музыки»… подобные обвинения могли иметь весьма серьезные последствия в те времена – и остается только догадываться, какой была бы судьба композитора, не будь он известен за пределами СССР… Сложной оказалась судьба и других музыкально-театральных творений Д.Шостаковича – балетов «Золотой век», «Болт», «Светлый ручей».

Но не считаться с властью было нельзя – своей Пятой симфонии, написанной в следующем году, он предпосылает подзаголовок «Ответ советского композитора на справедливую критику партии». Действительно, форма ее представляется подчеркнуто «классичной».

Самым известным из произведений Д.Д.Шостаковича, сотворенных в военные годы, стала Седьмая симфония – «Ленинградская». Она воспринималась как пророчество Победы – и сегодня воспринимается как история всей войны – до знамени над Рейхстагом, хотя завершена она была в 1941 г.

Впрочем, даже такое пророческое произведение не спасло композитора от гонений после войны – в 1948 г. его обвинили в «пресмыкательстве перед Западом» и даже… профнепригодности. На волне «борьбы с космополитизмом» нельзя было надеяться на исполнение вокального цикла «Из еврейской народной поэзии»… Вновь приходится создавать произведения, угодные власти – как, например, оратория «Песнь о лесах».

Впоследствии композитор работает в разнообразных направлениях – концерты, цикл прелюдий и фуг, подобный баховскому, квартеты – и, конечно, симфонии. Одиннадцатая и Двенадцатая посвящаются событиям 1905 и 1917 гг., Тринадцатая – основанная на поэме Е.Евтушенко «Бабий Яр» – сочетает черты собственно симфонии и кантаты. Особенно необычна Четырнадцатая симфония – тоже вокальная, в которой использованы стихи разных поэтов – задуманная как «продолжение» цикла М.П.Мусоргского «Песни и пляски смерти».

В последние годы жизни Д.Д.Шостакович создал вокальные циклы, ряд квартетов и последнюю симфонию – Пятнадцатую, где цитируются темы из «Вильгельма Телля» и «Кольца Нибелунга».

Композитор ушел из жизни в Москве в 1975 году.

Источник: http://musicseasons.org/dmitrij-shostakovich/

Биография Шостаковича Дмитрия Дмитриевича

игорь матвиенко композитор биография

Дмитрий Шостакович родился в Санкт-Петербурге 12 (25) сентября 1906 г. Отец его — Дмитрий Болеславич Шостакович (1875 —- 1922), был инженером-химиком и страстным любителем музыки, мать, София Василиевна Шостакович — одаренной пианисткой.

Семья была либеральных взглядов, и юный Шостакович 8 января 1918 года написал траурный марш памяти руководителей партии кадетов, Шингарёва и Кокошкина, убитых накануне матросами и солдатами. После занятий в частной музыкальной школе, в 1919 г. Шостакович был принят в Петроградскую консерваторию в класс фортепиано, и позже стал серьёзно заниматься композицией. В эти годы он зарабатывал себе на жизнь тапёрской игрой в кинотеатрах.

В 1923 г. Шостакович окончил консерваторию по классу фортепиано (у Л. В. Николаева), а в 1925 г. — по классу композиции (у М. О. Штейнберга). Его дипломной работой была «Первая симфония». По традиции, восходящей к Чайковскому, Рахманинову и Прокофьеву, Шостакович собирался продолжить карьеру и как концертирующий пианист, и как композитор. Однако по свидетельству Константина Игумнова, его игре не хватало «чувства и силы». В 1927 г. на 1-м Международном конкурсе пианистов им. Ф. Шопена в Варшаве, заранее надеясь на победу, он в итоге получил только почётный диплом участника.

На счастье, необычный талант музыканта (в конкурсную программу Шостакович включил сонату собственного сочинения) заметил один из членов жюри конкурса, австро-американский дирижёр и композитор Бруно Вальтер, который предложил Шостаковичу поиграть ему на рояле еще что-нибудь. Услышав Первую Симфонию, Вальтер немедленно попросил Шостаковича прислать партитуру симфонии ему в Берлин, и затем исполнил симфонию в текущем сезоне, тем самым сделав имя русского композитора знаменитым.

В 1927 году произошли еще два значительных события в жизни Шостаковича. В январе в Ленинграде побывал австрийский композитор, представитель Второй венской школы, Альбан Берг. Приезд Берга был обусловлен российской премьерой его оперы «Воццек», что стало огромным событием в культурной жизни страны, а также вдохновило Шостаковича приняться за написание оперы «Нос», по повести Гоголя.

Другим важным событием явилось знакомство Шостаковича с Иваном Соллертинским, который во время своей многолетней дружбы с композитором обогащал Шостаковича знакомством с творчеством великих композиторов прошлого и настоящего. Так, после изучения партитуры «Kammermusik No.2, op.36» Хиндемита, Шостакович создал знаменитый в наши дни свой Первый фортепианный концерт.

Балет Шостаковича, «Золотой век» , пользовался большим успехом. Его опера «Леди Макбет Мценского уезда» по повести Лескова (написана в 1930-1932, поставлена в Ленинграде в 1934), первоначально принятая с восторгом и уже просуществовав на сцене полтора сезона, неожиданно подверглась разгрому в официальной советской печати (печально знаменитая редакционная статья «Сумбур вместо музыки» в газете «Правда» от 28 января 1936 года), и была снята с репертуара.

С 1937 г. Шостакович вёл класс композиции в Ленинградской консерватории. В 1939 г. он становится профессором. Находясь в первые месяцы Великой отечественной войны в Ленинграде (вплоть до эвакуации в октябре), Шостакович начинает работать над 7-й симфонией. Симфония была исполнена 29 марта 1942 г. в Колонном зале московского Дома Союзов. За это произведение композитор получил Сталинскую премию.

В 1943 г. композитор переезжает в Москву и до 1948 г. преподает в Московской консерватории. В числе прочего у него обучались В.Д. Биберган, Р. С. Бунин, А. Д. Гаджиев, Г. Г. Галынин, О. А. Евлахов, К. А. Караев, Г. В. Свиридов, Б. И. Тищенко, К. С. Хачатурян, Б. А. Чайковский, А. Г. Чугаев.

Источник: http://www.biografguru.ru/about/shostakovich/?q=457

Тема этой статьи: "игорь матвиенко композитор биография".

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *