Максим Дунаевский: биография, творчество, личная жизнь композитора — дунаевский биография композитор

05.05.2020

Скачать этюды

Ветер перемен Максима Дунаевского

дунаевский биография композитор

М узыка, которая звучит. И тянет вас за невидимые нити, заставляет отозваться, качаться в такт, барабанить по столу пальцами, тихонько напевать под нос или почти кричать, в компании, на всю округу: «Пора-пора-порадуемся на своем веку…» Порадуемся или погрустим. Посмеемся или поплачем. Задумаемся, замрем, вслушиваясь в бесконечность. Настоящие, чистые эмоции пробуждает музыка Максима Дунаевского. Всегда сложная, нетривиальная, она обрамляет слова, наполненные смыслом.

«Позвони мне, позвони» – гимн сильной женщины, «33 коровы» – взрослые дурачатся и впадают в детство, философская «Ветер перемен», каждый год звучащая новыми голосами в КВН. Более 30 музыкальных кинофильмов, любимых зрителями: «Д’Артаньян и три мушкетера», «Карнавал», «Ах, водевиль, водевиль…», «Автомобиль, скрипка и собака Клякса», «Мэри Поппинс, до свидания!». А мультик-хит «Летучий корабль»? Сколько юмора, задора, жизни!

Родился Максим Дунаевский в год Великой Победы, 1945-й, в семье композитора Исаака Дунаевского и балерины Зои Пашковой, хотя в свидетельстве о рождении в графе «отец» долгие годы стоял прочерк: брак родителей не был зарегистрирован. 17 лет в общей сложности учился музыке: в школе, училище, консерватории. Овладел сразу несколькими специальностями: фортепиано, дирижирование, сочинение и теория музыки.

В молодости писал симфонии, среди его сочинений есть концерт для оркестра, кантата для хора, сонаты, циклы романсов. Максим Дунаевский вполне мог стать композитором, пишущим классические произведения. Но с широкой академической дороги свернул на театральную, познакомился со студенческим театром МГУ «Наш дом» Марка Розовского, Ильи Рутберга и Альберта Аксельрода и пропал. Стал писать для сцены, а позже и для кино.

Был дирижером театра имени Евгения Вахтангова и Государственного эстрадного оркестра РСФСР, музыкальным руководителем Московского мюзик-холла и театра-студии музыкальной драмы. После распада Советского Союза Максим Дунаевский некоторое время жил в Америке, где также сочинял музыку. Вернувшись в Россию, продолжил сотрудничать уже с отечественными режиссерами. Он автор музыки к сериалам «Граница. Таежный роман», «Утесов. Песня длиною в жизнь». На телеканале «Культура» вел программу об оперетте «С легким жанром!», участвовал в проекте «Народный артист» в качестве члена жюри.

Любимая работа Дунаевского, по его собственным словам, – мюзикл «Мэри Поппинс, до свидания!». В роли няни «само совершенство» снялась Наталья Андрейченко, в то время супруга композитора. Всего Максим Исаакович был женат семь раз. И только в последнем браке, как говорит сам, наконец понял, что над семейным счастьем надо потрудиться. А жен менять – напрасный труд. Да и как в песне: «Спасибо, жизнь, за все тебе спасибо!» И хотя нынешняя супруга Марина родилась под сложным знаком скорпиона, да и сам Максим человек темпераментный, разводиться они не собираются. Всего у композитора трое детей.

Максим Дунаевский и сам «энергетически сильный». На удивление молодой, полный сил и творческих задумок, не разочарованный в жизни, он не подводит итоги и не смотрит свысока, просто живет и творит, как прежде. Только что закончил новую работу – оперу «Шинель» по Гоголю. В юбилейном году состоится гастрольный тур: Россия, Белоруссия, Германия, Израиль, который завершится летом большим концертом.

Источник: http://www.culture.ru/materials/32706/veter-peremen-maksima-dunaevskogo

Дунаевский Исаак Осипович

дунаевский биография композитор

Введение

дунаевский биография композитор

Исаак (Шуня) Осипович Дунаевский (* 30 января 1900, Лохвица Полтавской губернии, (ныне Полтавская область) — 25 июля 1955, Москва, СССР) — советский композитор, народный артист РСФСР (Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика) (1950).

1. Биография

Сын зажиточного служащего-еврея Цали Дунаевского. Окончил Харьковскую консерваторию (1919) по классу скрипки И. Ю. Ахрона; композицией занимался у С. С. Богатырева. Работал как композитор и дирижер в харьковских драматических театрах. С 1924 жил в Москве, где руководил музыкальной частью Театра сатиры.

Дунаевский — один из создателей советской оперетты, автор 12 произведений в этом жанре. Среди его работ — «Женихи» ( рус. «Женихи» ) (Пост. 1927), «Золотая долина» (пост. 1937), запомнила образы советской молодежи, и др.. Не отвергая традиций неовиденськои оперетты ( Имре Кальман, Франц Легар), Дунаевский прокладывал новые пути, тесно связав оперетту с советской массовой песней и народным творчеством. Композитор ввел в свои произведения большие ансамбли, развернутые финалы, оркестровые эпизоды. В оперетте «Вольный ветер» ( рус. «Вольный ветер» ) (Пост. 1947) Дунаевский впервые в этом жанре отразил тему борьбы за мир. Среди лучших оперетт Дунаевского также Сын клоуна» (пост. 1950), «Белая акация» (пост. 1955).

Ярко проявился талант Дунаевский в музыке к фильмам: «Веселые ребята» (1934), «Три товарища» (1935), «Вратарь» (1936), «Цирк» (1936; Сталинская премия, 1941), «Дети капитана Гранта» (1936), «Волга-Волга» (1938; Сталинская премия, 1941), «Светлый путь» (1940), «Весна» (1947), «Кубанские казаки» (1950; Сталинская премия, 1951). Композитор стал одним из создателей советской музыкальной кинокомедии, сделав музыку одним из главных компонентов драматургии фильма.

дунаевский биография композитор

Важнейший этап в истории советской песенного творчества — песни Дунаевского. Они полны оптимизма и веры в жизнь. Его «Песня о Родине» (из фильма «Цирк», текст В. И. Лебедев-Кумача) стала позывными Центрального радио.

Стиль Дунаевского сложился на основе городской песенной и инструментальной бытовой музыки, а также тесно связан с опереттой и джазом. Композитор создал новый тип массовой песни. Это песни- марши ((«Марш веселых ребят», «Песня о Каховке», «Спортивный марш», «Песня о весёлом ветре», «Марш энтузиастов»), характерной особенностью которых является динамика упругих ритмов, общий мажорный колорит. Стилистически близки к ним песни «Дороги-дороги», «Дорожная песня». Лирические песни Дунаевского в ряде случаев родственны жанру лирико-бытового романса (песни из фильмов «Вратарь», «Искатели счастья», «Волга-Волга» и др.).. Песня «Летите , голуби «в лирической форме выразила стремление людей преградить путь захватническим войнам. Дунаевскому принадлежат песни-вальсы (» Вечер вальса «,» Школьный вальс «,» Молчание «,» Не забывай «), песня» «Эх, хорошо в стране советской жить ! «». Он также автор балетов и музыки к драматическим спектаклям.

Творчество Дунаевского влияние на многих советских композиторов. Дунаевский — депутат Верховного Совета РСФСР 1-го созыва. Награжден 2 орденами, а также медалями. Умер 25 июля 1955 года в 11-и часов утра от спазма сердца.

2. Список произведений

2.1. Оперетты

2.2. Балеты

2.3. Музыка к спектаклям

Написал музыку к 30 спектаклям:

2.4. Фильмография

2.5. Песни

Исаак Дунаевский является автором музыки более 100 песен:

Источник: http://nado.znate.ru/%D0%94%D1%83%D0%BD%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%98%D1%81%D0%B0%D0%B0%D0%BA_%D0%9E%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Бетховен Людвиг Ван — краткая биография и творчество великого композитора и пианиста.

дунаевский биография композитор Бетховен Людвиг Ван фото Бетховен Людвиг Ван — краткая биография известного немецкого композитора, великого пианиста. Бетховен является ключевой фигурой классической западной музыки в период, занимающий нишу между классицизмом и романтизмом. Кроме того он считается одним из самых уважаемых и исполняемых мировых композиторов. Людвиг Ван писал во всех жанрах, которые существовали в его время, включая музыку к драматическим спектаклям, оперу и хоровые сочинения. К числу наиболее значительных его наследий можно отнести такие инструментальные произведения, как скрипичные, фортепианные и виолончельные сонаты, концерты для скрипки, фортепиано, увертюры, квартеты и симфонии. Творчество Бетховена оказало непосредственное воздействие на симфонизм 19 и 20 веков.

Биография Бетховена. Википедия знакомит вас с жизнью и творчеством великого немецкого композитора.

Родился Людвиг Ван 17-ого декабря 1770-ого года в городе Бонн, вся его семья была довольно музыкальной. С детства мальчика начали обучать игре на клавесине, органе, флейте и скрипке. В серьез заниматься с юношей стал композитор Нефе. С 12-летнего возраста биография Бетховена (презентация на эту тему представлена в Сети) пополняется первой работой музыкальной направленности – парень стал помощником органиста при дворе. Они занимался изучением нескольких языков и пробовал самостоятельно сочинять музыку.

Когда умерла мать Бетховена в 1787-ом году, он полностью взвалил на себя материальные обязанности своей семьи. Юноша начал играть в оркестре и слушать лекции в университете. Нечаянно познакомившись с Гайдном в Бонне, Людвиг решает учиться у него. С этой целью он переезжает жить в Вену. Сделав несколько попыток, Гайдн отправляет Бетховена заниматься к Альбрехстсбергеру. Как отметил Гайдн, музыка Бетховена была крайне странной и довольно мрачной. Но в те годы Людвигу удалось добиться первой славы благодаря виртуозной игре на пианино. В произведениях Бетховена явно проглядываются отличия от классической игры клавенистов. В вене композитор написал свои сочинения, которые в будущем стали знаменитыми – «Патетическая» и «Лунная соната Бетховена».

На людях пианист вел себя самолюбиво и грубо, однако с друзьями он был доброжелательный и открытый Людвиг Ван Бетховен. Биография (реферат на эту тему можете скачать в Интернете) композитора в следующие годы обильно наполняется новыми произведениями, как Первая и Вторая симфонии, «Христос на Масличной горе», «Творение Прометея». Но дальнейшее творчество гения было осложнено по причине развивающейся болезни уха (тинита).

Тогда Бетховен уединился в Гейлигенштадте, где он работал над своей Третьей симфонией – Героической. Абсолютная глухота отделила композитора от внешнего мира. Но даже такое неприятное событие не смогло заставить его перестать сочинять. Как считают критики, Третья симфония полностью раскрыла величайший талант Людвига Ван Бетховена. Опера «Фиделио» была поставлена в Праге, Вене и Берлине.

На протяжении 1802 – 1812 годов Бетховен писал свои сонаты с особым рвением и желанием. В те времена он создал целые серии произведений для виолончели и фортепиано, а также знаменитую Девятую симфонию и Торжественную мессу. Слава и популярность композитора тех лет были великими. И даже власть не могла трогать Бетховена, невзирая на его откровенные мысли. Кстати, при необходимости вы можете найти материал по теме «біографія Бетховена на українській мові» в Интернете. Сильные переживания быстро состарили Людвига Вана. Умер легендарный композитор 26-ого марта 1827-ого года.

Источник: http://womanjournal.org/znamenitosti/930-bethoven-lyudvig-van-kratkaya-biografiya-i-tvorchestvo-velikogo-kompozitora-i-pianista.html

Людвиг ван Бетховен

дунаевский биография композиторЛюдвиг ван Бетховен (1770 — 1827) — немецкий композитор и пианист, представитель «венской классической школы».

Краткая биография

Родился в семье заурядного музыканта в Бонне. Пьяница-отец, обнаружив у сына талант, начал обучать его игре на фортепиано. Жестоко расправляясь с ним при малейших неудачах, он чуть было не отбил у мальчика вкус к музыке. К счастью, необыкновенно одаренным ребенком вскоре заинтересовались другие боннские музыканты. В 1792 году после смерти отца, его посылают в Вену, где он учится композиция у Гайдна и Сальери. В этот период ему значительно помогли венские аристократы-меценаты — Вальдштейн, Лихновский, Лобковиц, Эстергази, которым он впоследствии посвящал свои произведения. В 1795 году Бетховен с триумфом входит в музыкальную жизнь как пианист-виртуоз и композитор. Год спустя он отправляется в Прагу, Дрезден, Будапешт и Берлин. Это было самое далекое путешествие Бетховена, который до конца своей жизни, никогда больше не покидал Вену.

С 1798 года у Бетховена появляются признаки ослабления слуха, вскоре перешедшие в полную глухоту. Композитор вынужден был отказаться от публичных выступлений в качестве пианиста и дирижера. Собственные же произведения он создает, опираясь на музыкальное воображение и высокий уровень музыкальной культуры и знаний.

В 1809 году Бетховену предложили должность придворного дирижера вестфальского королевства в Касселе, но в это же время австрийский император назначил ему пожизненную пенсию, и Бетховен остался в Вене. Однако беспомощный в практических делах композитор, несмотря на пенсию, был обречен на жизнь, полную материальных трудностей. Моральные страдания, связанные с глухотой, еще более ухудшали состояние его здоровья. Умер он от водянки и был похоронен при большом стечении народа. Бетховен был человеком бурного темперамента, часто впадавшим в крайности. Свою третью симфонию, названную «Героической», он вначале посвятил Наполеону Бонапарту, но когда тот объявил себя императором, Бетховен снял посвящение. Он ненавидел тиранию, презирал аристократию и в то же время посвящал свои произведения русскому царю. В последние годы жизни глухота сильно повлияла на характер композитора, он все больше сторонился людей.

Форма произведений Бетховена строго классическая. Вместе с Моцартом и Гайдном он входит в тройку «венских классиков». Но в более поздний период в его творчестве неоднократны отступления от классической формы, например, он ввел хор в финал своей Девятой симфонии.

Произведения

На момент публикации все ссылки были в рабочем состоянии, если Вы по каким-то причинам не можете ознакомиться с краткой биографией Людвига ван Бетховена, просьба сообщить об этом администрации сайта.

Источник: http://classica.at.ua/index/ludwig_van_beethoven/0-5

Композитор людвиг ван бетховен краткая биография

дунаевский биография композитор

Размер:376 МБ

Формат:avi

Биография композитора

Бетховен (Beethoven) Людвиг ван

Бетховен (Beethoven) Людвиг ван (1770-1827) немецкий композитор, пианист, дирижёр. Первоначальное музыкальное образование получил у отца, певчего Боннской придворной капеллы, и его сослуживцев. С 1780 ученик К. Г. Нефе, воспитавшего Бетховена в духе немецкого просветительства. С 13-летнего возраста органист Боннской придворной капеллы. В 1787 Бетховен посетил в Вене В. А. Моцарта, который высоко оценил его искусство фортепьянной импровизации. После окончательного переезда в Вену (1792) Бетховен как композитор совершенствовался у И. Гайдна, И. Г. Альбрехтсбергера, пользовался советами И. Шенка, А. Сальери, Э. Фёрстера. Концертные выступления Бетховена в Вене, Праге, Берлине, Дрездене, Буде проходили с огромным успехом. К началу 1800-х гг. Бетховен — автор многих произведений, поражавших современников бурным драматизмом и новизной музыкального языка. В их числе: фортепьянные сонаты № 8 («Патетическая») и 14 (т. н. Лунная), первые 6 струнных квартетов. В 1800 была исполнена 1-я симфония Бетховена. Прогрессирующая глухота, первые признаки которой появились в 1797, заставила Бетховена впоследствии постепенно сократить концертную деятельность, а после 1815 от неё отказаться. В произведениях 1802-12 полностью выявились характерные признаки зрелого стиля Бетховена. В последний период творчества появились его величайшие создание — 9-я симфония с заключительным хором на слова оды «К радости» Шиллера и Торжественная месса, а также шедевры его камерной музыки — сонаты для фортепьяно № 28-32 и квартеты № 12-16.

На формирование мировоззрения Бетховена сильнейшее воздействие оказали события Великой французской революции; его творчество тесно связано с современным ему искусством, литературой, философией, с художественным наследием прошлого (Гомер, Плутарх, У. Шекспир, Ж. Ж. Руссо, И. В. Гёте, И. Кант, Ф. Шиллер). Основной идейный мотив творчества Бетховена — тема героической борьбы за свободу, воплощённая с особенной силой в 3-й, 5-й, 7-й и 9-й симфониях, в опере «Фиделио», в увертюре «Эгмонт», в фортепьянной сонате № 23 (т. н. Appassionata) и др. Вместе с тем Бетховен создал множество сочинений, выражающих тончайшие личные переживания. Бесконечно широк лирический диапазон его adagio и largo.

Представитель венской классической школы, Бетховен вслед за И. Гайдном и В. А. Моцартом разрабатывал формы классической музыки, позволяющие отразить разнообразные явления действительности в их развитии. Сонатно-симфонический цикл был Бетховеным расширен, наполнен новым драматическим содержанием. В трактовке главной и побочной партий и их соотношения Бетховен выдвинул принцип контраста как выражения единства противоположностей. Этим в значительной мере обусловлены расширение круга тональностей побочных партий, повышение роли связующих и заключительных партий, увеличение масштаба разработок и введение в них новых лирических тем, динамизация реприз, перенесение общей кульминации в развёрнутую коду. С этим же связано и более широкое понимание границ тональности и сферы действия тонального центра, чем у его предшественников. Бетховен расширил оркестровые диапазоны ведущих голосов, интенсифицировал выразительность всех оркестровых партий. Важную роль в формировании стиля композитора сыграла его работа над техникой варьирования и вариационной формой. Совершенствуя найденную им форму свободных вариаций (финал фортепьянной сонаты № 30, вариации на тему Диабелли, 3-я и 4-я части 9-й симфонии и др.), Бетховен существенно обогатил и традиционные типы варьирования (Andante из 5-й симф., 32 вариации для фортепьяно c-moll, медленные части фортепьянных сонат № 23 и 32). С новым принципом сочинения вариаций связан и новый подход к полифонической технике. В произведениях последнего периода имитационная полифония фигурирует как составной элемент разработок (фортепьянная соната № 28), как начальная или заключительная часть цикла (фортепьянные сонаты № 29, 31, квартет № 14). Большое значение приобретает контрастная (неимитационная) полифония. Так, в Allegretto из 7-й симфонии тема и контрапункт образуют мелодическое «двуединство», обладающее совершенно особой, глубоко проникновенной экспрессией.

Богатый материал для изучения творческого метода Бетховена дают наброски и эскизы, которые сохранились в его музейном архиве (св. 7500 листов). Большой биографический интерес представляют т. н. разговорные тетради, которыми Бетховен пользовался для ведения бесед с момента наступления полной глухоты (1818). Наследие Бетховен изучали русские музыканты; упоминания о его произведениях часто встречаются в русской классической литературе и литературной критике.

Источник: http://muzikalkairk6.ucoz.ru/load/biografija_kompozitorov/zapadnoevropejskie_kompozitory/biografija_kompozitora_ljudvig_van_betkhoven/15-1-0-129

Тема этой статьи: "дунаевский биография композитор".

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *