Людвиг ван Бетховен: биография композитора — композитор людвиг ван бетховен краткая биография
08.09.2020В молодости писал симфонии, среди его сочинений есть концерт для оркестра, кантата для хора, сонаты, циклы романсов. Максим Дунаевский вполне мог стать композитором, пишущим классические произведения. Но с широкой академической дороги свернул на театральную, познакомился со студенческим театром МГУ «Наш дом» Марка Розовского, Ильи Рутберга и Альберта Аксельрода и пропал. Стал писать для сцены, а позже и для кино.
Бетховен – великий немецкий композитор (часть 1)
Мало кто о нем не знает. Его произведения известны во всем мире, а его Соната номер четырнадцать стала достоянием мировой культуры без его участия. Немного раньше мы уже рассказывали вам о истории создания этой композиции, а сегодня мы расскажем вам больше о самом композиторе.
Людвиг ван Бетховен. Тот, кто известен сегодня как величайший композитор девятнадцатого века, родился 16 декабря 1770–го года в Бонне, где его дед, носящий то же имя, был капельмейстером. Отец Людвига был тенором в курфюрстской капелле, так что семья изначально была ориентирована на музыкальное творчество, что не преминуло сказаться на развитии молодого человека и определении всего его жизненного пути.
Хотя нет, рождение Людвига было не шестнадцатого числа. Известна лишь дата его крещения, которая и была записана в дневнике католической церкви святого Ремигия. А вот о дате рождения остается лишь гадать.
Образование будущего композитора
В семье царила не слишком благополучная атмосфера, а потому характер юноши сформировался довольно мрачным и замкнутым. Его музыкальные дарования встречали поддержку людей посторонних, а вот для его эмоционального и умственного развития было сделано ровно столько, сколько было нужно по минимальным стандартам того времени, ни больше и ни меньше.
Когда умер дед, положение в семье ухудшилось еще сильнее. Людвиг не мог больше продолжать обучение в школе, но к тому времени он уже успел освоить латынь, итальянский и французский. И он очень полюбил чтение.
Обучением будущего композитора сначала занимался его отец, личность довольно суровая и требовательная. Людвиг вскоре научился блестяще играть на фортепиано, чем приводил в изумление других. Еще бы, маленький ребенок играл ничуть не хуже настоящих, состоявшихся пианистов! Кроме того, у него от рождения была заложена феноменальная способность к импровизации, а потому стало совершенно очевидно, что юноша станет композитором.
Первый концерт состоялся в 1778-м году. То есть, как вы сами уже можете подсчитать, ему на тот момент было всего восемь лет. Этот концерт состоялся в Кёльне.
Людвиг Бетховен в возрасте 13 лет
Но отец был все равно недоволен. Как бы ни был талантлив его сын, он явно не был таким же вундеркиндом, как Моцарт. Шоу не получилось, и он стал терять к нему былой интерес. Поэтому он перестал самостоятельно заниматься с ребенком и передал его обучение сторонним учителям. Авось да что-нибудь и выйдет?
Вскоре образованием Людвига занялся придворный органист Фон дер Эдень, который вместе с капельместером Нефе занялся обучением юноши игре на органе. Именно Нефе и оценил весь талант ребенка, после чего вплотную и с энтузиазмом занялся его образованием.
В результате, – только представьте себе! – в пятнадцать лет юноша стал придворным органистом! В то же время он оставался альтистом в оркестре. Хоть и не гений, но вполне успешен. Что поделать, его учили со всей настойчивостью, с которой только могли! Так что он просто оставался собой, а не становился кем-то другим.
Нефе познакомил Бетховена с некоторыми произведениями композиторов современности. В том числе и учебником Иоганна Себастьяна Баха, полное заглавие которого звучит примерно так: «Хорошо темперированный клавир, или прелюдии и фуги во всех тонах и полутонах, касающихся как терций мажорных, так и терций минорных. Для пользы и употребления жадного до учения музыкального юношества, как и для особого времяпрепровождения тех, кто уже преуспел в этом учении; составлено и изготовлено Иоганном Себастьяном Бахом — в настоящее время великого князя Анхальт-Кётенского капельмейстером и директором камерной музыки». Что поделать, тогда в моде были длинные названия книг.
К тому времени это был почти классический учебник. И не мудрено, ведь первую часть книги И. С. Бах написал еще в 1722-м году, а вторую – в 1744-м. Причем вторая часть учебника была озаглавлена уже более адекватным, с современной точки зрения, образом: «24 новые прелюдии и фуги». Ко времени смерти Баха этот стиль уже вышел из моды, он был слишком сложным для восприятия и разучивания, но именно по этой причине его и использовали иногда в качестве учебника. В свое время он также большое впечатление произвел и на Моцарта. Кстати, о Моцарте… Но о нем немного позже.
А вот Гайдн, у которого Бетховен также обучался, на него особого впечатления не произвел. Они оба были разочарованы друг другом, Людвиг утверждал, что ничему не научился у своего преподавателя, а Гайдн был точно так же разочарован в своем ученике. Да и напуган, раз уж на то пошло. Его откровенно настораживали смелые не по годам взгляды Бетховена и мрачная музыка, которую тот исполнял.
Кроме того, его манера игры на фортепиано резко отличалась от общепринятой в то время. Он регулярно противопоставлял крайние регистры, в то время как большинство других музыкантов играли лишь в среднем регистре. Он довольно часто использовал педаль, тогда как другие музыканты использовали ее крайне редко. Короче говоря, он, по сути, изобрел фортепианный стиль игры, в противопоставление клавесинному. Особенно ярко это различие ощущается в так называемой Лунной сонате, Сонате номер четырнадцать.
Источник: http://propianino.ru/betxoven-chast-1
Биография Бетховена Людвига
Людвиг ван Бетховен (17 декабря 1770, Бонн, Германия — 26 марта 1827, Вена, Австрия) — немецкий композитор, дирижёр и пианист, один из трёх т.н. «венских классиков» — ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, балет, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Но самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии.
Бетховен родился в Бонне, предположительно 16 декабря 1770 (крещен 17 декабря). В его жилах кроме немецкой текла и фламандская кровь: дед композитора по отцу, тоже Людвиг, родился в 1712 в Малине (Фландрия), служил певчим в Генте и Лувене и в 1733 перебрался в Бонн, где стал придворным музыкантом в капелле курфюрста-архиепископа Кёльнского. Это был умный человек, хороший певец, профессионально подготовленный инструменталист, он дослужился до должности придворного капельмейстера и пользовался уважением окружающих. Его единственный сын Иоганн (остальные дети умерли в младенческом возрасте) с детства пел в той же капелле, но положение его было шаткое, поскольку он сильно пил и вел беспорядочную жизнь. Иоганн взял в жены Марию Магдалену Лайм, дочь повара. У них родилось семеро детей, из которых в живых остались трое сыновей; Людвиг, будущий композитор, был старшим из них.
Бетховен вырос в нищете. Отец пропивал свое скудное жалованье; он занимался с сыном игрой на скрипке и фортепиано в надежде, что тот станет вундеркиндом, новым Моцартом, и обеспечит семью. Со временем отцу прибавили жалованье в расчете на будущее его одаренного и трудолюбивого сына. При всем том мальчик неуверенно владел скрипкой, а на фортепиано (как и на скрипке) любил больше импровизировать, чем совершенствовать технику игры.
Общее образование Бетховена было столь же несистематичным, как и музыкальное. В последнем, однако, большую роль играла практика: он играл на альте в придворном оркестре, выступал исполнителем на клавишных инструментах, в том числе на органе, которым сумел быстро овладеть. К.Г.Нефе, с 1782 боннский придворный органист, стал первым настоящим учителем Бетховена (в числе прочего он прошел с ним весь Хорошо темперированный клавир И.С.Баха). Обязанности Бетховена как придворного музыканта значительно расширились, когда эрцгерцог Максимилиан Франц стал курфюрстом Кёльнским и начал проявлять заботу о музыкальной жизни Бонна, где располагалась его резиденция. В 1787 Бетховену удалось впервые посетить Вену — в то время музыкальную столицу Европы. По рассказам, Моцарт, послушав игру юноши, высоко оценил его импровизации и предрек ему большое будущее. Но вскоре Бетховен должен был вернуться домой — его мать лежала при смерти. Он остался единственным кормильцем семьи, состоявшей из беспутного отца и двух младших братьев.
Одаренность юноши, его жадность к музыкальным впечатлениям, пылкая и восприимчивая натура привлекли внимание некоторых просвещенных боннских семейств, а блестящие фортепианные импровизации обеспечили ему свободный вход в любые музыкальные собрания. Особенно много сделало для него семейство Бройнинг, которое взяло опеку над неуклюжим, но оригинальным молодым музыкантом. Доктор Ф.Г.Вегелер стал ему другом на всю жизнь, а граф Ф.Е.Г.Вальдштейн, его восторженный почитатель, сумел убедить эрцгерцога послать Бетховена для учения в Вену.
Вена. 1792-1802. В Вене, куда Бетховен приехал во второй раз в 1792 и где оставался до конца своих дней, он быстро нашел титулованных друзей-меценатов.
Люди, встречавшиеся с молодым Бетховеном, описывали двадцатилетнего композитора как коренастого молодого человека, склонного к щегольству, порой дерзкого, но добродушного и милого в отношениях с друзьями. Понимая недостаточность своего образования, он отправился к Йозефу Гайдну, признанному венскому авторитету в области инструментальной музыки (Моцарт умер годом ранее) и некоторое время приносил ему для проверки упражнения в контрапункте. Гайдн, однако, вскоре охладел к строптивому ученику, и Бетховен втайне от него стал брать уроки у И.Шенка и затем у более основательного И.Г.Альбрехтсбергера. Помимо этого, желая усовершенствоваться в вокальном письме, он посещал в течение нескольких лет знаменитого оперного композитора Антонио Сальери. Вскоре он вошел в кружок, объединявший титулованных любителей и профессиональных музыкантов. Князь Карл Лихновский ввел молодого провинциала в круг своих друзей.
Вопрос, насколько среда и дух времени влияют на творчество, неоднозначен. Бетховен читал произведения Ф.Г.Клопштока, одного из предшественников движения «Бури и натиска». Он был знаком с Гёте и глубоко почитал мыслителя и поэта. Политическая и общественная жизнь Европы того времени была тревожной: когда Бетховен прибыл в 1792 в Вену, город был взбудоражен вестями о революции во Франции. Бетховен восторженно принимал революционные лозунги и воспевал свободу в своей музыке. Вулканическая, взрывчатая природа его творчества — несомненно, воплощение духа времени, но только в том смысле, что характер творца был в какой-то мере сформирован этим временем. Смелое нарушение общепринятых норм, мощное самоутверждение, грозовая атмосфера бетховенской музыки — все это было бы немыслимо в эпоху Моцарта.
Тем не менее ранние бетховенские сочинения во многом следуют канонам 18 в.: это относится к трио (струнным и фортепианным), скрипичным, фортепианным и виолончельным сонатам. Фортепиано было тогда для Бетховена самым близким инструментом, в фортепианных произведениях он с предельной искренностью выражал самые сокровенные чувства, а медленные части некоторых сонат (например, Largo e mesto из сонаты ор. 10, № 3) проникнуты уже романтическим томлением. Патетическая соната ор. 13 — тоже очевидное предвосхищение более поздних бетховенских экспериментов. В иных случаях его новаторство носит характер внезапного вторжения, и первые слушатели воспринимали его как явный произвол. Изданные в 1801 шесть струнных квартетов ор. 18 можно считать самым крупным достижением этого периода; Бетховен явно не спешил с публикацией, сознавая, какие высокие образцы квартетного письма оставили Моцарт и Гайдн. Первый оркестровый опыт Бетховена связан с двумя концертами для фортепиано с оркестром (№ 1, до мажор и № 2, си-бемоль мажор), созданными в 1801: в них он, по-видимому, тоже не был уверен, будучи хорошо знакомым с великими достижениями Моцарта в этом жанре. В числе наиболее известных (и наименее вызывающих) ранних произведений — септет ор. 20 (1802). Следующий опус, Первая симфония (опубликована в конце 1801) — первое чисто оркестровое сочинение Бетховена.
Источник: http://www.biografguru.ru/about/bethoven/?q=825
Глюк композитор биография
Биография Кристофа Виллибальда Глюка (Gluck)
Кристоф Виллибальд Глюк (02.07.1714 — 15.11.1787) — немецкий композитор, по национальности чех (по другой версии — немец). Сын лесничего. В раннем детстве переехал с родителями в Чехию. В 1727 году семья поселилась в Эйзенберге, близ Комотау. В 1731 году поступил в Пражский университет на философское отделение. Возможно, что в это время Глюк брал уроки музыки у знаменитого чешского музыканта Б. Черногорского. В 1735 или 1736 году Глюк переехал в Вену, где поступил на службу к графу Лобковицу, а отсюда — в Милан, в качестве камер-музыканта капеллы князя А. М. Мельци. В Милане Глюк 4 года занимался у Дж. Б. Саммартини. В 1741 году он дебютировал оперой «Артаксеркс» (на либретто П. Метастазио), за которой последовали другие, в стиле итальянской музыки того времени, написанные также на мифологические и легендарно-исторические сюжеты П. Метастазио. Глюк писал и отдельные номера для опер других композиторов. Постановки опер Глюка «Деметрий» (1742), «Демофонт» (1742), «Тигран» (1743), «Гиперместра» (1744) и др. проходили с большим успехом, и в 1745 году он получил заказ на сочинение двух опер от английского театра. Глюк переехал в Лондон, где познакомился с Генделем. В марте 1746 года в Лондоне состоялся совместный концерт Генделя и Глюка.
Оратория Генделя, а также и оперы Рамо, которые Глюк слышал, будучи в Париже, произвели на молодого композитора глубокое впечатление. Постепенно Глюк пришел к мысли, что основой оперы должны быть не отдельные арии, мало связанные между собой, а последовательно развивающееся действие. Он стремился в своем творчестве к более тесной связи между словом и музыкой, все более отходил от внешнего блеска и виртуозности, господствовавших в то время на итальянской сцене.
В 1747-50-х годах оперы Глюка ставились под его управлением в ряде европейских городов (Дрезден, Гамбург, Вена, Прага, Копенгаген и др.). Уже его опера «Узнанная Семирамида» (пост. 1748) заметно отличается от предыдущих. В 1752 году Глюк окончательно поселился в Вене. В 1754-1764 годах он был дирижером Венской придворной оперы, для которой написал несколько комических опер в стиле модной в те годы французской оперы-буфф. Из них наибольший успех имели «Одураченный кади» (1761) и особенно «Непредвиденная встреча» (1764; известна также под названием «Пилигримы из Мекки»). Для Вены Глюк создал также несколько балетов (танцевальных драм), в том числе «Дон-Жуан», поставленный известным хореографом Анджолини.
Но первым произведением, с которого начинается решительный отход Глюка от старых оперных традиций, была опера «Орфей и Эвридика» (пост. 1762, Вена; 2-ая редакция, пост. 1774, Париж). В отличие от прежних опер в «Орфее» Глюк стремился к цельности и органичности музыкально-сценического развития, сознательно исключая все внешние эффекты. Большую роль в реформе Глюка оперы-сериа сыграло содружество с прекрасным либреттистом, которого он нашел в лице Р. Кальцабиджи.
Более последовательно свои реформаторские идеи Глюк осуществил в операх «Альцеста» (пост. 1767, Вена) и «Парис и Елена» (пост. 1770, Вена). Новые творческие задачи Глюк сформулировал в известном предисловии к опере «Альцеста», где писал, что его цель — усилить музыкой выразительность поэзии, драматизировать оперу; что ради этого он отказывается от угождения певцам, от условности оперного пения; что его увертюры должны быть «вступительным обзором содержания оперы», и, наконец, что в основе всей драмы должен быть «язык сердца, сильные страсти». Тесно связывая речитативы с ариями и хорами. Глюк в то же время усиливает мелодическую выразительность самих арий. Значительно повышает Глюк выразительную роль оркестра сопровождения оперы; хор и балет органически включаются им в драматургический план. «Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства», — писал Глюк.
В 1773 году Глюк прибыл в Париж для постановки своей новой оперы «Ифигения в Авлиде» по трагедии Расина. Реформа Глюка вызвала в предреволюционном Париже горячую дискуссию. Слушатели разделились на два лагеря: сторонников драматического направления — «глюкистов», которые считали музыку Глюка созвучной просветительским идеям Руссо, и «пиччиннистов» — парижскую аристократию, консервативно отстаивавших устаревшие традиции придворного театра и выдвигавших в противовес Глюку итальянского композитора Никколо Пиччинни. Между «глюкистами» и «пиччиннистами» разгорелась ожесточенная борьба. Но успех «Армиды» (1777) и особенно «Ифигении в Тавриде» (1779) нанес решительное поражение сторонникам итальянца (сам Пиччинни признал впоследствии, что Глюк произвел в Париже «музыкальную революцию»). После постановки своей последней оперы «Эхо и Нарцисс» (1779) Глюк возвратился в Вену. Последним произведением Глюка было «De profundis» для хора с оркестром, написанное за пять дней до смерти.
Музыкально-историческое значение Глюка чрезвачайно велико. Своим творчеством он оказал глубокое влияние как на немецких композиторов-классиков (особенно на Бетховена), так и на французских композиторов эпохи французской буржуазной революции конца 18 века (Мегюль, Госсек, Керубини и др.).
Берлиоз, отлично знавший партитуры Глюка, назвал его «Эсхилом музыки». Оперное творчество Глюка исключительно высоко оценивал Глинка. Р. Штраус считал дату премьеры «Ифигении в Авлиде» началом новой эры в истории европейской музыки.
Комментарии к статье:
К биографии
2018-03-14 16:31:07
Последние годы Кристофа Виллибальда Глюка
24 сентября 1779 года в Париже состоялась премьера последней оперы Глюка — «Эхо и Нарцисс»; однако ещё раньше, в июле, композитора поразил инсульт, обернувшийся частичным параличом. Осенью того же года Глюк вернулся в Вену, которую больше не покидал: новый приступ болезни случился в июне 1781 года.
В этот период композитор продолжил начатую ещё в 1773 году работу над одами и песнями для голоса и фортепиано на стихи Ф. Г. Клопштока (нем. Klopstocks Oden und Lieder beim Clavier zu singen in Musik gesetzt), мечтал о создании немецкой национальной оперы на сюжет Клопштока «Битва Арминия», но этим планам не суждено было осуществиться. Предчувствуя скорый уход, приблизительно в 1782 году Глюк написал «De profundis» — небольшое сочинение для четырёхголосного хора и оркестра на текст 129-го псалма, которое 17 ноября 1787 года на похоронах композитора было исполнено его учеником и последователем Антонио Сальери. 14 и 15 ноября Глюк пережил ещё три апоплексических удара; он умер 15 ноября 1787 года и первоначально был похоронен на церковном кладбище пригорода Матцлайнсдорф; в 1890 году его прах перенесли на Центральное кладбище Вены.
Источник: http://c-cafe.ru/days/bio/000138.php
Кристоф Виллибальд Глюк
Кристоф Виллибальд Глюк (1714—1787) — австрийский композитор классической эпохи, осуществивший во второй половине XVIII века реформу итальянской оперы-сериа и французской лирической трагедии.
Краткая биография
Французы считают его своим композитором, хотя по происхождению он немец. Жил в Чехии. Учился в Пражском университете. Тяжелое материальное положение вынуждает его зарабатывать на жизнь уроками музыки. В 1736 году Глюк переезжает в Вену. Покровительствовавший ему меценат посылает Глюка в Милан для завершения музыкального образования. В это же время композитор создает свои первые оперы, которые с успехом идут в Милане, и получает приглашение на должность директора Итальянского оперного театра (вместо Генделя) в Лондоне.
В 1746 году Глюк посетил ряд городов Европы. С 1752 года придворный дирижер в Вене.
Глюк, один из ранних мастеров венской классической школы, был последовательным реформатором оперы. Свои принципы он сформулировал в предисловии к партитуре «Альцесты». Его реформаторская деятельность не встретила поддержки в австрийской столице, поэтому он предпринял несколько поездок в Париж, где полностью осуществил свои музыкально-драматические идеи.
Он поставил ряд реформаторских опер («Ифигения в Авлиде», «Армидо», «Ифигения в Тавриде» и др.), их постановка имела успех.
Вокруг опер Глюка развернулась острая борьба между сторонниками французской оперы «глюкистами» и сторонниками итальянской оперы «пиччиннистами» (итальянский композитор Н. Пиччинни), которая получила название «война глюкистов и пиччиннистов» и закончилась победой Глюка.
В 1779 году композитор тяжело заболел и постановка его последней оперы в парижском театре «Гранд-Опера» шла без него.
Произведения
На момент публикации все ссылки были в рабочем состоянии, если Вы по каким-то причинам не можете ознакомиться с краткой биографией Кристофа Виллибальда Глюка, просьба сообщить об этом администрации сайта.
Источник: http://classica.at.ua/index/kristof_villibald_gljuk/0-30
Глюк Кристоф Виллибальд — биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.
ГЛЮК (Gluck) Кристоф Виллибальд (1714-1787), немецкий композитор. Работал в Милане, Вене, Париже. Оперная реформа Глюка, осуществлявшаяся в русле эстетики классицизма (благородная простота, героика), отразила новые тенденции в искусстве эпохи Просвещения. Идея подчинения музыки законам поэзии и драмы оказала большое влияние на музыкальный театр 19 и 20 веков. Оперы (свыше 40): «Орфей и Эвридика» (1762), «Альцеста» (1767), «Парис и Елена» (1770), «Ифигения в Авлиде» (1774), «Армида» (1777), «Ифигения в Тавриде» (1779).
ГЛЮК (Gluck) Кристоф Виллибальд (Кавалер Глюк, Ritter von Gluck) (2 июля 1714, Эрасбах, Бавария — 15 ноября 1787, Вена), немецкий композитор.
Родился в семье лесничего. Родным языком для Глюка был чешский. В возрасте 14 лет покинул семью, странствовал, зарабатывая игрой на скрипке и пением, затем в 1731 поступил в Пражский университет. В годы учебы (1731-34) служил церковным органистом. В 1735 переехал в Вену, затем в Милан, где занимался у композитора Дж. Б. Саммартини (ок. 1700-1775), одного из крупнейших итальянских представителей раннего классицизма.
В 1741 в Милане была поставлена первая опера Глюка «Артаксеркс»; затем последовали премьеры еще нескольких опер в разных городах Италии. В 1845 Глюк получил заказ на сочинение двух опер для Лондона; в Англии он познакомился с Г. Ф. Генделем. В 1846-51 работал в Гамбурге, Дрездене, Копенгагене, Неаполе, Праге. В 1752 обосновался в Вене, где занял должность концертмейстера, затем капельмейстера при дворе князя Й. Саксен-Гильдбурггаузенского. Кроме того, сочинял французские комические оперы для императорского придворного театра и итальянские оперы для дворцовых увеселений. В 1759 Глюк получил официальную должность в придворном театре и вскоре удостоился королевской пенсии.
Около 1761 началось сотрудничество Глюка с поэтом Р. Кальцабиджи и хореографом Г. Анджолини (1731-1803). В своей первой совместной работе, балете «Дон Жуан», им удалось достичь удивительного художественного единства всех компонентов спектакля. Год спустя появилась опера «Орфей и Эвридика» (либретто Кальцабиджи, танцы в постановке Анджолини) — первая и лучшая из так называемых реформаторских опер Глюка. В 1764 Глюк сочинил французскую комическую оперу «Непредвиденная встреча, или Пилигримы из Мекки», а год спустя — еще два балета. В 1767 успех «Орфея» был закреплен оперой «Альцеста» также на либретто Кальцабиджи, но с танцами в постановке другого выдающегося хореографа — Ж.-Ж. Новерра (1727-1810). Третья реформаторская опера «Парис и Елена» (1770) имела более скромный успех.
В Париже
В начале 1770-х годов Глюк решил применить свои новаторские идеи к французской опере. В 1774 в Париже были поставлены «Ифигения в Авлиде» и «Орфей» — французская редакция «Орфея и Эвридики». Оба произведения удостоились восторженного приема. Череду парижских успехов Глюка продолжили французская редакция «Альцесты» (1776) и «Армида» (1777). Последнее произведение послужило поводом для ожесточенной полемики между «глюкистами» и сторонниками традиционной итальянской и французской оперы, которую олицетворял талантливый композитор неаполитанской школы Н. Пиччинни, приехавший в Париж в 1776 по приглашению противников Глюка. Победа Глюка в этой полемике была ознаменована триумфом его оперы «Ифигения в Тавриде» (1779) (впрочем, поставленная в том же году опера «Эхо и Нарцисс» провалилась). В последние годы жизни Глюк осуществил немецкую редакцию «Ифигении в Тавриде» и сочинил несколько песен. Последним его произведением стал псалом De profundis для хора и оркестра, который исполнялся под управлением А. Сальери на отпевании Глюка.
Всего Глюк написал около 40 опер — итальянских и французских, комических и серьезных, традиционных и новаторских. Именно благодаря последним он обеспечил себе прочное место в истории музыки. Принципы глюковской реформы изложены в его предисловии к изданию партитуры «Альцесты» (написанном, вероятно, при участии Кальцабиджи). Они сводятся к следующему: музыка должна выражать содержание поэтического текста; следует избегать оркестровых ритурнелей и, особенно, вокальных украшений, которые лишь отвлекают внимание от развития драмы; увертюра должна предвосхищать содержание драмы, а оркестровое сопровождение вокальных партий — соответствовать характеру текста; в речитативах должно быть подчеркнуто вокально-декламационное начало, то естьь контраст между речитативом и арией не должен быть чрезмерным. Большая часть этих принципов воплотилась в опере «Орфей», где речитативы с оркестровым сопровождением, ариозо и арии не отделены друг от друга резкими границами, а отдельные эпизоды, в том числе танцы и хоры, объединены в крупные сцены со сквозным драматическим развитием. В отличие от сюжетов опер-сериа с их запутанными интригами, переодеваниями и побочными линиями, сюжет «Орфея» апеллирует к простым человеческим чувствам. По уровню мастерства Глюк заметно уступал таким своим современникам, как К. Ф. Э. Бах и Й. Гайдн, однако его техника, при всей своей ограниченности, в полной мере отвечала его целям. В его музыке сочетаются простота и монументальность, неудержимый энергетический напор (как в «Танце фурий» из «Орфея»), пафос и возвышенная лирика.
Источник: http://www.piplz.ru/page.php?id=591
Тема этой статьи: "композитор людвиг ван бетховен краткая биография".
- Краткая биография Бетховена творчество самое главное - бетховен композитор краткая биография
- Мосолов Александр Васильевич (II) Биография - фильмография - мосолов композитор биография
- 15 фактов из жизни Александра Бородина, великого композитора и выдающегося химика - сообщение о бородине композитор краткая биография
- Биография Рахманинова - композитор рахманинов биография
- Виктор Дробыш биография, фото - композитор виктор дробыш биография
- Биография Бетховена - бетховен композитор биография
- Композитор Василий Сергеевич Калинников - калинников композитор биография
- Биография Кристофа Виллибальда Глюка (Gluck) | Великие исторические личности - глюк композитор биография
- Слова песни «Помолимся за родителей» Константина Губина - константин губин композитор биография
- Александр Зацепин - зацепин композитор биография личная жизнь
Добавить комментарий