Доклад Музыка как вид искусства 5, 8 класс сообщение — музыка как вид искусства кратко

06.01.2020

КАК ВКЛЮЧАТЬ СВОЮ МУЗЫКУ в GTA 4+переключение треков Подробнее

Доклад Музыка как вид искусства 5, 8 класс сообщение

Музыкальная культура – многообразна, в ней выделяются различные компоненты: уровень пения, навыки восприятия музыки, творческая активность, эстетический вкус, восприятие. Музыка как вид искусства, величайшее средство для всестороннего развития детей школьного возраста, способствующая формировать их духовный мир. Она способна развить кругозор, воспитать и определить у детей отношение к окружающему миру. Урок музыки помогает школьников воспринимать, мыслить, привить эстетический вкус, развить воображения.

Многие преподаватели по музыке задают вопрос – как правильнее формировать воспитание ребёнка средствами музыки? Механизм формирования ребёнка не должен сводиться к развитию отдельных качеств, потому что педагогическая концепция должна основываться на обучении, который бы способствовал развитию, а также приобщал к самообразованию.

Для вышеперечисленных целей и функций педагог должен ставить перед собой определённые задачи на:

Урок музыки – это искусство, творчество, на котором должно быть определённая направленность:

Для вышеперечисленных задач для педагога необходимы качества: доброжелательность и положительность к ученикам.

Важно приобщать учащихся к музыке в три этапа: подготовительный, учебный и развивающий.

  1. Этап подготовительный, предполагающий использовать образцы музыки.
  2. Этап учебный, предусматривающий использования на уроке музыки разнообразной тематики сложнейших произведений. Целесообразно проводить разнообразные тематические беседы о музыке и включать музыкальные примеры.
  3. Этап развивающий, предполагающий стимулирования интересов у учащихся к музыке, формирования у них навыков определения разнообразных жанров, стилей и направлений прослушиваемой музыки.

Главная задача музыкальной педагогики на уроке музыке – развитие и поддерживание интересов к музыке у школьников, а также приобщение их к музыкальному самообразованию, возбудить активность подростка, вовлечь во все виды, исходя из реальных возможностей ученика.

Доклад №2

Музыка является одним из видов искусства. Музыку любят все. Так как все люди – разные, то и музыка каждому нравится разная: кому-то – классическая, кому-то – духовная, кому-то – авторская песня или джаз. Но песни любят все: и слушать, и петь. Поют поодиночке, это называется соло. И вместе, это называется хором. Поют даже те, у кого нет ни слуха, ни голоса.

Как и текст, музыку можно записать. И если для записи текста требуется много букв, то для записи музыки – всего семь нот, которые знают все. Опытные люди, дирижеры, например, могут читать партитуру по нотам.

Музыка сопровождает человека всегда. Кто-то исполняет музыку, а кто-то слушает. Кто-то учит музыке, а кто-то учится. Считается, что человек, имеющий музыкальное образование, отличается от остальных: он тоньше, чувствительнее и целеустремленнее.

Люди слушают музыку всегда и везде: на катке и в поезде, в машине и в ванной комнате. Почти все напевают, а некоторые насвистывают во время занятия любимым делом.

Музыку части используют и в быту: мелодия на звонке в квартиру, на телефоне, на часах.

Музыка помогает людям проснуться и заснуть, успокоиться и взбодриться. Бодрая музыка повышает работоспособность. Если во время уборки или помощи маме включить веселую музыку, дело пойдет гораздо быстрей. На многих выставках звучит негромкая классическая музыка, которая не только не мешает, но помогает просмотру. В парке Зарядье приглушенно играет хорошая музыка, которая создает настроение и не мешает людям разговаривать. Во всех торговых центрах играет хорошая танцевальная музыка, создающая ощущение праздника: сразу хочется купить обновку или подарок. И в торжественных случаях без музыки не обойтись: при любом награждении звучит гимн, на параде играют духовые оркестры.

Удачно написанная музыка обеспечивает пятьдесят процентов успеха фильма, а мюзиклы часто становятся самыми любимыми: Мама, Приключения Электроника, Выше радуги, Мэри Поппинс. И мультфильмы: Бременские музыканты и Приключения капитана Врунгеля.

Чтобы воспроизводить музыку, нужны музыкальные инструменты. Из очень много: духовые и струнные, клавишные и ударные. И все инструменты важны: и маленькая флейта, и большой рояль. Когда музыку исполняют всем оркестром, это называется «тутти» — так же, как имя мальчика из сказки «Три толстяка».

Чтобы слушать музыку, нужны специальные устройства. Сейчас их очень много, и они есть у каждого. Раньше для этого был один патефон: это – старый проигрыватель, который заводили вручную. Звук выходил из огромной трубы. Завода хватало ненадолго, и ручку надо было постоянно вертеть. На патефоне можно было слушать только пластинки. Они были маленькие и довольно тяжелые. На каждой стороне была записана только одна песня.

Слово «музыка» часто используют при сравнении: красиво и легко, как песня. Просто, как три аккорда. Архитектуру называют застывшей музыкой.

Музыку можно сочинять, слушать, петь и даже танцевать. Пение на классическую музыку называется оперой, а танцы – балетом. Самый известный российский композитор-классик – П. И Чайковский. Его оперы и балеты считаются лучшими произведениями в мире.

Музыка – наша работа и отдых, увлечение и настроение. Музыка – наша жизнь: индивидуальная и неповторимая для каждого. И любимая, конечно.

5 класс, 8 класс

Музыка как вид искусства

музыка как вид искусства кратко

Популярные темы сообщений

Неповторимым богатством нашей Земли являются лесные массивы, занимающие огромную площадь. Некоторая их часть принадлежит хвойным растениям. Человек давно нашел применение этим представителям мира флоры.

Передача тепла в бытовых условиях происходит тремя путями: за счет теплопроводности, излучения или конвекции. При теплопроводности энергия передается от более нагретой части к менее нагретой. Она характерна для твердых тел.

Источник: http://more-dokladov.ru/doklad-soobshchenie/raznoe/muzyika-kak-vid-iskusstva-5-8-klass

Презентация на тему «Музыка как вид искусства»

музыка как вид искусства кратко

музыка как вид искусства кратко

музыка как вид искусства кратко

музыка как вид искусства кратко

музыка как вид искусства кратко

музыка как вид искусства кратко

музыка как вид искусства кратко

музыка как вид искусства кратко

музыка как вид искусства кратко

музыка как вид искусства кратко

музыка как вид искусства кратко

музыка как вид искусства кратко

музыка как вид искусства кратко

музыка как вид искусства кратко

музыка как вид искусства кратко

музыка как вид искусства кратко

музыка как вид искусства кратко

музыка как вид искусства кратко

музыка как вид искусства кратко

музыка как вид искусства кратко

музыка как вид искусства кратко

музыка как вид искусства кратко

музыка как вид искусства кратко

музыка как вид искусства кратко

Рецензии

Аннотация к презентации

Презентация на тему «Музыка как вид искусства» рассказывает о роли музыкальной культуры в искусстве.

Краткое содержание

  1. Этимология
  2. Франсиско Солинас
  3. Иммануил Кант
  4. Музыка в системе культуры
  5. Выразительные средства музыки

Для проведения урока учителем

Содержание

музыка как вид искусства кратко

Музыка как вид искусства

Лектор – кандидат искусствоведения

Введение

Этимология (происхождение) слова

Музыка — от греч. μουσική, прилагательное от греч. μούσα — муза — искусство муз.

ДЗ – 1) «Мифы народов мира» — конспектировать статью «Музы» (архаические и классические, за что отвечают, как изображались),

2) Гесиод «Теогония» — функции муз:

Сюнь-Цзы (316-236 гг. до н.э.) «О музыке»

«Музыка – источник радости, а радость свойственна человеку; человек не может жить без радости, когда же он радуется – это находит свое выражение в его голове и проявляется в его поступках. Сущность человека, тембр его голоса, поведение – все это проявляется в музыке! Поэтому человек не может обходиться без музыки, музыка же не может не иметь соответствующего выражения. Если не направлять это выражение музыки, возникнет беспорядок»

«Музыка связана с отношением человека к человеку. Поэтому звери и птицы знают голоса, но не знают музыкальных звуков. И только благородные люди могут знать музыку. Поэтому

нужно научиться разбираться в голосах, чтобы понимать музыкальные звуки,

нужно разбираться в музыкальных звуках, чтобы понимать музыку,

нужно разбираться в музыке, чтобы понимать политику. Только в этом случае будет достаточно знаний для правильного руководства».

Кассиодор (6 в. н.э.)

«Музыка – наука, оперирующая числами, некоторым образом создающимися в ее звучаниях…»

Франсиско Солинас (1519-1550, Испания), «7 книг О музыке»

«Музыка, радующая только чувства, воспринимается только ухом и не требует участия разума; таково пение птиц… Эта музыка иррациональна, как чувство, от которого она происходит и к которому обращается. И в сущности, ее нельзя даже назвать музыкой, т.к. мы говорим «Птицы поют» — в том же смысле, как говорим «Луга и воды смеются»…

Музыка, имеющая своим предметом один только разум, может быть понимаема, но она не слышима. Под такой музыкй может быть понимаема Musicamundanaи Musicahumanaдревних; гармония ее воспринимается не через удовольствие слуха, но лишь через познание разума: она не дает смешение звуков, но соотношение чисел.

Середину между той и другой музыками занимает та, которая и слухом воспринимается, и разумом обсуждается. Это та, которую древние называли musicainstrumentalis»

И.Т.Коренев, дьякон Сретенского собора Московского Кремля, «Мусикия» 1671

Источник: http://pptcloud.ru/music/mus-kak-isk

Краткий словарь по эстетике

музыка как вид искусства кратко

Статья «Виды искусства» перемещена по новому адресу на сайт ESTHETIKS.RU .
Происходит перенаправление, если перенаправление не произошла, то нажмите сюда — Виды искусства

ВИДЫ ИСКУССТВА — исторически сложившиеся формы искусства, его основные структурные и классификационные единицы. Виды искусства— литература, изобразительные искусства (живопись, скульптура, графика), музыка, хореография, архитектура, театр и т. д.— относятся к искусству в целом как частное к общему. Видовые особенности, представляя собой специфическое проявление общего, сохраняются на протяжении всей истории искусств, хотя в каждую эпоху, в различных художественных культурах проявляются по-разному.

В решении вопроса об источнике видовых делений в эстетической мысли ясно обозначились две тенденции — объективная и субъективная. Первая видит основной источник многообразия видов в сложности, многосторонности самой действительности, вторая — в особенностях человеческого восприятия, в богатстве человеческой чувственности и духовных способностей.

Признание объективных или субъективных факторов основой существования различных искусств не совпадает с материалистическим или идеалистическим направлением в эстетике. Так, объективную основу деления искусств признавали представитель материализма в эстетике Лессинг и идеалист Гегель, субъективный фактор в качестве основополагающего выдвигался в материалистической эстетике Леонардо да Винчи и в субъективно-идеалистической эстетике Канта.
Потребность преимущественного отражения определенного круга жизненных явлений, их различных сторон и граней, богатство человеческой чувственности, наконец, специфические особенности материала, в котором творит художник, порождают богатство и многообразие выразительно-изобразительных средств, присущих каждому из видов искусств (см. Выразительность, Изобразительность).

Каждый вид искусства уникален. Он имеет определенные преимущества перед другими в изображении тех или иных сторон жизни, в выражении оттенков человеческих чувств и вместе с тем отличается известной ограниченностью по сравнению с другими искусствами . Отсюда принципиальная ошибочность и бесплодность противопоставления одних искусств другим развивались неравномерно (см. Взаимодействие искусств).

В современной художественной культуре наряду с тенденцией к синтезу, интеграции различных искусств (см. Синтез искусств) отчетливо проявляется тенденция к сохранению суверенности отдельных видов искусств . Имеет место и процесс возникновения новых искусств , которых не знали художественные системы прошлого (художественная фотография, телевизионное искусство ) (см. Телевидение). Связь между различными областями художественного творчества служит основанием для различных классификаций. Самая распространенная классификация берет за основу пространственно-временные отношения и делит все искусства на пространственные или статические (изобразительное искусство , архитектура), временные или динамические (литература, музыка) и пространственно-временные (балет, театр, кино).

Классификация искусства может осуществляться и по другим признакам: непосредственное или косвенное изображение явлений действительности, отсюда деление искусств на изобразительные и выразительные или же деление на зрелищные и незрелищные, простые и синтетические. Классификация искусств при всей своей относительности помогает выявлению специфики каждого вида искусства и в то же время способствует их сближению, раскрывает возможные пути синтеза различных областей художественной культуры.

Источник: http://esthetik.narod.ru/index/vidi_iskusstva/0-15

Музыка как вид искусства кратко

Михаил Юрьев запись закреплена

Дайте ответы пожалуйста.

Вопросы к экзаменам по предмету «Искусство»
1. Назвать виды изобразительного искусства. Дать характеристику художественных средств выразительности каждого вида искусства. Привести примеры на основе русского искусства или зарубежного искусства разных эпох.
2. Перечислить жанры живописи, графики и скульптуры. Привести примеры на основе искусства разных эпох.
3. Графика как вид изобразительного искусства. Виды графики.Рисунок – основа всех видов изобразительного творчества. Материал и выразительные средства рисунка и графики.
4. Живопись как вид искусства. Живописные материалы. Выразительные средства. Привести примеры на основе картин известных художников.
5. Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Краткая история и характеристика. Привести примеры на основе картин известных художников.
6. Портрет как жанр изобразительного искусства.Краткая история, виды, композиционное построение портрета. Привести примеры на основе картин известных художников.
7. Пейзаж как жанр изобразительного искусства. Краткая история, виды пейзажа. Привести примеры на основе картин известных художников.
8. Сюжетно-тематические картины. Разнообразие жанров — библейский, мифологический, сказочный, исторический, батальный, бытовой. Привести примеры на основе картин известных художников.
9. Композиция. Основные законы композиции.Всеобщность законов композиции.
10. Архитектура как вид изобразительного искусства.Выразительные средства.
11. Декоративно – прикладное искусство. Древняя символика. Орнамент как украшение предметов быта, одежды, архитектуры. Истоки и современное развитие народных промыслов.
12. Дизайн и формирование вещно-предметной среды. Краткая история, виды и направления дизайна. Особенности современного ДПИ и дизайна.
13. Изображение в полиграфии. Многообразие видов полиграфической продукции. Искусство книги.
14. Линейная и воздушная перспектива. Изображение формы предметов и способы передачипространства на картинной плоскости.Понятие светотени в изобразительном искусстве.
15. Скульптура как вид изобразительного искусства. Материалы. Выразительные средства. Краткая история и великие имена.
16. Стили в архитектуре.Назватьосновные характеристики античногостиля, романскогостиля, готического стиля, барокко, рококо, классицизма и ампир. Привести примеры.
17. Искусство кино. Виды и жанры кино. Сюжет в кино. Сценарий и раскадровка. Игровое и документальное кино. Анимация. Репортаж и интервью – основные телевизионные жанры.
18. Театр как вид искусства. Краткая история. Виды театра. Выразительные средства театрального искусства.
19. Роль и место изображения в синтетических искусствах (фото, кино). Композиция кадра. Старые и новые технологии создания «движения» изображений.
20. Сценография как искусство и производство. Роль художника-постановщика в театре и кино. Значение декорации.
21. Изобразительные средства актерского перевоплощения. Костюм, грим, маска. Привести примеры удачных работ в известных и признанных игровых фильмах.
22. Фотография – расширение изобразительных возможностей искусства.Краткая история.Фотография – искусство светотени.
23. Фотография как искусство. Жанровые темы фотографии.
24. Плакат и афиша. Сходство и различие. Информативность, лаконичность, стиль. Композиционные особенности.
25. Современные стили и направления вархитектуре. Архитектурамодернизма, постмодернизма.
26. Понятие о музыкальных жанрах (перечислить муз.жанры и охарактеризовать их).
27. Джаз и рок музыка (возникновение и развитие).
28. Народная музыка. Музыкальный фольклор.
29. Музыка Средневековья.
30. Музыка эпохи Возрождения.
31. Музыка эпохи Барокко.
32. Отличия Барокко от Ренессанса в музыке.
33. Отличия Барокко от классицизма в музыке.
34. Жанры Барокко в музыке.
35. Музыка периода классицизма в музыке.
36. Музыка периода романтизма. (композиторы)
37. Жанр опера. История жанра.
38. Разновидности, элементы оперы.
39. Жанр балет. Зарождение балета.
40. Балет в эпоху Просвещения.
41. Выразительные средства музыки и их характеристика.
42. В.А. Моцарт. Биография. Симфония №40.
43. Э.Григ сюита «Пер Гюнт».
44. П.И. Чайковский. Биография. Балет «Щелкунчик». (история создания)
45. Р.-Корсаков биография. Опера «Снегурочка» история создания, музыка.
46. С.В. Рахманинов биография, вокальные произведения.
47. Татарские композиторы.
48. Музафаров М.А. биография, творчество.

Источник: http://vk.com/wall-2974056_2851

Презентация — Музыка как вид искусства

Текст этой презентации

музыка как вид искусства кратко

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная кадетская казачья школа» с. Знаменка Нерчинский район, Забайкальский край
Презентация по МХК для 9 класса на тему: «Музыка как вид искусства» Составила: УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ ТРУШИНА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА

музыка как вид искусства кратко

Музыка как вид искусства

музыка как вид искусства кратко

Что вам известно о музыке как об отдельном виде искусства? Какую роль в вашей жизни играет музыка?

музыка как вид искусства кратко

Музыка (греч. musa — муза). Музыка — вид искусства, который воздействует на человека посредством звуковых образов, отражающих его различные переживания и окружающую жизнь. В отличие от пространственных искусств (живописи, скульптуры, архитектуры), музыка, наряду с хореографией, театром и кино, относится к временным искусствам. Одна из главных особенностей музыки в том, что она реально существует только в исполнении, в живом звучании.

музыка как вид искусства кратко

Трудно представить жизнь современного человека без музыки. Она окружает его повсюду
У каждого наверняка есть своя фонотека – коллекция любимых музыкальных произведений. К ним можно обратиться и в минуты радости и веселья, и в минуты раздумий, переживаний, размышлений.

музыка как вид искусства кратко

Поэтому условно музыку можно разделить на серьезную и легкую
Прошла испытание временем и не подвластна ни изменчивым вкусам, ни влияниям моды. Это – классические (образцовые) произведения. Познание этой музыки требует от слушателей и исполнителей большого напряжения душевных сил.
Ее содержание зависит от моды: сегодня – одни исполнители, завтра – другие.
серьезная
легкая

музыка как вид искусства кратко

Народное творчество
Профессиональное академическое (серьезное) искусство
Современная популярная музыка, внутри которой сложились свои музыкальные стили
Основные сферы развития музыки
Рок
Диско
Рэп
Хип-хоп
Другие

музыка как вид искусства кратко

Особенности музыки
Музыка воздействует на человека посредством звуков. Музыка- временной вид искусства. Музыка в своем становлении и развитии прошла несколько этапов.

музыка как вид искусства кратко

Музыка – один из самых возвышенных видов искусства
Средством воплощения художественного замысла в музыке служат звуковые последовательности, организованные определенным образом.
Звук и интонация – язык музыки

музыка как вид искусства кратко

Музыкальные произведения имеют особые средства выразительности
МЕЛОДИЯ РИТМ ЛАД ТЕМБР ДИНАМИКА ГАРМОНИЯ ПОЛИФОНИЯ

Источник: http://topslide.ru/mhk-izo/muzyka-kak-vid-iskusstva

Тема этой статьи: "музыка как вид искусства кратко".

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *