АртТан, ООО — марсель иванов композитор биография

09.02.2020

Родину композитор покинул в 1917-м году, когда уехал на гастроли в страны Скандинавии. В 1918-м он поселился в Америке. Много лет был странствующим пианистом и обрел настоящую мировую славу. А вот сочинять музыку Рахманинов перестал, и причиной тому стала вовсе не нехватка времени, а отрыв от родных мест. Как говорил сам композитор, покинув Россию, он потерял желание творить. В последние годы своей жизни он написал несколько произведений для фортепиано и оркестра. Две композиции — Симфония №3 и «Симфонические танцы» — особенно ярко передают тоску композитора по родным местам.

АРТТАН, ООО

47times viewed
152times listed

АртТан, ООО

Моментальный загар с Sun Laboratories, искусственный альтернативный загар, загар без солнца .

татарская эстрада, татары, татарская музыка, татарские песни, татарская культура .

Габдулла Тукай Су анасы (Бер авыл малае авызыннан) i Җәй көне. Эссе һавада мин суда .

Сагынтай батыл бол! Мен де жалпы тобелестен коркатын едім, бірак бір тобелескеннен .

“Аралашу” белем бирү өлкәсендә мәктәпкә әзерлек төркеме балалары белән үткәрелгән .

Матбугат.ру — Бөтен татар матбугаты. Татарлар хэм аларга кызыклы яналыклар .

Бүген, 1 февраль көнне сәгать төшке икеләрдә танылган композитор, күп артистларның .

Татарский сайт-все о татарах и для татар.Обычаи и традиции,Много интересной .

Фәнис Яруллин Кунак кызы (Шаян поэма) Шәп егет мин. Буй-сын килгән. Эштә калышмыйм аттан.

Сценарий «Против наркотиков» Хэбибуллина А.Ф. СЭЛАМЭТ БУЛЫЙК: Театральлэштерелгэн .

Бану Исраил кавемендә бозыклык, золым, дошманлык күбәеп тирә-якка таралуын дәвам итә.

Международный казахский сервер Казах.ру. Информация о Казахстане, казахах и .

обычаи обряды традиции народов . Родинные обряды татар Свадебные обряды татар

Шигырьләргә салып бар моңнарын,Белем бирә акыл иясе. Шигырьләргә салган .

БЕЗНЕҢ ЯК МӘЗӘКЛӘРЕ СЫЕР ДА ИСЕРӘ ИКӘН Нәзифә апаның тормыш иптәше Җәвит абзый бик .

Презентация к уроку (8 класс) по теме: Каюм Насыйри иҗатында халык медицинасы

ПСРЛ. Т.26. Вологодско-Пермская летопись. М.-Л., 1959. (с.274) 1480. И прииде на него из Заволжья .

Таласта төрт дубан эл чакырылган чоң той болот, тойдун ээси – Ташкара болуш. Ушул .

Муса Мустафович Джалиль (1906-1944) Моабит дәфтәрләре 1942—1944 ЯУЛЫК Аерылганда миңа йөрәк .

Автордан «Йөзек кашы» исемле бу кечкенә повесть, дөресен әйтим, минем иң бәхетле .

Источник: http://www.tuugo.ru/Companies/%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%82%D0%B0%D0%BD-%D0%BE%D0%BE%D0%BE/118000305265

Марсель Дюшан

марсель иванов композитор биография

Марсель Дюшан (28 июля 1887, Бленвиль-сюр-Кревон — 2 октября 1968, Нейи-сюр-Сен) — французский и американский художник, теоретик искусства, стоявший у истоков дадаизма и сюрреализма. Творческое наследие относительно невелико, однако благодаря оригинальности своих идей Дюшан считается одной из самых влиятельных фигур в искусстве XX века.

Родился в семье провинциального нотариуса, интересом к искусству, как и его старшие братья (живописец Жак Вийон и скульптор Ремон Дюшан-Вийон) и младшая сестра, художница Сюзанна Дюшан-Кротти обязан деду по материнской линии, художнику-любителю Эмилю Николю. Первые живописные работы Дюшана (пейзажи окрестностей в духе импрессионизма, рисунки) относятся к 1902. В 1904 он приехал в Париж, поселился на Монмартре, пытался учиться в Академии, бросил занятия. Живопись Дюшана в этот период несамостоятельна, близка то к Сезанну, то к фовизму Матисса. В 1909 его работы попадают на осенний Салон, на них откликается в своем обзоре Гийом Аполлинер.

Затем, в 1910—1920-х гг., Дюшан переходит к радикальному авангардистскому поиску («Обнаженная, спускающаяся по лестнице», 1912; «Невеста, раздетая своими холостяками, одна в двух лицах», 1923), который сближает его с дадаизмом и сюрреализмом. При этом он демонстративно сторонится роли художника, профессионала, да и собственно живописью в традиционном смысле слова занимается все реже, практикуя шокирующий публику метод «готовых вещей» (ready-made), которые делает художественным объектом лишь воля и подпись автора, контекст выставки или музея («Велосипедное колесо», 1913; «Источник», 1917). Таким объектом могут стать и пародируемые в качестве образцов «высокого искусства» произведения старых мастеров — например, «Джоконда» Леонардо да Винчи («L.H.O.O.Q.», 1919), Продукция Дюшана этих лет, крайне немногочисленная и всегда носящая провокативно-игровой характер вплоть до изобретения мнимых авторов (самая известная из этих альтер-эго — так называемая Роза Селяви), постоянно сопровождается подробными до абсурда аналитическими заметками автора. В 20-е годы Марсель Дюшан активно участвует в коллективных акциях группы «дада» и сюрреалистов, публикуется в журналах и альманахах дадаистов и участвует в съёмках нескольких кинофильмов. Наибольшую известность из них приобрёл фильм Рене Клера «Антракт» (1924) на музыку его друга, авангардного композитора Эрика Сати, ставший классикой жанра и популярный до сих пор. Впоследствии Дюшан практически отошел от творчества, предаваясь околонаучным изысканиям и любимой игре в шахматы, но в течение нескольких десятилетий оставаясь влиятельнейшей фигурой американской художественной сцены и международного авангарда, объектом самых разноречивых искусствоведческих интерпретаций. После 1942 жил по большей части в США, в 1955 принял американское гражданство.

Дюшан несколько раз снимался в кино — в том числе, в сюрреалистическом фильме Рене Клера «Антракт» (1924), сам снял вместе c Маном Рэем экспериментальный фильм «Анемик Синема» (1926), ему посвящен короткометражный игровой фильм Паоло Марину-Бланко (2002). В 2000 во Франции учреждена премия Марселя Дюшана молодым художникам.

Источник: http://litcult.ru/bio/1588

Василий Сергеевич Калинников : биография

марсель иванов композитор биография

13 января 1866 — 11 января 1901
русский композитор

Биография

Калинников происходил из чиновничьей семьи, образование получил в орловской духовной семинарии, где начал обучаться музыке и некоторое время дирижировал хором. В 1884 поступил в подготовительные классы при Консерватории, однако, не имея возможности платить за обучение, через несколько месяцев был отчислен. Тем не менее, ему удалось получить место в Музыкально-драматическом училище Московского филармонического общества, где учился по классам фагота и композиции до 1891 года. Среди его педагогов были С. Н. Кругликов, А. А. Ильинский, П. И. Бларамберг. Калинников также посещал лекции В. О. Ключевского, которые тот читал в Московском университете.

Не имея надёжного заработка, Калинников вынужден был периодически играть в театральных оркестрах на скрипке, фаготе или литаврах, а также заниматься переписыванием нот. Поддержку музыканту оказывал музыкальный критик Семён Кругликов, одобрительно отзывался о его таланте Пётр Чайковский, рекомендовавший его на пост дирижёра Малого театра в 1892 году. Помимо дирижёрской деятельности, Калинников в этот период также давал частные уроки теории музыки и пения.

V.Kalinnikov (В.Калинников) Nocturne fis-moll

Осенью 1893 года здоровье композитора резко ухудшилось (проявились признаки туберкулёза), и он уехал в Крым, где и провёл оставшиеся годы жизни, продолжая сочинять.

Стиль Калинникова продолжает традиции русской музыкальной классики (композиторов «Могучей кучки» и П. И. Чайковского). Наиболее известное сочинение Калинникова — Первая симфония g-moll, написанная в 1895 году и посвящённая Кругликову. Впервые исполненная на концерте Русского музыкального общества в Киеве, она имела огромный успех и вскоре прочно вошла в репертуар как отечественных, так и зарубежных оркестров.

Основные сочинения

Увертюра «Былина» и мелодия Гимна СССР

В связи с предложением ввести мелодию Гимна СССР в качестве Гимна России в 2000 году появились предположения, что мелодия гимна принадлежит не А. В. Александрову, а Василию Калинникову, поскольку в увертюре Былина (1893) фактически точно воспроизводится мелодия гимна СССР. Выдвигались и другие предположения против авторства Александрова: так, композитор А. Н. Атаров считал, что Александр вдохновлялся «Весенними странствиями» Р. Шумана. По мнению Б. В. Грызлова, указавшего тогда в своём выступлении в Госдуме на сходство между «Былиной» и гимном, «..это лишь продолжение музыкальной традиции. Таким образом, прямолинейная идеологизация мелодии Александрова представляется необоснованной». Грызлов посчитал, что это сходство — скорее аргумент в пользу мелодии Александрова. Следует отметить, что время сочинения «Былины» (1893—1893) известно лишь предположительно: при жизни композитора она не исполнялась и была восстановлена по оркестровым партиям, сохранившимся в Государственном центральном музее музыкальной культуры. Впервые она была исполнена по радио 26 июля 1950 года оркестром под руководством С. Горчакова; сама партитура издана в 1951. Нет данных о том, что А. В. Александров имел возможность ознакомиться с «Былиной» в архиве.

Источник: http://www.people.su/47779

Василий Сергеевич Калинников — интересные факты из жизни

марсель иванов композитор биография

Василий Калинников и думать не мог, что его ожидает такое будущее, и музыка, которую он создал, пройдет сквозь года и не потеряет свою актуальность. Жил и творил композитор на рубеже 19 века. В то время русская культура была на подъеме, великие люди, такие как П. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, А. Лядов, С. Рахманинов, Л. Толстой, А. Чехов, И. Бунин, А. Блок, создавали свои творческие шедевры. И в этом бурном вихре появились первые нотки чистой и поэтичной музыки Василия Сергеевича, которая сразу покорила слушателей и известных музыкантов своей искренностью, красотой мелодий, сердечностью. Далее подробнее о значимых фактах его жизни.

марсель иванов композитор биография

Любовь к музыке

Василий не был рожден в семье музыканта, однако именно отец привил ему любовь к музыке. Появился на свет композитор в небольшой деревне. С раннего возраста глава большой семьи (у Калинникова было три младших брата и сестра) пел с детьми народные песни, романсы под гитару. Позже подросшие ребята организовывали и участвовали в домашних концертах. Конечно, особым талантом обладал старший сын – Вася.

Имея прекрасный голос, он пел в церковном хоре. А с помощью исключительного слуха, подбирая ноты, исполнял местные песни на гармонике, играть на которой, научился тоже сам. Друг семьи, сельский врач А. В. Евланов, помог расширить музыкальный кругозор юного Калинникова. Он обучил его нотной грамоте, игре на скрипке и маленькой фисгармонии (фортепиано в селе не было).

Руководитель хора

Когда семья Василия переехала в город Орел, он смог сразу поступить на второй курс духовного училища, показав потрясающие знания на экзамене. После выпуска будущий композитор поступает в Орловскую Духовную семинарию.

Музыка очень увлекала 14-тилетнего Васю, и он занимался ею практически всегда, когда выпадала возможность. Упорство принесло плоды, несмотря на молодой возраст, Калинникова ставят руководителем семинарского хора. Он с ответственностью относится к этой должности и, со временем, хор стал лучшим в городе. А про Василия вышла заметка в местной газете.

Обучение в консерватории

Тяга к приобретению новых знаний и расширению музыкальных навыков приводит Василия в Московскую консерваторию. Он поступил сразу на два курса: элементарной теории музыки и сольфеджио. И смог окончить их за год. Чтобы облегчить жизнь семье, музыкант отказался от родительской материальной помощи и тяжким трудом зарабатывал на обучение и проживание. Платить в консерватории нужно было немало, поэтому Калинникову пришлось оставить учебу.

марсель иванов композитор биография

Страсть к музыкальному творчеству

Василий не унывал и продолжил обучение, только в московском Филаморническом училище, так же на два класса: композиторство и духовые инструменты. Эти уроки можно было посещать бесплатно. Кроме этого он посещал лекции и других курсов – гармонии, фугу, контрапункта, сочинения и оркестровки. В училище выделяли Василия, как самого талантливого студента.

Другие увлечения

Несмотря на большую загруженность музыкальным образованием и работой, Калинников интересовался и даже посещал уроки по русской истории, естествознанию. Он много читал зарубежную литературу, но и отечественные авторы ему были интересны. «Слово о полку Игореве» — этой поэмой он восхищался. Творчество И. Тургенева и вовсе повлияло на музыкальный стиль композитора.

Опека брата

Василий Сергеевич работал до изнеможения, чтобы учиться и жить. И, тем не менее, зная о тяжелом положении семьи, он не лишает возможности получить музыкальное образование своего младшего брата Виктора, взяв его под опеку. Впоследствии, Виктор получит признание и станет известным композитором. Его хоровые произведения довольно популярны.

Трудная судьба

После окончания училища Калинников хотел получать стабильный заработок и пошел пробоваться на место дирижера в Малом театре. Тогда его оркестровую сюиту оценил сам Чайковский, который сидел в комиссии.

Василий не раз отзывался о том, что ему очень приятно дружелюбное и теплое отношение великого композитора. Но мечты о постоянной работе не сбылись. Все это очень угнетало талантливого композитора, который большую часть жизни прожил на финансовой помощи близких друзей. Сам он зарабатывал гроши.

марсель иванов композитор биография

Болезнь

Будучи еще студентом в Филармоническом училище, из-за постоянной усталости и недоедания, легкая простуда Василия переросла в туберкулез горла. Борьба с этим заболеванием осложняла ему жизнь и, в конце концов, он проиграл эту битву, ему было 35 лет.

Денег на лечение у Калинникова не было. Когда он сочинил первую симфонию, ее никто не хотел играть, только благодаря усилиям его учителя и близкого друга С.Н. Кругликова симфония прозвучала в Киеве и получила полное признание. Когда зрители узнали о болезни композитора, была собрана сумма, которой хватило на лечение во Франции. Это давало улучшение на время, но туберкулез не отступал. За несколько лет до смерти Василий Сергеевич переехал в Ялту по наставлению врачей, там его и не стало.

Знаменитые работы

За небольшую творческую карьеру, Калинников создал немало работ. В студенческие года он сочинил симфоническую картину «Нимфы», «Серенада» для струнного оркестра, кантата «Иоанн Дамаскин» и множество романсов. Позже на свет появились две знаменитые симфонии.

В период лечения во Франции он работал над симфонической картиной «Кедр и пальма». Так же он получил заказ на написание музыки к произведению А. К. Толстого «Царь Борис». Последнюю работу «В 1812 году» он не успел закончить, так как ушел из жизни. Готов был лишь пролог к опере.

Василий Сергеевич Калинников имел неутолимую жажду к творчеству и знаниям. Несмотря на не легкую судьбу и тяжелую болезнь он смог стать знаменитым не только в России, но и во всем мире.

Источник: http://vivareit.ru/vasilij-sergeevich-kalinnikov-interesnye-fakty-iz-zhizni/

Калинников Василий Сергеевич

марсель иванов композитор биография— русский композитор (1866—1900). Написал: кантату «Иоанн Дамаскин», 2 симфонии, 2 оркестровых интермеццо, оркестровую сюиту, симфонические картины «Нимфы», «Кедр и Пальма», музыку к «Царю Борису» графа А. Толстого (увертюра и 4 антракта), пролог к опере «1812 г.», балладу «Русалка», струнный квартет, романсы, фортепьянные пьесы. Д. Б—н. <Брокгауз>Калинников, Василий Сергеевич — талантливый, преждевременно скончавшийся композитор, род. 1 января 1866 в с. Воине, Мценского уезда Орловской губ., ум. 29 декабря 1900 в Ялте. Сын полицейского чиновника, К. воспитывался в орловской духовной семинарии, где управлял хором; окончив семинарию, без всяких средств от правился в 1884 в Москву, где ему удалось поступить в музык. училище Филармонического Общ.; здесь он изучал игру на фаготе и композицию (Ильинский, Бларамберг) и в то же время должен был сам добывать средства к существованию.

Блестяще окончив училище по классу композиции (1892), К. поступил на сезон 1893—94 помощником дирижера в Моск. итальянскую оперу, но признаки грозной болезни (чахотки) заставили его скоро бросить эту должность и уехать в Крым. С тех пор он посвятил себя исключительно композиции, насколько позволяли все усиливающиеся приступы болезни; все эти годы К. прожил вне Москвы (только изредка приезжая в нее): в Ментоне (1897), Сухуме, Сочи и Ялте. К. написал: кантату Иоанн Дамаскин (экзаменационная работа), 2 симфонии (G-moll и А-dur), 2 оркестровое интермеццо, оркестровую сюиту (1892), симфонические картины «Нимфы» и «Кедр и Пальма» (напис. 1898; исполн.

Москва, 1900); музыку к «Царю Борису» А. Толстого (увертюра и 4 антракта, для Моск. Малого театра, 1899); пролог к опере «1812 год» (Моск. частная опера, 1899); «Русалку» — балладу для соло, хора и оркестра; струнный квартет, романсы («На старом кургане» — первое напечатан. сочинение К.) и фортепианные пьесы. Известность К. создала впервые 1-я симфония, которая окончена была в 1895, но исполнения которой К. удалось добиться только в 1897, в Киеве, в концертах И. Р. М. О. под управлением Виноградского (см.); в том же сезоне она была там повторена и затем исполнялась с выдающимся успехом в Москве (1897), Вене (1898), Берлине (1899), СПб. (1899), Париже (1900), а также на всех провинциальных русских симфонических эстрадах.

Это — лучшее сочинение К., привлекающее естественностью своего русского склада, свежестью вдохновения и бодрым, жизнерадостным настроением; теми же качествами в большей или меньшей мере отличаются и большинство остальных произведений К., в том числе и 2-я симфония (кончена в 1897; исполн.

Киев, 1898; Москва 1899). Все сочинения К. изданы (у П. Юргенсона; 1-я симфония при жизни К., остальные после его смерти).

Брат К., Виктор Сергеевич (род. 1870), окончил музыкальное училище московского Филармонического Общ. и с 1890 состоит там и в Моск. Синодальном училище преподавателем теории музыки и хорового пения. (Э.). <Риман>Калинников, Василий Сергеевич (род. 13.I.1866 в с. Воины Мценского уезда Орловской губ., ум. 11.I.1901 в Ялте) — рус. композитор.

Муз. образование получил в Московской консерватории (1884) и училище Филармонического общества (1885—92), где его педагогами были С. Кругликов, А. Ильинский, П. Бларамберг.

Некоторое время работал в театральных орк. фаготистом.

В связи с болезнью (туберкулезом) последние годы жил преимущ. в Ялте, выезжал на юг Франции.

К. плодотворно продолжал линию развития рус. национального симфонизма, опираясь, в частности, на достижения в этой области А. Бородина и П. Чайковского.

Творчество К. отмечено жизнеутверждающими настроениями, эмоциональностью, яркостью мелодического дарования, демократичностью музыки, любовью к русской природе.

Всемирную известность ему принесла Первая симфония.

Соч.: Пролог и 2 номера из неоконч. оперы «В 1812 году» (1900); музыка (увертюра, антракты и др.) к трагед.

Толстого «Царь Борис» (1898), 2 симфонии (1897, 1898), картина «Кедр и пальма» (1899), 2 интермеццо и др. произв. для орк.; Баллада для жен. хора и орк. (1894); пьесы для фп., в т. ч. «Грустная песенка»; 8 романсов, в т. ч. «На старом кургане» (1887) и др.

Источник: http://www.biografija.ru/biography/kalinnikov-vasilij-sergeevich.htm

Тема этой статьи: "марсель иванов композитор биография".

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *